avatar_big17

Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?

Автор big17, 16 Дек. 2019 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, подскажите, как и насколько сильно влияет на характеристики мотора кол-во полюсов при одинаковой мощности?

Вот например:
Quanshun v2 - 23    
Quanshun v3 - 16    
Magic Pie - 28

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kor

   Влияние на номиналный момент мотора:
Диаметр статора (диаметр по середине воздушноно зазора)- влияет на номинальный момент квадратично.
Толщина пакета статора (длина магнитов)- влияет на номинальный момент прямопропорционально.
   Влияние на максимальные преемлимые обороты мотора:
Толщина статорных пластин:  тоньше-выше  максимальные  обороты.
Количество  магнитных полюсов:  меньше-выше (пропорционально) максимальные  обороты.
                    Мощность =момент(нм) * обороты(об/мин)  / 9.55.
   Влияние на массу мотора:
Количество  магнитных полюсов:  меньше-больше масса мотора.

Stanislavchik

[user]kor[/user], если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: Stanislavchik от 17 Дек. 2019 в 13:01
[user]kor[/user], если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?
А получить равный вес при равных параметрах поля? Не слишком много "лишних" конструкционных килограммов добавится?

Вообще полюса - чисто технический параметр, в реальности влияет и так и сяк, в зависимости от исполнения, кмк.

Alex75

Что значит эффективней? Зависит от сферы применения. Во фрейзерном станке с ЧПУ в шпинделе эффективней использовать малополюсный высокооборотистый двигатель малого диаметра, но длинный по оси. В сервоприводе эффективней использовать многополюсный двигатель с лёгким ротором большого диаметра и малой длины по оси. И т.д... "Каждому кораблю - своя торпеда".
Если обороты двигателей не выходят за рамки ограничений материалов, из которых они изготовлены, то двигатель с большим диаметром и большей полюсностью выигрывает. Хотя бы потому, что мощность двигателя с увеличением диаметра ротора растёт квадратично, а с увеличением длины по оси - линейно; с увеличением полюсности уменьшается количество материалов на изготовление(не бесконечно), т.е. масса двигателя, а значит растёт удельная мощность.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

galenko9

если честно ,не фига не очень понятно...Задам вопрос который будет всем ясен ответ на него...Есть форумчанин ( Сергей Никула) который заказал на свой мотоцикл(когда приобретал)мотор-колесо от Юма-мотор мощностью 5 Квт, так вот магнитов количество( если память не изменяет 56,но могу ошибится +- на пару штук)  и он ездит на нем со скоростью до 140 км.ч , в то время фирма QS предлагает мотор-колесо такой же мощностью ,но 28 магнитов....так вот если брать в рассчет эти данные,какое колесо лучше взять ,от ЮМА с 56 магнитами или QS 28?

kommunist

Цитата: big17 от 16 Дек. 2019 в 11:34Коллеги, подскажите, как и насколько сильно влияет на характеристики мотора кол-во полюсов при одинаковой мощности?

Вот например:
Quanshun v2 - 23   
Quanshun v3 - 16   
Magic Pie - 28
При одинаковой массе железа, меди, магнитов разное кол-во полюсов влияет только на зону оптимального кпд мотора.  Много полюсов - выходит на высокий кпд уже на самых малых оборотах, зато ближе к высоким оборотам раньше начинается потери в кпд от высокой частоты перемагничивания.  Строго говоря, мощность и удельный вес одинаков, но малополюсный предпочтительнее если нужна форсировка по оборотам. Возможности такой форсировки обратно пропорциональны кол-ву магнитных полюсов.

edw123

Цитата: galenko9 от 17 Дек. 2019 в 13:50
если честно ,не фига не очень понятно...Задам вопрос который будет всем ясен ответ на него...какое колесо лучше взять ,от ЮМА с 56 магнитами или QS 28?
Чего непонятного - под каждую задачу оптимально своё число полюсов, как к примеру число витков на зуб. В каких-то конструкциях лучше малополюсной, в каких-то наоборот. :bn: Причём в одной конструкции можно её "доработкой" вполне удачно использовать разные варианты полюсности без больших потерь или выигрышей.

alayf78

Цитата: kor от 17 Дек. 2019 в 12:31
   Влияние на номиналный момент мотора:
Диаметр статора (диаметр по середине воздушноно зазора)- влияет на номинальный момент квадратично.
Толщина пакета статора (длина магнитов)- влияет на номинальный момент прямопропорционально.
   Влияние на максимальные преемлимые обороты мотора:
Толщина статорных пластин:  тоньше-выше  максимальные  обороты.
Количество  магнитных полюсов:  меньше-выше (пропорционально) максимальные  обороты.
                    Мощность =момент(нм) * обороты(об/мин)  / 9.55.
   Влияние на массу мотора:
Количество  магнитных полюсов:  меньше-больше масса мотора.

вот здесь написано исчерпывающе.  думаю спор 2014 года давно исчерпан :kidding:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

big17

Цитата: alayf78 от 17 Дек. 2019 в 14:36вот здесь написано исчерпывающе.  думаю спор 2014 года давно исчерпан
Видимо, я просмотрел эту тему ))
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kor

Цитата: Stanislavchik от 17 Дек. 2019 в 13:01kor, если вернуться к старому спору, выходит, что узкий мотор с большим диаметром эффективней широкого мотора с меньшим радиусом при равном весе?
Для такого условия простого ответа нет. Для двигателей есть оптимальный диапазон отношения диаметра статора к толщине статора, при нем и получаются наилучшие удельные характеристики.

kalexmax

Задам немного другой вопрос: Какие выводы можно сделать, сравнив два мотора одинаковой конструкции и размеров с внешним и внутренним ротором,
например известный мотор от гироскутера и такой же с внутренним ротором?

edw123

Цитата: kalexmax от 25 Дек. 2019 в 19:13
и такой же с внутренним ротором
Такой же не выйдет элементарно по габаритам. Будет совсем другой и сравнивать уже будет неправильно. Инраннеры обычно всегда более оборотные и менее моментные просто из за диаметра по зазору. По мощности вполне себе одинаковые в среднем, и по кпд аналогично.

kor

Цитата: kalexmax от 25 Дек. 2019 в 19:13Задам немного другой вопрос: Какие выводы можно сделать, сравнив два мотора одинаковой конструкции и размеров с внешним и внутренним ротором,
Из размеров основную роль имеют: диаметр по воздушному зазору (D) и толщина пакета статора (H). (не важно инраннер или аутраннер). В основном они определяют номинальный момент мотора.
  Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору), считаем Дэквадраташ (D*D*H) обоих моторов и сравниваем, их отношение примерно равно отношению их рабочих моментов.
Число магнитных полюсов в основном определяет номинальные обороты мотора, их отношение примерно равно отношению их номинальных оборотов (мотор с бОльшим числом полюсов имеет меньшие номинальные обороты).
  Номин мощность(Вт) = номин момент(нм) * номин обороты(об/мин) / 9.55
Все это при одинаковых остальных влияющих параметрах (тип магнитов, рабочая индукция в зазоре, марка железа и толщина пластин статора, плотность тока в обмотке(а/мм2), условия охлаждения...).

Dmitry__

Цитата: kor от 26 Дек. 2019 в 09:00Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору), считаем Дэквадраташ (D*D*H) обоих моторов и сравниваем, их отношение примерно равно отношению их рабочих моментов.
[user]kor[/user], ты пипец как заблуждаешься  :facepalm:
Я тебе приводил пример, как сам производитель говорил об значительных улучшениях мотора при увеличении полюсов.
Цитата: kor от 26 Дек. 2019 в 09:00и толщина пакета статора
Опять заблуждение. Многополюсникам не требуется столько "мяса" статора. Пруф: Многополюсные высокомоментные брушлесики в виде кольца.




kalexmax

#15
Цитата: kor от 26 Дек. 2019 в 09:00Для моторов примерно соизмеримых размеров (диаметров по зазору)
Я имел ввиду одинаковые по внешнему диаметру, толщине железа, конфигурации, кол-ву витков ...
И как я понял, если тот же мотор от гирика вывернуть в инраннер, то его ном. момент упадет а ном. обороты вырастут почти в 2раза 4 раза,
т.к. внутр. ротор у такого размера моторов обычно около 50мм, а диаметр зазора у гирика около 100мм ??

Буду благодарен, если направите на поставщиков моментных инраннеров 1-0.5кВт, не могу найти(вроде бы умею)

kor

Цитата: Dmitry__ от 26 Дек. 2019 в 12:29Опять заблуждение. Многополюсникам не требуется столько "мяса" статора. Пруф: Многополюсные высокомоментные брушлесики в виде кольца.
Замечательно, вот по этой вашей картинке и расчитывайте моторы, удачи.

kor

#17
Цитата: kalexmax от 27 Дек. 2019 в 20:33И как я понял, если тот же мотор от гирика вывернуть в инраннер, то его ном. момент упадет а ном. обороты вырастут почти в 2раза 4 раза,
т.к. внутр. ротор у такого размера моторов обычно около 50мм, а диаметр зазора у гирика около 100мм ??
В вашем примере ном. момент упадет примерно в 4раза (100/50)^2 (на самом деле он упадет еще немного больше( слишком большая разница диаметров)). Номинальные обороты возрастут примерно в 30/8=3.75раз (у гироскутерного 30 магн. полюсов, у инраннеров обычно 8 ).
Только ширина магнитов в инраннерах обычно не 25мм (как у гироскутерного) а больше, и диаметр не 50мм а 65-80мм (при соизмеримых с гироскутерным наружных размерах)