Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

artmixer

Цитата: av-master от 03 Фев. 2013 в 18:46
гироскоп. акселерометр. процессор 0.001% от стоимости маховика.
то то я задумался, а с каких х*ров эта капсула стоит 24 тыщи баксов(до прохождения таможни). лучше мерседес подержанный купить, ну или электровелосипед.

METAL

ЦитироватьТак-то оно не супермаховик офк, но смысл был в том, что все это добро гасится при желании

увы и ах... коллега, смысл балансирных валов не в том, чтоб гасить гироскопические силы, а в гашении вибрации мотора!!!!! Это разные вещи по сути своей! ибо мотор всегда делает не только вращательные движения. но и возвратно поступательные, причем в одном направлении! и чтоб скопменсировать все эти неуровновешивания- простой динамической балансировки механизмов недостаточно, ибо нужно что-то с подорбными характеристиками запустить в противофазу- это первое! А второе- еще банальней, просто гасят силы противодействия. ибо при перегазовке мотор начинает клонить в сторону обратную вращению КВ. вот валами это можно скомпенсировать, но никак не гироскопический эффект.

попадалась года 2 назад статья, как 2мя маховиками, вращающитмися в одной плоскости, но в разные стороны можно брать энергию вращения земли, тем самым останавливая землю. :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Цитата: av404 от 03 Фев. 2013 в 19:05
.. Бред - никаких наклонов, как мы привыкли, не будет...
Для подобной категоричности нужно нечто более беглого взгляда.
Там не простой подвес, а управляемый. С помощью "гиродатчики... , акселерометры..., процессоры..." он может  и наклонятся  при повороте, и восстанавливать равновесие после бокового удара (да и сам процесс балансировки без обратной связи через акселерометр, одним гироскопом, не работает).

av404

Цитата: i от 03 Фев. 2013 в 20:46
Там не простой подвес, а управляемый.
Может и правы Вы, но я второй оси не разглядел.

Там, где реально ногой пинают - стоит жестко. Там, где красиво колыхается - анимация. Удар покрышкой непонятен - может обороты уже на издыхании были.

Строго говоря, там три устройства. У двух внутренности совсем не показаны
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: METAL от 03 Фев. 2013 в 20:00
ЦитироватьТак-то оно не супермаховик офк, но смысл был в том, что все это добро гасится при желании

увы и ах... коллега, смысл балансирных валов не в том, чтоб гасить гироскопические силы, а в гашении вибрации мотора!!!!! Это разные вещи по сути своей! ибо мотор всегда делает не только вращательные движения. но и возвратно поступательные, причем в одном направлении! и чтоб скопменсировать все эти неуровновешивания- простой динамической балансировки механизмов недостаточно, ибо нужно что-то с подорбными характеристиками запустить в противофазу- это первое! А второе- еще банальней, просто гасят силы противодействия. ибо при перегазовке мотор начинает клонить в сторону обратную вращению КВ. вот валами это можно скомпенсировать, но никак не гироскопический эффект.

попадалась года 2 назад статья, как 2мя маховиками, вращающитмися в одной плоскости, но в разные стороны можно брать энергию вращения земли, тем самым останавливая землю. :hello:
Ну, какбе я расчеты делал и графики чертил, так что в курсе. Вам осталось разобраться в том, что такое "вибрация мотора" =) А также понять, что поступательное движени поршней никакими валами не сбалансировать.

mr.Dream

Цитата: Lexeich от 31 Янв. 2013 в 20:43
Куда туда-сюда? :bn:
2 маховика (вал и тонвал) были введены в этот мафун с целью избегнуть "плаванию" звука при ношении и раскачивании. Именно из-за гироскопического эффекта маховика вала.
Но эффект гироскопа от того не исчезнет. Просто при "покачивании" двух противоположно вращяющихся маховиков, один будет пытаться уменшить обороты, а другой - наоборот. А механическая сцепка это компенсирует.
Есть у меня забавная игушка, один программист подарил - файербол :) Вот там как раз внутри маховик, который мы раскручиваем покачиванием руки :) Обороты маховика раскочегаривал до 17 с лишним тыщ в минуту))

i

Цитата: av404 от 03 Фев. 2013 в 21:24
..., но я второй оси не разглядел...
Вот здесь лучше разрисована подобная система, правда очень старая (ножной привод регулирования).


На всемирной выставке 1901 в Париже, была показана самобалансирующая платформа для монорельса. Фишка там в том, что изобретатель (вроде бы тоже русский) добавил ртутный контакт, с помощью которого платформа "чувствовала" свою вертикальность и, в случае наклона, поворачивала ось маховика в ту или другую сторону , тем самым восстанавливая вертикальность.

METAL

ЦитироватьА также
понять, что поступательное движени поршней никакими
валами не сбалансировать.
Это откуда такое умозаключение? Вы вот все из бумаги, а я из практики и видел(ремонтировал) в живую не один мотор с балансиром и знаю как этот мотор работает без балансира! Да, на подшипниках и пр вибрация останется, но не останется вибрации снаружи! Обратитесь хотя-бы по запросу- тандемный двигатель внутреннего сгорания.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VladimirA

Цитата: METAL от 04 Фев. 2013 в 10:23
ЦитироватьА также
понять, что поступательное движени поршней никакими
валами не сбалансировать.
Это откуда такое умозаключение? Вы вот все из бумаги, а я из практики и видел(ремонтировал) в живую не один мотор с балансиром и знаю как этот мотор работает без балансира! Да, на подшипниках и пр вибрация останется, но не останется вибрации снаружи! Обратитесь хотя-бы по запросу- тандемный двигатель внутреннего сгорания.
Совершенно верно. В нашем отечественном автомобиле "Ока", движок - половинка жигулевского. И вибрацию от 2-х цилиндров снижает дополнительный балансирный вал.
По сути, это такой же вибро-механизм, как в обычном мобильнике, но расчитанный не вызывать, а гасить вибрацию.

METAL

есть советские моторы и постарше с балансирами. Забыли про запорожец?! :) :) :) оба мотора заза (и тридцатка и сороковка) снабжены балансирным валом встроенном в распредвал! ;) так без него мотор реально бегает по моторному отсеку! У оки без балансира на холостых и средних нереально за руль держаться! :( у 4д56(дизель митсубиши, его еще на портер и аш100 ставят) тоже есть вал балансирный, но толк от него малый- я на л200 без ремня привода балансира ездил долго(купил таким). Через 50тык менял ремень грм и ахнул- нет ремня балансира. Поставил- мне понравилось- совсем на дизель перестал быть похожим! ;)

Гироскопический эффект не убить хоть 10ю маховиками. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

proton

Цитата: METAL от 29 Янв. 2013 в 14:27
И постоянно ездить с вращающимся маховиком- неэкономично!
...Магнитный подвес скажете вы? Так сделайте его на колене- я съем свою шляпу!
Metall, добрый день.
Придется кушать шляпу.
Маховик раскручивается только в процессе торможения транспортного средства, когда его мотор работает в качестве генератора. ТС остановилось, вся кинетическая энергия его прямолинейного движения "перетекла" во вращательное движение маховика.
Пришло время трогания.  Маховик отдает на прямолинейный разгон свою запасенную энергию мотору ТС. Когда он его разогнал до скорости, с которой началось торможение, то маховик полностью отдаст энергию, т.е. остановится. Дальше ТС будет ехать с неподвижным маховиком.
Повтор цикла.

proton

Цитата: progger от 30 Янв. 2013 в 01:03
"а на электроавтомобиль значит можно поставить 500 кг маховик".... А почему именно 500, а не 50, или 5000? 
Какой маховик нужен на велик (скутер)?
Велик (скутер) вместе с седоком весит 200 кг. Скорость, с которой начинается торможение, 41 км/час (11 м/с). Энергия этого кентавра составит (в СИ) = mv2/2= 12100 Дж или 12,1 кДж.
Берем для запасания этой энергии на борт маховик с моментом инерции J=1 кг*м2. Диаметром 40 см или r=0.2 м. Ему нужно запасти вышеуказанные 12,1 кДж (потери при преобразованиях пока не принимаем во внимание).
Е=J*w2/2 (w - в радианах). Ищем скорость маховика w=кв. корень из 2Е/J = 155.1 рад/сек. Переводим в привычную окружную скорость v окр = w*60 (сек)/(2*Пи) = 1482 об/мин. Т.е. наш "страшный" маховик (вовсе не из кевлара) должен вращаться не быстрее ротора обычного маломощного асинхронника.
Теперь ищем массу этого "страшного" маховика. J=m*r2/2. m=2*J/r2 = 2/0,04 = 50 кг. Если подобрать форму этого "страшного" маховика, например, возьмем диск равной прочности, то коэффициента 1/2 не будет и маховик будет массой 25 кг. Что вполне уже можно рассматривать для скутера.
На самом деле нужен будет более легкий маховик, потому что можно его разгонять до скорости 2500 об/мин. Тогда масса его будет при тех же самых условиях m= 17,7 кг.
Как-то так выходит.

proton

Цитата: apeks от 30 Янв. 2013 в 17:39
         Мы с вами о разных вещах говорим. Вот обьясните нам КАК обезопасить пасажиров от маховика при ударе машине в лоб? Вы можете гарантировать что маховик не сорвет с креплений? И что кевларовые нити не порубят все в капусту?. ОБьсяните нам механизм решения даной проблемы. А про безопасность в домах и электросетях отдельая тема.
Объясняю еще раз. Попытаюсь, точнее.
Маховик раскручивается только тогда, когда автомобиль переходит в режим торможения (до этого он - неподвижен). Да и то, только если водитель включает режим рекупеации (как в трамваях - торможение может быть как рекуперацией, так и обычным трамвайным тормозом - по решению водителя).
Итак, машина имеет на борту неподвижный маховик. Водитель видит несущийся ему навстречу прямо в лоб другой транспорт. Он принимает решение нажать на обычный тормоз, который и тормозит его авто. А рекуперативный (индукционный) тормоз при этом не задействован. Т.е. маховик даже не начинает раскручиваться.
Проблемы нету никакой, она высосана из пальца недопониманием, что в максимально раскрученном состоянии маховик находится после рекуперативного торможения автомобиля - т.е. когда машина стоит. А когда машина разгоняется после остановки, то маховик отдает накопленную энергию, т.е. сам замедляется. И, тем самым. становится менее "опасным".

SMILE1

Цитата: proton от 08 Фев. 2013 в 20:43
Какой маховик нужен на велик (скутер)?
Спойлер
Велик (скутер) вместе с седоком весит 200 кг. Скорость, с которой начинается торможение, 41 км/час (11 м/с). Энергия этого кентавра составит (в СИ) = mv2/2= 12100 Дж или 12,1 кДж.
Берем для запасания этой энергии на борт маховик с моментом инерции J=1 кг*м2. Диаметром 40 см или r=0.2 м. Ему нужно запасти вышеуказанные 12,1 кДж (потери при преобразованиях пока не принимаем во внимание).
Е=J*w2/2 (w - в радианах). Ищем скорость маховика w=кв. корень из 2Е/J = 155.1 рад/сек. Переводим в привычную окружную скорость v окр = w*60 (сек)/(2*Пи) = 1482 об/мин. Т.е. наш "страшный" маховик (вовсе не из кевлара) должен вращаться не быстрее ротора обычного маломощного асинхронника.
Теперь ищем массу этого "страшного" маховика. J=m*r2/2. m=2*J/r2 = 2/0,04 = 50 кг. Если подобрать форму этого "страшного" маховика, например, возьмем диск равной прочности, то коэффициента 1/2 не будет и маховик будет массой 25 кг. Что вполне уже можно рассматривать для скутера.
На самом деле нужен будет более легкий маховик, потому что можно его разгонять до скорости 2500 об/мин. Тогда масса его будет при тех же самых условиях m= 17,7 кг.
Как-то так выходит.
Но тормозная система должна остановить вел со скорости 41км/ч. секунды за... 3-5(???).
Двигатель какой массы нужен чтобы раскрутить 25кг до 2,5тыс. за 5сек??
Non credo quia absurdum

av404

Цитата: proton от 08 Фев. 2013 в 20:43
Как-то так выходит.
Гулиа подобными расчетами жонглирует более изящно и непринужденно. Натренировался за 50 лет.

А выходит только пшик...
Цитата: proton от 08 Фев. 2013 в 20:54
Объясняю еще раз.
!!! Да сколько ж можно...
Ну вот делаю я посыл - пенопласт плохо проводит тепло и хорошо зашищает от охлаждения. Сам весит мало и практически не нагревается. Так - да.
Давайте делать из него ковши в мартеновском цехе, а то сталь до разлива сильно охлаждается. И понеслось обсуждение...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

redimer

[b-b]proton[/b-b] да не нужен на скутере или велосипеде 25-50кг маховик... вообще не нужен понимаете?
даже 1 килограммовый не нужен!!!
Экономия от применения всего будет 0-5% затраченной энергии на всю поездку!!! и сильно зависит от характера изды.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ около 95% энергии мы тратим на сопротивление воздуха!!!

может у вас есть идея как с помощью маховика создать перед ТС безвоздушное пространство?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

proton

Цитата: redimer от 08 Фев. 2013 в 21:56
[b-b]proton[/b-b]
Экономия от применения всего будет 0-5% затраченной энергии на всю поездку!!! и сильно зависит от характера изды.
Давайте не горячиться, дорогой Тов. Redimer. Мы говорим о городском транспорте с частыми торможениями и разгонами. Не вам мне говорить, что на это у авто и электротранспорта уходит до 80% топлива/энергии. В Цвикау под Берлином, где установили маховики для накопления энергии рекуперации трамваев, суммарная экономия на этом участке составила более 30% от общего объема потребляемой трамваями электроэнергии. Пороюсь и вышлю ссылку.
Вот ссылка на америкосовский проект с той же целью
http://www.elec.ru/news/2012/11/16/metropoliten-los-andzhelesa-vospolzuetsya-kinetich.html
А 30%,я извиняюсь, это вам не 0-5. Не будем занижать показатели, уже проверенные на практике.

proton

Цитата: redimer от 08 Фев. 2013 в 21:56
[b-b]proton[/b-b]
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ около 95% энергии мы тратим на сопротивление воздуха!!!
может у вас есть идея как с помощью маховика создать перед ТС безвоздушное пространство?
Сейчас "завершу" redimer'а и перейду к smile1.
В первой же ссылке Яндекса нашел формулы и таблицы по сопротивлению воздуха ТСу.
http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html
Это известно и из школьного курса физики, что сопротивление среды движущемуся телу пропорционально квадрату скорости.
Данные про трамвай в указанной статье не приведены, поэтому возьмем из этой интересной таблички максимальное значение для описанных там ТС для скорости 40 км/ч - меньше 2 кВт, умножим на 3 и получим 6 кВт.
Как известно, мощность четырех трамвайных моторов равна 160 кВт. Т.е. Потери на воздушное трение на скорости 40 км/ч составляют менее 4%. А вы привели циферку "из головы", при этом в 21 раз увеличив расчетный показатель.
Не надо преувеличивать...