avatar_EcoDrift

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение

Автор EcoDrift, 26 Фев. 2020 в 20:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electro05

[user]Андрей В.[/user], Не знаю. Лучше наверное всё-таки думать как не допустить плохого сценария. Чем то как уменьшить последствия. К тому же эти меры от пожара всё-равно не спасают. Горящая батарея и без хлопка всё вокруг запалит и густым белым дымом заполнит. Если он находится в квартире.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Drugorus

Цитата: Андрей В. от 27 Фев. 2020 в 21:42Будет ракета которая как здесь писали выбрасывает самик в окно.
Если направить в окно с клапанами сзади, то он может долететь до дороги. А это 30 кг жарко горящей факелом массы.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

electro05

Цитата: Drugorus от 27 Фев. 2020 в 21:53
Если направить в окно с клапанами сзади, то он может долететь до дороги. А это 30 кг жарко горящей факелом массы.
А если распределить их равномерно по всему контуру днища, то может быть он ещё и плавно приземлится сам? ) Маск обзавидуется.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Андрей В.

[user]electro05[/user], Да наверное так . Это только мысли вслух. Всё равно нужно менять батку. у меня разбаланс.целый сезон проездил с зарядом 52. вольта. Думал сейчас сдохнет , тогда и буду менять . А она до сих пор держит 52 в.  Но сейчас думаю время пришло. буду заказывать  у KWK.
КУ!

electro05

Цитата: Андрей В. от 27 Фев. 2020 в 21:58
[user]electro05[/user], Да наверное так . Это только мысли вслух. Всё равно нужно менять батку. у меня разбаланс.целый сезон проездил с зарядом 52. вольта. Думал сейчас сдохнет , тогда и буду менять . А она до сих пор держит 52 в.  Но сейчас думаю время пришло. буду заказывать  у KWK.
Конечно. Или менять или вручную балансировать, если даст эффект. Заряжать расбалансированную особенно на пакетах и с дешовой БМС просто опасно. Сегодня для неё заряд до 52 нормально, а завтра и на 51В уже некоторые пакеты могут оказаться перезаряженными. Расбаланс обычно прогрессирует.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Андрей В.

[user]electro05[/user], Хочу списаться с KWK на предмет ставят они БМС или нет . А то 20 штук  и без балансира.
Здесь его ставить ещё бабло платить. Дороговато обходится. легче новый купить . Но мне мой нравится...
КУ!

АлександрМ

Цитата: electro05 от 27 Фев. 2020 в 21:28Не держите на зарядке дольше чем требуется по состоянию разряженности батареи.
Цитата: electro05 от 27 Фев. 2020 в 21:28Зарядка останавливается чуть раньше чем на более ранних моделях.
В Дуалтронах балансиры есть. Хоть и хилые, но они выравнивают разбег по ячейкам. И чем чаще не дозаряжать, тем больше будет накапливаться разбег. Но там по превышении одной ячейки зарядка прекращается. Как в других - непонятно.

Добавлено 27 Фев. 2020 в 23:07

Цитата: Андрей В. от 27 Фев. 2020 в 21:42А если 3-4 отверстия  по сантиму. это то снизит давление.
На отверстия я бы не рассчитывал. При разгерметизации пакетов отверстия забьёт внешней, довольно таки плотной, оболочкой. И всё равно будет накапливаться давление, пока оно не найдёт выход.

electro05

Цитата: АлександрМ от 27 Фев. 2020 в 23:05В Дуалтронах балансиры есть. Хоть и хилые, но они выравнивают разбег по ячейкам. И чем чаще не дозаряжать, тем больше будет накапливаться разбег. Но там по превышении одной ячейки зарядка прекращается. Как в других - непонятно.
А вы это проверяли на практике? С замерами? А я долго тестировал свою батарею на 2EX+ когда ремонтировал её. Никакой там балансировки не происходит. А о выравнивании по защите предельного напряжения тоже речи не идёт. Зарядник на более менее сбалансированной батарее отключит питание раньше. А на сильно расбалансированной можно и загореться (при сбое БМС) дожидаясь такого выравнивания по срабатыванию защиты по перезаряду. Это как раз тот случай когда в конце зарядки светодиод переключается с красного на зеленый, потом опять на красный и так по кругу.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Киса

так есть мнение , заряжать стоковой зарядкой каждый раз до конца вечером ,если с утра ехать или вынимать чуть раньше срока из розетки?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

илс

Цитата: Киса от 27 Фев. 2020 в 23:45
так есть мнение , заряжать стоковой зарядкой каждый раз до конца вечером ,если с утра ехать или вынимать чуть раньше срока из розетки?
Лично я заряжаю на 60-70% вечером, а остальное (до 90%) - утром.
Ибо литий не любит долго находиться в заряженном состоянии. Окисляется, и как следствие импеданс растет - если так его долго...держать.  :ah:

АлександрМ

Цитата: electro05 от 27 Фев. 2020 в 23:38А вы это проверяли на практике? С замерами?
Да, на аккуме ЛТД. Зарядка прекращается, когда одна банка уходит слишком высоко. Если отключить зарядку, то те ячейки, которые близки к 4,2 В понижают напряжение. Те что меньше определённого значения, стоят на месте. Когда верхние опустятся, то при подключении зарядки процесс возобновляется и не обязательно с красным светодиодом. На зелёном зарядка тоже идёт, но малыми токами.

electro05

Цитата: АлександрМ от 28 Фев. 2020 в 00:22
Да, на аккуме ЛТД. Зарядка прекращается, когда одна банка уходит слишком высоко. Если отключить зарядку, то те ячейки, которые близки к 4,2 В понижают напряжение. Те что меньше определённого значения, стоят на месте. Когда верхние опустятся, то при подключении зарядки процесс возобновляется и не обязательно с красным светодиодом. На зелёном зарядка тоже идёт, но малыми токами.
Если отключить зарядку, то все ячейки начинают немного разряжаться не зависимо от уровня заряда и от того есть или нет БМС. И так в течении нескольких часов. Типа усадка. Небольшая потеря емкости до стабилизации состояния. Потом падение напряжения почти полностью прекращается. Скорее всего именно это вы и наблюдали.
БМС же должна работать в определеном диапозоне напряжений. Мои замеры не подтверждают этого по факту.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2020 в 00:29все ячейки начинают немного разряжаться не зависимо от уровня заряда и от того есть или нет БМС
В том то и дело что не все. Какие-то больше, какие-то совсем чуть чуть. Порядок чисел: 0,005 В (4,100 В) и 0,025 В (4,175 В). Те что больше заряжены, они теряют больше.
p.s. Ещё замечено, что если нет одной сильно отставшей, то и у тех что выше напряжение, его падения не наблюдается. Как будто есть порог работы БМС, при котором она начинает "выравнивать".

илс

В других темах обсуждалось уже...без спец. и сложных методик, заметить работу системы балансировки, пракатически невозможно.
Ибо когда разбаланс маленький, она не работает в принципе (что логично).  :-)
А если большой, то тоже ....не работает. Что нелогично, но по факту, так оно и есть. Особенно на ЛЖФ, с его крутым ростом напряжения на верхнем пороге.  :pardon:

Как правило, проверяют наличие балансировки по нагреву балансировочных резисторов. Но надо сперва создать умеренный разбаланс.  :exactly:

electro05

Цитата: илс от 28 Фев. 2020 в 01:07Как правило, проверят наличие балансировки по нагреву балансировочных резисторов. Но надо сперва создать умеренный разбаланс.
В моем случае нагрева резисторов не было вообще никогда. Как бы точно я не выравнивал все каналы. Разрядка есть в течение нескольких суток по всем каналам, а нагрева нет. И не понятно, саморазряд это или балансировка без нагрева. ))
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

tmiaer

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2020 в 00:29
Если отключить зарядку, то все ячейки начинают немного разряжаться не зависимо от уровня заряда и от того есть или нет БМС. И так в течении нескольких часов. Типа усадка. Небольшая потеря емкости до стабилизации состояния. Потом падение напряжения почти полностью прекращается. Скорее всего именно это вы и наблюдали.

Цитата: АлександрМ от 28 Фев. 2020 в 00:54
В том то и дело что не все. Какие-то больше, какие-то совсем чуть чуть. Порядок чисел: 0,005 В (4,100 В) и 0,025 В (4,175 В). Те что больше заряжены, они теряют больше.
p.s. Ещё замечено, что если нет одной сильно отставшей, то и у тех что выше напряжение, его падения не наблюдается. Как будто есть порог работы БМС, при котором она начинает "выравнивать".

Напряжение определяется плотностью ионов на поверхности электрода, а ёмкость (уровень заряда) их общим количеством по всей активной массе. При наличии тока есть градиент плотности между поверхностным и глубинными слоями, при отключении тока плотность выравнивается. Это выглядит как снижение напряжения после отключения зарядки или рост после снятия нагрузки. Речь именно про медленное восстановление в течение нескольких минут-часов. А не про резкий скачок в момент изменения тока, обусловленный вн. сопротивлением.
Сама ёмкость (общее количество ионов) при этом никуда не девается.

Этот эффект сильнее проявляется на старых аккумуляторах, при низких температурах, а так же при отключении нагрузки на уровне заряда, близком к нулю, и при отключении зарядки на уровне, близком к 100%.

Особенно сильно это заметно на дутых пакетах.
При надувании происходит расслоение активной массы и вообще теряется (или сильно ухудшается) контакт между внешними слоями и внутренними. Что внешне проявляется следующим образом:
Разряжаем котлету умеренным током. Одна ячейка уже просела до 3в при вполне разумном токе, на других ещё 3.7.
Отключаем нагрузку. Напряжение на 3В ячейке поднимается, допустим, до 3.2. Вроде бы как этот пакет разряжен и отдал только половину от номинала (ну или от остальных относительно здоровых). Но если подождать, то видно как напряжение очень меедленно, почти незаметно, по милливольтам ползёт вверх.

Дальше два варианта:
1. Оставляем на несколько часов - напряжение на больном пакете внезапно становится те же 3.7-3.8, что и на здоровых и котлету вполне успешно можно разряжать дальше как ни в чём не бывало, вытягивая ещё добрую половину от оставшейся ёмкости.
2. Если этого виннипуха положить под пресс, то вся ёмкость внезапным образом становится доступна сразу, то есть такого мнимого разряда раньше времени не происходит.

Банки таким, как правило, не страдают. Из-за цилиндрической формы у них отсутствует возможность раздувания и все слои сдавлены с одинаковым усилием весь жизненный цикл.

tmiaer

Цитата: илс от 28 Фев. 2020 в 01:07
А если большой, то тоже ....не работает. Что нелогично, но по факту, так оно и есть. Особенно на ЛЖФ, с его крутым ростом напряжения на верхнем пороге.  :pardon:
Тут как раз наоборот. На фосфате с эти проще. Из-за этого крутого роста слишком сильно разнесены пороги балансировки, отключения и восстановления по перезаряду, и при отключении зарядки напряжение на убежавшей ячейке не отскакивает ниже балансирного порога, то есть ячейка всё время травится, пока не упадёт до порога восстановления, после чего зарядка включается ещё на несколько секунд и цикл повторяется до полного успеха.

На кобальте эти пороги очень близко и, зачастую, порог восстановления ниже, чем порог балансировки. Такое сочетание параметров, конечно же, ставит крест на нормальной балансировке при значительном разбеге.

Vlad/Ivan

Подключить смарт БМС и выставлять напряжение заряда на параллель какое захотите.
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.