avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Если есть затяжные спуски, то нужна рекуперация, и больше не для возврата энергии, а для эффективного притормаживания, которая не имеет расходников в виде тормозных колодок. В идеале - колхозить электронно-блокируемый фривил в редукторнике...

Fokan

[user]cvanya[/user], да батарея то есть 60в52ач но как говорил это вес, одни элементы  голые 14,5 весят.

[user]Чайнег[/user], у Дуюнова колес говорят тоже накат хороший)
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

cvanya

[user]Чайнег[/user], самый экономичный режим - езда с постоянной скоростью, а не подгазовками.

Чайнег

#75
Эх.............  :~-( :~-( :~-( :~-( :~-( :~-( :~-(

Прям какая-то черная полоса в моей самокатной жизни. Вчера впал в эпилепсию Лошарик, бьется теперь в конвульсиях, не едет... А сегодня испустил последний вздох дымок Лошара - старший брат Лошарика, но по календарю ему от роду всего 40 дней!



Как было дело? Заменил на Лошаре стоковое седло на безносое (теперь у меня и на Лошарике, и на Лошаре по такому седлу), прилепил две термопары на мотор, чтобы посмотреть, какого порядка там температуры, и решил протестить на мелкощебенкистой (мелкощебенистой? мелкощебенчатой?) грунтовке в пустыне со стабильным уклоном вверх 4-5%. Проехав километр, я остановился для фотосессии:



И тут я заметил... легкий дымок, как от сигареты, выходящий из моторчика. Вот это поворот! Температура росла прям на глазах, дошла до 80 градусов на крышке и 96 на боковом цилиндре! (мотор стоял, так что это постепенно доходило тепло изнутри, какая была т-ра внутри, можно только догадываться...)



Попробовал поехать - ноль реакции! Фсё. Финита ля комедия...

Приехав обратно (тут уклон вниз и велосипедный накат пришлись весьма кстати, докатилось само), разобрал труп:

O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O

O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O O_O

Останки:

Спойлер







Вот что бывает, когда чайнег не слушает мудрых советов спецов:

Цитата: ReSharVladimir от 12 Фев. 2019 в 09:32
Коллекторник от 72В точно сгорит, если он сейчас уже горячий. Коллекторники лучше не форсировать: обуглятся и поплывут щетки.

вжарил 48 литиевых вольт в моторчик, рассчитанный на 36 свинцовых вольт (а ведь хотел и 72В попробовать!  :-D) и гонял тапкафпол. Обрадовался! "Самокат резвее стал, уря!!!"  ;-D

Цитата: Чайнег от 12 Фев. 2019 в 06:11Лошара моментально переобулся из полуинвалида в рррррррычащего зверрррррря!!! Стартует, как ракета, прет, как танк!


Ну что же, прошу помощи - порекомендуйте BLDC мотор на 48-72В, киловатта так на 2. Сгоревший мотор 36В/500Вт выглядел так:





Посадочное место выглядит так:



Максимальный диаметр, который туда влезет - около 125мм (диаметр сгоревшего - 101мм). Длина корпуса неважна (у сгоревшего было 88мм). Звездочка 11 зубьев, для цепи #25. Расстояние от крышки мотора до звездочки 15мм. Общая длина выступающей оси 27мм.

1967ivan45

Сочувствую :~-(
А что, МК не заказывали ещё?

Чайнег

Цитата: 1967ivan45 от 18 Март 2019 в 12:35
Сочувствую :~-(
А что, МК не заказывали ещё?

Нет еще, все изучаю вопрос, недостаточно знаний пока, чтобы принять решение. А вот влепить новый BLDC мотор на цепь и контроллер для него должно быть тривиально.

saska

Если бюджет не большой могу посоветовать такие, если понижайка не нужна можно снять. Заменил таким на 500W щеточный киловаттный , едет лучше, не греется. (50а, 50в)
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-15558054528.56.3d1a5a97PhuhHS&id=538788206602

Чайнег

Цитата: saska от 18 Март 2019 в 13:06
Если бюджет не большой могу посоветовать такие, если понижайка не нужна можно снять. Заменил таким на 500W щеточный киловаттный , едет лучше, не греется. (50а, 50в)
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3-c.w4002-15558054528.56.3d1a5a97PhuhHS&id=538788206602

Они уже со встроенным редуктором? Какой там момент? Мне нужен момент как минимум 10-11Н-м на низких оборотах, чтобы тащил 150кг в уклон 20% на колесах 16-18", c ведущей шестеренкой 11 зубов и ведомой 80.

И размер непонятен. Они довольно большие, не? Стоковый мотор всего 88мм длиной (корпус; с осью 115), ну на 30-40 еще можно длиннее, а больше - будет уже выступать за край деки.

Чайнег

Заказал вот такой набор на 48В BLDC с контроллером на 33А:



https://www.amazon.com/gp/product/B07G2LZHD8/

(пишут 2000Вт - видимо, по кетайской математике, 48*33 = 2000  ;-D)

Ничего другого подходящего не нашел. Решил остаться на 48 вольтах, не переходить на 72, потому что у меня уже целая "экосистема" на 48В - две батареи, три зарядки, да еще и куча 24В батарей для электроинструмента, которые проще и безопаснее соединить в 2 серии, а не в 3.

Также заказал ведомую звездочку на 80 зубьев (стоковая - 65), ведущая на моторе - 11.

Оценка максимальной скорости: если взять номинальные обороты движка 4300об/мин, то у колеса будет 4300*11/80 = 590, при диаметре колеса 0.4м окружность 1.25м, так что скорость в км/ч будет 1.25*590*60/1000 = 45км/ч. А вот крутящий момент, согласно продавану, 5.9Н-м - слабоват (кстати, на каких оборотах обычно указывается КМ? на нуле или на номинальных?). Если вес 150кг, то для преодоления гравитации на склоне с уклоном ХЗ% нужна тяга примерно 1500*ХЗ/100 ньютонов (это не совсем точно, потому что ХЗ - это тангенс угла * 100, а нам здесь нужен синус; но для небольших углов они близки). На колесе после редукции будет момент 5.9*80/11 = 43Н-м, а тяга на радиусе 0.2м будет 43/0.2 = 215Н. Получаем уравнение 15*ХЗ = 215, отсюда максимальный уклон, который можно взять только на этом моторе, 14% (реальный будет несколько меньше, ведь не учтено "равнинное" сопротивление движению). Для начала норм, ведь грандиозный план - иметь два МК, а этот мотор использовать только для ассиста в особо крутые подъемы, чтобы не перегревать МК.

Завтра придет, посмотрим-посмотрим...

Чайнег

Сгоревший коллекторник дал пинка под зад что-то делать (за что ему спасибо, царствие ему небесное  O:-)) - сегодня попробовал новый BLDC моторчик в бою. Просто прикрутил его к основанию для штатного мотора двумя болтами М6, у него в крышке есть две дырки с резьбой - здесь на фотке видны две дырки на задней крышке, на передней точно такие же:



(ведомая шестеренка здесь уже 80 зубов, в стоке было 65; ведущая шестеренка - 11 зубов)

Но это, конечно же, не кошерно - крышка крепится к станине тремя тоненькими длинными винтами, и противо-момент, действующий от ротора на статор, стремится провернуть статор относительно крышки (собственно, функция крышек только держать подшипники оси), т.е. изломать эти три хлипеньких винтика, тем более, что между крышкой и станиной они "висят в воздухе" на нескольких миллиметрах. Нужно будет мутить правильное крепление с использованием приваренного основания (буду благодарен за любые советы, как это грамотно сделать):



Но я - Чайнег, у меня хотелки всегда бегут впереди разума, поэтому основополагающий принцип - сначала сделай, потом подумай (и пожалей).  :-D

Батарею и контроллер просто закинул в просторное корыто:



- и отправился на живописный 27-км маршрут по кругу недалеко от Лас-Вегаса:





(кстати, мотор тяжелююющий, перевешивает на свою сторону, на подножке самокат уже не стоит, разве что как здесь, провалившись подножкой в щебенку)

Ну что же - мотор работает весьма недурно! Максимальная скорость 42км/ч, рвет с места ако зверь (слишком даже резко, рукоятка слишком чувствительная), подъемы берет довольно бодро (бодрее, чем Миник). Но самое главное - он практически НЕ ГРЕЕТСЯ!!! Даже после набора 300м (а кумулятивно, и все 450) после 7км пробега, т-ра статора была как комфортная т-ра ванны. У Миника мотор был бы в районе хорошей прожарки (я этот маршрут уже проезжал на Лошарике - на некоторых участках приходилось помогать ногой, он еле плел, а Лошара заехал сам).

Когда этот мотор будет работать в качестве ассиста двум МК (только на особо крутых склонах), можно будет брать любые уклоны, при этом МК не будут даже чувствовать увеличившейся нагрузки на крутых участках и не будут греться больше обычного.

Не обошлось и без урока от дедушки Дарвина - на спусках я вскоре почувствовал, что несмотря на торможение тапкойфпол, самокат продолжал ускоряться - барабанный тормоз быстро перегрелся (запашок еще тот!). Хорошо, успел сбить скорость перед еще более крутым спуском. Так и пришлось под горки скатываться с черепашьей скоростью, тормозя подошвами (кроссовки к концу поездки значительно полегчали  ;-D). Сразу же пришел к выводу - нафик редукторники, только директ-драйв, только рекуп, только хардкор!!! Даже на своем одноприводном Лошарике я могу на рекупе спускаться с небольшой скоростью, почти без помощи мехтормозом, с горки в 16%! 300м спуска на подошвах было жалким кошмаром, а если спускаться 2000м, в настоящих горах?! Решено - два ДД!

Кстати, померял задний дропаут - 150мм, если кто знает мощный ДД МК без места для кассеты (мне нужно только место для одного фривила с одной шестеренкой) с таким дропаутом, буду премного благодарен. Колесо 16 дюймов, но есть место и для 18 дюймов.

ReSharVladimir

С такой шириной вилки выбор будет огромен, обычно ширина заднего мотора под вилку 142мм.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Pavel__

Цитата: Чайнег от 25 Март 2019 в 10:30... Кстати, померял задний дропаут - 150мм, если кто знает мощный ДД МК без места для кассеты (мне нужно только место для одного фривила с одной шестеренкой) с таким дропаутом, буду премного благодарен. Колесо 16 дюймов, но есть место и для 18 дюймов.
С таким установочным размером велосипедные 16"-18" МК мне не встречались (чаще всего не больше 140мм).
Есть в продаже скутерные МК (типа такого), но у них установочный размер начинается со 160мм, да и резьбу для фривила на них не делают.

Чайнег

Цитата: Pavel__ от 26 Март 2019 в 14:07
С таким установочным размером велосипедные 16"-18" МК мне не встречались (чаще всего не больше 140мм).
Есть в продаже скутерные МК (типа такого), но у них установочный размер начинается со 160мм, да и резьбу для фривила на них не делают.

А кто-нибудь знает, раздвинуть 150мм на стальной раме до 160мм можно, не повредив ее? Вроде бы всего 5мм с каждой стороны, не так уж и много...

LeoDron

Цитата: Чайнег от 26 Март 2019 в 23:10
А кто-нибудь знает, раздвинуть 150мм на стальной раме до 160мм можно, не повредив ее? Вроде бы всего 5мм с каждой стороны, не так уж и много...
Можно,  если без фанатизма.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8537.msg1585457#msg1585457
И подпишусь заодно на интересную тему.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Кстати, 150мм - это задний дропаут со снятым колесом, а с ним зажатым - как раз-таки 142мм. Т.е. на 8мм сжатие - норма, поэтому 10мм расширения должно быть ок? Или есть какой-то глубокий смысл (сопротивление материалов) именно в сжатии вилки - может быть, это преднагружение делает ее более прочной? (наверно, смешной вопрос для тех, кто сечет в прочности конструкций, но для меня вот это все - темный лес)

LeoDron

Цитата: Чайнег от 27 Март 2019 в 06:40
Кстати, 150мм - это задний дропаут со снятым колесом, а с ним зажатым - как раз-таки 142мм. Т.е. на 8мм сжатие - норма, поэтому 10мм расширения должно быть ок? Или есть какой-то глубокий смысл (сопротивление материалов) именно в сжатии вилки - может быть, это преднагружение делает ее более прочной? (наверно, смешной вопрос для тех, кто сечет в прочности конструкций, но для меня вот это все - темный лес)
Я не специалист, но судя по фотке, задние перья это кусок трубы, которую согнули и даже усилители не приварены. Так что и разогнуть проблемы не должно быть.
Подозреваю, что следующим этапом будешь его в фул-подвес переваривать. Обычно качество дорог с такими уклонами быстро подводит к мысли о необходимости хорошей подвески.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 27 Март 2019 в 10:00
Я не специалист, но судя по фотке, задние перья это кусок трубы, которую согнули и даже усилители не приварены. Так что и разогнуть проблемы не должно быть.
Подозреваю, что следующим этапом будешь его в фул-подвес переваривать. Обычно качество дорог с такими уклонами быстро подводит к мысли о необходимости хорошей подвески.

Да, точно! Просто гнутые трубы. И, кстати, 150->142мм убирается просто закручиванием гаек оси пальцами. Значит, можно искать мотор и на 160мм дропаут.

Насчет фул-подвеса - пока мне еще рано, для меня все это слишком ново. Пока ограничусь подрессоренным седлом. (от Миника)

Чайнег

"А еще мы можем вот так!" (с) Масяня  :dance:



Лошара получил, наконец-таки, долгожданный апгрейд - два МК!!! Два Magic Pie 5 в литом ободе 16", номинальная мощность 1500Вт каждый.





Полный привод на 3 киловатта! Но это еще не все... С обратной стороны:



Этот мотор я уже показывал ранее, он 2кВт. Итого до 5кВт номинала!  B-) (А если форсануть?!  O_O)

Чтобы прицепить большую звездочку с 80 зубьями, пришлось купить 7-скоростной фривилл и прикрутить ее к одной из звезд, тщательно подогнав чейнлайн (чтобы цепь была без перекоса), перетасовав звезды и прокладки:



А контроллер для этого мотора и батарейки для него же закинул в корзину на багажник:





Корзина откручивается всего одним винтом, мотор держится на двух винтах (хотя в будущем нужно будет усилить крепление, задействовав "лапы" мотора), идея в том, что это - ассист для МК для особо "упоротых" подъемов, это конфиг для The Гор, а когда я катаюсь на равнинных местах, этот мотор нафиг не нужен, и я могу легко скинуть и мотор, и корзину. (на всякий случай поясню, речь идет не об одной поездке, а о катании в совершенно плоской Флориде vs. катание в Скалистых Горах в Колорадо, например)

Пока, для упрощения экспериментов, этому мотору даны две дрищавые 24В батарейки от дрели, соединенные последовательно:



Собственная батарея у Лошары пока отсутствует, и пока он занял у своего младшего братика Лошарика две батареи - 12.8А-ч штатная и 17.4А-ч дополнительная, обе 48В. Они в деке (забыл сфотать). Для простоты каждый МК пока питается от своей батареи.

Волшебные Пироги запараллелил по-бырому, просто скрутив проводочки газа, круиза, тормоза, +5В, и минус батареи, и заизолировав термоусадкой:



Установил недорогой аммортизированный подседельный штырь:



Ход 50мм, люфта нет, так что пока сойдет, что-то там аммортизирует, и ладно.

В Зе Горы пока не ездил, сделал быстрый тест драйв на небольших горочках, которые в некоторых местах весьма крутые:



Измерения показали, что максимальный уклон - около 26%:





Лошара залетает на такие горки, ничтоже сумняшеся! Скорость падает примерно на треть, но прет, как танк! А с BLDC-ассистом так и вообще, практически без снижения скорости! Думаю, даже улицу Филберт в Сан-Франциско, с ее уклоном в 31.5% (17.5 градусов), возьмет только на мотор-колесах, без ассиста. Ведь согласно даташиту, крутящий момент у Пирога достигает 70Н-м, что на радиусе 0.2м дает тягу около 35кг, всего на два колеса макс. тяга 70кг, значит, при общем весе 150кг можно въехать в подъем почти 50% (30 градусов)!!!!!!!  O_O O_O O_O Но все-таки, в такие крутые подъемы лучше не насиловать МК и облегчать им жизнь, вливая 2кВт ассиста.

Кстати, об оценке уклонов визуально - вот эта горка показалась мне круче, чем та 26%-ная. Каково же было мое удивление, когда замеры показали всего 12-14%! Видимо, из-за того, что эта горка протяженнее первой, она кажется больше и круче, чем на самом деле. "Не верь глазам своим!" Доверяйте измерениям, а не глазам. Наши глаза - хреновый транспортир!



Ну и просто картинки:

Спойлер

















Следующий большой этап - сделать батарею на 2000Вт-ч. Планирую разбить ее на 2 части, с соотношением емкостей 3:5 (750 и 1250Вт-ч), потому что вся сразу в деку не влезет, да и для небольших покатушек все 2кВт-ч излишни, хватит 750, для покатушек подальше хватит 1250, ну а для Зе Гор понадобятся все 2000! (в этом случае вторая часть будет крепиться сверху на деке)

Мечты помаленьку сбываются...  B-)

Огромное спасибо всем, кто давал советы!  :bravo: Вы - во!  :wow: