avatar_DED

Проект гусеничного самоката/буксировщика

Автор DED, 06 Окт. 2019 в 17:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Angler

Привет участникам ветки .DED Мысль с электрофикацией мотосноуборда  на мой взгляд не только интересна ,но и вполне осуществима .С управлением снарядом трудностей трудностей у взрослых и у подростков не должно быть .Нужно только чуть потренироваться.,По весу можно изготовить элетрлсноуборд не тяжелее бензинового аналога .а скорее всего легче .Меня в осуществлении такой задумки останавливает цена проекта .На мой взгляд он будет стоить не менее 150000 р .А у меня пока есть более насущные задачи требующие финансов
Дорогу осилит идущий

Lcruser

Цитата: DED от 06 Фев. 2020 в 22:20Видимо тут придется самому интуитивно методом проб и ошибок.
Может просто стоит обратиться:
www.snow-bike.ru
www.snowbikekit.ru
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

AS2


DED

Цитата: Angler от 06 Фев. 2020 в 23:05Меня в осуществлении такой задумки останавливает цена проекта .На мой взгляд он будет стоить не менее 150000 р .

Конечно не 150000, но все равно дорого.
Все определяется стоимостью аккумуляторов. На них в снегоходах не сэкономишь. Расход в гусеничных вариантах совсем не такой, как в колесных вариантах - нет режима наката и езды под горку.  И одно дело кататься на тех же гусях по дорожкам, и совсем иное по целине и сугробам.  Потребление идет постоянно по максимуму. Аккумуляторы со свистом расходуются.

Lcruser, меня не это исполнение (с поворотной лыжей) интересует, а гусеничный сноут. Как на таком ездить и управляться?

AS2, движек интересный для детских самоделок, но по нему нет никаких данных. Кот в мешке.
И все-таки двухтактники создают много проблем своей шумностью и вонючестью. Лучше добавить еще 5-6 кило веса и брать четырехтактник. Тихо, мощно и не надо бензин маслом бодяжить.


AS2

[user]DED[/user], Какая по нему инфа нужна? 49 кубиков, 2-х тактник... т.е. как минимум 2,5 л.с. в нем есть.
Далее про эксплуатацию.
Для ЗИМНЕЙ эксплуатации 4-х тактники плохи! У меня есть реверстрайк с мотором от скутера. Сделан "зимний режим" для обогрева карбюратора... НО сапун перемерзает при отжиге на морозе ниже -10...15! При этом выдавливает прокладки и привет! Далее вес... Этот мотор весит всборе не более 4 кг! а аналогичный 4-хтактник перевалит за 15... Для детского игрового транспорта - существенно!


Добавлено 07 Фев. 2020 в 15:32

Двигатель для минибайка, минимото, детского квадроцикла. Рабочий объем - 49сс, двухтактный, максимальная мощность 3,5 л.с.

DED

Пожалуй, вы правы - есть смысл призадуматься. В танкетке "Маугли" стоит пара двухтактников по 43куб.см по 1,8 кВт.  И прекрасно тянут здоровых мужиков по целине.
И главное - уже не от вас первого слышу о предпочтительности использования для зимы двухтактников.



Александр CRV

Цитата: AS2 от 07 Фев. 2020 в 15:30Этот мотор весит всборе не более 4 кг! а аналогичный 4-хтактник перевалит за 15...
Ну загнул. Разница конечно есть, но не в такие разы.
В развлекательной технике преимущества двухтактика  очевидны это мощность и вес а недостатки типа экономичность и экология побоку.

DED

Цитата: Александр CRV от 07 Фев. 2020 в 19:49В развлекательной технике преимущества двухтактика  очевидны это мощность и вес

Видимо, это и станет определяющим  в моем выборе. Планирую конструкцию с минимальным весом и ценой. В пределах 20кг и 20тыр.
Но вначале хотелось бы определиться с концепцией управления самокатом.
От варианта гуси с поворотной лыжей отказался еще на начальном этапе - слишком громоздко.
Сделанный электро буксировщик оказался слабым по мощности и плохо управляемым при поворотах. Весьма неудобно ставить гусю на заднюю часть опоры и наклонять ее в нужную сторону. Кроме того ее вес оказался слишком малым для эффективного сцепления со снегом.
В итоге, по арифметике Пупкина сложилось:
- мощность не менее 1,5 -2кВт;
- ездок должен своим весом обеспечивать прижим гуси к снегу;
- нижний продольный профиль гуси должен быть скругленный для эффективного руления переносом центра тяжести и наклоном тела. Типа - наклоненного при поворотах круглого колеса.


Аппарат может быть выполнен и в электро исполнении, но тут вопрос в цене аккумуляторов. Движек на верхнюю плоскость  может устанавливаться любой - хоть ДВС, хоть электро. Это не потянет сильную переделку конструктива. В начальной версии начну с ДВС.

AS2

[user]DED[/user], В электро версии нужно использовать аккумы с химией хотя-бы ЛиФер4... Я на самокате ее проверял. До -5....-10 градусов держит. Емкость падает, но не критично. (по сравнению ЛиИон-ками)
Правда, что-бы ток отдавать для моторов в 2 КВт, емкость нужна не менее 20АЧ... А это уже одна батарейка за стоимость бюджета вылезает. Да и по весу 2-х тактной бензинке проиграет...

AS2

[user]Александр CRV[/user], ну сейчас можно купить занедорого такие моторы (правда к ним еще редуктор со сцеплением понадобится. Они есть, только стояк, как сам мотор.):
https://aliexpress.ru/item/1000004899159.html?spm=a2g0r.12010612.8148356.10.164b144dOzT6BB
Конечно они уже с выхлопом и баком, но вес 16 кг! при 6,5 л/с. Меньше - "альфовские" или от скутеров. Весят они не слабо! То-же за 10 кг! Но они не рассчитаны на низкие температуры. У меня сын старший на них катается уже давно. Это откровенно плохой вариант.

DED

Цитата: AS2 от 07 Фев. 2020 в 12:41Только вчера спам от Али пришел...
ссылка
Мотор уже с редуктором. ОЧЕНЬ легкий!
Сам думаю, может взять школьнику..

Это движек без глушителя, а это весьма ответственная вещь для двухтактника.  По уму он должен специально согласовываться по пропускной способности с выхлопом конкретного движка. Поэтому лучше брать со штатным глушаком.
Кроме того, не советую сейчас делать заказы на Али - подвиснет отправка на неопределенный срок. Да и дешевле взять в наших магазинах мото техники. Например, https://www.100benzopil.ru/collection/dvigateli/product/dvigatel-2-h-taktnyy-ot-motobura-benzokosy
Сегодня прикупил такой за 3300руб на 3кВт.  Маленький, легонький.


AS2

[user]DED[/user], Ну я смотрел на такие. :)
Прикольные!, но к мему еще редуктор нужен! Они в П итере в "С-Мото" есть по 1400 руб. Там сцепление и закрытый цепной редуктор. Надо только посмотреть, что-бы с кулачками согласовывался по диаметру.
А про выхлоп - на этих двигунах он не резонансный, а простой пламягаситель. Если надо отжигать, то брать от 2-хтактного скутера "тюненговый" и колхозить крепление. Это дат еще до 25% мощи... :) (в идеале)

DED

Цитата: AS2 от 10 Фев. 2020 в 12:27к ним еще редуктор со сцеплением понадобится

Сцепление с редуктором 5/1 со звездочкой на выходе (на свой выбор) стоит для двухтактника не очень дорого https://aliexpress.ru/item/32835885761.html?spm=a2g0o.cart.0.0.40993c00m4inNB&mp=1

В глушаке не просто пламя гашение, но и обратное отражение выхлопных газов. 

AS2

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 12:40В глушаке не просто пламя гашение, но и обратное отражение выхлопных газов.
Это не тот случай. Обратное отражение работает на определенных оборотах, перекрывая выпускные окна. Это и есть резонанс выхлопа. Тут у резонатора должен быть соответствующий объем, длинна и форма. В данном габарите нет ничего из перечисленного. ;)
Отсюда и мощь такая не выразительная! (56 см3 и всего 3,3 л/с.) У скутеров с кубаторой 49 см3 мощность двигателя порядка 7 л.с. с резонансной трубой.

Добавлено 10 Фев. 2020 в 12:53

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 12:40Сцепление с редуктором 5/1 со звездочкой на выходе (на свой выбор) стоит для двухтактника не очень дорого ссылка
Ну это-же ссылка на АЛИ!!! ;) Я говорил про местные магазины. :)

DED

У меня с выхлопом и шумо гашением будет отдельная проработка. Попробую подогнать резонанс под большие обороты.
Весь движек будет в звукопоглощающем кожухе. Выхлоп будет идти по трубке в отдельный отсек короба. С перепонками и специальной внутренней обивкой. У него на выходе будет производительный вытяжной вентилятор  на 12В, который будет включаться одновременно с зажиганием.
Это не такая уж большая цена за тихий звук.

AS2

[user]DED[/user], что-то по описанию выхлопа ничего не догнал... Дичь какая-то...
http://www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/10.htm
для начала. Вот после резонатора уже можно и гасители шума ставить. При чем ЧЕМ БОЛЬШЕ объем гасителя шума, тем тише будет выхлоп.

DED

#124
Цитата: AS2 от 10 Фев. 2020 в 13:09Вот после резонатора уже можно и гасители шума ставить. При чем ЧЕМ БОЛЬШЕ объем гасителя шума, тем тише будет выхлоп.

Совершенно верно! Именно это и буду реализовывать.
С выхода штатного глушителя-пламягасителя весь выхлоп подается в достаточно объемную камеру гаситель звука.
Эта камера с перепонками с отверстиями. Тут все по классике.
А вот на выходе всей этой байды (на выходе наружу) ставлю вытяжной вентилятор.  У него может меняться тяга в зависимости от оборотов движка (от текущего выхлопа). Без такого вентилятора может затрудняться выхлоп движка.
В этом и будет заключаться мой эксперимент с подстройкой в резонанс выхлопа.
Для меня помимо конечного аппарата данная тема экспериментальная. Чтобы развлекуха была не только у внука, но и у его дедушки.

Упрощенно концепцию построения аппарата можно представить рисунком ниже.  Переносом центра тяжести можно задирать и наклонять аппарат.



Электрикер

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 12:29Сегодня прикупил такой за 3300руб на 3кВт. маленький, легонький.
У меня есть похожий новый движок от тримера. Как определить, сколько у него л.с и кубиков? Может есть какие методики? Из того что нашел в интернете - такие по виду движки бывают от 1.5 лс до 3.8 лс и обьемом от 43сс...

Добавлено 10 Фев. 2020 в 15:10

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 12:58Весь движек будет в звукопоглощающем кожухе.
А что с охлаждением? У него ведь воздушное...