avatar_stels

центробежное сцепление на электромотор?

Автор stels, 06 Сен. 2019 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Howk

Повышаем вольтаж растут обороты но падает момент. Зато провода тоньше и обмотки висящие в воздухе меньше греются. Как бы в номинале те по горизонтали при условно одной передаче мотор должен для максимального КПД крутиться в зоне своих номинальных оборотов. Тогда с учётом фривила, хороших подшипников, минимальных трансмиссионных потерь будет экономичность при вменяемых размеров батарейке.

Вводим в уравнение неровный рельеф и или мягкое и влажное покрытие типа песка или грязи и имеем падение оборотов и рост тока. Если конфигурация не тягово токовая а скоростная то такие пики чувствительны. Для этого чтобы сгладить токопотребление и разогрев обмоток вводится центробежка или КПП, которая нам типа не нужна.

Противоречие в том что мы или медленно ползаем по горкам и грязи но тогда на прямой гоняем не быстрее 30, или ездим по асфальту 80 но не лазим в говняные лесные горы и раскисшие поля. Или ставим коробку передач. Центробежка полумера, но хоть что то. Лучше чем ничего.

Мотор типа или хватает на своих 3000 где он там и должен крутиться по паспорту, облучаться крыльчаткой, продуваться некимсосом или если его тормозит. То крутится в холостую...

rzaviy

Мы уже давно говорим,что 2-5 передач хватает для электро.
Проблема в диапазоне.
Мид ,( я считаю только с передачами) прямой подвешенный это не то,
может как быстро,так и тягово.
Держать в зоне приемливого кпд не всегда удается.
Вот и написал,что к оборотам не стоит привязываться( центробежное).
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

DragonTM

[user]rzaviy[/user], а я думал, что вопрос всегда упирается в: ставить ли доп устройства или взять двигатель на столько же тяжелее, сколько добавит устройство?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Howk

Тут снова о двух концах. Это как тюнинг скутеров. Если есть желание ездить быстро, быстрее 100 и выстреливать, то просто поменять поршень или коммутатор не выйдет.
Нужно поменять все. Больший цилиндр и поршень, другой шатун, другой карбюра ор с большим диффузором, мягкий домик, коммутатор без ограничителя и поехало в этом направлении.

Так и тут. У нас чего то не хватает, мощности. Чтоб ездить везде и быстро. Поэтому ставим КПП чтоб тронуться и проехать через болото и чтоб по асфальту в ушах свистело.

А, нету КПП. А, ну тогда хххм поставим сцепление. Ручное или автоматическое это дело десятое. Слабенький моторчик у нас, тогда включаем гужевой привод, ногами толкается и выползаем из лужи, а там уж как ослик бежит сцепление хз смыкается или мануально или акселератором.

Если у нас мегасильная Дензел 10 киловатт то сцепление нужно чтоб мы не остались срулем. А ослик из под нас ускакал, мы этак раскрутили и нежно смыкаем. Нужно ли это на 10 киловатт ах это вопрос спорный, мы можем и по капле наливать эти киловатты контроллируя или келлируя)

Но на низких оборотах в попытке раскрутиться будет большой ток. Помним что передача одна и она скоростная или компромиссная. Вот чтоб этот ток понизить мы и размыкаем, даём раскрутиться и смыкаем.

Можно насрать на компромиссы и поставить сразу киловат десять пятнадцать в номинале и пару десятков в пике. Но это дорогой и редкий контроллер, толстая и дорогая батарея, шевеление извилинами по поводу того как обдуть мотор и батарею, как организовать двухступенчатую трансмиссию Аля санрон или Акира, таки пять десятков киловат напрямую на колесо не хухры мухры, но да оно стартанет и без сцепления из грязи в горы, но такой здоровенный рот и есть будет за троих кваньшуней, а чем его кормить и сколько обеды будут стоить. Е есть он будет не из пластиковой миски с надписью инфиникон. Вот и думай. Может лучше маленький кваньшунь с центпобежкой, а?)))

Лодочник_А

Цитата: DragonTM от 17 Окт. 2019 в 18:56
[user]rzaviy[/user], а я думал, что вопрос всегда упирается в: ставить ли доп устройства или взять двигатель на столько же тяжелее, сколько добавит устройство?
Тут вес и не принципиален,на ДВС работающий на малых холостых центробежное отключают трансмиссию,дал газа зацепление и поехал! а на электро лучше обычное,врубил мотор потом плавно трогаешься ,центробежное за ненадобность на электро...
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Howk

На электричке заместо сцепления а мощность и б возможность ее дозировать по капле и мягко трогаться.

Вопрос даташитный а именно на каких оборотах развивается максимальная мощность (обороты*момент) и максимальный момент применительно к блдц это не ко мне, мне лень гуглить.

Скажем на Лада калина 21116 максимальный момент на 3500-4000, мощность примерно там же, получается как тронуться? КПП и сцепление. Ну и походу расчетная номинальная скорость на пятой в зоне максимального момента де то под 140.

Или мопед газулька, двигатель д6 а теперь ф50, мощность 800 ватт, теперь киловата полтора, страгиваем ногами и постепенно подключаем движок, сцепление мануальное. Коробки нет ТК лёгкость, некуда ее ставить. Маленькая ведущая звезда и здоровенная ведомая. Но едет, местами неплохо хоть и очень громко...

Нет сцепления нет проблем. С пружинками, грузиками, горящими накладками, где взять стальные, как их закрепить, как сделать шоб колокол не бил, какая шестерёнка ведущая и как усадить колокол на вал. Если есть опыт и инструмент как у стелса это задачи. Если есть только желание тогда это проблемы)

zzxx

Вроде так: максимальная мощность на максимальных оборотах, максимальный момент - во всем диапазоне.
Z1000, 5кВт, 96в/180ач.

Combatos

Я тоже задавался вопросом о целесообразности центробежного сцепления для электротяги. Есть у меня переделанный скутер Honda Dio с самодельным мотором. Там у меня вместо вариатора зубчатый ремень, центробежное сцепление оставил, но заблокировал. Вот тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=36552.0#topmsg  В принципе, мне и так нравиться, как скутер валит с Kelly 7230 и заблокированным сцеплением. Но в целях эксперимента можно попробовать разблокировать, покататься и сравнить параметры, развеять, так сказать "мифы теории" и проверить на практике. Времени просто как всегда на всё , что хочется, не хватает.. 

Лодочник_А

трансмиссию убиваете без него потихоньку и все дела доп. нагрузкой на узлы.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Combatos

Вот тут не согласен. Трансмиссию Honda Dio убить практически не реально, если есть масло в редукторе. А у меня и подшипники мотора в масляной ванне.. Изнашивается только ремень.

rzaviy

Не путайте вкачивуемую мощу и момент на колесе.
Мой 350,700 пик забирается в такие дедри и высоты только за счет передач,увеличения момента на колесе.
А вот на мах ч не могу прыгнуть выше крыши,физику никто не отменял.
Я про что,для мида важнее передачи и скил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: Pau62 от 17 Окт. 2019 в 17:16
Это правда? Момент падает?
Пик момента обычно на 50% от макс оборотов. Всякими современными фазовращателями/удлиннителями/наполнителями пик растягивают, уплощают, но процентов с 30 - чистое падение момента за счёт роста неравномерности вращения, больших теплопотерь в фазе рабочего хода, больших потерь через кольца и при сжатии и расширении.

[user]Combatos[/user] вот попробует - расскажет. :exactly: насколько помогает/мешает автосцепление электроприводу.

stels

Боюсь одиночный опыт не даст полноты картины.
Однако и он интересен.
Сейчас у меня стоит альфина 8 как промежуточная кпп. К сожалению места очень мало свободного в конструкции. Кстати насчет скутерного сцепления я не подумал. Оно массивное но неубиенно.
Вопрос ставить центробежку или замахнуться на вариатор открыт.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Лодочник_А

Цитата: Combatos от 17 Окт. 2019 в 20:25
Вот тут не согласен. Трансмиссию Honda Dio убить практически не реально, если есть масло в редукторе. А у меня и подшипники мотора в масляной ванне.. Изнашивается только ремень.
И да,на распреде цепь или ремень,износа шестерён я не помню,текстолитовые уменьшить шумность ломались.Электродвигатель стартуя уже шустро крутит,зачем ему центробежное? у меня оно для торможения мощного движка с ломовым крутящим,он и размыкает контакты на 2000А в пусковой сборке,я эти моторы из за их бешенных оборотов так и никуда не поставил,да и думаю им обдув нужен,башмаки стальные без ферадо,я китайские заказывал раза три по моему,ставил на УД,на мотороллер Электрон,на сапог его,на УМЗ-5А,использовал самопальное на колёса Муравья,там барабан уже стоит.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

sergey-012345

Цитата: stels от 17 Окт. 2019 в 21:24Сейчас у меня стоит альфина 8 как промежуточная кпп.

альфина на велосипеде?
есть что-нить похожее для легкого мотоцикла, килограм на 80?

stels

Например вот так:

Кпп от питбайка.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Chiv

#88
[user]stels[/user], а вы не рассматривали вариант двухскростной АКПП на центробежном сцеплении? Когда повышенная передача подключается центробежкой. Я хотел попробовать реализовать, но в связи с переходом на более габаритистый мотор не срослось, плюс еще центробежка должна была предавать крутящий момент порядка 60Нм, искал такую, но как я понял габариты у такой довольно пугающие. Не покидает меня идея 2х КПП, чтобы на низах мотору легче было и тягу на низах повысить.

У себя в теме зскиз с описанием набрасывал, продублирую:

Логика работы механизма следующая: На старте задействована понижающая передача через шкив (1) и обгонную муфту. Частота вращения шкива (2) в случае редукции 1:2 в два раза превышает частоту вращения шкива (1).

По достижении определенных оборотов двигателя, например 4000 рпм, обороты шкива (2) 4000 рпм, обороты промежуточного вала 2000рпм, фрикционные кулачки центробежной силой разводятся и входят в зацепление с чашкой (6) неподвижно закрепленной на промежуточном вале, соответственно начинает вступать в действие прямая передача через шкив (2). Но тут такой нюанс, обороты мотора начнут снижаться и должны в пределе сравняться с оборотами промежуточного вала. Как бы в определенный момент не произошло расцепление или проскальзывание кулачков и чашки...
В моем случае крутящий момент, который должно передать центробежное сцепление, составляет 50-60Нм. Если все идет как задумано, и прямая передача через сцепление заработает как надо, будет определенный период времени, когда сцепление будет проскальзывать, обороты мотора падать, обороты промежуточного вала расти, далее выравнивание, ну и разгон до максималки.

Обратный процесс еще проще, при снижении скорости обороты шкива (2) падают, сцепление размыкается, и когда обороты мотора в два раза превысят обороты вала, вступит в действие обгонная муфта.

Т.к. центробежные сцепления не приходилось настраивать, первый вопрос сразу возник какой "гистерезис" у центробежки, т.е. насколько обороты зацепления выше оборотов отпускания, от соотношения напрямую будет зависить соотношение пердаточных чисел между передачами.

Может кто-то пробовал что-нибудь подобное? Жизнеспособно оно или идею сразу в корзину?

sergey-012345

Цитата: Chiv от 29 Окт. 2019 в 20:21вы не рассматривали вариант двухскростной АКПП на центробежном сцеплении? Когда повышенная передача подключается центробежкой.

Может кто-то пробовал что-нибудь подобное? Жизнеспособно оно или идею сразу в корзину?

подобная идея обсуждалась на дырчик.ру лет пять назад
умелец сделал работающую 2-х ступенчатую коробку для триммерного безинового двигателя