avatar_gpowerek

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerek, 10 Апр. 2019 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

В общем, погорячился я насчет
Цитата: ssilk от 31 Май 2020 в 17:36Секунд 40-45.
Это субъективно так кажется после родного колеса...) А на самом деле - секунд 10, может и меньше, я до 10 успел досчитать...
Надо будет придумать крепление телефона/камеры, чтобы дисплей снимала крупным планом.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Руслан 80

Всем доброго времени суток! В общем ситуация такая. Приобрел два куго с3, с рук. Два брал естественно для переделки в один. Посоветуйте какую конфигурацию лучше сабрать? Хотелось бы двухмоторный сделать. Вот только не знаю какую лучше конфигурацию по питанию сделать и стоит ли переходить на 48 вольт. Родные батареи на обоих 10s3p. Один из моторов wb 36v350w а второй wb 36v7a.какой из них лучше на какую ось поставить?

inwin

[user]Руслан 80[/user], по чем покупали самокаты?
какие. настройки диаметра мк?
какие показатели на 3 скорости на холостом ходу?
какие пробеги на самокатах?
какая прошивка на бк?

Руслан 80

Один за 6 взял плюс 1 пересылка. Второй за 7.5

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:21

Брал дистанционно, так как самому еще месяц в командировке быть и я далеко от дома. Через друзей покупал. Пока изучаю мат часть и пытаюсь все в голове сложить воединно)

Добавлено 01 Июнь 2020 в 19:23

Вот меня с самого начало и интересовали две темы про полный привод и про 48 вольт. Пока варианты в голове гоняю и изучаю чужой опыт. Вот сегодня не сдержался и тоже зарегестрировался тут)

Руслан 80

До этого был опыт только с 24 вольтовым самокатом мекатрон, которой верой и правдой мне прослужил 4 года с небольшими ремонтами и доработками и был мною благополучно продан перед отбытием в командировку. На куго еще даже не ездил, хотя планы на нее глобальные😄

Добавлено 01 Июнь 2020 в 19:33

И заранее извиняюсь, пока еще не разобрался как тут конкретному человеку отвечать и в других тонкостях форума...

inwin

[user]Руслан 80[/user], читайте темы, тут все есть, так же на ютубе много информации.
я бы 1. поездил бы на 36в, потом бы на 48в переходил бы.
из 2-ух батарей можно сделать 48в батарею 13s4p, но это маловато будет, нужно минимум 3p на один мотор.
по этому 48в из двух батарей получится только на 1 мк.


ssilk

[user]Руслан 80[/user], У Вас широкое поле для экспериментов...) Сначала надо выяснить какой мотор мощнее, буквы буквами, но даже два одинаковых wb 36v350w могут быть разными.
Надо:
1. Выяснить какая батарейка меньше убита. Взять один любой самокат и по очереди выкатать на нем обе батарейки. На какой дальше проедет - та и лучше.
2. Выяснить какой мотор мощнее. Взять лучшую батарейку, ставить ее по очереди в разные самокаты и сравнить максимальную скорость. Потом поменять местами моторы и еще раз то же самое...
Таким образом, Вы узнаете какая пара мотор-контроллер лучше работает.
Вот эту пару и надо ставить назад.
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:00какую лучше конфигурацию по питанию сделать и стоит ли переходить на 48 вольт.
Это будет зависеть от Ваших хотелок и веса. В принципе, на полном приводе динамика и так будет хорошая, да и максималка немного вырастет...
В общих чертах так: Если важнее большой пробег, то ставить штатные батарейки параллельно или каждую на свой мотор, опять же, лучшую на задний.
Если нужна скорость, но пробег не важен, тогда можно собрать 13S4P из имеющихся стоковых (но лучше, все же, из хороших). Но не забудьте предварительно проверить работоспособность обоих контроллеров от 48 вольт... Очень вероятно, что один дисплей будет работать, а второй нет. А может оба будут, или оба не будут...

В общем, не так уж это все просто и быстро. С наскока ничего толкового не выйдет. Сколхозить все это в одну кучу можно за неделю, но потом начнут вылезать косяки , подставы и западло...) Тут люди с одним комплектом месяцами возятся, а у Вас будет 2 мотора, 2 контроллера, 2 батарейки... Итого, 2 в степени 3 равно 8. В 8 раз больше проблем, Карл!!! )
Чтобы написать конкретному человеку, ткните в ник в левом стобце, а чтобы ответить на конкретную фразу, выделите и нажмите Цитировать.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Руслан 80

Пробеги самокатов около полутора тысяч, видел лишь по видео что работают. Что то докупить или обновить я не вижу для себя проблемы. Еще не решил до конца, что в приоритете хочу, эстетику или производительность. И еще надеюсь на форуме зеляков с Волгограда увидеть, которые уже при личной встрече что нибудь подсказать могли и поделиться опытом.

Руслан 80

Вопрос такой. При условии что самокат переваривает 48 вольт, возможно ли последовательно подсоединить батарею 12 вольт к штатной и включать ее тумблером или через реле как режим "овербуста" в случаи необходимости или контроллер не переварит это на ходу и каждый раз нужна будет перезагрузка и смена настроек на панеле? Кто нибудь с таким эксперементировал? Какие подводные камни могут возникнуть?

ssilk

Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:45Скорость не особо важна, 30 км за глаза. Вес мой около 80.
Возможно хватит батарей 10S3P из фирменных банок. Недавно в соседней теме человек делал на заказ такую батарею из панасоников для теслы, скорость у него была немного выше, чем у остальных и хватало батарейки на долго. Если пробеги в районе 1500 км, значит их покупали в начале прошлого сезона и батарейки почти мертвые (видимо потому и продавали).
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:45лучшую конфигурацию на зад ставить.
Да, при езде зад обычно больше нагружен.
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:45А к дисплею показания с худшей выводить?
Без разницы, показания там все равно относительные, а через какое то время Вы на него и смотреть не будете...)
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:45Второй контроллер просто в параллель по трем проводам с первым?
Да. Кажется в этой теме обсуждали. https://electrotransport.ru/index.php?topic=60025.0
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 19:45Батареи стоит параллелить или лучше по отдельности?
Если не собираетесь заниматься коммутацией приводов, то есть постоянно на двух ведущих ездить, то без существенной разницы. Плюс, можно обойтись одной БМС.
Если один из приводов будет отключаемый, то батарейки лучше две, с разными характеристиками. Но это хорошо на бездорожье, то есть не для куги...)
По большому счету, надо исходить из одной простой истины:
Чтобы тащить массу М со скоростью С нужна мощность Р и какое количество приводов это делает не играет никакой роли. В нашем случае, два привода будут тратить столько же энергии, что и один, просто они будут немного экономичнее, меньше будет уходить в нагрев. То есть два привода имеют смысл в двух случаях: 1. Когда нужна высокая проходимость. 2. Для увеличения КПД. Наши куги и высокая проходимость это как огонь и вода, поэтому остается только увеличение КПД. Два мотора работают в полсилы, не нагреваются и т. д., тем самым расходуют чуть меньше энергии. ВСЕ!
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 20:23возможно ли последовательно подсоединить батарею 12 вольт к штатной и включать ее тумблером или через реле как режим "овербуста" в случаи необходимости
Можно, только тумблер или реле должны держать рабочие токи.
Цитата: Руслан 80 от 01 Июнь 2020 в 20:23или контроллер не переварит это на ходу и каждый раз нужна будет перезагрузка и смена настроек на панеле?
Смена настроек не обязательна, а контроллер нужно будет выключить-включить.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Руслан 80

[user]ssilk[/user], спасибо вам большое за ответы!) Пока основная мысль все таки попробовать собрать на двух штатных батареях, одну из которых вместе с контроллером повешу на руль. Все при попутном ветре можно будет за день изобразить. Батареи наверное лучше раздельно оставлю и буду двумя зарядками заряжать. Самокат планирую больше для прогулок по паркам использовать, пробег больше 10-12 км мне не понадобится. Главное тяга нужна, а то домой всегда в гору возвращаюсь. Единственное не понял пока, обязательно ли с куго про заднюю вилку приобретать или в штатную можно будет измудриться МК запихнуть?

inwin

[user]Руслан 80[/user], вилку лучше из стали, штатная при раздвигании лопнет, проверено  тремя форумчанами ;)
сколько градусов горка?

cephal

[user]Руслан 80[/user], алгоритм действий примерно такой:
- Тестируете по отдельности моторы на мощность и скорость, запитывая их сразу от двух батарей параллельно.
- Тестируете оба контроллера на максимальный ток под нагрузкой в разгоне в горку, в идеале это 15А, но это если повезет, вероятнее всего покажет 11-12А каждый. Если хотя бы один выдаст 15А - его ставите назад с более мощным колесом, остальное - вперед.
- Заднюю вилку сразу ищите из стали, это важно. Стоковую даже не пытайтесь гнуть/сверлить - лопнет. от Прошки -  тоже не лучший вариант.
- Далее, проверьте каждый контроллер отдельно на 48В с обоими дисплеями желательно. Мосфеты и кондеры в контроллерах должны выдерживать минимум 60В номинала, больше - лучше.
- Батареи обе протестировать на емкость и токоотдачу, если умеете - сами, если нет опыта - лучше сносите к профи либо ютуб в помощь. Особое внимание к БМС и разбалансировкам секций. После выравнивания и заряда до одинакового напряжения - соедините параллельно, это увеличит их сроки службы и уменьшит просадку.
- Для подключения 48В докупаете отдельно акб на 12,6В с отдельным зарядником, конфигурацией не ниже 3s4p и емкостью сравнимой с суммой емкостей двух куговских акб (11-12А/ч). Лучше, если это будет 3s6p из банок по 2А/ч, токоотдача будет хорошей. Подключаете ее в разрыв к обеим 42В последовательно между ними и контроллером. Можно через любой силовой тумблер либо ХТ-60.
- Если на 42В динамика на полном приводе вас не устроила, не хватает максималки - смело переходите на 48В. Второй контроллер можно впихнуть в деку (без рубашки, только плату) или сбоку Гуся (целиком). Если же задняя новая вилка позволит -  лучше сделать над крылом сзади что-то типа мини-багажника с креплением к деке и вилке, туда же впихнуть второй контроллер поближе к колесу.
- Остается все грамотно разместить, расключить, заизолировать, герметизировать и настроить синхронную работу двух моторов. Что и как подключать  - есть в соседних темах по полноприводным модификациям.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Руслан 80

Как приятно послушать знающих людей!😊 А вилку стальную самому изготавливать или готовое решение есть? И второе. Две батареи в параллели будут заряжаться одной зарядкой 36 в, а последовательное своей на 12? Нужно ли будет отключать доп батарею при зарядке? Или всю конструкцию сразу можно будет через зарядный порт один на 48 вольт заряжать?

Добавлено 02 Июнь 2020 в 09:06

А с багажником кстати идея отличная! Что то сам не додумался. Тем более с задним мотором крылом не понадобится тормозить. И руль лишний раз не надо будет нагружать)

Руслан 80

[user]inwin[/user], градусы горки я не мерял, но 24 вольтовый самокат тащил в нее только со скоростью шага и приходилось помогать ногой

NexVik


Багажник действительно очень классная вещь. Он мне позволил не городить огород на руле и поставить в параллель вторую батарейку.
Да, он оказался достаточно сложным в изготовлении(комбинировался по ходу), так как изначально не планировался под это, а просто исправлял сломанное заднее крыло. Но сейчас он даже трансформируется.  Самокат был куплен за 3,5 рубля как донор, убитый напрочь, но за зиму удалось востановить. Сейчас с него не слезаю, а новый отдал жене и детям.
Едет настолько хорошо, что даже не рискую это заявлять и уже твердо решил, что и на 48в переводить не буду. Слишком хорошо, уже плохо.
Вот так выглядит багажник:
Спойлер




1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

cephal

Цитата: Руслан 80 от 02 Июнь 2020 в 09:03
Как приятно послушать знающих людей!😊 А вилку стальную самому изготавливать или готовое решение есть? И второе. Две батареи в параллели будут заряжаться одной зарядкой 36 в, а последовательное своей на 12? Нужно ли будет отключать доп батарею при зарядке? Или всю конструкцию сразу можно будет через зарядный порт один на 48 вольт заряжать?

Добавлено 02 Июнь 2020 в 09:06

А с багажником кстати идея отличная! Что то сам не додумался. Тем более с задним мотором крылом не понадобится тормозить. И руль лишний раз не надо будет нагружать)
Можно заряжать целиком одной зарядкой только при условии, что во всех трех батареях будут одинаковые элементы установлены с одинаковым числом параллелей, что в вашем случае практически невозможно. Намного безопаснее для вас и самих батарей заряжать отдельно после размыкания разъема последовательного включения двумя отдельными зарядками на 42в и 12,6в. Тогда и балансировка лучше и емкость может быть разная и бмс не будут мешать. Вот примерная схема подключения (как у меня сделано):


Насчет чертежей вилки попробуйте написать в личку [user]ssilk[/user] или [user]fwd-tp[/user] или просто поищите в теме про установку мотора назад, там может выкладывали их. Также можете на авито поискать стальные варианты вилки под 8"-10" для куго С3.

Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Руслан 80

[user]cephal[/user], я вас понял. Огромное спасибо!)