Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krufel

Заряд был не по ГОСТу. Это в твоих ссылках видно. Если ты мимо него проходил, так и нечего на него ссылаться.
По поводу вопроса - читните таки стандарт, там все прописано)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

usavich

Цитата: sng61 от 04 Дек. 2023 в 20:59Сейчас "в работе" своеобразный экземпляр (7 ач, от ИБП старая). Приехала живая, более 12 вольт. Доливал, отстаивал..., КТЦ... все как полагается. Емкость хорошая, за сутки слил 5.5 Ач. Но ток отдает мизерный, менее 10 А, и внутреннее 360 мОм. А у кучки ее родственников и ровесников более 100 ампер, и около 25 мОм - но там емкости поменьше, около половины.

Есть способы  подбодрить ее на ток?
Что за батарея? Может там решетки тонкие(привет Панасонику).
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

sng61

Цитата: usavich от 07 Дек. 2023 в 04:42Что за батарея? Может там решетки тонкие (привет Панасонику).
Powercom PCM PM-12-7
Про решетки - не знаю, там же не видно особо. У меня именно таких несколько, остальные по току более 100А, и вн.сопр. норм. Отличные батареи, хоть и старые. Но вот одна попалась странная - и вроде живая, но...

Дима_89

Парни, в данной методичке написано:
рекомендуется только для кальциевых АКБ
(гибриды имеют иные пороги Umax заряда и дозаряда, а также иные уровни min-тока окончания заряда и дозаряда).
А есть методичка такая для гибридов и полностью свинцовых?

Квадрус

Добрый день! Подскажите пожалуйста при зарядке АКБ объем электролита изменяется? Я думал с ростом плотности объем уменьшается, но нашел информацию что он увеличивается.

Anders72

Здравствуйте. Требуется консультация!
АКБ VARTA AGM 68ah 680A, на минусовой клемме выбито (13 19) 13 неделя 2019, рядом на пластике гравировка (VW AG) - видимо хорошая настоящая конвейерная батарея.
Простояла более 4 лет на дизельной джетте, естественно никогда не снималась, не обслуживалась - ОНАЖЖЖ БЯ*ТЬ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ!!! Как результат перестала заводить, крутить крутит, а вот на запуск электроники напряжения видимо уже не хватает.
НРЦ после замены и нескольких дней отстоя 12.68в. Вскрытие показало полную СУШЬ. Отдельные положительные пластины сильно проросли и вылезли из матов на 3-4мм. Побаночный замер показал 2.11в +/-0.04в. В каждую банку, до жирного блеска, было добавлено по 95-100мл. дистилята. Затем для перемешивания (впитывания) разряд 3А до 11.8в, отдал 25Ач. Побаночный в конце разряда: 1.97 1.97 1.97 1.99 1.97 1.97.
Далее грустный заряд 1.3А - за 30 часов взял более 40Ач, уперся в напряжение 13.7в и УСЁ!!! Небольшой нагрев в верхней части пластин, переворачивание с боку на бок даёт просадку до 13.4в затем опять 13.7в. Побаночный: 2.33 2.20 2.22 2.42 2.25 2.27 (13.69).
Отключил, отстой 12 часов - 2.113 2.074 2.106 2.148 2.076 2.086 (12.59), сейчас опять нагрузил 1.3А, быстро поднялось до 13.2в но боюсь опять упрется в 13.7(((
Вопрос 1: почему не растёт более 13.7?
Вопрос 2: насколько критична герметизация банок в время опытов, задолбался я закручивать-раскручивать пробки с хитрым храповым профилем)))

Anders72

Цитата: Квадрус от 08 Дек. 2023 в 01:59Добрый день! Подскажите пожалуйста при зарядке АКБ объем электролита изменяется? Я думал с ростом плотности объем уменьшается, но нашел информацию что он увеличивается.
Да изменяется, на полностью заряженном АКБ уровень будет максимальным. Поэтому долив воды, корректировка производится на заряженном АКБ.

Branimir

При заряде сейчас маты должны быть сверхвлажные (или даже с тонкой лужицей сверху).
Объем долитого, конечно, критичен (говорит о большой потере влаги и, вероятно, о сильной сульфатации низа пластин ---> значит и о текущем сильном расслоении электролита), но в текущем положении ей и 4-5 суток (120 часов) заряда может быть мало.
Обеспечьте длительный заряд при t=+20-25 гр С до снижения тока (крышки не надо закрывать, лишь чуть прикрыть-наживить).
Если нет крошева положит пластин от сушняка (и маты чистые), то вероятность очухаться высокая.
Терпение и труд все перетрут...

Anders72

Цитата: Branimir от 08 Дек. 2023 в 13:13При заряде сейчас маты должны быть сверхвлажные (или даже с тонкой лужицей сверху).....
Спасибо за ответ, очень надеялся на Вашу помощь!
Я угадал с током зарядки или изменить?
А насчёт сульфатации, я думаю она чудовищная, не зря положительные пластины так распёрло что они из матов повылазили, как до сих пор в отрицательные баретки не воткнулись н-е-п-о-н-я-т-н-о  :bn:

krufel

Цитата: Anders72 от 08 Дек. 2023 в 14:56не зря положительные пластины так распёрло что они из матов повылазили
Это труп.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 06 Дек. 2023 в 23:49Заряд был не по ГОСТу. Это в твоих ссылках видно. Если ты мимо него проходил, так и нечего на него ссылаться.
Любой разбирающийся в графиках аккумуляторщик, на показанных графиках заряда Вымпелом видит заряд сделанный по ГОСТ.
Специально спросил у Сергея и получил ответ.

!!! Удалять..jpg

Цитата: krufel от 06 Дек. 2023 в 23:49По поводу вопроса - читните таки стандарт, там все прописано)
Т.е. сначала ты утверждал, что снижение емкости произошло из-за систематических недозарядов, однако выясняется, что не знаешь какой нужен коэффициент перезаряда. Посему отсылаешь курить литературу. Т.е. рассуждаешь о том чего не знаешь.

Еще разок напомню - ГОСТ это не рекомендация правильного заряда, это условия испытания батарей.

Камаз Арбузов

Здравствуйте!

Прошу совета. Перечитал на первой странице инструкцию. Решил повторить. Но всё в ручном режиме, тем что есть под руками - с помощью лабораторного блока питания (ЛБП), мультиметров и зарядки СОНАР УЗ201.

Вводные:
Аккумулятор Topla ca/ca 12V 66A 620A (F12015 - 2020год 15 неделя - получается апрель)
Аккумулятор за его жизнь обслуживался от раза к разу, без особой периодичности. Обычно подзарядка перед зимой автоматическим зарядником СОНАР УЗ201.
В последние 2 года поездки ежедневные, но короткие - утром и вечером, в среднем минут по 20-30 в пробках, круглый год.
Этой осенью вылавливал ошибки через ELM и стал замечать, что по утрам аккумулятор показывает всего 12,2 - 12,3В. Если на ночь клемму скинуть, напряжение утром около - 12,7В. В бортовой сети напряжение на холодную от 14,4В до 13,9В при прогреве, на холостых. Утечек на парковке больше 0,1А не замечено. Т.е. авто вроде в норме.
Сделал вывод, что упала емкость от хронического недозаряда из-за сульфатации.
Решил попробовать полечить по методу малых токов.

Аккумулятор снял, полез смотреть уровень электролита. В крайних банках был чуть ниже риски - долил дистиллятом.
Затем промерил поплавковым ареометром - в крайних банках 1,21, в остальных 1,23.

Поставил на зарядку Сонаром.
Аккумулятор зарядился до напряжения на клеммах 14,98 - 15В (ограничение максимального напряжения в Сонаре) при токе 0,5А.
Подержал еще сутки не снимая, ток упал до ~0,38А при 15В и "стоит, не шалохнется".
Плотность приподнялась до 1,22 на крайних банках и до 1,24 на остальных.

По методике, тока в конце зарядки 0,38А многовато, мягко говоря, но решил остановить зарядку и сделать разряд и заряд малым током.

Разряжал лампочкой током: в начале разряда 3,2А, к концу 3,01А до 12,1В (под нагрузкой) в течение 6 часов. Разряжать сразу ниже 12 вольт страшновато было, т.к. опыта ноль пока.

Отключил разряд, через некоторое время напряжение НРЦ поднялось до ~ 12,44В.

Потом аккумулятор ночь отстаивался.

Утром поставил на заряд от ЛБП 0,6А с ограничением напряжения не более 14,7В на клеммах под зарядкой.
За 24 часа напряжение на клеммах поднялось до 14,7 Вольт, ток опустился до 0,2-0,22А.

Вроде бы близко требуемым 0,002С-0,003С для пожившего аккумулятора, согласно методике.
Сделал перемешивание током 0,02С с ограничением не более 16,3В. В течение часа ток упал до 0,9А, а напряжение при этом было примерно 16,1-16,2В.

Решил полезть измерить плотность в банках, а она все так же стоит 1,21 в крайних и 1,23 в средних.

Снизил напряжение до 14,7В, ток опустился обратно до 0,21А, стоит уже так 8 часов без изменения и пока оставил так стоять.

ВОПРОСЫ:
Что посоветуете дальше попробовать сделать? Оставить его на таком напряжении и токе дальше стоять, или сделать еще разряд, но теперь уже пониже и опять поставить на зарядку током поменьше?
Или это нормально, что у электролита вверху банки плотность низкая?

Хочется до весны дотянуть с покупкой нового аккумулятора. Но и в мороз на трассе стоять не очень хочется.


krufel

Цитата: Cyberpapa от 08 Дек. 2023 в 16:28это условия испытания батарей.
Пап, ты если не в силах прочитать ГОСТ, то это твоя проблема. Условие испытания новых акб в их полном заряде по ГОСТу.
И я говорил не о термостатировании, на него наложить большую кучу при заряде малых акб, а о том, что акб заряжались совсем не тем током по ГОСТу. Если не будешь лениться и таки его изучишь, поймешь, ...наверное)
Не дураки всё-таки их пишут, а дяди с пониманием...
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 08 Дек. 2023 в 17:00акб заряжались совсем не тем током по ГОСТу.
Какой ток заряда, по-твоему, должен был применить Сергей для предоставленной тобой батареи, чтобы он соответствовал ГОСТу ?

Цитата: krufel от 08 Дек. 2023 в 17:00Не дураки всё-таки их пишут, а дяди с пониманием...
Умные дядьки составляют условия испытания батарей, а не рекомендованные стратегии заряда.
Т.е. если производитель выпустил батарею по ГОСТ - она на испытаниях по условиям указанных в ГОСТ не должна быть хуже...


sng61

Цитата: Branimir от 08 Дек. 2023 в 13:13... то вероятность очухаться высокая.
А на мой вопрос чуть выше (пост #8897 04 Дек. 2023 в 20:59) можете что-то подсказать?

krufel

Цитата: Cyberpapa от 08 Дек. 2023 в 17:11Какой ток заряда, по-твоему, должен был применить Сергей для предоставленной тобой батареи, чтобы он соответствовал ГОСТу ?
Ты настолько ленивый, что не осилить несколько страниц?
Подскажу: для 60-ки это 15А и определенное время, которое ты надеюсь таки сможешь сам найти на этих страницах.

Цитата: Cyberpapa от 08 Дек. 2023 в 17:11Умные дядьки составляют условия испытания батарей, а не рекомендованные стратегии заряда.
А есть рекомендованные стратегии заряда, отличные от ГОСТ???)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Branimir

Цитата: sng61 от 08 Дек. 2023 в 17:23А на мой вопрос чуть выше (пост #8897 04 Дек. 2023 в 20:59) можете что-то подсказать?
Мало данных, но если для 7Ah-АКБ R>25-30mOm и пару лет без долива (с потерей влаги более 0,5-0,7мл на 1Ah емкости на банку),
то это утиль
(в некоторых случаях переполюсовка позволит иметь 50-70% номинал. емкости, если банки ровные и без утечек-полуКЗ)

Cyberpapa

#8909
Цитата: krufel от 08 Дек. 2023 в 17:33Ты настолько ленивый, что не осилить несколько страниц?
Нет конечно, прошу озвучить цифры именно тобой, чтобы ты начал противоречить сам себе.

Цитата: krufel от 08 Дек. 2023 в 17:33Подскажу: для 60-ки это 15А и определенное время, которое ты надеюсь таки сможешь сам найти на этих страницах.
Разве я спрашивал ток заряда для 60 Ач АКБ ?
Чтобы ты не смог манипулировать цифрами - просил озвучить ток заряда по ГОСТ именно для предоставленных тобой батарей.
На этикетке батарей была указана емкость 55 Ач. Т.е. по ГОСТ ток заряда составит 13,75 А.
По факту емкость батарей составила меньше 50 Ач (ток заряда по ГОСТ меньше 12,5 А)
Посему Сергей принял решение заряжать батарею током 12,5 А, что собственно видно на графиках.

Думаешь снижение емкости происходило из-за снижения тока заряда с 13,75 А до 12,5 А ?
Из-за снижения тока заряда на 1,25 А батарея недозаряжалась ?

Цитата: krufel от 08 Дек. 2023 в 17:33А есть рекомендованные стратегии заряда, отличные от ГОСТ???)))
Попробуй открыть стратегии заряда рекомендованные производителями АКБ. В подавляющем большинстве увидишь рекомендованный ток заряда 0,1С, а не 0,25С который указан в ГОСТ.