avatar_gpowerek

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerek, 10 Апр. 2019 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Карапузик

[user]Руслан 80[/user], При последовательном соединении батарей ток будет ограничен наименьшим.
А по поводу переделки. Все зависит от вас. Надо пробовать. Я перевесил на 48... но мне пришлось брать и батарею и контроллер поскольку у меня с заморочкой(app) ток был14 А. Но "вау эфекта" небыло, и это при моих 130.. Ну и перешел назад ибо там 36 в 16+ ампер и нет лишнего веса. Так что "И для души бальзам ты выбираешь сам"

cephal

Насчет раздельной зарядки батарей в случае последовательной добавки 12,6В. Надоело мучаться с разными з/у с кучей проводов и бегать с мультиметром все проверять постоянно - поэтому зимой еще собрал под свои нужды зарядный блок питания на два независимых порта 42 и 12,6В. Решил выложить сюда на всякий, вдруг кому-то идея пригодится, хоть реализация, конечно, колхозная и нормальные электронщики только посмеются. Выглядит блок вот так:
Спойлер

 

Собран в корпусе от старого блока питания АТХ. Внутрь смог упихнуть вскрытый корпус стоковой зарядки 42В, зарядку от ноута на 120 ватт, пару dc-dc ап/даун на 10А, кулер, отдельное дежурное питание для вольтметра и кулера через мелкую зарядку от телефона на 5В. В крышку врезал китайский вольт-амперметр с Али до 100В и до 10А, там же переключатели для коммутации каналов. Конечно, можно было все это развести на единой плате без вороха проводов, но к сожалению мои навыки паяльных дел не дотягивают до этого. Пришлось покумекать над схемой правда, но с третьего раза вроде все заработало верно и даже ничего не сгорело.
Устройство питается от 220В, позволяет заряжать акб независимо по двум каналам с регулировками напряжений в пределах 10-50В и регулировкой тока до 5А по каждому каналу. Данные по напряжению и току выводятся на дисплее по каждому каналу отдельно. При этом никаких перегревов, шум почти нулевой. Очень удобно в конце заряда следить за доливом миллиамперов при добалансировке ячеек. Заряд все тот же CC/CV, мои акб на 12А/ч заряжаются током по 500ма/банка около 5 часов.
Изначально была мысль впихнуть туда самодельный активный балансир, но места и материалов не хватило, да и возни с ним выше крыши. Возможно, в будущем, осилю и его...
Единственный минус: довольно громоздкая по сравнению с обычной, с собой возить не удобно, хоть и не тяжелая, но места занимает дофига в рюкзаке. Для меня это не проблема - я заряжаю всегда только дома и под строгим контролем, с запасом в 30км мне хватает сгонять даже далеко и вернуться без подзарядки.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]Карапузик[/user], какой у вас пробег?

Карапузик


ssilk

Мне бы такую батарейку... B-)
Наверное, [user]inwin[/user], имел ввиду разовый...) Но, мало ли...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]ssilk[/user], все правильно понял [user]Карапузик[/user],
лишний раз удивляюсь прочности куги, хотя, чему удивляться, и 160 кг куга тянет не поморщившись.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1376574#msg1376574

Дмитрий023

Цитата: inwin от 14 Май 2020 в 11:56
есть какие-то недостатки у видео?


Спасибо за грамотное видео. Вопрос появился. Я хочу сделать аналогичную батарею вместо стоковой 6.6амп/ч 3s. Если я буду ехать на 48 вольтах плюс минус с прежней скоростью (25км/ч) как на 36 вольтах то как изменится мой пробег и на сколько? Сейчас у меня 20-25 км пробегает. Дело в том, что я поставил переднее и заднее мягкие колеса и пострадала максимальная скорость и немного пробег. Как раз я хотел бы переводом на 48в решить проблему потери скорости и дальности без жертвы комфортом

ssilk

Цитата: Дмитрий023 от 03 Июнь 2020 в 23:13Вопрос появился.
Какой у Вас был ток на твердых колесах при скорости 25 км/ч и какой стал на мягких при той же скорости?
У меня батарейка 48 вольт 9 А/ч, на твердых пробег был 36 км, а на мягких стал 25 км, скорость максимальная не поменялась. Но батарейка уже старая и из китайского дерьма слеплена. Возможно, у Вас будет по другому, если будете делать из фирменных.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]Дмитрий023[/user], если ехать на одном и том же самокате со скоростью 20 км/ч, на одиннаковых элементах, с 3 параллелями, то на 48в вы проедете дальше.
возьмем, в качестве примера, элемент на 2200 мач.
в батарее на 36в будет 237,6 втч
в батарее на 48в будет 316,8 втч
разница составит 79,2 втч

Roman_Podzorov

здравствуйте, не так давно в контроллер kugoo s3 попала вода и сгорели три мосфета из 6. По совету с этого форума заменил все шесть на    IRF3205PBF . Теперь захотел перевести самокат в режим 48 в. Есть ли шансы с этими мосфетами? Они вроде лучше аналоговых? Не спалю ли контроллер?  Прошивка 1.1

MOSFETs
Trans MOSFET N-CH Si 55V 110A 3-Pin(3+Tab) TO-220AB Tube
Технические параметры
Структура   n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В   55
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А   110
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В   ±20
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on)   0.008 ом при 62a, 10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт   200
Крутизна характеристики, S   44
Корпус   to220ab
Особенности   автоприложения
Пороговое напряжение на затворе   2...4

cephal

[user]Roman_Podzorov[/user], мосфеты ваши на пределе напряжения в 55В максимум. Максимальное напряжение батареи при 48В = 54,6В, что практически достигает верхнего порога напряжения фетов. А нужен запас по максимальному напряжению хотя бы в 15-20в, могут погореть, несмотря на огромный запас по макс. току. Я бы не рисковал с данными фетами повышаться до 50+ вольт.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]Roman_Podzorov[/user], да, лучше не рисковать, на 75в поставьте феты и тогда пробуйте.

cephal

Цитата: inwin от 03 Июнь 2020 в 23:56
[user]Дмитрий023[/user], если ехать на одном и том же самокате со скоростью 20 км/ч, на одиннаковых элементах, с 3 параллелями, то на 48в вы проедете дальше.
возьмем, в качестве примера, элемент на 2200 мач.
в батарее на 36в будет 237,6 втч
в батарее на 48в будет 316,8 втч
разница составит 79,2 втч
Так-то теоретически оно так, но здесь нужно учитывать разное КПД движка при разных напряжениях. Совершенно не факт, что на одинаковой скорости ток потребления на 36в и 48в будет равным, он может сдвигаться существенно и в + и в -, все зависит от колеса, нагрузок на дороге, манеры езды, сопротивления (подъемы, ветер и тд). У меня средний ток при переходе на 48В вырос на 3А, особенно на скоростях выше 25, однако если ехать не выше 20 - выходит экономичнее, чем на 36В по наблюдениям. Так что по-моему очень сложно спрогнозировать в цифрах реальный пробег при повышении напряжения - нужно выяснять опытным путем на одном и том же самокате в равных условиях.
Я бы после установки пневмы мягкой посоветовал однозначно добавлять параллелей в новую акб, то есть делать хотя бы 4p-5p независимо от напряжения. Тогда пробег вырастет гарантировано и скорость будет держаться дольше на высоких уровнях, просадка снизится существенно.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]cephal[/user], может на практике и так, но в теории
36в батарея 30 элементов
48в батарея 39 элементов
т.е. даже по элементам больше емкость у 48в батареи.
странно, что у вас ток выше стал на 48в, ведь все должно быть наоборот.

cephal

Цитата: inwin от 04 Июнь 2020 в 01:07странно, что у вас ток выше стал на 48в, ведь все должно быть наоборот.
Сначала я тоже удивлялся, но потом понял, что мощность тоже выросла, это не постоянная величина, несмотря на номинальную МК = 350Ватт.
Рост напряжения повлек за собой рост тока и рост мощности автоматически, однако на каком-то высоком уровне напряжения+тока стала снижаться КПД и расти нагрев при уже слабом росте оборотов колеса. Для моего мотора этот предел примерно около на 650-750ватт, но у всех не идентичные колеса/контроллеры/потери и КПД. Но на низких скоростях 48в совершенно точно экономичнее чем 36в. Я даже думаю, что если переделать контроллер на 60в и не ездить быстрее 20км/ч, то можно обойтись акб с 2 параллелями при условии хороших высокотоковых элементов емкостью хотя бы 2,5А/ч. Пробег не должен при этом сильно снизиться. Но это только лишь предположение, неизвестно как себя поведет колесо и контроллер на столь высоком напряжении, в частности КПД и нагрев.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Дмитрий023

Цитата: inwin от 03 Июнь 2020 в 23:56
[user]Дмитрий023[/user], если ехать на одном и том же самокате со скоростью 20 км/ч, на одиннаковых элементах, с 3 параллелями, то на 48в вы проедете дальше.
возьмем, в качестве примера, элемент на 2200 мач.
в батарее на 36в будет 237,6 втч
в батарее на 48в будет 316,8 втч
разница составит 79,2 втч
теоретическую математику-то я понимаю, что энергия доп элементов питания в любом случае куда-то будет уходить) хотел узнать практическое изменение дальности. а то я метаюсь между расширить батарею до 9 ампер 36 вольт или 6.6 ампер и 48 вольт. вот самый интересный вопрос, как будет пробег больше и скорость не пострадает, учитывая мягкие колеса

Добавлено 04 Июн 2020 в 09:58

Цитата: ssilk от 03 Июнь 2020 в 23:53
Какой у Вас был ток на твердых колесах при скорости 25 км/ч и какой стал на мягких при той же скорости?
У меня батарейка 48 вольт 9 А/ч, на твердых пробег был 36 км, а на мягких стал 25 км, скорость максимальная не поменялась. Но батарейка уже старая и из китайского дерьма слеплена. Возможно, у Вас будет по другому, если будете делать из фирменных.
К сожалению до нуля я не высаживал аккум на твердых колесах, но по рассчетам там должно было бы быть около 26-27км при моих 65 кг. На этих колесах на треть примерно меньше, около 19 км. з.ы. Если речь именно про ампераж, то примерно на 2-3 ампера вырос ток при 25 кмч

cephal

Цитата: Дмитрий023 от 04 Июнь 2020 в 09:55вот самый интересный вопрос, как будет пробег больше и скорость не пострадает, учитывая мягкие колеса
Есть простой способ это проверить: подключаете дополнительную акб на 12,6В последовательно с текущей на 36В - и тестируете как скорость так и пробег. Если не понравится - всегда вернете как было. Но с вашим весом до 70кг при любом напряжении вы далеко уедете, это точно.
48в точно добавят и динамику разгона и максималку скорости, резвость вырастет. Насчет дальности - будет зависеть от экономичности в процессе езды. Не забывайте, что на дальних расстояниях будет и нагрев МК выше, поскольку заливаемая мощность в колесо на 48В больше, чем на 36в. А чем выше нагрев обмоток - тем ниже КПД мотора и потери по току растут. Поэтому, предполагаю, что чем сильнее по скорости будете топить и реже отпускать газ - тем меньше и проедете и быстрее высадите акб. Уверен, что на средних скоростях КПД будет достаточно высоким, а нагрев - не сильным, особенно если будут остановки в пути и передышки на восстановление напряжения батареи. Таким образом, проедете вы точно не меньше, чем на 36в сейчас. Но это лишь догадки, лучше вас это никто не проверит.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Дмитрий023

Цитата: cephal от 04 Июнь 2020 в 11:22
Есть простой способ это проверить: подключаете дополнительную акб на 12,6В последовательно с текущей на 36В - и тестируете как скорость так и пробег. Если не понравится - всегда вернете как было. Но с вашим весом до 70кг при любом напряжении вы далеко уедете, это точно.
48в точно добавят и динамику разгона и максималку скорости, резвость вырастет. Насчет дальности - будет зависеть от экономичности в процессе езды. Не забывайте, что на дальних расстояниях будет и нагрев МК выше, поскольку заливаемая мощность в колесо на 48В больше, чем на 36в. А чем выше нагрев обмоток - тем ниже КПД мотора и потери по току растут. Поэтому, предполагаю, что чем сильнее по скорости будете топить и реже отпускать газ - тем меньше и проедете и быстрее высадите акб. Уверен, что на средних скоростях КПД будет достаточно высоким, а нагрев - не сильным, особенно если будут остановки в пути и передышки на восстановление напряжения батареи. Таким образом, проедете вы точно не меньше, чем на 36в сейчас. Но это лишь догадки, лучше вас это никто не проверит.
Имеется Липо на 3 банки (12 вольт) 1.2 ампера, старый, страйкбольный. Если я на него переходник для теста спаяю чтобы проверить 48в самоката, оно не бахнет?
имхо липо на 20c и токоотдача отличная, не должно вроде