avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 23 Апр. 2019 в 10:44
Только есть небольшая проблема (не для чайнега :) ). Надо при нажатии на любой тормоз, отключать питание ручки газа, чтоб оба контроллера переставали крутить колеса. Иначе придется помнить, что при нажатии на любой тормоз, надо сбрасывать газульку...

У меня сейчас концевик один, а провода от него запараллелены на два мотора. Нажимаю тормоз - оба мотора отключаются. Мне нужно будет запараллелить два концевика, а провода тормозов двух моторов так и оставить скрученными, тогда нажатие хоть одного из концевиков замыкает цепь сразу на двух моторах, правильно?

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 23 Апр. 2019 в 10:50а провода тормозов двух моторов так и оставить скрученными, тогда нажатие хоть одного из концевиков замыкает цепь сразу на двух моторах, правильно?
Нет, при нажатии на тормоз, помимо отключения моторов, включается еще рекуп. Не получится 2-х уровней рекупа. Надо чтоб нажатие на любой тормоз, выключался общий газ, а торможение будет зависеть от нажатой ручки.

Т.е. каждая ручка тормоза идет на свой контроллер. И при этом обе ручки обьединить в логику "или" 2-мя диодами и подать на реле, отключающее ручку газа.

Ваша Кассандра :)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 23 Апр. 2019 в 10:58
Нет, при нажатии на тормоз, помимо отключения моторов, включается еще рекуп. Не получится 2-х уровней рекупа. Надо чтоб нажатие на любой тормоз, выключался общий газ, а торможение будет зависеть от нажатой ручки.

Т.е. каждая ручка тормоза идет на свой контроллер. И при этом обе ручки обьединить в логику "или" 2-мя диодами и подать на реле, отключающее ручку газа.

Ваша Кассандра :)


Ага, теперь понял. Да, не по силенкам чайнегам такое! Пока придется следить за тем, чтобы случайно не давить на газ при торможении. Впрочем, у меня такого никогда и не было, автоматически убираешь палец с газа, когда начинаешь тормозить. Практику вождения "нажимать на тормоз, удерживая газ, чтобы отпустив тормоз, вернуться на тот же газ" я не использую.

Инженер механик

Цитата: Чайнег от 23 Апр. 2019 в 11:08автоматически убираешь палец с газа, когда начинаешь тормозить




Вот так например. Кнопка под большой палец - рекуп.


Dmitry__

Цитата: Чайнег от 23 Апр. 2019 в 11:08Пока придется следить за тем, чтобы случайно не давить на газ при торможении.
Впрочем, у меня такого никогда и не было, автоматически убираешь палец с газа, когда начинаешь тормозить.
Разглядел фотку твоей ручки газа, курковая. Тогда да, с такой ручкой проблем минимум. А на классической ручке газа, или как на половинчатой ручке (штатной разора) - это засада ее все время бросать...

Чайнег

Цитата: Инженер механик от 23 Апр. 2019 в 11:24



Вот так например. Кнопка под большой палец - рекуп.



Да, у меня так же на Минике - лучше не бывает!



Добавлено 23 Апр. 2019 в 11:33

Цитата: Dmitry__ от 23 Апр. 2019 в 11:25
Разглядел фотку твоей ручки газа, курковая. Тогда да, с такой ручкой проблем минимум. А на классической ручке газа, или как на половинчатой ручке (штатной разора) - это засада ее все время бросать...

Да, я избавился от классической ручки газа (сначала была половинчатая штатная, потом поставил полную, что шла в комплекте с навесным мотором) - не нравятся они мне. Курок справа - это от Пирога штатный, он нажимается вниз, как на сяокате, я его тоже заменю на поворачивающийся горизонтально. А слева горизонтальный курок - для подвесного мотора.

Чайнег

#114
Катнул сегодня около 45км с общим набором высоты 666 (>:D) метров, расход батареи (48В, 12.8+17.4 А-ч) по вольтажу составил 54.6->47.2В, т.е. процентов 55-60. Думаю, если ехать экономно и по равнине, можно легко 80км проехать, но сегодня и набор высоты был приличный, и шпарил на всю катушку.

Профиль:



Еще раз получил подтверждение правильности выбора схемы с двумя директдрайвами и дополнительным подвесным мотором.

1. ДД vs. редукторник: рекуп-торможение с двумя ДД - просто сказка! На одном крутом спуске я испугался, мне показалось, что рекуп не позволит мне не только спускаться с постоянной скоростью, но и сбросить скорость, если понадобится (велодорожка очень вихляет). Я вцепился в рукоятку тормоза... и о чудо! На примерно 16% склоне (как раз на той горке, где курсор выше) тяжеленный самокат (порядка 40кг) с тяжелым наезднегом (105кг) ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИЛСЯ! НА СКЛОНЕ 16%! Остановился. На рекупе! Мех. тормозов - нихт, нан, нема. С редукторниками или одним ДД этот фокус бы не вышел! С ними только меняй колодки, одна за другой! Я потрясен. Это именно то, что мне нужно для Зе Гор.  B-)

2. Дополнительный подвесной мотор - работает, как сказка. Подгазовал на крутом подъеме - МК счастливы, скорость не падает! Даже с этими двумя дрищавыми 24В батарейками на 1.5А-ч - их хватило на эту поездку с набором 600+ метров! (У меня в рюкзаке была еще пара про запас - не понадобилась.) Повторюсь: Я потрясен. Это именно то, что мне нужно для Зе Гор.  B-)

Несколько фоток с поездки.

На велодорожке попалось вот такое чудо - "станция" техобслуживания. Тут и насос, и всяческие инструменты для великов:







Конечная точка - над озером Lake Mead:



Одна из старых турбин плотины Hoover Dam:



Я б не прочь прокатиться вот на ТАКОМ велосипеде:



(Только представьте, какую огромную батарею туда можно вкорячить!) Двухподвес, кстати!  O_O

По дороге попался парк со скульптурами живности, живущей в пустыне. "Заяс? - Заяс, заяс!"



"Ты никогда не догонишь меня, Лошара-Ахиллес!"



ЦитироватьБыстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса.

Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

"Как ты забрался сюда так легко, Лошара? Я вот залез сюда, и язык на плечо!" -



"Поцелуй меня, Лошара! Стану прекрасной принцессой Сяоми для тебя!"



"Меня ты точно не догонишь, ведь я - Роудраннер, а ты хто?! Лошара!"





Зайцев мой путь пересекало немерянно, боялся подскользнуться на зайцах!  :-D И пару раз роудраннеры пересекали дорожку. Вроде бы - пустыня, в ней должно быть пусто, а вот на тебе - везде жизнь!

На сегодня все. Вилка не пришла сегодня, видимо, у кого-то застряла в зубах.  ;-D

LeoDron

[user]Чайнег[/user], а какая длина Лошары?  Смотрю в сторону складных самокатов, чтобы в багажник авто влезали - но они  начисто проигрывают в размерах моему складничку на 16 колёсах. Я осмысленно ишел на проблемы с этими колёсами (не брал 20) которые тяжело входили в мой авто (нужно руль и раму складывать), а в 16 - только раму.
Мне очень нравиться идея самоката, как ты предлагаешь, со складыванием руля. Тогда рулевая колонка, которая в сложенном состоянии параллельна деке превращаеся в очень удобную ручку. Ещё больше самокат хочу!
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 24 Апр. 2019 в 08:12
[user]Чайнег[/user], а какая длина Лошары?  Смотрю в сторону складных самокатов, чтобы в багажник авто влезали - но они  начисто проигрывают в размерах моему складничку на 16 колёсах. Я осмысленно ишел на проблемы с этими колёсами (не брал 20) которые тяжело входили в мой авто (нужно руль и раму складывать), а в 16 - только раму.
Мне очень нравиться идея самоката, как ты предлагаешь, со складыванием руля. Тогда рулевая колонка, которая в сложенном состоянии параллельна деке превращаеся в очень удобную ручку. Ещё больше самокат хочу!

Длина Лошары 142-143см, с передним колесом повернутым на 90 градусов, примерно на 10см короче. (Измерить одному трудно точно, так что +/- пару см.)

Да, то, что у самокатов можно складывать руль (как вдоль, так и поперек) - большой плюс к компактности. На Лошарике и седло складывается, добавляет всего несколько см в ширину, а в длину, емнип, 102см. Лошарик очень компактный для своих характеристик, но в Зе Горах он нервно курит в сторонке...

Чайнег

Технические характеристики этого сырого конфига пока что:


Мотор 1: Goldenmotor Magic Pie 5 в литом 16" ободе, XX 380об/мин на 48В, вес 8.2кг вместе с ободом, 1500Вт, макс. крутящий момент 70Н-м
Контроллер 1: максимальный ток 30А (контроллер встроен в мотор)
Батарея 1: Напряжение 48В, 12.8А-ч


Мотор 2: Goldenmotor Magic Pie 5 в литом 16" ободе, XX 380об/мин на 48В, вес 8.2кг вместе с ободом, 1500Вт, макс. крутящий момент 70Н-м
Контроллер 2: максимальный ток 30А (контроллер встроен в мотор)
Батарея 2: Напряжение 48В, 17.4А-ч


Мотор 3: Kunray MY1020 BLDC, XX 5300об/мин на 48В, вес около 5кг, 2000Вт, макс. крутящий момент 2.8Н-м на оси мотора
Передаточное число: 11:80 = 1:7.3 (одна ступень, цепь), макс. крутящий момент 20.4Н-м на колесе
Контроллер 3: максимальный ток 33А
Батарея 3: Напряжение менее 48В (12s), 1.5А-ч (пока, экспериментально)


Колесо 1: диаметр 16", резина 16х2.125
Колесо 2: диаметр 16", резина 16х2.125

Полный Вес: пепелац 40кг (оценка), я 105, итого 145кг

Максимальная скорость на равнине: около 25км/ч

Максимальная тяга (70+70+20.4)[Н-м]/0.2[м]/9.8[м/с^2] = 81.8кгс  O_O
Максимальный теоретический уклон: arcsin(81кг/145кг) = 34.4 градуса, или tan(34.4)*100 = 68%  O_O



Даташиты моторов:

Magic Pie


MY1020


ReSharVladimir

Я бы настоятельно посоветовал кроме рекуперативного тормоза поставить V-brake на каждое из колес. Или, если это сложно, хотя бы U-brake. Ибо, тормозов много не бывает. Тем более, по горам ездите.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Statik

[user]Чайнег[/user], Что вызывает уважение в вашем конфиге так это то,что он заточен под конкретные задачи.Без сраной попытки сделать нечто универсальное,а значит никакое.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Чайнег

Цитата: Statik от 24 Апр. 2019 в 23:15
[user]Чайнег[/user], Что вызывает уважение в вашем конфиге так это то,что он заточен под конкретные задачи.Без сраной попытки сделать нечто универсальное,а значит никакое.

Спасибо, это приятно, тем более, что я полный чайник, ничего не смыслю ни в чем, а тут у меня что-то даже получилось. Просто меня так заразила эта идея сделать электропепелац, для которого просто не существует асфальтированной дороги, которую бы он не мог покорить - будь то уклон в 30% в Сан-Франциско, будь то подъем на 2000м по высоте в Горах - просто сел и поехал и забрался, куда хочешь. Думаю, два пепелаца, каждый заточенный под свое - городской Лошарик (Спидвей Мини4) и Зе Горный Лошара - покрывают весь диапазон моих хотелок.

Добавлено 24 Апр. 2019 в 23:23


Цитата: ReSharVladimir от 24 Апр. 2019 в 22:30
Я бы настоятельно посоветовал кроме рекуперативного тормоза поставить V-brake на каждое из колес. Или, если это сложно, хотя бы U-brake. Ибо, тормозов много не бывает. Тем более, по горам ездите.

Да, V-brake уже получил, а вот передняя вилка для него задерживается. А сзади все-таки придумаю способ прикрепить машинку для диска. А может, тоже вибрейк туда поставлю... просто штатных посадочных мест вообще нема.

Иван Сусанин

Цитата: Statik от 24 Апр. 2019 в 23:15сделать нечто универсальное,а значит никакое.
К сожалению, и в постройке самоката, тоже приходиться идти на компромиссы.

Чайнег

Цитата: Иван Сусанин от 24 Апр. 2019 в 23:37
К сожалению, и в постройке самоката, тоже приходиться идти на компромиссы.

Да, везде всегда есть компромиссы. Этот донор - далеко не идеален (ригид, тяжелая рама, нет посадочных мест для тормозов). Но я вот подумал - а ведь на самом деле это очень хороший донор для именно чайников! Кто хочет удобный самокат с сидушкой и багажником и велоколесами, и с потрясающей легкостью конвертирования! Например, можно купить этот поюзанный самокат со свинцом (с умершей батареей или движком), скинуть свинец, закинуть в корыто литий, снять переднее колесо, вставить Мэджик Пай, повесить рукоятки на руль, идующие с ним в комплекте... ФСЁ! И задний барабанный тормоз есть, и мощное рекуп-торможение, и вот, вуаля, самокат на полтора киловатта! (коллекторник можно скинуть, а можно и оставить, и он будет работать на 48В, если его не жарить постоянно, как это неразумно делал я) А можно и два Пирога поставить, как у меня. (но тогда проблема с мех. тормозом)

В общем, это настоящий Донор для Чайнегов!  :bravo:

Чайнег

#123
Небольшой отчет о тестовой покатушке в выходные на моем ставшим уже тестовым полигоном круговом матрасном маршруте по Red Rock Canyon - 25км, 500м суммарного набора высоты, максимальный уклон 11%:



Не Зе Горы, но и не московские Воробьевы Горы.  ;-D Норм тест, короче. Лошарик на этом маршруте на подъемчиках замедляется до печального троллейбусного завывания и жутко греется, а Лошаре (даже со снятым 3-м мотором) хоть бы хны! Даже на 11% уклоне замедляется от силы на четверть. Моторы не перегреваются - на крышках даже после непрерывного набора 200м высоты температура комфортной ванны. Мну довольно!  :wow:



Поставил новые подковы своей лошади покрышки, 16х2.5:





Третий мотор и корзину для него снял - в такие уклоны он совершенно не нужен, он только для хардкора:



Вот тут видно, как я поместил 80-зубную звездочку в самое логово 7-скоростного фривилла:



Хоть рама и стальная, установил канадские усилители дропаутов 6мм толщиной как на перед, так и назад:





А это блютусный модуль - позволяет мониторить и конфигурировать на смартфоне движок, к которому подсоединен (конфигурировать можно также с помощью юсб, на компьтере).



А вот и Зе Горы - слева Mount Wilson, в центре Rainbow Mountain.



На обе я залез несколько лет назад, правда, с обратной стороны, где можно пешкодралом. Дорог туда нет. Там популярные стенки для скалолазов (Rainbow Wall, Velvet Wall и т.д.) Возвышаются эти пики примерно на 1000-1200м над долиной.

Органы управления пока что:



Слева красная кнопка - круиз на оба мотора, далее правее курок для подвесного мотора, справа курок (нажимаемый сверху вниз) газа на оба мотора (не нравится, буду менять на такой же, как и слева), и вынесенная гашетка рекуп-тормоза, запараллеленная с концевиком в рукоятке тормоза. А сама рукоятка тормоза...  :facepalm: тягает невидимый трос:



Сидушка на подпружиненном штоке:



Весна!



В центре для посетителей есть выставка под открытым небом, рассказывающая о флоре и фауне, геологии и т.п.





Как говорят американцы, baby steps... baby steps - помаленьку, потихоньку. Дальше будут более серьезные тесты. Сан-Франциско и  Зе Горы ждут Лошару!  B-)




Чайнег

Пришла наконец-то вилка на 16" для лигерада (https://www.amazon.com/gp/product/*) - это единственная вилка на 16 дюймов, имеющая крепеж для вибрейков, ничего другого не нашел. Вилку пришлось раздвигать миллиметров на 10, потому что этот крепеж касался крышек Пирога. Но все встало, теперь я с мех. тормозом (чисто на всякий пожарный, потому что 2х2 рекуп работает великолепно). Зашквар ликвидирован!  B-)





Весна в Калифорнии - это праздник! Все цветет (впрочем, как и круглый год, но весной просто сумасшествие!).



Приехал на берег Тихого океана встречать закат.



Народ уже ждет.



Белеет парус одинокий...



Закат и прокатные сяокатчики, их тут - куры не клюют:



Выставил ускорение 100% на переднем моторе (на заднем 80), Лошара разгоняется очень бодро, такой кайф лавировать между людьми на променаде, причем я езжу очень уважительно и степенно - замедляюсь перед людьми, а перед детьми - вообще до черепашки - но как только я их проехал - тапка в пол и Лошара шлифует передним колесом. Скорость на 50В 30км/ч. Но мне больше даже нравится не скорость, а именно agility.

_Os

Красивые какие места! Как мало я оказывается знаю о Америке  O_O
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S