Зарядное устройство для AGM с режимом авто

Автор Sergey_AV, 11 Март 2019 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergey_AV

Доброго времени!
Два дня читаю форум в поисках информации, половина сообщений такие: стек и бош давно обмусолили, читай форум!
Ррррр, весь форум не перечитать! Много информации по бошу стеку и кулону 6ти летней давности, и уже не актуальны.
Помогите выбрать ЗУ, дайте совет актуальный в 2019 году!

Имеем: дизельный авто с аккумулятором 12V 80Ah 800A AGM . Эксплуатация - Москва, теплой парковки нет, поездки короткие с пробками. На авто стоит сигналка и Webasto, которые за зиму аккум садят. Авто по утрам периодически жалуется "аккумулятор разряжен" и не включает дистанционно Webasto при этом заводит двигатель прекрасно. Снять аккум нет возможности, спасибо производителю, сильно усложнили процесс. За сим, требования к зарядке:
12В, AGM, автоматический режим зарядки, зарядка холодного аккумулятора. Заряжать планирую на улице, бросив удлинитель из окна и оставив ЗУ под капотом. Видимо заряжать буду пару раз в году. Бюджет 2000-3000 р. Безопасность (боюсь пожар устроить).
Варианты:
1. В идеале, хотел Bosch C7 или CTEK MXS5, дорого, 5500 р.
2. Как вариант Bosch C3, золотая середина по стоимости (3000р) при этом меньше по мощности в сравнении с Кулон 405.
3. Кулон 405. 2000 р. Соответсвует всем требованиям, но, на форуме много ругают при этом многие пользуются.
И так со всеми моделями! Всех ругают и всеми пользуются!) Я так понял, что в Кулоне нет никакого автоматического интеллектуального процесса (как говорит производитель). А в других есть?) Что подскажете знатоки?

Viktor-

#1
[user]Sergey_AV[/user],
Ну у вас и задачка .А не смущает что заряд будет на улице при отрицательной температуре ?
И наличие режима для холодного АКБ не означает что АКБ будет заряжаться .Да от части заряд будет но не очень эффективный .
Перечисленные ЗУ так такового интеллекта не имеют .
Я бы на вашем месте обратил бы внимание на ЗУ от Питерской компании Lb electro но не на младшую модель 1204 а на 1208 .Младшая модель греется при работе а вот с 1208 проблем нагревом не будет .
Я вообще почему ее то советую .Сам недавно стал владельцем ЗУ этого производителя и сегодня решил попробовать то что заявляет производитель .ЗУ способно заряжать при небольших отрицательных температурах .Подключил ЗУ АКБ начал заряд по второй программе 14.9 в. АКБ с улицы и снят с авто НРЦ 12.7в. можно и не заряжать но хотелось проверить как ЗУ заряжает холодный АКБ .Через 5 минут проверил какое напряжение на клеммах и огорчился так как увидел 14.83в. Подумал ничего в этом ЗУ нет такого особенного .Поскольку напряжение уже подходило к порогу окончания заряда .Но спустя ещё 5 минут увидел что напряжение 14.71в. этот момент тоже удивился поскольку понял что ЗУ всё-таки каким-то образом увидело что АКБ холодное и начало снижать напряжение подогревая АКБ малым током .
Рекламировать мне как бы и не к чему просто поделился с вами тем что сегодня тоесть вчера вечером наблюдал .Да и ёмкость вашей АКБ намекает на ЗУ с током около 8 а. 1208 как раз 8 а и состоит из двух коробочек. Блока питания , контроллера с индексацией и кнопкой управления .По этой же причине такой разнесенных комплект и не греется в работе .Я бы с удовольствием продолжил бы эксперименты с этим ЗУ но очень мало времени .

Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

serggio


xeus

Нужен автомат с режимом поддержания заряда. Компактный, ток не важен.
BL1204  - оптимально.

Sergey_AV

Цитата: Viktor- от 12 Март 2019 в 01:15И наличие режима для холодного АКБ не означает что АКБ будет заряжаться .Да от части заряд будет но не очень эффективный .
Перечисленные ЗУ так такового интеллекта не имеют .
А как же Bosch C7 данной функцией "Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время; Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С."?
Не работает эта схема?


serggio

Цитата: Sergey_AV от 12 Март 2019 в 15:07А как же Bosch C7 данной функцией "Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время; Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С."?
Не работает эта схема?
Эта схема не отменяет химии внутри АКБ. Реакции идут медленнее чем при комнатной температуре.
24В АКБ я не встречал в своем хозяйстве, так что режим этот полезен лишь тем, у кого есть такие АКБ.
С7 не сможет толком заряжать маленькие упсовые батареи, т.к. самый ток по окончании заряда 1,6А, что довольно много для них. ЗУ можно переключить в режим БП - 13,6В и продолжать заряд в таком режиме (CV).
Но хотелось бы чтобы ток в конце заряда был поменьше, т.к. в основном режиме нет стадии CV.

Sergey_AV

Не думаю, что УПСовые аккумы меня интересуют в принципе)
Согласен, зарядка на улице перебор. Готов 2 раза в год найти теплый паркинг на ночь.
В итоге, все те же данные запроса остаются, удаляем требование "зарядка на улице в минус 10 гр", добавляем требование "емкость 80-110" на перспективу. :)

Еще вопрос, все из перечисленных мною и Вами зарядки умеют восстанавливать в ноль убитый аккум? Реально а не на бумаге. Это я как доп опцию на перспективу рассматриваю... уговаривая свою жабу посмотреть на бош с7 или стек 5 ))

serggio

Цитата: Sergey_AV от 12 Март 2019 в 15:35Еще вопрос, все из перечисленных мною и Вами зарядки умеют восстанавливать в ноль убитый аккум? Реально а не на бумаге.
Реально, убитый в ноль АКБ не восстанавливает ни одно ЗУ!
Посмотрите еще GYS Gysflash 6.12 или 8.12

Alex_Soroka

Цитата: Viktor- от 12 Март 2019 в 01:15
И наличие режима для холодного АКБ не означает что АКБ будет заряжаться .Да от части заряд будет но не очень эффективный .
тут полностью согласен  :hello:

ЦитироватьПеречисленные ЗУ так такового интеллекта не имеют .
вот именно  :exactly:

Цитироватьзаявляет производитель .ЗУ способно заряжать при небольших отрицательных температурах
вы сами себе противоречите :) да, в принципе любые ЗУ хоть как-то будут заряжать АКБ - даже блоки питания  :hello:

Цитироватьхотелось проверить как ЗУ заряжает холодный АКБ .Через 5 минут проверил какое напряжение на клеммах и огорчился так как увидел 14.83в. Подумал ничего в этом ЗУ нет такого особенного
вот именно  ;-D
ЦитироватьНо спустя ещё 5 минут увидел что напряжение 14.71в. этот момент тоже удивился поскольку понял что ЗУ всё-таки каким-то образом увидело что АКБ холодное
;-D ну да, ЗУ нагрелось само и "увидело" что разогрелось, а потому стало сбрасывать ток заряда, а вы увидели уменьшение напряжения.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 12 Март 2019 в 16:13ну да, ЗУ нагрелось само и "увидело" что разогрелось, а потому стало сбрасывать ток заряда, а вы увидели уменьшение напряжения.
А причем тут ток заряда и нагрев ЗУ?
Мы же вроде про нормальные ЗУ тут говорим, ток заряда которых не зависит от нагрева при работе в указанных производителем диапазонах температур

Alex_Soroka

Цитата: Sergey_AV от 11 Март 2019 в 23:48
Имеем: дизельный авто с аккумулятором 12V 80Ah 800A AGM . Эксплуатация - Москва, теплой парковки нет, поездки короткие с пробками. На авто стоит сигналка и Webasto, которые за зиму аккум садят.
Снять аккум нет возможности

У вас КЛАССИКА "попадалова" автомобилиста :hello: а именно:
1) дизель - требует высоких токов старта, это требует хорошего АКБ.
2) "машина на улице" - АКБ постоянно холодный, при коротких поездках мало того что не отогревается так еще и незаряжается от генератор нормально.
3) сигналка (небось навороченная, жрущая под 100мА тока) - ко всем пунктам добавляет постоянный разряд малыми токами  :-( который ведет к сильной сульфатации, что вместе с п.2 за год-два может привести АКБ в мусорку.
4) Вебасто ...  O_O  :facepalm: которое жрет энергию с разряженного и холодного АКБ...

Советов мало и они все давным-давно известны.
1) установить термочехол с подогревом на АКБ , будет летом защищать от жары, зимой от холода (АКБ разогреваем при езде и храним от холода сколько можем, подогрев только когда мотор работает).
2) разобраться с сигналкой, чтобы меньше жрала.
3) генератор на автомобиле - проверить что выдает, проводку проверить и если генератор менее 100А выдает - найти возможность поменять на 100-120А тока. (в рамках производителя машин есть разные варианты).
4) если есть руки из нужного места, паяльник, и возможность - реализовать в машине двух батарейную систему, при которой один АКБ в салоне-багажнике и тягового типа, либо собран из нескольких УПСовых АКБ(для емкости), а второй - под капотом, на стоянке оторван от сети, включается только при езде (подзаряд) и служит только для старта мотора. (по двухбатарейной схеме есть темы на этом форуме).

... если поставите термочехол на АКБ , то можно сделать "финт ушами": все равно какое ЗУ но обязательно герметичное, маленькое, способное работать при минус температурах. Ток не особо важен(1-5А), главное не превышать 14.4в и уходить в "качели" потом или 13.6в поддержания(это хуже но терпимо), прикручиваете рядом с АКБ, провода-розетку на 220в, и удлинитель к себе.
Суть: когда врубаете 220в, то врубается подогрев АКБ, и его заряд - за несколько минут-час вы разогреваете АКБ и заряжаете его при (+) температуре, даже на улице, это снимет проблемы. (должно снять).

удачи  :hello:

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 12 Март 2019 в 16:24
А причем тут ток заряда и нагрев ЗУ? 
Импульсный блок питания внутри ? да?
теперь внимательно следим за мыслью: АКБ голодный, жрет все что дают, ТОК ВЫСОКИЙ потребляет от ЗУ.
ЗУ типа BL1206, не имеют нормальных радиаторов, греются, при работе ЗУ идет разогрев , проц ШИМит БП свой, и при разогреве пытается уменьшить мощность (заполнение ШИМ), ток при этом от него жрет АКБ не меньше, потому что АКБ хочет и может, БП ЗУ начинает снижать мощность (заполнение ШИМ) что приводит к уменьшению напряжения,
ведь у нас стадия заряда CC из CCCV  :hello: - у нас стабилизатор сейчас тока а не напряжения, АКБ холодный и кушает все что дают, а до "стаб напряжения", которое там небось 15В стоит, мы еще не добрались, и вряд ли доберемся на холоде.

serggio

#12
[user]Alex_Soroka[/user], это ваши предположения.
У нормально спроектированных ЗУ нет снижения тока в зависимости от нагрева компонентов, если оно находится в диапазоне допустимых температур эксплуатации.
Цитата: Alex_Soroka от 12 Март 2019 в 16:35ведь у нас стадия заряда CC из CCCV   - у нас стабилизатор сейчас тока а не напряжения, АКБ холодный и кушает все что дают, а до "стаб напряжения", которое там небось 15В стоит, мы еще не добрались, и вряд ли доберемся на холоде.
Именно! и ток как раз поддерживается тот который выдает ЗУ на этой стадии, а не тот, который может скушать АКБ как вы пишите!
Вы путаете обсуждаемые ЗУ со своей поделкой.

Sergey_AV

Цитата: Alex_Soroka от 12 Март 2019 в 16:29все равно какое ЗУ но обязательно герметичное, маленькое, способное работать при минус температурах. Ток не особо важен(1-5А), главное не превышать 14.4в и уходить в "качели" потом или 13.6в поддержания(это хуже но терпимо), прикручиваете рядом с АКБ, провода-розетку на 220в, и удлинитель к себе.
Остался открытым главный вопрос, какое ЗУ рекомендуете???! :) Из предложенных мною или других производителей. Для чайника, с кнопкой авто! Ну на крайний случай с возможностью раскачать убитый аккум, рано или поздно понадобится сея функция!
За дополнительные советы от души благодарю! Летом утеплю 100% аккум! 

-xxx-

Я себе АКБ собрал из титаната от Тошибы под Webasto и подобные режимы работы...Дороже чем 3000р но вариант рабочий. Зиму откатал без подзарядок (морозы были до минус 30)



Sergey_AV

Мужикииии! Какой ЗУ взять?)
Откинем условия "зарядка в морозы", буду ставить в паркинг к другу на ночь. Заряжать два раза в год АКБ для продления жизни.
Какой купить? Какой честный?)

serggio

[user]Sergey_AV[/user], любое ЗУ в безопасном исполнении.
Выше вы писали о будущих попытках восстановления.
1. Поясню: все режимы восстановления в фирменных ЗУ - режим Reconditioning- т.е. подача тока 1,5-2А с верхним контролем напряжения 15,6-16В. Он для наливных АКБ, чтобы перемешать электролит за счет избыточного газовыделения. Такой режим нельзя применять, когда АКБ установлен на авто, АКБ придется снимать, т.к. 16В может быть черевато для электроники. Для AGM этот режим не нужен.
2. Если вы часто высаживаете АКБ ниже 12,5В при эксплуатации своей вебасты и доп. сигналки - вы не обойдетесь подзарядом 2 раза в год.
По сути, когда напряжение АКБ ниже 12,5В, ему необходима подзарядка.

У бош и гис зарядный провод с разъемом с резиновым колпачком, т.е. вы можете прикрутить часть провода к клеммам АКБ и оставить его болтаться там. При необходимости, соединяете ЗУ через разъем и заряжаете АКБ.

Sergey_AV

Цитата: -xxx- от 12 Март 2019 в 20:48Я себе АКБ собрал из титаната от Тошибы под Webasto и подобные режимы работы...Дороже чем 3000р но вариант рабочий. Зиму откатал без подзарядок (морозы были до минус 30)
Это круто! Но я не настолько готов заморочиться)
Максимум утеплить могу на зиму и организовать периодическую подзарядку.