avatar_big17

Как влияет на характеристики мотора кол-во полюсов?

Автор big17, 16 Дек. 2019 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

#36
Цитата: kor от 10 Янв. 2020 в 19:33Ну и где в вашей таблице номинальный момент этих моторов, в циферках вы спец сразу видно
:facepalm:
Ты же его легко считаешь по формуле?

А так? Ваш ход!
Заметь у 4,6,8, полюсных моторов момент в два раза выше 2-х полюсного  ;-D :hello:

АИР132М2
АИР132М4
АИР132М6
АИР132М8

    
       
         
         
         
         
         
ДвигательМощность,

          кВт
Номинальная

                 частота
 вращения,
 об/мин
Номинальный ток
 при напряжении
  220/380В,
 А
Номинальный
 крутящий
 момент

          Н*м
КПД
CosIпуск/
Iном
Мпуск/
Мном
Ммакс/

                Мном
Ммин/

                Мном
Масса,

          кг
АИР132М2*11291038,4 / 22,2 36,187,60,867,51,62,21,260,4
АИР132М4*11145039,8 / 23,0 72,487,60,837,52,42,92,266,3
АИР132М6*7,595030,2 / 17,5 75,484,70,777,02,02,21,664,5
АИР132М8*5,570023,9 / 13,9 75,084,00,726,01,82,21,462,2
Размеры, кроме M8, все такие  :hello:
   
     
       
       
       
l30l33h3130b10l10l31d1d2l1l2b1b2h5h6h1h2hh10d10d20d25d24l20d22l21
LLCHDACABCDEЕАFGAGDGFHKMNPTSLA
48356829525221617889383880801010414188132161230025035051914

kor

Вы издеваетесь? Говорите что у меня неправильные моменты асинхронников даны, но у вас точно такие-же значения моментов для этих 132х моторов. На этом дискуссии с вами прекращаю.

Dmitry__

#38
Цитата: kor от 10 Янв. 2020 в 21:16На этом дискуссии с вами прекращаю.
:~-( :~-( :~-(
Хорошо, соглашусь, моменты очень близко к данным из интернета. Я это не уследил из-за огромного количества цифр в таблице, и я брал выборки только моторов с полностью совпадающей геометрией железа. А таких совпадений всего одно и только на двигателе с полюсами больше 4-х., как раз 132-й мотор. При переходе с 6 полюсов на 8 очень мало меняется прирост момента (а для асинхронников так вообще уменьшается из-за снижения кпд на неоптимальном роторе - для многополюсников ротор должен быть сплошной медью).
Я не могу сравнивать 2-х полюсные и 4-х полюсные из твоей таблицы, т.к. у них у всех разная геометрия, откуда взяты цифры геометрии я не знаю. Но, если верить цифрам из твоей таблички с данными дэкватратхрень, то 4-х полюсный 4А_132 таки имеет хорошее преимущество перед 2-х полюсным - в 1.3 раза: 0,0215  Нм/см3 против 0,0164 Нм/см3, что расходится с твоими словами о независимости момента от полюсов  :hello:
Предлагаю дальше не рассматривать асинхронники, т.к. это некорректно, ибо если 4-х полюсник раскрутить до тех же оборотов как 2-х полюсник то он выдаст в 2 раза больше мощность, что вообще никак не учитывает твоя таблица...
Теперь о фееричном дэквадраташ, который дырку от бублика в многополюсных моторах, в виде кольца, считает железом :) Если в такую дырку поставить еще многополюсный мотор-кольцо, а потом еще, доведя обьем воздуха до дэквадраташ мотора с 2-мя полюсами, то получим одинаковую массу, но ОГРОМНЫЙ прирост всех характеристик. Превед аксиальным моторам  :hello:
Но т.к. это нафиг никому не нужно, то многополюсными моторами решают земные задачи - резкое снижение массы и габаритов относительно своих малополюсных собратьев...
Если ты со мной не хочешь разговаривать (детсад обиделся? Заметь твои выражульки :))) ), то просто ответь как 4-х полюсный асинхронник в твоей табличке поимел 1.3-х кратное преимущество перед 2-х полюсным?  :hello:

edw123

Цитата: Сергей373 от 10 Янв. 2020 в 22:22
подскажите ещё пожалуйста! как и  что изменится-  если перемотать мотор большим количеством витков и соответственно меньшей площадью проводника?
Какой мотор-то интересует? Асинхронный, синхронный, частотник или сетовой?

kor

#40

Цитата: Dmitry__ от 11 Янв. 2020 в 00:21Если ты со мной не хочешь разговаривать (детсад обиделся? Заметь твои выражульки )) ), то просто ответь как 4-х полюсный асинхронник в твоей табличке поимел 1.3-х кратное преимущество перед 2-х полюсным?
У двухполюсных асинхронников рабочую индукцию в воздушном зазоре выбирают на 20-30% меньше чем у остальных (4пол и более). Это можно узнать посмотрев в книжках по расчетам асинхронников или погуглив "рабочая индукция асинхронных электродвигателей". Соответственно момент проседает на столько-же.
  Размеры статоров асинхронников из таблицы с интернета:

Добавлено 11 Янв 2020 в 07:42

Цитата: Сергей373 от 10 Янв. 2020 в 22:22подскажите ещё пожалуйста! как и  что изменится-  если перемотать мотор большим количеством витков и соответственно меньшей площадью проводника?
Если для блдц то изменится (уменьшится пропорционально отношению новых/старых витков) Kv мотора (отношение оборотов к напряжению его питания). Рабочий момент и мощность не изменятся.

slav

Цитата: Dmitry__ от 10 Янв. 2020 в 20:27
:facepalm:
Ты же его легко считаешь по формуле?  \\\\\\\\\

Может остановиться в споре , признав 4-полюсники наиболее подходящими для электромобилей ?!  :-(

Так сказать - придя к дружественному компромиссу!  ;-) 

Dmitry__

Цитата: kor от 11 Янв. 2020 в 07:38У двухполюсных асинхронников рабочую индукцию в воздушном зазоре выбирают на 20-30% меньше чем у остальных (4пол и более)
Можно ссылку?


Добавлено 11 Янв 2020 в 08:17

Цитата: slav от 11 Янв. 2020 в 08:10Может остановиться в споре , признав 4-полюсники наиболее подходящими для электромобилей ?! 
Нет, 8-ми полюсный с частотником будет интереснее 4-х полюсника, Масса увеличивается незначительно, а частота в 4 раза.

Dmitry__


https://controlengrussia.com/innovatsii/vysokomomentnye-beskollektornye-dvigateli-s-postojann/

ЦитироватьДругим показателем высокой плотности крутящего момента является количество магнитных полюсов, предусмотренных конструктивным исполнением. Увеличение числа полюсов трансформируется в высокий крутящий момент на выходе, однако такая закономерность более действенна при малом числе полюсов. Например, существенное повышение крутящего момент может быть достигнуто при увеличении количества полюсов от четырех до восьми при сохранении постоянного объема двигателя, однако, по словам Бэрана, прирост крутящего момента будет гораздо меньше при изменении количества полюсов, скажем, от 32 до 46. "На основании практического опыта увеличение количества полюсов до 30 является хорошим способом повышения плотности крутящего момента",- констатирует он. (Тем не менее, на рынке предлагаются бескорпусные высокомоментные двигатели с количеством полюсов, значительно превышающим 100.)

"Повышенное число полюсов, которое обеспечивает более высокое удельное содержание меди в обмотках, создающих крутящий момент, приводит к повышению эффективности магнитного поля"

slav

Цитата: Dmitry__ от 11 Янв. 2020 в 08:15
\\\\\\\\\\\\\\\\Нет, 8-ми полюсный с частотником будет интереснее 4-х полюсника, Масса увеличивается незначительно, а частота в 4 раза.

Это под определённую конструкцию , на что ,,зуб,, имеете ?!   :-)

Dmitry__

Цитата: slav от 11 Янв. 2020 в 08:23Это под определённую конструкцию , на что ,,зуб,, имеете ?!   
Я? Ни на что :)
Увеличение полюсности асинхронника (к bldc не имеет отношение) ведет к небольшому увеличению массы (для одинаковой частоты), а увеличение частоты в 2 раза ведет к 2-х кратному уменьшения массы. Можно просто сравнить массу/габариты 50Гц. моторов с 400Гц....

kor

Цитата: Сергей373 от 11 Янв. 2020 в 17:28да он!  отношение оборотов а в какую сторону?
Обороты упадут (если увеличить число витков) при том-же батарейном напряжении.

Добавлено 11 Янв 2020 в 18:58

Цитата: Dmitry__ от 11 Янв. 2020 в 08:15У двухполюсных асинхронников рабочую индукцию в воздушном зазоре выбирают на 20-30% меньше чем у остальных (4пол и более)
Можно ссылку?
https://ingeneryi.info/blog/ingener/news/914-opredelenie-glavnyh-razmerov-asinhronnoy-mashiny.html
внизу графики приведены

Dmitry__


edw123

Цитата: kor от 11 Янв. 2020 в 07:38
Если для блдц то изменится (уменьшится пропорционально отношению новых/старых витков) Kv мотора (отношение оборотов к напряжению его питания). Рабочий момент и мощность не изменятся.
Кв - да, а по мощности и моменту - зависит от контроллера, батареи, ампервитков: в общем случае возможно и "ничего не изменится".  :exactly:
Кв обратнопропорционально числу витков.
Про площадь проводника - это вообще не совсем понятно.

Василий22

#49
Цитата: Сергей373 от 10 Янв. 2020 в 22:22подскажите ещё пожалуйста! как и  что изменится-  если перемотать мотор большим количеством витков и соответственно меньшей площадью проводника?
[user]Сергей373[/user],  Упадут обороты/скорость мотора...а если перемотать в три провода и соотв. на меньшее колл.витков то скорость своб.хода увеличится примерно на треть и ток соответственно можно будет немного увеличить
Цитата: Сергей373 от 12 Янв. 2020 в 13:37а как в БЛДЦ ? сколько витков на столько вольт?
В БЛДЦ витков от 3-4 до 10-12 в разных по мощности и типу моторах и катушек больше
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

edw123

Цитата: Сергей373 от 12 Янв. 2020 в 13:37
на фазе 4 катушки по 340 витков  - проводом 0.5 мм d ,  ПМ 16 шт . 24 км в ч на 24 вольтах
а как в БЛДЦ ? сколько витков на столько вольт?
Это константа только для конкретной серии моторов, для других может даже в разы отличаться.

Василий22

Цитата: Сергей373 от 12 Янв. 2020 в 19:02разве там все катушки параллельно? мне козалось в блдц последовательно катушки в фазах подключены! что никто не знает у кого скока катушек и сечение?
Катушки последовательно, например в МК500вт 17 катушек на фазу сечением 1,2мм2(6 жил) 10витков, итого 170витков на фазу
В более мощных моторах сечение увеличивается, а витки - уменьшаются
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

миллиметры в квадрате мм²- сечение, а не диаметр
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Василий22

#53
[user]Сергей373[/user], Почему 7.2? Сечение фазы 1.2 мм²(фаза состоит из 6 проводов 0,2 мм²), ном.ток 12А - батарейный, мах -23А, скорость ХХ -50км/ч от 48в в 26-м ободе. ПМ - 46
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач