Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

Автор Branimir, 11 Окт. 2019 в 17:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

AndyNigmatec

А тем временем мой Баннер пятые сутки катается на качельках, интересно, можно ли сделать косвенное описание его текущего состояния по виду этого "качания"?


SergGor

Цитата: Сэм_N от 23 Янв. 2025 в 23:52Что скажете о состоянии АКБ?
Судя по показаниям Конвея (сопротивление, напряжение), батарея как и написано ХОРОШАЯ. Хотя и не очень свежая - EN ниже номинального значения, о чём и говорит SOH = 90 %.

Сэм_N

Цитата: SergGor от 24 Янв. 2025 в 09:41написано ХОРОШАЯ.Хотя и не очень свежая - EN ниже номинального значения, о чём и говорит SOH = 90 %.
Ну не свежая конечно,три года.Аком EFB 75Ач.Таким достался.Было Rвн 4,19,пусковой не помню,но около того что сейчас,плотность 1,28.И все бы ничего,один нюанс.
По разряду в плюсовой банке 3Ач,через одну 3,7Ач,остальные не мерял. :-D

SergGor

Цитата: Сэм_N от 24 Янв. 2025 в 10:19Ну не свежая конечно,три года.
Цитата: Сэм_N от 23 Янв. 2025 в 23:52Вот вам только что сделанная фотка.
Вот моя, сделана 10 минут назад. АКБ три с половиной года, был установлен на автомобиле при покупке, последний КТЦ показал остаточную ёмкость 52 из 64 Ач.

IMG_0003. 1.jpg        IMG_0004 1.jpg

Cyberpapa

Цитата: Игорь Александрович от 23 Янв. 2025 в 13:46Я таж же Вас могу спросить,а Вы знаете процедуру(вылаживания скота)
Даже не знаю, что такое вылаживания скота.
Игорь Александрович, каждая работа требует определенных знаний. Ничего не понимаю в животноводстве, к корове дотрагивался лет 30 назад. Вы сможете за 100 часов общения сделать из меня квалифицированного ветеринара ? Явно не сможете. Аккумуляторное дело тоже требует немалых знаний, знаний профессиональных терминов,.... Более 40-а лет изучаю аккумуляторное дело, однако чем больше узнаю - тем больше возникает вопросов и понимаю, что знаю мало.

Игорь Александрович, Вы криво опубликовали параметры своей АКБ измеренные Конвеем и плотность электролита, даже если подправите опубликованное - для более-менее нормальной диагностики батареи этого недостаточно. Помимо сего надо знать остаточную емкость батареи, для чего ее необходимо глубоко разрядить. Однако не могу вам советовать разрядить, т.к. батарея старенькая, при разряде может сдохнуть.
Если хотите разобраться - начните читать данную тему с самого начала. Наверняка на возникшие у вас вопросы в теме имеются ответы. 

Cyberpapa

Цитата: AndyNigmatec от 24 Янв. 2025 в 08:37можно ли сделать косвенное описание его текущего состояния по виду этого "качания"?
Все мои попытки оценить батарею по напряжению на полюсных выводах не увенчались успехом, вроде бы находил критерии оценки, но на иных батареях получал большие ошибки. Тем более у вас во время как бы отсутствия тока заряда, на самом деле ток отрицательный, т.к. устройство разряжает батарею током около 20 мА.

Кстати, для более быстрой оценки НРЦ в AGM батареях, намеренно вместо РЦ нагружаю ее током 18 мА. Почему именно 18 ? Когда-то забыл отключить ЛБП от 100 Ач АКБ, НРЦ снижалось значительно быстрее и устаканилось тоже более быстро чем при РЦ. Измерил ток разряда, он составил 18 мА, посему собрал именно такой стабилизатор тока, на иных токах не проверял. Не удивлюсь если иной ток будет более эффективен.

AndyNigmatec

Понял, тогда и я не буду время тратить на анализ и поиск закономерностей, спасибо.

Cyberpapa

Для определения прогресса - можете сравнить скорость подъема напряжения на определенном участке напряжений. Т.е. сравнить скорость подъема  на начальных циклах качель и текущих. Не уверен, что на дискретности вашего логгера эти изменения будут заметны. На скорость подъема напряжения может влиять температура электролита. 

AndyNigmatec

Дискретностью лога я могу управлять )))
По умолчанию 30сек, но можно и до 0,5 сек снизить ...

Cyberpapa

Имел ввиду точность вольтметра.
Для лучшего понимания изменений - иногда накладываю куски графика друг на друга. В моем логгере это очень геморройно и требует много времени, посему таким образом сравниваю графики редко.
Думаю подобное наложение можно сделать в каком-нибудь графическом редакторе.

Dimkovich

Всем доброго времени. Прошу совета. АКБ Са-Са, кореец PRESIDENT INNOVATION, не обслуживаемый, 58Ah CCA-510, дата производства предположительно январь 2023 (маркировка
 3A14EL). Снят с авто с параметрами (KONNWEI 650)SOH = 70%; SOC = 64%;CCA = 362A; STD = 510A; Rвн = 8.06m; U = 12.31v.
Заряд до 14,7v, дозаряд при 16,5v и 1,16А напряжение не поднималось выше 15,5v, затем разряд током 0,02С до 11,9v и последующий заряд малым током. Напряжение дозаряда поднялось до 16,02v, но ток не снижался. Отстой, разряд , заряд по той же схеме. Напряжение дозаряда поднялось за 25мин до 16,4v  и за 2ч снизилось до 16,21v но ток не снижается (1,16А). Что посоветуете делать дальше?

AndyNigmatec

Я не спец, но месяц назад с такими же примерно симптомами списал наливник знакомого (Katod Extra Start) 62Ач, основной признак - ток в конце заряда не снижался толком, после трехсуточного отстоя НРЦ скатывалось до 12,3В (большой саморазряд).

Никакие манипуляции в рамках моих познаний/возможностей толку не дали, так он еще и "потел" прилично в отстое ... в общем решил я что больному уже не помочь.

вот кстати, нашел пару скринов которые делал когда его мучил:

AndyNigmatec

Да, еще по этому Катоду - при заряде током 1А напруга выше 13,9В не росла ...

SergGor

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58Напряжение дозаряда поднялось за 25мин до 16,4v  и за 2ч снизилось до 16,21v но ток не снижается (1,16А). Что посоветуете делать дальше?
Заменить! Пока не поздно.

Cyberpapa

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58Снят с авто с параметрами (KONNWEI 650)SOH = 70%; SOC = 64%;CCA = 362A; STD = 510A; Rвн = 8.06m; U = 12.31v.
По этой информации можно определить, что батарея не заряжена, посему ее параметры низкие.
Для оценки параметров АКБ - измерение проводят только на заряженной и отстоявшейся 24 часа батарее. Лучше измерить параметры через пару часов после окончания заряда и через 24 часа.
Причина низкого НРЦ неизвестна, возможно проблемы с генератором, возможно батарея давно не заряжалась, возможно режим эксплуатации не позволяет батарее зарядиться,...

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58Заряд до 14,7v
Мало информации.
Каким током проводился заряд ?
Сколько времени заряжалась батарея ?
Сколько Ач сообщили батарее ?
Каков минимальный ток, сколько часов ток не менялся ?

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58затем разряд током 0,02С до 11,9v
Такой ток применяется для лечения АКБ. Чтобы оценить состояние батареи - необходимо измерить остаточную/фактическую емкость. Для измерения фактической емкости применяют такой же ток, который применял производитель АКБ или ГОСТ. Обычно 0,05С до касания слабой банки 1,75 В. В вашем случае невозможно подключиться к банкам, посему на нормальных батареях разряд проводят до 10,5 В на полюсных выводах.
Если вас устраивает езда на трупе АКБ - чтобы примерно измерить фактическую емкость и не навредить - разряд ведется до скорости падения напряжения ~ 10 мВ в минуту. 

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58последующий заряд малым током.
Каким током в цифрах ?
Сколько Ач сообщено батарее ?
Каков минимальный ток ?
Сколько длился заряд ?

Цитата: Dimkovich от 25 Янв. 2025 в 03:58Что посоветуете делать дальше?
Правильно измерить параметры АКБ, после чего можно включать серое вещество и решать ее судьбу.


Евгений924

Всем добрый вечер, правильно подцепил, минус на клемме, плюс в решëтки, я так понимаю если ошибся то коротнуло бы

Евгений924

Разучился фото вставлять(((

Сэм_N

Не обязательно в решетки,во второй банке если видео перемычку,лучше в неё.Я ставлю перемычка-решетка-перемычка и тд.