avatar_DED

Проект гусеничного самоката/буксировщика

Автор DED, 06 Окт. 2019 в 17:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрикер

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 13:25...Упрощенно концепцию построения аппарата можно представить рисунком ниже...
Что-то это мне напоминает  :-)  - а, вспомнил - пресс-папье !



DED

Цитата: Электрикер от 10 Фев. 2020 в 15:46
Что-то это мне напоминает  :-)  - а, вспомнил - пресс-папье !



Смейтесь, смейтесь! Еще попросите прокатиться  :-P

А насчет перегрева - что-то мне подсказывает, что зимой это не очень актуально.
Правда, на такой хрене можно и летом кататься. В отличие от танкетки одногусеничник-пресспапье не будет драть траву на полянке.

AlexS4

#128
Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 13:25Совершенно верно! Именно это и буду реализовывать.
а вентилятор то зачем??   производительность такого двс как насоса-газогенератора наверное в 1000 раз больше чем у электровентилятора такого размера...
да, резонатор на выхлопе 2т нужен для улучшения вентиляции и наполнения цилиндра свежей смесью, с минимальными потерями этой смеси. без опыта с ними - проще готовый подобрать для примерно такого обьема и номинальных оборотов. при сильном промахе вобщем ничестрашного - просто расход вырастет а максималка будет меньше, и можно по запаху выхлопа ориентироваться :)).

AlexS4

#129
Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 19:24Смейтесь, смейтесь! Еще попросите прокатиться
уже хочу!!!  (вроде я первый?)
тока непонял концепцию управления, если 1 широкая гусянка - как поворачивать?? наклоны же будут контр-привычными, тоесть при завале она начнет лучше зацепляться со стороны завала а с противоположной будет больше проскальзывать и начнет поворот в сторону от завала! управлять так конечно можно научиться хоть это и издевательство над мото-эргономикой:) но главное она станет склонной к перевороту наружу поворота!   или я не догоняю?
 
иначе у гусянки фронтальный разрез должен тоже как пресспапье быть (края должны быть силно закруглены чтоб при завале сильно уменьшался рычаг движетеля со стороны завала. но как ее сделать прочной такой формы я cходу придумать не могу.

DED

Цитата: AlexS4 от 10 Фев. 2020 в 20:28производительность такого двс как насоса-газогенератора наверное в 1000 раз больше чем у электровентилятора такого размера...

То есть, даже хороший вентилятор на 12В не сможет справляться с избыточным давлением в глушильной камере? На глазок казалось, что сдюжит.   Буду пробовать.

У меня в детском варианте будет продольная половинка Бурановской мини гуси.
При небольшом наклоне вбок полукруглой гуси она сама будет стараться уйти в эту же сторону. Управление наклоном, как в моно колесе.
При необходимости разворота на месте можно дополнительно выставлять ногу. Кстати, этот маневр уже опробовал на электро версии буксировщика.
Тут в самом конце видео ездок демонстрирует почти такой прием.  https://www.youtube.com/watch?v=Mrv4YCbrl1c&feature=emb_logo


AlexS4

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 20:57даже хороший вентилятор на 12В не сможет справляться с избыточным давлением в глушильной камере?
даж пылесос скорее всего не справится!

AlexS4

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 20:57У меня в детском варианте будет продольная половинка Бурановской мини гуси.
При небольшом наклоне вбок полукруглой гуси она сама будет стараться уйти в эту же сторону. Управление наклоном, как в моно колесе.
думаю надо попробовать,  там не все так очевидно,  я сверху поправил пост чтоб мысль стала яснее.
есть такое извесное колесо Z10 :)), подозреваю после гусянки в таком режиме оно покажется верхом маневренности !)))
в колесах основной фактор заставляющий поворачивать это 1 точка контакта, в гусянке этого фактора какбы нет совсем...
но надо поробовать, возможно в глиссирующем режиме станет вяло поворачивать как колесо а медленно будет делать контрповороты! самому любопытно стало!)

DED

#133
Ну что,  тогда сразу оставлю  затею с вентиляторным отсосом, и лучше займусь отработкой конструкции глушителя и короба на движек.
Кроме звукопоглощения этот короб еще защитит от налипания снега на нежные места движка.
При мощности движка 3кВт  можно позволить себе немного потратить из них на тишину.
Для начала хочу ограничить скорость в пределах 20км/час.  От греха.
В варианте, что на видео используется точно такой же движек и скорость до 35км/час. По равнине.
Пусть будет по-мощней и по-проходимее.

В предлагаемом варианте полукруглой гуси основная опора на одно из нижних колес. На то, над которым будет сиденье (центр тяжести).
Но это только по утрамбованному насту. По целине и сугробам гуся начнет опираться всей площадью и маневренность упадет.

С приподнятым передком гуси можно преодолевать высокие бордюры. Интересно, а как с проходимостью у Z10 по рыхлому снегу и сугробам? :-P Не стоит их сравнивать.

AlexS4

Цитата: DED от 10 Фев. 2020 в 21:22лучше займусь отработкой конструкции глушителя и короба на движек.
я бы не стал на это много времени тратить, боюсь там все непоплану пойдет. двс надо охлаждать, даж зимой, если его дополнительно греть его же выхлопом то подозреваю будет перегреваться даж на -20С   я видел как накормили хондовский движек на прокатском карте - просто побуксовав по льду мин 20. при том что движек там не укутан и выхлоп классический.   еще проблема с выхлопом что в нем много сажи и масел и он если сильно охлажден - все дико быстро засирает слоем маслянистого горючего теплоизолилующего говна, в обычных выхлопных 2т, где много масла, именнно высокая температура и скорость выхлопа позволяет бороться с этой бедой.

DED

Я хочу сделать два раздельных бокса. Один на сам двигатель, второй для выхлопных говен.
Между собой боксы не будут соединены.
В тот, что для выхлопов будет приходить трубка от выходного сопла штатного глушителя-пламягасителя.  Постараюсь сделать его с минимальным сопротивлением потоку. Стенки изнутри будут обклеены звукопоглощающей фольгой. И пусть по ней стекают масла, сажа и всякое другое. Раз в сезон буду чистить от какашек.

Второй бокс на сам движек.  Он будет поглощать стук от самого корпуса движка.  Тоже изнутри будет проклеен фольгой. Может  в этом боксе поставить приточный вентилятор на принудительное охлаждение и приток воздуха?
Кроме того, сам движек хочу поставить на резиновые амортизаторы, чтоб через корпус стук сгладить.

AlexS4

основное в звукоизолирующей конструкции это жесткость. тоесть материалы должны быть серьезнее фанеры, скорее сталь или бетон но боюсь это не порадует массой. иначе сам корпус движка будет гасить звук сильно лучше чем все что сверху натянуто.  высокочастотные звуки можно конечно поглотить чемто вроде строительной минваты.  ее же наверно можно и в глушак. и заменять периодически. насчет фольги - боюсь там температура будет сильно выше чем ты ожидаешь, даже с учетом необычно огромных размеров.  я бы просто приделал готовый автомобильный глушак (заднюю банку из нержавейки какуюнить от немецкого автомобиля со свалки думаю это проще и сильно эффективнее будет.

DED

Увы, пока не чувствую всех нюансов и засад с ДВС.  Похоже тут получить опыт и результат можно только экспериментальным путем.

Вначале соберу саму гусю.
Вторым этапом начну опыты с движком и его звукоизоляцией. Неспроста же до сих пор никто не выкладывал готовых решений на эту тему.
Если будет что интересного и полезного - буду признателен. :exactly:

den007

А вы в темку двс пройдите может там и найдёте. Тут обсуждается электротяга.

Angler

Ded  правильно ли я понял то что ты планируешь применить разрезанную вдоль гусеницу от бурана шириной  380 мм ?


DED

Именно ее. Осталась пара таких половинок от электро танкетки. Использовал ее и в электро буксировщике. Теперь пойдет в эту конструкцию.

DED

#141
Пока неспешно прорабатываю концепцию. Причем в этой реализации не так уж и важно - будет ли электро движек или ДВС.
Главное - угадать с правильной кривизной гуси. Если переборщить, будет езда-качалка. Если "недоборщить",  будет плохая маневренность.

Предварительный подбор комплектующих подтверждает укладываемость общего веса аппарата в желаемые 20кг.
Работы на 99% чисто слесарные (наколеночные).  Материалы широкодоступные. Кроме одной заказной токарной детальки - втулки сопряжения тяговой звезды гуси с цепной звездочкой.
По стоимости комплектухи тоже можно уложиться в желаемые 20тыр. Будущую модель можно смело назвать "2020".
Кстати, и максимальную скорость в первом варианте решил ограничить тоже 20км/час.  Позже можно будет сменить звездочку и подняться до 30-35.
Общая прикидка концепции выглядит примерно так.



Пока главная появившаяся засада - Али прекратил поставки на неопределенное время. Подвисла поставка редуктора 5/1, звездочки, цепи, ручки газа. В принципе, это все можно взять и в местных магазинах, но тогда не уложиться в задуманный бюджет 20тыр.

AlexS4

подозреваю центнер) тяжести седока реально будет сильно более впереди чем на твоей картинке, у седокаж еще ляхи,руки,ласты а не тока 5 точка:)

DED

Если потребуется, можно основное опорное колесо перенести немного вперед,  а мотор чуть назад. Надо пробовать.

Передние подножки скорее для прямолинейной езды.  Для маневровой езды ноги придется  перемещать назад, и в нужные моменты касаться снега.
Как на кросовом мотоцикле.