Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...

Автор Александр П, 19 Фев. 2019 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

solo207

Цитата: Swee4er от 13 Фев. 2024 в 20:28вытянет ли такой моторчик мою задачу. Можно любые предположения давать , может кто
Байдарку,Таймень 2, со скарбом, общим весом 55-60 кг, доставлял к берегу (метров 200 тоже..),привязав ремнём к детской машинке,джипу, с отрезанным передом. Так же, есть подъём, метров 30, вполне себе комфортно ехало, ну чуть подталкивал бывало :-)

edw123

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 07:11Посмотрел еще раз мотор-колеса. На 24В мощность максимум 350Вт. И ценник от 10к просто само колесо. На 36 уже есть большей мощностью.
И плюс они все маленькие идут по диаметру. Больше - дороже.
Отдельный моторчик выйдет явно дешевле если собирать конструкцию с цепной передачей.
Мощность - она пропорциональна оборотам и напряжению, в том смысле, что при одном напряжении, например при 12В у всех моторов будет мощность по 120Вт, подняв напряжение до 24 на всех этих же моторах получим уже 240Вт, подняв до 36 на всех моторах получим по 360Вт.
Можно искать бушные.
Маленький мотор - хорошая тяга, на большом может не хватить и 500Вт.

Swee4er

Цитата: edw123 от 14 Фев. 2024 в 11:22Мощность - она пропорциональна оборотам и напряжению, в том смысле, что при одном напряжении, например при 12В у всех моторов будет мощность по 120Вт, подняв напряжение до 24 на всех этих же моторах получим уже 240Вт, подняв до 36 на всех моторах получим по 360Вт.

Я понимаю, что имелось ввиду чуть другое наверное, но мощность и от токов зависит тоже,не надо исключать. 600Вт можно получить при 12В 50А и при 24в 25А.

Корректно ли рассматривать ситуацию " поднятия и опускания напряжения на моторах" не учитывая будут ли они на этом напряжении работать?
Я понимаю, что имея определенный контроллер наверное можно подстроить мотор на 24 или 36 в под напряжение 12в. Но вопрос скорее в характеристиках, которые получишь. Потому как одно дело просто срежется максимальная скорость, другое дело крутящий момент уйдет в 2-3 раза. ( при линейной зависимости конечно)
Будет ли зависеть крутящий момент от полученной мощности? Снизив напругу в 2 раза получим к примеру 175Вт мощности. Какой крутящий момент будет при этом?


aviator79

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 12:20Снизив напругу в 2 раза       Какой крутящий момент будет при этом?
На малых оборотах момент будет и должен оставаться прежним!!! -От величины напряжения будут подниматься максимальные обороты мотора, а вместе с этим и МОЩНОСТЬ мотора потому, что мощность - это произведение момента на обороты в минуту.

edw123

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 12:20Я понимаю, что имелось ввиду чуть другое наверное, но мощность и от токов зависит тоже,не надо исключать. 600Вт можно получить при 12В 50А и при 24в 25А.
"Имелось ввиду" следующее: взяв мотор и подав на него 12В получим "мощность мотора 120Вт" и обороты/скорость 5км/ч. Подав на этот же мотор 24В уже получим мотор "мощностью 240Вт" и скоростью 10км/ч. Т.е. мотор-то один и тот же, но наклейки мощности на нём разные всего лишь из-за разного указанного напряжения.

В простейшем случае, когда нет контроллера, тяга от 24В будет выше, но большинство современных вариантов - работа с контроллером с ограничением тока. И в этом случае и от 12В и от 24В у мотора будут одинаковые параметры "в начале езды", т.е. пока на мотор не подается более 12В. Т.е. на старте и на малой скорости будет одинаковая тяга.

Вариант, когда это действительно два разных мотора по внутреннему устройству - это отдельная тема, тоже совершенно реальная. Но и в этом случае никто не запрещает подавать на "мотор 24В" наши 12В. С потерей скорости и мощности, разумеется. Но в случае управления от контроллера тяга на сохранится одинаковой на малой скорости.
Цитата: aviator79 от 14 Фев. 2024 в 13:46На малых оборотах момент будет и должен оставаться прежним!!!
На коллекторниках без контроллера с ограничением тока это не так. :bn: На них ток и момент  будет пропорционален напряжению. Т.е. и на блдц тоже момент будет пропорционален напряжению, если ток не ограничивать, но это уже совсем малореальные случаи. И конечно до тех значений напряжения, при которых ток уже переходит порог насыщения магнитной системы.

aviator79

#113
Цитата: edw123 от 14 Фев. 2024 в 14:05На коллекторниках без контроллера с ограничением тока это не так.
Не только на коллекторниках, но и на BLDC тоже. Но ток нельзя повышать, даже если имеется такая возможность, иначе перегреются обмотки. Вот и получается, что при снижении напряжения питания будет снижаться только максимальные обороты мотора, а вместе с этим и мощность.

Swee4er

#114
Спасибо за дискурс в электромоторы. Стало гораздо понятнее.
Получается при наличии контроллера можно подать 12в и мотор будет работать в диапазоне от минимального заданного прошивкой до искомых 12в.

Из вариантов не вычеркиваю тогда. В плюсы бы м-к вывел тягу и простоту установки. Плюс бесколлекторный мотор. И частей подвижных не много.
К бюджетному коллекторнику , который нашел сам, отнес бы редкий контакт с влагой (при желании само колесо хоть в воду пихай), возможность поставить любое колесо. И возможность в случае чего (если переднее вообще будет не удобно) переделать привод с носового колеса на задние, добавить второй моторчик.
Ну и ценник если не б/у смотреть.
Буду думать. Просто не хочется переплачивать х2-х3 за неиспользуемый потенциал м-к. Возможно рациональнее что то попроще брать. Хотя кто знает, пока не совсем понятно.

aviator79

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 18:05Получается при наличии контроллера можно подать 12в и мотор будет работать
В принципе так, но есть некоторая сложность в поиске такого контроллера на 12 вольт, так все велосипедные начинаются от 24 вольт. А такой контроллер нужно слегка доработать, чтобы он смог полноценно работать от 12 вольт. Или искать не велосипедный вариант контроллера. 

Swee4er

Цитата: aviator79 от 14 Фев. 2024 в 18:20некоторая сложность в поиске такого контроллера на 12 вольт

Получается родной контроллер на 24в использовать не получится? В чем будет неполноценность?
Какие доработки имеются ввиду? Кроме как повесить повышающий преобразователь на выход контроля напряжения для старта?

aviator79

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 18:28выход контроля напряжения для старта?
Не понятно, что это за "выход контроля напряжения"?
Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 18:28В чем будет неполноценность?
  Какие доработки имеются ввиду?
Неполноценность может возникнуть от того, что будет не хватать напряжения для полного открытия силовых ключей. Нужно смотреть конкретный контроллер и убеждаться, что установленные транзисторы имеют низкое напряжение затворов. И если сам контроллер не будет жаловаться на пониженное входное напряжение, то его можно будет использовать на 12 вольт. Если же так не получится, то можно будет запитать слаботочную цепь контроллера от маленького дс/дс повышающего конвертера, который уместится внутри корпуса контроллера. 

edw123

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 18:28Получается родной контроллер на 24в использовать не получится?
Есть "RC" контроллеры с 12В. ПОвышайка... делают и так. Но повышайка должна быть на приличный ток, это не дёшево.

Swee4er

#119
Цитата: aviator79 от 14 Фев. 2024 в 19:32Не понятно, что это за "выход контроля напряжения"?
Самне могу точно сказать. Посмотрел какое то видео, человек пускал колесо 36В от 12в. И называл один из выводов с контроллера по типу "зажигание". Повесил на него преобразователь 12-36 , типо без этого колесо не стартует.
Скорее всего слаботочку и запитал таким образом. Но там прям отдельный провод был.
В целом понял, доработка элементарная, не требующая особых знаний.

aviator79

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 19:54Но там прям отдельный провод был.
Возможно, что у данного контроллера провод "зажигание" как раз обеспечивает питание слаботочной его части. Но не факт, что такой провод есть у всех контроллеров и выполняет такую же функцию. Вернее будет сказать, что он может являться только выключателем зажигания, но при этом не питать всю слаботочную цепь контроллера. 
Цитата: edw123 от 14 Фев. 2024 в 19:40Но повышайка должна быть на приличный ток
Нет, только на ток работы процессора и драйверов ключей. А это максимум 100мА. На али такой стоит рублей 60, а у нас 150.

edw123

Цитата: Swee4er от 14 Фев. 2024 в 19:54В целом понял, доработка элементарная, не требующая особых знаний.
Если есть волшебный провод, то это даже и не доработка.  :-D
Цитата: aviator79 от 14 Фев. 2024 в 20:23только на ток работы процессора и драйверов ключей.
Это если умеете. ДЛя остальных - на полный рабочий ток.

Swee4er

Нашел! На ночь конечно смотреть не стоит технические темы :-D
https://www.youtube.com/watch?v=jFMsxqcRMyw

Rock_n_Roliki

Про гироскутерные моторчики не стал предлагать, потому что допилки много. Либо отдельно через цепь, к крышки мотора звездочку на болтах через втулки-проставки гайки прикрутить. Либо напрямую колесо в вилку вставить, но резина там "лысая" обычно, "слик". Ещё если вникнуть, то можно обмотки мотора переключить на более низкие обороты, тогда тяги будет больше а скорость меньше. Но и первоначальный вариант с коллекторником уже готовое решение, набор с контроллером и всем остальным 3,9т.р. не так дорого, если бы не доставка 3т:) Если будешь безколлекторный контроллер запускать от 12В, наверно нужно побольше мощности контроллер взять, а то от пониженного вольтажа мощность упадет.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Piramidon

Из всего выше написанного самый верный вариант, приобретение б/у детского электромобиля с готовыми редукторами, контроллером на 12в и пультом управления, обороты на выходе редуктора уже подобраны на скорость 5-7км/ч для колеса диаметром 280-300мм. 

edw123

Цитата: Piramidon от 15 Фев. 2024 в 09:12приобретение б/у детского электромобиля
С ним очень неудобно плавать.