avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

#198
Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 20:48Давайте для ясности приведем в полное соответствие скорости подъема, спуска и езды по плоскачу. Имеем скорость 30,1км/ч и в гору на моторе и 30,1 км/ч скатывания без мотора :
Изначально у вас была ссылка на расчет с 30.6kph  :hello: Я по ней и считал. И чтоб под уклон удерживать такую скорость, надо тратить 1.7 Wh/km. Перед тем как что-то опровергать, стоило пройти по моей ссылке. Там все нормально? На плоскаче получается лучше?
ЦитироватьИ получается, если по плоскачу ехать, то потратим 12.4 Wh/km * 55 km = 682 Wh.
А с +3% -3% = 23.4 Wh/km * 55/2 + 1.7 Wh/km * 55/2 = 690,25 Wh
690,25 Wh vs  682 Wh.  :hello:
Заметьте, это не мой симулятор, а нахваленный... :)

Чайнег

Очень интересная дискуссия, люблю такие мозговые штурмы! Многому научаешься (научиваешься?) по ходу дела. И мысли генерятся, генерятся... Кайф!  B-)

Итак, набор высоты для последующего ее расхода - выгоды в механической энергии не дает (иначе бы был возможен вечный двигатель), мы временно запасаем потенциальную энергию, а потом расходуем ее на накат нахаляву. А вот с электрической, получается, в небольшом диапазоне наклонов, выгода есть, за счет более эффективной работы мотора под дополнительной умеренной нагрузкой. Пока я не могу понять физический механизм, почему при большем токе через обмотки и больших потерях КПД преобразования электрической энергии в механическую растет. То, что Симулятор показывает выше КПД, это я знаю. Но как это объясняется?

И еще - этот эффект работает только на этом моторе, или на любых других тоже? Если только на этом, то можно подозревать ошибку измерений на диностенде или ошибку ввода данных моторов в базу данных, если это делалось ручками. У меня симулятор тоже перестал работать на этом компьютере, сам проверить не могу... :~-(

Dmitry__

Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 21:08Вот эта спортивная программка говорит о том что велосипедист весом 100кг будет скатываться на спортивном велосипеде в спортивной экипировке с уклона -3% со скоростью 41км/ч и будет даже притормаживать 1Вт :
Ну проверь на своем лошарике, найди уклон 1.7 град. и скатись...

LeoDron

Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 21:15Кстати я считал этот ДД в 28-х колесах  какие у меня сейчас и есть на втором эвеле. Осталось проверить их соответствие на практике  .
:wow:
Всех бы всех заставить, а кто не хочет - мы поможем разобраться с канадским симулятором. И наш маленький мир (Форум) станет понятней.
Конфиг в подпись! Нет - в игнорир!
Фашист я  ? :ah: Даааа?
Но я вас все равно люблю  :-)

ПС:
Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 21:30люблю такие мозговые штурмы! Многому научаешься (научиваешься?) по ходу дела. И мысли генерятся, генерятся... Кайф! 
Ну да, флудим понемножку  :ah: Автору нравится и сяо не мешает. Чудесный вечер перед выходными   :wow:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dmitry__

Цитата: LeoDron от 10 Май 2019 в 21:39Автору нравится и сяо не мешает. Чудесный вечер перед выходными   

А чего в теме симулятора, сяо под каждым сообщением ставил минус? У вас любоф? Или вы дружите семьями?  O_O

ssilk

Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 21:30Но как это объясняется?
ШИМом это объясняется... Если рассматривать не только мотор, но мотор в паре с контроллером. Наиболее оптимально эти подружки работают в диапазоне от 45% до 55% ШИМа (скважности или дьюти, не имеет значения), в осязаемом виде это обороты колеса.
Я много лет занимаюсь авиамоделизмом, строю мультикоптеры. Там такая же фигня, иногда чтобы увеличить продолжительность полета нужно уменьшить диаметр ротора(пропеллера), как это не парадоксально... :-) При уменьшении размера ротора обороты мотора повышаются.
Кстати, у моделистов тоже есть свой симулятор, екальк называется, тоже имеет своих сторонников и противников и тоже врет... B-)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

LeoDron

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 21:46
А чего в теме симулятора, сяо под каждым сообщением ставил минус? У вас любоф? Или вы дружите семьями?  O_O
Это больше на это похоже:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 21:30Пока я не могу понять физический механизм, почему при большем токе через обмотки и больших потерях КПД преобразования электрической энергии в механическую растет.
Не так, кпд имеет вид горба, на оборотах близких к kv мотора (макс. обороты), кпд резко падает, т.к падает момент двигателя до нуля. если двигатель имеет kv = 100, и мотор питается 10-ю вольтами, то двигатель будет давать 1000 об/мин., с нулевым моментом. Работа будет сниматься только при уменьшении оборотов относительно этого  напряжения, на 990 оборотах начнет появляться момент. Вот эта хохма и уменьшает кпд на недогруженном двигателе.

Чайнег

Цитата: LeoDron от 10 Май 2019 в 21:06
Други, а может хватит физику и закон сохранения энергии мучать?
Vik3 уже канадский сайт обвалил. У меня по его ссылках:


У меня на одном лаптопе в Сафари 12.0.3 симулятор перестал работать, а на другом с 12.0 - работает. А в Хроме и на первом работает. Хрень какая-то творится.

Dmitry__

Добавлю, двигатель вращающийся на холостых оборотах имеет ток холостого хода, и он довольно большой. Вот нулевая работа с током холостого тока и дает кпд = 0

Добавлено 10 Май 2019 в 22:05

А у меня работает симулятор  ;-D

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 21:58
Не так, кпд имеет вид горба, на оборотах близких к kv мотора (макс. обороты), кпд резко падает, т.к падает момент двигателя до нуля. если двигатель имеет kv = 100, и мотор питается 10-ю вольтами, то двигатель будет давать 1000 об/мин., с нулевым моментом. Работа будет сниматься только при уменьшении оборотов относительно этого  напряжения, на 990 оборотах начнет появляться момент. Вот эта хохма и уменьшает кпд на недогруженном двигателе.

Вот и я говорю - горб, но с вершиной очень близко к ХХ. Поэтому при езде "тапка в пол" по плоскачу и в гору, в гору обороты будут меньше, и КПД будет меньше. А тут получается, если мы намеренно поддерживаем одинаковую скорость на плоскаче и уклоне, ручкой газа, то RPM одинаковые, а КПД в горку выше из-за дополнительной нагрузки.



Добавлено 10 Май 2019 в 22:10

Цитата: ssilk от 10 Май 2019 в 21:52
ШИМом это объясняется... Если рассматривать не только мотор, но мотор в паре с контроллером. Наиболее оптимально эти подружки работают в диапазоне от 45% до 55% ШИМа (скважности или дьюти, не имеет значения), в осязаемом виде это обороты колеса.
Я много лет занимаюсь авиамоделизмом, строю мультикоптеры. Там такая же фигня, иногда чтобы увеличить продолжительность полета нужно уменьшить диаметр ротора(пропеллера), как это не парадоксально... :-) При уменьшении размера ротора обороты мотора повышаются.
Кстати, у моделистов тоже есть свой симулятор, екальк называется, тоже имеет своих сторонников и противников и тоже врет... B-)

Да, если увеличить обороты сбросом нагрузки на один оборот (уменьшив диаметр пропеллера), то КПД растет. Аналогом же ситуации, которую мы обсуждаем, был бы полет вертолета не по горизонтали, а с набором высоты - и получается, КПД в последнем случае выше. Почему-то. :bw:

Dmitry__

Так посмотри графики на плоскаче, мотор работает на спаде графика кпд (недогружен). Там ведь не резкий обрыв 90 град. А на уклоне, точка графика перемещается левее, где выще кпд. Но это все ниачом. КПД и расход - это 2 разных человека...

LeoDron

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 22:04
Добавлю, двигатель вращающийся на холостых оборотах имеет ток холостого хода, и он довольно большой. Вот нулевая работа с током холостого тока и дает кпд = 0

Добавлено 10 Май 2019 в 22:05

А у меня работает симулятор  ;-D
Добавлю  :-) все потери от квадрата тока. При уменьшении оного КПД системы растёт, но, как правильно отметил коллега [user]Dmitry__[/user], потребление холостого хода никто не отменял  ;-)

Хорошего всем настроения, Друзья!
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 22:11
Так посмотри графики на плоскаче, мотор работает на спаде графика кпд (недогружен). Там ведь не резкий обрыв 90 град. А на уклоне, точка графика перемещается левее, где выще кпд. Но это все ниачом. КПД и расход - это 2 разных человека...

А-а-а-а! Понл понл понл! Я не на тот склон горба смотрел. Действительно, КПД падает из-за недогруза! Вот уж не ожидал, что у моторов может быть недогруз даже с тяжелым ездоком и приличной скоростью.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 22:17Вот уж не ожидал, что у моторов может быть недогруз даже с тяжелым ездоком и приличной скоростью.
На равномерное перемещение тушки энергия не тратится.  ;-D Катайтесь быстро, чтоб пошел ветер, тогда кпд мотора будет выше. Правда двигатель будет греться больше и Wh/km будет хуже, но кпд будет выше!  ;-D

edw123

#213
Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 17:11
Согласен, что при малых нагрузках эти потери могут влиять, но я думаю оочень несущественно - здесь всё же больше играет роль электрическая природа мотора как вы это могли видеть по моторным характеристикам МАС-10 выше .
Играют роль оба фактора. Ввиду относительной малости их величин (хотя вроде как раз МАС и ругают за не такую уж и малость холостых потерь) их влияние заметно в основном в режиме сильного недогруза - вот и падение кпд. А если добавить ещё и аналогичные затраты во всём велосипеде, то вот и имеем вроде как нобелевский результат. :exactly: У меня получалось, что сопротивление качению вела по утоптанной тропинке в районе 10Н и оно не зависит от скорости вплоть до 5-10км/ч. Разброс довольно большой из-за не очень академических условий измерения  :ah: и заметных резонансов при буксировке, но в целом "порядок величины" именно таков. Конечно он будет зависеть от дорожки, резины, давления, веса ... вобщем у меня так получилось. :run:
Эти потери и определяют реальный угол уклона скатывания и скорость с него.

Дальше аэродинамика всё поставит на свои места.

ssilk

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 22:21
На равномерное перемещение тушки энергия не тратится.  ;-D Катайтесь быстро, чтоб пошел ветер, тогда кпд мотора будет выше. Правда двигатель будет греться больше и Wh/km будет хуже, но кпд будет выше!  ;-D

Но в Парадоксе Электроблизнецов, речь идет не о повышении КПД ради повышения КПД (бесполезное лопачение воздуха более быстрой ездой или зажатием тормоза), а хитром использовании этого повышения для набора потенциальной энергии на той же скорости, "под шумок", так сказать. А потом эта энергия используется для халявного спуска с выключенным движком.

Ну что же, леди унд джентльмены, объявляю лауреата Нобелевской Премии по Электротранспорту - [user]Vik3[/user]!!! Который не только обнаружил Парадокс Электроблизнецов с помощью моделирования, но и проверил и применяет на практике!!! Аплодисменты!!!  :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: