avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

Цитата: Чайнег от 11 Май 2019 в 08:15
Да, но что если делать газ/накат на маленькой скорости, где аэродинамикой можно пренебречь? 5-10км/ч. Кинетическая энергия так же идеально конвертируемая, как и потенциальная, и это будет эквивалент маленьких уклонов вверх-вниз, только в случае горок дополнительную нагрузку обеспечивает компонента силы тяжести mg*sin(alpha), а в случае разгона это инерционная сила F=ma.

Как видите народ до меня заметил что на методе газ/накат  КПД при бОльшей нагрузке ощутимо  больше и появилось  желание запасти энергию на бОльшем КПД - в этом прямая аналогия с методом уклон/спуск . Но увы на эвеловских скоростях 25-30км/ч первый метод не даёт уменьшения расхода, а наоборот,  я думаю это в первую очередь из-за необходимости выхода на бОльшие скорости и падения КПД при разгоне с малых скоростей.  Второй метод определенно дает уменьшение расхода и уж точно не его увеличение ( при исправном фривиле) :hello:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 09:14
Как видите народ до меня заметил что на методе газ/накат  КПД при бОльшей нагрузке ощутимо  больше и появилось  желание запасти энергию на бОльшем КПД - в этом прямая аналогия с методом уклон/спуск . Но увы на эвеловских скоростях 25-30км/ч первый метод не даёт уменьшения расхода, а наоборот,  я думаю это в первую очередь из-за необходимости выхода на бОльшие скорости и падения КПД при разгоне с малых скоростей.  Второй метод определенно дает уменьшение расхода и уж точно не его увеличение ( при исправном фривиле) :hello:


Надо пробовать, короче. (Правда, у меня два директдрайва, накат неважный, а вот те, у кого один или два редукторника - вперед, к Нобелевке! Из рук юной принцессы... a man can dream...  B-)) Недостаток метода с горками - требуются такие горки, в узком диапазоне наклонов, и в реальной жизни, выбора нет - если попалась такая горка, съекономил немного, ну, ок - разве могло быть по-другому? (разве что наездник должен знать, на какой скорости ехать для экономии) А вот если газ/накат окажется рабочим, то можно использовать практически всегда, везде!

Vik3

Цитата: Чайнег от 11 Май 2019 в 09:33
А вот если газ/накат окажется рабочим, то можно использовать практически всегда, везде!

Тут один товарищ из Риги говорил что это работает на очень длинном тяжелом транспорте с малым лобовым сопротивлением т.е.  на грузовых поездах и даже божился что видел инструкцию для такого метода. Парни из Украины проверяли это на одиночном электротранспорте и зафиксировали только ухудшение, тем не менее их оппоненты до драки утверждали обратное.  Когда у меня заглючил контроллер и пропал плавный газ я пару раз проехал в режиме газ/накат ... не знаю может это из-за бОльшей скорости или встречного ветра, но расход у меня увеличился в полтора раза. После это у меня даже нет желания экспериментировать в этом направлении :) .
Горки конечно не уберешь и едешь по тому что есть, но порой знать что какие-то горки не съедят энергию полезно, например при смене места рыбалки когда здесь не клюёт, а переезжать рискованно  и др.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

#237
Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 07:02Я уже говорил, что когда у меня не было ваттметра я на спуске газ не сбрасывал ( у меня механический фиксатор газа на 9 положений - было лень), но после установки ваттметра заметил что на спуске на любой скорости на несброшенном газе идет потребление 54Вт в пустую.
Ну причем тут это? Один и тот же симулятор может показать преимущество плоскача или горок. Уже это должно наводить на мысль, что здесь что-то не так. У вас симулятор глючит на околонулевых параметрах...
Вы себе представляете подобрать уклон так, чтоб скорость при скатывании полностью устраивала? Малейший ветер - вы остановились или разогнались. Про время разгона на уклоне в 1.7 град. до скорости 30км/ч я вообще МОЛЧУ.
Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 09:14Как видите народ до меня заметил что на методе газ/накат  КПД при бОльшей нагрузке ощутимо  больше
Не может этого быть.  :facepalm: В теме велосипедов утверждали обратное - только равномерный расход.
Вы сейчас пытаетесь доказать, что эффективнее более большой ток пропускать через провод импульсами. Дал больше ток, провод нагрелся сильнее, потом убрали ток и провод остыл. И получается эффективнее чем подавать через провод меньший постоянный ток  :facepalm:

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 12:39
Не может этого быть.  :facepalm: В теме велосипедов утверждали обратное - только равномерный расход.
Вы сейчас пытаетесь доказать, что эффективнее более большой ток пропускать через провод импульсами. Дал больше ток, провод нагрелся сильнее, потом убрали ток и провод остыл. И получается эффективнее чем подавать через провод меньший постоянный ток  :facepalm:

Я очередной раз убеждаюсь что вы не дочитываете до конца посты оппонента  - где вы видели что я говорил что при методе газ/накат расход меньше? Я всегда говорил и говорю что это только увеличивает расход в чем сам убедился на практике.... а вы мне здесь какие-то импульсы шьёте  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

Где вы увидели в моем сообщении про газ/накат? Я говорю о горках. Это такой же режим - дал в провод большой ток: езда в горку. Убрал ток - езда под горку...

Я сдаюсь  :facepalm:

edw123

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 12:39
Дал больше ток, провод нагрелся сильнее, потом убрали ток и провод остыл. И получается эффективнее чем подавать через провод меньший постоянный ток  :facepalm:
И за сколько остынет провод, намотанный на 1-10кг железа? 30минут хватит?

Dmitry__

[user]edw123[/user], это ирония была. Показывающая что тут пытаются отстоять. Там везде смайлики рука/лицо :)

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 12:39

Вы себе представляете подобрать уклон так, чтоб скорость при скатывании полностью устраивала? Малейший ветер - вы остановились или разогнались. Про время разгона на уклоне в 1.7 град. до скорости 30км/ч я вообще МОЛЧУ.


Я уже говорил, но вы видимо не читаете, что не надо подгонять десятые доли скорости - тут для наглядности важно чтобы расчет делался на одной скорости подъема, спуска и плоскача +/- 2-3км/ч, тогда и ветерок будет не почем. Время разгона с горы вообще не причем - вы туда приезжаете на моторе на 30км/ч и тут же спускаетесь на этой же скорости без мотора - неужели и это непонятно?  :bn:

Вот здесь проверенный МАС-12 на уклоне/спуске  и равнине ведет себя точно также как мой Бафанг:
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC12T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=92&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=2&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=-3&cont=C25&cont_b=C25

по равнине он тоже проигрывает в КПД, совсем чуть-чуть, но здесь главное что переезжая через затяжную горку он вообще не проигрывает плоскачу :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC12T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=92&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=81&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=0&cont=C25&cont_b=C25

Поэтому ещё раз повторюсь что для скоростей 25-30км уклоны 2-3% не помеха расходу  с обязательным возвратом по этому же маршруту, т.е. на сколько поднялся на столько должен и спуститься.
Газ/накат - только проигрыш.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

Таки возбудил, поробую капсом :)
ДА КТО ВАМ СКАЗАЛ, что под горку в 3% вы будете ехать 30 км/ч? В этом симуляторе скорость под горку зависит от конфига мотора  :laugh:
ДА КТО ВАМ СКАЗАЛ, что вы сможете держать под горку строго скорость в горку? Если будет ниже, то это нарушение эксперимента, если вы будете иногда подтормаживать или газовать, то кпд будет ниже и я уже приводил ссылку на симулятор.
Вы сейчас даете ссылки на симулятор с устраненной ошибкой - поставили нормальные колеса для опред. мотора, и кпд стал одинаковый (раньше кпд был меньше)  :facepalm:
ДиректДрайв мотор на слоновом велосипеде НЕ ПОЕДЕТ под горку в 1.7 град. А у вас тут с ветерком 30 км/ч...

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 14:21
Таки возбудил, поробую капсом :)
ДА КТО ВАМ СКАЗАЛ, что под горку в 3% вы будете ехать 30 км/ч? В этом симуляторе скорость под горку зависит от конфига мотора  :laugh:


Хорошо, давайте опять по порядку. Я вас уже дважды спросил и ещё раз спрашиваю на чём вы основываетесь утверждая что велосипед не пойдет с горки уклоном 3% даже на скорости 25км/ч?

Также третий раз говорю что согласно спортивному велокалькулятору ездок 100кг с горки уклоном 3% набирает скорость 41км/ч.
Согласно эвеловскому симулятору ездок 100кг с горки уклоном 3% набирает скорость 27 км/ч (120кг -30км/ч), от конфига МОТОРА это никак не зависит, он отключен, там фривил и у него только два вращающихся колеса на подшипниках и ездок определенной ширины и веса, точно также как на спортивном велосипеде не крутящий педали.
ТАК КТО ВАМ СКАЗАЛ что скорость будет меньше 25км/ч?  :hello:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 14:44от конфига МОТОРА это никак не зависит, он отключен, там фривил
Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 14:21ДиректДрайв мотор на слоновом велосипеде
Там нет фривила
Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 14:44Согласно эвеловскому симулятору ездок 100кг с горки уклоном 3% набирает скорость 27 км/ч
Это не 30 и даже не 30,5 как в ранних ваших тестах :)
Осталось проверить свой вел на одинаковость с симулятором. Чайниковский лошара с двумя ДиректДрайв моторами и одним подвесным без фривила, против уклона 1.7 град :)


Добавлено 11 Май 2019 в 14:50

Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 14:44согласно спортивному велокалькулятору ездок 100кг с горки уклоном 3% набирает скорость 41км/ч.
Рука/лицо
Спортивный...

Dmitry__

Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 13:31для скоростей 25-30км уклоны 2-3% не помеха расходу 
Говорили это?
Пожалуйста, скорость 25.5, ваш конфиг :)
КПД меньше, Дальность по плоскачу больше. Еще будем играть в вечный двигатель? :)
Efficiency   82.4%   80.7%
Consumption   21.3 Wh/km   9.2 Wh/km
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC12T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=77&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=67&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=0&cont=C25&cont_b=C25

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 14:46
Там нет фривилаЭто не 30 и даже не 30,5 как в ранних ваших тестах :)
Осталось проверить свой вел на одинаковость с симулятором. Чайниковский лошара с двумя ДиректДрайв моторами и одним подвесным без фривила, против уклона 1.7 град :)


Добавлено 11 Май 2019 в 14:50
Рука/лицо
Спортивный...

Ответа опять нет, вернее есть - про скорость спуска это просто ваши догадки.

Мне же это сказали два симулятора и мой опыт.

ДД это совсем другая история и совсем здесь ни причём. Я всегда говорил про свой мотор с фривилом,  а с фривилом до лампочки что там за мотор - он полностью отключен.

Поэтому эвел с фривилом на тонких шинах пойдет под горку более 40км/ч и здесь скорее всего езда через горки будет более выгодна чем по плоскачу, но у меня задняя шина 2,15 дюйма поэтому 30км/ч как по симулятору более реальны, чем просто ваши умозаключения :hello:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

#248
 :-D :-D :-D
По вашей ссылке, все скорости ниже [b-b]29.5 км/ч[/b-b], проигрывают плоскачу. а скорость 5 км/ч вообще шедевральна :)
Efficiency   62.5%   57.5%
Consumption   19.7 Wh/km   3.8 Wh/km
Range   35 km*2   183 km
Final Temp   71 °C   37 °C

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC12T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=18&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=14&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=0&cont=C25&cont_b=C25
С фривилами, спортивным велом и.т.д.
ЭТО ЗАЛЕТ! :)




Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 15:18
:-D :-D :-D
По вашей ссылке, все скорости ниже 26 км/ч, проигрывают плоскачу. а скорость 5 км/ч вообще шедевральна :)
Efficiency   62.5%   57.5%
Consumption   19.7 Wh/km   3.8 Wh/km
Range   35 km*2   183 km
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MMAC12T&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=18&motor_b=MMAC12T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=14&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=0&cont=C25&cont_b=C25
С фривилами, спортивным велом и.т.д.
ЭТО ЗАЛЕТ! :)




Ну понеслась - уже пошли скорости 5км/ч и ДД  :) .  Вообще-то МАС-12 на 26-х колесах это не мой конфиг - у меня Бафанг ВРМ на 20-х колесах.

Ну что заканчиваем?  Информацией и соображениями обменялись - кто хотел тот увидел пользу от такой езды в определенных условиях, кто не хотел тот впадает в крайности  :hello:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 15:36тот впадает в крайности 
Это точно. Кто-то впадает в крайности. Я не мухлевал со своими ссылками, крутил настройки в ваших ссылках, которые мне должны были показать ущербность плоскача :)
Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 15:36Ну понеслась - уже пошли скорости 5км/ч и ДД 
Да хоть 29.5 км/ч. В моем сообщении поправочка, все скорости ниже 29.5 км/ч дают лучший кпд, а не 26 :)
Цитата: Vik3 от 11 Май 2019 в 15:36Ну что заканчиваем? 
Да, заканчиваем, плоскач всегда выигрывает, симулятор в мусорку, вечный двигатель не получился :)

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 11 Май 2019 в 15:46
Да, заканчиваем, плоскач всегда выигрывает, симулятор в мусорку, вечный двигатель не получился :)

Заканчиваем. Вечный двигатель не получился ( и не должен) и плоскач иногда выигрывает, а помог вам это "доказать"  кто?...правильно Симулятор :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.