avatar_inwin

установка и подключение внешней батареи

Автор inwin, 22 Июнь 2019 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

[user]aka81[/user], есть немного другая схема, подключение батареи через зарядник.
тут не только подзаряжаться будет, но и ехать, если не очень быстро.
более подробно поищите в теме внешняя батарея.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1188415

ssilk

Цитата: aka81 от 26 Янв. 2020 в 20:45заряженную батарею подключить через разъем зарядки,  к разряженной батареи самоката?
Низзя!)
Во первых, заряженная батарея шарахнет в севшую всем имеющимся потенциалом, никаких регулировок тока, кроме БМС в батарейках нету. Вот и получится, что БМС на заряженной батарее отключит ее, как только ток достигнет 15 ампер, но раньше отключится БМС заряжаемой, поскольку ток заряда у нее тоже ограничен, не помню сколько там... Но, похоже, что еще раньше отгорит разъем зарядки, очень уж он хилый.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

aka81

#56

Вот так я решил разрядить свою старую батарею для длительного хранения. 
Две лампы 220в 200ват
Думаю до 35.5 вольт разрядить
Кто мне скажет какой ток потребляют эти лампы?
Я насчитал 0.5 Ампера.
За 4 часа с 41вольта разрядилась до 37.6.

В общем до 35.5 вольт, разряжал 6 часов. 😀

inwin

все о параллельном подключении батарей
какие минусы у данной схемы?

u-Art

1%-3% потерь энергии из-за падения на диодах.
Но, "Кулибин" так и не разобрался со схемотехникой BMS и не придумал ничего лучше, чем развязать две батареи диодами.

Нюансы.
Рано или поздно случится так, что одна BMS отрубит батарею (к примеру - поплохело одной ячейке), владелец мчит на полном газу в гору, теплый ветер обдувает его довольное лицо, диод оставшись в одиночестве "транслирует" ток 15А (это ограничение контроллера куги S3, самокат по видео сожрет больше).
При несложном подсчете, на диоде будет рассеиваться до 12 Вт тепла (скорее всего больше), диод еще заботливо обернут в термоусадку, чтоб ему теплее было.
Далее варианты: возможно проводов хватит для отвода тепла, возможно расплавление припоя спайки, возможен тепловой пробой - высокая температура + большой ток.

В видео диод использован в корпусе DO, что-то я не нашел диодов в таком корпусе на ток более 8А, может автору сделали по спецзаказу  :kidding:

Возможно, хозяину самоката уготовано судьбой сгореть или такая судьба у самоката, автор видео делает вторую попытку соединить батареи для заказчика (этот вариант также не лишен недостатков).

Кстати, сейчас (м.б. и ранее) китаезы не ставят термодатчики в BMS батареи, вот вам еще одна потенциальная возможность взлететь в небеса: в одной батареи может быстро деградировать секция (скажем попался брак), дилетант-наездник скорее всего не заметит снижение емкости (одна исправная) и нет необходимости (отпала) в долгих покатушках.
А наш доблестный блогер, наверное не забыл порекомендовать клиенту обзавестись усиленной зарядкой, чтоб заряжать хотя бы за тоже время, которое тратилось на одну батарею.

Есть забавный эффект у деградировавшего лития: заряжал банку 18650 (ноутбучная) током 0,7А и когда напряжение приблизилось к фазе CV, началось падение вниз и возник бодрый разогрев. Сопротивление банки от нагрева уменьшилось и приблизилось к почти стандартному значению, но ток ограничен, да и напряжение с 4,2В скатилось до 4В - всего то 2,8 Вт вдувается в аккумулятор, и тем не менее нагрев почти до 50 гр. свидетельствует, что более половины энергии идет в нагрев, а не на зарядку аккумулятора.

u-Art

Цитата: aka81 от 01 Фев. 2020 в 12:37Думаю до 35.5 вольт разрядить
Возможно низкое напряжение.
Батарея из 30 элементов на новом куго S3 имеет емкость 5,8 А/ч (на этикетке 6 А/ч, пластиковый бокс), напряжение 35,4 В (ПОД НАГРУЗКОЙ 1,1 А) соответствует 25% заряда.
Зарядите/разрядите до 38-37В, так будет лучше, т.к. BMS тоже нужно кушать, немного, но потребляет.

inwin

обсудить параллельное подключение можно в специализированной теме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16820.0#topmsg
[user]u-Art[/user], как нужно было запараллелить батареи, по вашему мнению, что бы не было недостатков и не взлететь на воздух от переделок?

u-Art

[user]inwin[/user], Разобрать батареи и соединить заново, как положено с подключением к одной BMS - это геморрой и заниматься этим не хотят. Да, ещё это не лучший вариант, т.к. могут быть разные марки банок и их параметры, соответственно вероятность потенциальных "сюрпризов" увеличивается.

Большинство вариантов (да практически все), как бы приколхозить дополнительную внешнюю или параллельную батарею легким способом - ведут к увеличению риска погореть, особенно у тех, кто будет повторять не разбираясь вообще в электронике/электротехнике. Это не значит, что сгорят, но вероятность выше.

На минуточку, в шуриках на 3,4,5 банках ставят термоконтроль, а на самокатной батареи с 20+ банок экономят - это уже потенциальная опасность (на форуме не один погорелец).
У меня стойкая аналогия, собранная китайцами батарея, как альпинистские карабин/веревка/железо с Али, а что - веревка, как веревка, да и карабин металлический, а Вы сможете шагнуть за "перегиб" на этом "железе"?


Trepach

Я, как запаралелил две батарейки (можно и третью подключать, но уже тяжеловато) больше полу года назад, бросил их в рюкзак, так и катаюсь до сих пор, всю зиму откатал. Пробег примерно 20 км. У меня полный привод. Приехал на работу, приковал на входе, выдернул штекер. С собой одна зарядка, в помещении можно подзарядить. Дома, возможно заряжать сразу двумя зарядками. Уверяю вас, все работает.  Если при езде упаду, штекер спокойно выдергивается(нет на ходу не выпадает). Вобщем никаких танцев с конями, диодами и прочими приблудами.

u-Art

Цитата: Trepach от 12 Март 2020 в 00:10Дома, возможно заряжать сразу двумя зарядками. Уверяю вас, все работает. 
Где речь о том, что не будет работать?
Разговор о повышении рисков.
Одно дело, когда человек понимает, что будет происходить когда соединяет параллельно, знает как контролировать батареи, другое - когда в тупую скопирует решение "самоделкина".

Цитата: Trepach от 12 Март 2020 в 00:10...всю зиму откатал... Приехал на работу, приковал на входе, выдернул штекер. ...в помещении можно подзарядить

Я правильно понимаю, батарея в самокате выхолаживается в минус (Кемеровская область), а по завершении рабочего дня подключается вторая заряженная в помещении, а также батареи собраны на так называемом "обычном литии"?! :facepalm:

Trepach

#64
"как запаралелил две батарейки (можно и третью подключать, но уже тяжеловато) больше полу года назад, бросил их в рюкзак,"
Бросил ИХ в рюкзак. ИХ бро. Дэка пустая.
Так то, мы тут в Сибири, на медведях ездим, да водку хлещщем. Откудова нам за температурные режимы работы лития знать.

NexVik

Ну у меня то, что пока не видел ни у кого. В параллель заведена батарейка от гироскутера. Но полный  тест пока не делал, ибо просто так в еще нелетную погоду покататися не горю особым желанием. Сейчас выезды на одной, которая в деке(и она на 20 банок). Ну чтобы суммарно было 40, а 30баночная пока отдыхает.
И этим мы еще слегонца снижаем вес, ибо мне иногда его нужно потаскать. При этом батарейка от гироскутера ездит со мной в рюкзаке, дабы в любой момент быть подключенной
Спойлер
   


без батарейки выглядит вот так:
Спойлер


1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Trepach


Народ. Кто нибудь делал. Батарейки не в паралель. А, на каждый контроллер своя батарея. И с" калькулятора ", на дополнительный контроллер три провода управления. Соответствннно, зарядка отдельно на каждую батку.
Ну если никто не делал. Пришла ко мне вся трихомудь. Собираю летний вариант s3.

Metamorf

[user]Trepach[/user], Не совсем понял, на одно колесо два контроллера? Если на 2 колеса, то есть тема специально созданная .https://electrotransport.ru/index.php?topic=60025.0 Если на одно, то незачем. Проще шунт поменять.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

cephal

Цитата: Trepach от 13 Март 2020 в 17:00Батарейки не в паралель. А, на каждый контроллер своя батарея.
Смысл такой схемы? Абсолютно одинаковых МК не бывает как и батарей. Более мощный мотор будет сажать свою акб быстрее, а более слабый затем тянуть просевший по оборотам и заряду. Весь смысл параллельного подключения - в балансировке между батками постоянной. Оба мотора должны работать на одинаковом напряжении хотя бы.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Цитата: cephal от 14 Март 2020 в 13:08Смысл такой схемы?
Все дело в волшебных пузырьках...) Два мотора, каждый на своей батарее, смогут кушать по 12-15 ампер, в зависимости от контроллера. На общей батарее (хоть там 4 параллельно) два мотора смогут получить максимум по 7.5 ампер, если БМСка стоковая. При суммарном токе выше 15 ампер, самая чахлая БМСка отрубит свою батарею, а через какое то время и все остальные...
Разумеется, это самый худший сценарий, но вероятность такого сценария существует.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Цитата: ssilk от 14 Март 2020 в 15:51На общей батарее (хоть там 4 параллельно) два мотора смогут получить максимум по 7.5 ампер, если БМСка стоковая.
Я имел в виду не 2 акб стоковые на одну бмс замкнуть параллельно, получив 6р на одной бмс,  а параллелить 2 батареи и у каждой своя бмс остается. Тогда они теоретически смогут обе отдать все 30А, если каждая бмс выдержит по 15А. И оба мотора получат свои теоретические 15А каждый. На деле, разумеется, меньше из-за потерь. А если взять 3 батареи с бмсками по 15А - там каждая отдаст максимум 10А, что с запасом для самой даже чахлой бмс будет.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Можно сколько угодно предохранителей поставить параллельно, как только ток достигнет порога срабатывания предохранители начнут отключаться...
Дело тут не в том, какая нагрузка будет на одну банку. Разумеется у двух параллельных батарей ток через одну банку будет меньше, чем у одной, но отсечка в БМС все равно сработает по своему номиналу.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км