Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

#252
ЦитироватьЕсли не врут, то выходит 6кВт*8ч/9кг=5,33кВтч/кг.
Вы не внимательно читаете, там написано ТУРБИНА с маховиком.
Цитироватькак я только не длбил и не протыкал и не топил батарейку от мобильного телефона- фиг от нее кроме легкого шипения и дыма увидел.
А у меня взорвался и вспыхнул, хорошо что услышал, а то сгорел бы (ночью было).
ЦитироватьМеня еще интересует эффект гироскопа у супермаховиков проявляется?
и как с ним бороться?
Борятся с ним карданным подвесом, а с очень быстрыми даже при стационарной установке (земля то вращается и положение маховика меняется в пространстве). Хотя в транспорте большущий импульс маховика можно использовать для стабилизации положения авто (например ехать можно на 2 колесах из 4), ессно электронно управляя подвесом тока когда нужно.
ЦитироватьНо себе между ног я эту хрень не поставлю...
Со скорости 200км/ч  %-) :
Какая разница что у вас было между ног...... >:D
П.С. У каждого форучанина под рукой есть наглядный пример маховика и не один. Попробуйте покрутить работающий жесткий диск перпердикулярно оси вращения (только не резко а то пойдете за новым), обороты всего 7200 об/мин (и то не всегда) а вес самого диска десятки грамм, но сопротивляется то как O_O . Покрутили? А теперь представьте 10кг и 100000 об/мин %-) %-) , авто удержит на бампере на краю обрыва (если бампер выдержит).
П.П.С. Если ось маховика будет перпендикулярна дороге то при резком торможении можно также сильно проворачивать маховик и он противодействуя придавит машину к земле с огромным усилием тем самым увеличив силу трения и помогая быстрее остановиться. Гдето так:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer


прижимная сила от инерции + прижимная сила от маховика = эффективное торможение


icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

i

Гироскопический эффект конечно есть, да и еще какой... с таким нужно не бороться, а использовать... например не дать машине кувыркнутся на крышу или завертеться на дороге, или наоборот сделать "полицейский разворот".
При умелом управление карданным подвесом, можно без трамплина поставить мобиль на два колеса. Да мало-ли что еще можно придумать имея мобильную точку опоры внутри.
Вполне возможно, что маховики появятся в транспорте сначала именно как стабилизаторы (меньше требования к скорости и прочности маховика ), а уж потом как накопители.
Кстати уже есть бегающие прототипы с таким использованием, да и на болидах формулы1 уже встречаются маховики как бустеры.

redimer

Нечего против 2х колесных автомобилей не имею. Гироскоп как средство стабилизации имеет перспективу.
а бустер формулы 1 это что супермаховик?
а как называется наша тема?  ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 15:59

Если ось маховика будет перпендикулярна дороге то при резком торможении можно также сильно проворачивать маховик и он противодействуя придавит машину к земле с огромным усилием тем самым увеличив силу трения и помогая быстрее остановиться.
Не так.
Возможно только перераспределить нагрузку между колёсами.

anatoli_nik

Цитироватьа бустер формулы 1 это что супермаховик?
Да! Присмотритесь к картинке, он навитый толи из проволки толи из ленты.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VladimirA

Цитата: redimer от 31 Янв. 2013 в 16:54

прижимная сила от инерции + прижимная сила от маховика = эффективное торможение
У Вас ошибка. При попытке повернуть ось вращающегося маховика, его ось будет пытаться повернуться (или повернется если не закреплена жестко) под углом 90 градусов к прикладываемому усилию - эффект гироскопа. http://physics-lectures.ru/fizicheskie-osnovy-mexaniki/5-9-giroskop-giroskopicheskij-effekt/
Т.е. при торможении с вертикально зафиксированной осью вращающегося маховика, машина будет стараться опрокинутся набок.
Конечно же маховик должен иметь свободный подвес.

anatoli_nik

ЦитироватьТ.е. при торможении с вертикально зафиксированной осью вращающегося маховика, машина будет стараться опрокинутся набок.
Это называется прецессией маховика. Ну и пусть пытается, а мы его в этом направлении держать не будем :laugh: А если маховика будет два вращающихся в разные стороны?
Подве конечно же свободный! А точнее Управляемый, нето при сьеме мощности подвес закрутится в сторону вращения маховика (или против при зарядке) и фиг чего с него выудишь :-(
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Lexeich

 :facepalm: Я уже устал напоминать, что конструкция из 2-х маховиков, вращающихся в противоположные стороны не имеет гироскопического эффекта.
Магнитофон Весна-202, лентотяга. :pardon:
Кому - татор, а кому - лятор!

anatoli_nik

Lexeich, имеет имеет только прецессия компенсируется сопротивлением соединения. В мафуне их два не для компенсации прецессии, а потому что он касету играл туда-сюда. Где то у мну валялся кусок такого механизма, нужно найти раскрутить тысяч до 15 и запустить в космос проверить.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Lexeich

Куда туда-сюда? :bn:
2 маховика (вал и тонвал) были введены в этот мафун с целью избегнуть "плаванию" звука при ношении и раскачивании. Именно из-за гироскопического эффекта маховика вала.
И не спорьте со мной - я ее родимую лет 10 таскал/ковырял и на заводе делал.
Кому - татор, а кому - лятор!

PeaceHaver

Зачем спорить? В тех же не столько уже современных ДВС давным-давно ставятся противоходные балансиры, чтобы банально уменьшить тряску двигателя. Особенно с этими вещами есть заморочка на 5-цил. рядных движках у Вольво, потому как это самый самонесбалансированный движок. В старом учебнике по двигателестроению, который брал в библиотеке МАДИ даже отверждалось, что адекватные движки с нечетным кол-вом цилиндров построить нельзя, но эти шведы-извращенцы все-таки умудрились.

Посему два маховика в противоход - и будет отсутствовать реакция. Два маховика можно отлично привести к одному вариатору. Так-то я Гулиа читал, и, насколько помню, гуглил, что для массивных вещей его разработки робят. Собственно, ссылки выше имеются и поновей. А по сути, вопрос теории тут не стоит, так как работа системы доказана. Вопрос же материалов и производства - вот основной вопрос. Сделать компактный маховик для велорамы - это, может быть и проблема, но не думаю, что эта проблема не разрешима. Но только есть ощущение, что надо выбирать или АКБ, или механический накопитель (который, впрочем, можно раскручивать от розетки), потому как навесное у электровела само по себе уже весит. Отсюда опять-таки истекает то, что маховик создается для более масштабных вещей.

METAL

я не понял аналогии между двс с вибрацией которую гасят балансирные валы(которые кстати еще и в сторону кв вращаются и не плохо справляются- посмотрите на мотор митсубиши 4D56. ;) а где-же гироскоп? В двс мал эффект гироскопа ибо скорости вращения никакие!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PeaceHaver

Цитата: METAL от 02 Фев. 2013 в 19:19
я не понял аналогии между двс с вибрацией которую гасят балансирные валы(которые кстати еще и в сторону кв вращаются и не плохо справляются- посмотрите на мотор митсубиши 4D56. ;) а где-же гироскоп? В двс мал эффект гироскопа ибо скорости вращения никакие!
Скорости нормальные, особенно в высокооборотистых, но и масса кузова с подвеской тоже не слабая. Тем более если взять 2-секционный маховик коленвала со сцеплением - там будет все ок с гироскопией -)

Так-то оно не супермаховик офк, но смысл был в том, что все это добро гасится при желании. Смысл в том, что при установке вращающихся блинов на велосипед роль играет не прецессия, которая нейтрализуется тащем-то, а принципиальная бессмыслица в установке двух аккумуляторов: электрического и механического, потому как они дублируют друг друга, а особого смысла в подобной гибридизации мне, по крайней мере, не видно.

artmixer

довольно интересное применение маховиков - в качестве гироскопа
Gizmag

Lexeich

#267
Кстати да. Вес и размер маховичной конструкции невелик, а машину на 2-х колесах вертикально  удерживает.
Была бы возможность , попробовал бы собрать типа Segway с маховичком, а то гиродатчики... , акселерометры..., процессоры... %-)

P.S. Во! а вертеть аккумы можно, ничего лишнего чтоб  :wow:
Колеса DD с реверсом. Ручка - джойстик.
Кому - татор, а кому - лятор!

av-master

гироскоп. акселерометр. процессор 0.001% от стоимости маховика.

av404

Цитата: artmixer от 03 Фев. 2013 в 17:30
довольно интересное применение маховиков - в качестве гироскопа
Вот мах на что способны и очень-очень давно применяются. В начале анимация - как он лавирует с наклонами. Бред - никаких наклонов, как мы привыкли, не будет.
Цитата: Lexeich от 03 Фев. 2013 в 17:52
попробовал бы собрать типа Segway с маховичком, а то гиродатчики... , акселерометры..., процессоры... %-)
Дак увеличь гиродатчик/маховичок и закрепи жестко. Но вот управлять по другому придется. Придется переучиваться, чтоб не сбросило седока в кювет (наклонов не будет).
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650