avatar_EcoDrift

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение

Автор EcoDrift, 26 Фев. 2020 в 20:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

хочется уже матом обьяснить,но не буду,бесполезное это занятие судя по всему..  еще  в 2012 году  написал предупреждение что все что 3,7в на банку в номинале в квартире хранить нельзя!!! и уж тем более заряжать!    ни LI-PO ни LI-ION  ни LI- NMC  ни прочие производные этого шлака. водород может выделяться там из электролита(особенно NMC касается,т к там добавки для увеличения кол-ва циклов которые при сильном нагреве похоже что его выделяют разлагаясь. обычный литий-ион не взрывается а возгорается напалмом,как и пакеты,тоже только сильный пожар.) кстати теслы как горят с NMC банками надеюсь все видели?   и это они в спецжидкости охлаждающей и под слюдой и все равно горят!  а у вас где все меры предосторожности как у Теслы?  где защитный кожух из слюды и залитая токонепроводящим составом батарея?  и это все дает отсрочку на 10 секунд(чтобы можно было эвакуироваться)   в свое время сам поджарился слегка на котлете прямо на мкаде ,но котлета была внешней и отгорев была тут же раздавлена камазом что ехал сзади.   всякие коммерсанты продают ноутбучные 18650 ионки а то что этот сам по себе формфактор даже не разрабатывался для больших массивов ,а лишь для ноутбуков,где не более более 6 шт их устанавливается.  такие массивы что сейчас даже в самокатах у неопытных пользователей вообще нельзя хранить в жилых помещениях :facepalm:     кроме лифера (LiFePo4 ) вообще уже 10 лет как нет вменяемой альтернативы батареям для легкого электротранспорта. высокий срок службы + никаких взрывов и пожаров металлических банок не имеется,даже в случае кз выгорают только провода и все.  титанат увы совсем тяжелый ,для стационарного применения.    короче скажите спасибо тем кто 10 лет назад меня не послушал,и продает  продает то что не имеет право на существование с точки зрения безопасности. 
  как тогда говорили -  самое главное это дешевизна,высокая прибыль перепродавца , высокая удельная энергоемкость!

а все остальное- тихо умолчать,и отбросить,а именно: низкая пожарная безопасность,низкий ресурс,нестабильность и непредсказуемость,нежность химии к климатическим условиям,и механическим повреждениям и тд   .  еще и холивары разводили..   все что я тогда говорил на этом форуме как показало время,было верным. и боюсь еще покажет,дай Бог, чтобы не было погибших ради доказательства того что и так уже очевидно.

"нет того преступления которое капиталист не совершит ради 300% прибыли. "

                                                                                                                             К Маркс...   
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

AZM.SU

Цитата: serggio от 29 Фев. 2020 в 00:37У вас есть на руках заключение пожарного инспектора и т.п.?
Немного флуда: есть много заключений о смерти заключённых от сердечной недостаточности от врачей, им конечно виднее, что сердечная недостаточность совершенно никак не связана с многими днями пыток.
Так это я к чему: какой мне, как владельцу трёх средств передвижения на электротяге, прок от заключения каких-то там дяденек, которые что-то там написали руководствуясь некими соображениями которые может быть основаны на реальных данных, а может нет.

Я исхожу из логики основываясь на фактах, которые выложены здесь, доступны всем участникам и веду общение в форме диалога, прямо указывая, что скорее всего мои выводы и доводы ошибочны и признателен тем, кто поправляет меня и помогает сформировать картину потенциально происходившего, понимание самой картины, важно для меня, да и думаю для многих, так как это позволит избежать трагичных последствий или минимизировать их.

Доводы вида "откуда при зарядке ли-ион водород" считаю не существенными, так как водород может быть и из стакана воды, который оказался в деке ещё с прошлого года и был пол года заморожен валяясь в багажнике, а потом оттаял и начал разлагаться электролизом от электричества поступающего от зарядного устройства.

Мне логика и жизненный опыт подсказывают, что взрыв компактной штуки в деке, но не разорвавший деку, не должен приводить к выбиванию двери и возгоранию потолков. Если бы пробило деку, пробило дверь и мого дыма, да, так было бы с компактной штукой в деке. Или если бы разорвало в клочки деку, разорвало часть двери, то да, это взрыв в деке. Но тут, в этом случае, я вижу (по фото и описанию произошедшего) возгорание в деке и взрыв отдельно от деки, возможно спровоцированный возгоранием в деке. Но опять же - возможно. А может быть это два события связаных в другом порядке: взрыв чего-то (некого газа) в следствии разгерметизации чего-то (например, баллона бытового газа)  находящегося рядом с самокатом, а уже от взрыва самокат получил повреждения и загорелся.
А то ведь как, можно хранить на подоконнике прямо на солнечном свету годами бутылку диэтилового эфира поллитровую и чайник на столе будет стоять в розетку включеным, а после ужасного взрыва начать обвинять в этом взрыве чайник, вроде бутылка то с фэиром годами стояла и ничего, про неё даже забыли всё, а чайник вон, не давно, да ещё и в сеть опасную включен, да ещё и из мастерской, ясно же всем, что в нём всё дело.

AlexS4

[user]AZM.SU[/user], ну 2 похожих взрыва оба без явных следов газовых баллонов и прочего...   зато в обоих случаях вскоре после ремонта в ашот-сервисах:)

alayf78

причин может быть много, начиная от дендритов в литий-ионе и заканчивая зависшей бмс(особенно если микропроцессорная)  поговорили по рации рядом с самокатом? или мобильный неудачно сеть потерял ,или выброс тока...  и бмс не отключит по окончании заряда.  а чтобы ее сбрость, в рабочее состояние надо лезть внутрь и шлейф отсоединять...   про если вода попала или еще что-то подобное я вообще молчу.  там сверхслаботочные уровни (для того чтобы батарею бмс меньше жрала) и любая наводка  извне может ее завесить.   дендриты вообще не проконтролировать. можно только замедлить их рост правильной эксплуатацией,не разряжать на морозе,не хранить в разряженном состоянии и тд..   

проще использовать изначально негорючую химию ,нежели полагаться на микросхему из китая.   и то от этой микросхемы еще не все зависит...   



Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

electro05

Цитата: alayf78 от 29 Фев. 2020 в 02:46причин может быть много, начиная от дендритов в литий-ионе и заканчивая зависшей бмс(особенно если микропроцессорная)  поговорили по рации рядом с самокатом? или мобильный неудачно сеть потерял ,или выброс тока...  и бмс не отключит по окончании заряда.  а чтобы ее сбрость, в рабочее состояние надо лезть внутрь и шлейф отсоединять...   
Такое вообще бывает? Это какая-то стремная схемотехника. В нормальной правильной БМС на первом месте должна работать простая логика, а уже всё остальное регулироваться или настраиваться при помощи всяких умных микропроцессоров.
Что прям зависнет и все ключи работать перестанут? Очень стремно если такое производят.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

tmiaer

Цитата: alayf78 от 29 Фев. 2020 в 02:46,не разряжать на морозе
Не заряжать.

Цитата: alayf78 от 29 Фев. 2020 в 02:46
проще использовать изначально негорючую химию
Увы, но 200-250вт*ч/л у фосфата против 600-700 у кобальта... (Да-да, именно на литр, а не на килограмм, так как объём на компактном транспорте и в портативной технике гораздо критичнее).

Так что в массы фосфат никогда не пойдёт.


serg99

Цитата: eTyson от 29 Фев. 2020 в 00:18
Коллеги! А мне теперь чего делать? У меня в квартире 11кВт"ч в чоппере, 4,5кВт"ч в Чоботаре, 4,5кВт"ч в самокатике (сейчас у Веломастеров) и 3кВт"ч в V1.. Херасима, бл... Какие огнетушители и покрывала?...
Выкинуть, если это не железофосфат, или продать на край..... родины

Vlad/Ivan

Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

TFSM

Цитата: eTyson от 29 Фев. 2020 в 00:18
Коллеги! А мне теперь чего делать? У меня в квартире 11кВт"ч в чоппере, 4,5кВт"ч в Чоботаре, 4,5кВт"ч в самокатике (сейчас у Веломастеров) и 3кВт"ч в V1.. Херасима, бл... Какие огнетушители и покрывала?...



tmiaer


VitaliyS

...пока не будет контроля за каждой ячейкой в батарее, ни  о какой безопасности речи быть не может. Да, в этом плане могу сказать, что батарея конфигурации ...S1, да еще и с умной бмс, где видно все параметры, безопасней.. Остальные, это риск . Далее. У потребителя отношение к электротранспорту как к мобильному телефону. Разрядился, воткнул зарядку и всё. Светодиодик зеленый загорелся,зашибись, поехали.. да, так оно и должно быть в идеале. Но у нас транспорт. Он должен обслуживаться. А обслуживается у нас как??.. Правильно, когда уже что-то заглючило. Профилактики никакой. Сами по себе элементы в батарее при правильном хранении и эксплуатации безопасные.Поэтому контроль и еще раз контроль.  Хотя, я по правде не знаю, как среднестатистический юзер самоката будет что-то контролировать., имея один-два светодиодика на зарядке и циферки напряжеметра на дисплее .. ну хотя бы заряжайте на балконе..

p/s   есть предложение какую-нибудь статистику организовать . Что загорелось( вид , модель дивайса) , при каких обстоятельствах. Станут известны зоны риска наших дивайсов.

илс

Цитата: VitaliyS от 29 Фев. 2020 в 07:58
Поэтому контроль и еще раз контроль.  Хотя, я по правде не знаю, как среднестатистический юзер самоката будет что-то контролировать., имея один-два светодиодика на зарядке и циферки напряжеметра на дисплее .. ну хотя бы заряжайте на балконе..
Вот в том-то и дело. Гики могут и умеют контролировать ячейки. И то, не всегда.  :-(

Оттого начинаю соглашаться с [user]alayf78[/user], если (у нуба) нет знаний и большого желания лезть внутрь батареи, мастерить косички для селлогов, ...проще пожертвовать пробегом, поставить менее емкую, зато более безопасную - батарейную химию.

В типичной кобальтовой батарее на базе 18650 всего 3 степени защиты от перезаряда (по факту 2,5)

1. Зарядка. Если разбаланса нет, то даже при отказе БМС бабаха не будет, зарядка отключится на верхнем пороге.
2. БМС. Исправная БМС это главная защита от пожара/бабаха.
3. Клапаны избыточного давления. Судя по сообщениям (даже) на этом форуме, многих уберегли от более масштабных последствий. Но, их  защита от терморазгона не является 100%. :(

Цитата: electro05 от 29 Фев. 2020 в 03:20Что прям зависнет и все ключи работать перестанут? Очень стремно если такое производят.
БМС, как любая электронная схема, может отказать. Узнать об этом, не так просто А точнее - почти невозможно, без спец. тестов.
Собственно, адский пожар в Челябинске - явно из этой серии.
Это когда ездишь на батарее, заряжаешь ее, пробег особенно внимательно не контролируешь, и во время очередной зарядки получаешь огненный шар в квартире. Который и водой затушить - нереально. Даже в противогазе.  O_O

Linkov1959

Если одна банка полезна вверх и не работает БМС, то полезла вверх вся батарея до уровня напряжения зарядки. И что? А ничего, банка греется, пока не  загорится.
Моя первая зарядка отключалась после заряда, но ее нельзя было использовать, как блок питания и я больше не делаю такие зарядки. А зря! Ту зарядку спокойно оставлял на ночь.  Если использовать в параллель несколько 18650, то большого разбаланса не случится, батарея будет недозаряжаться, а это отслеживается.

Кузьма

Версии 2 как я понимаю : 1) Взрыв самого герметичного корпуса (по типу болванки начинённой порохом). 2) Взрыв облака газа.  А как насчёт предположения,что хлопка(взрыва) было сразу 2 ?!

Объясняю : берём сухой колодец. Выливаем 1.5 литра бензы. Ждём несколько минут пока объём воздуха внутри не заполниться парами. Бросаем на дно мощную петарду. Фаза 1 - взрыв петарды. Фаза 2 - вспышкой от петарды поджигаются остатки бензика на дне . Фаза 3 -от горения безы резко вспыхивают пары бензина в воздухе и происходит основной взрыв.

Разница между 1 ой и 3 ей фазой действа во времени -доли секунды. Поэтому 2 хлопка на слух воспринимаются как один (тоже самое как хлопок детонатора и основной массы ВВ).

Пример второй : дымовухи из газеты пропитанные раствором аммиачной селитры. Они никогда до конца не дымят. В конце почти всегда вспыхивают пламенем. Как это работает в замкнутом пространстве ?  Представим что дымовуха из газеты с селитрой это та же "народная котлета".Кидаешь такую в бутылку из стекла (водяра 0.5) ,плотно закрываешь крышкой (из под пиваса). Фаза 1 - сначала идёт белый дым. Фаза 2 -дым становиться темнее,коричневатым (реакция внутри ускоряется). Фаза 3 -дым становиться тёмно коричнеым и дымовуху саму уже почти не видно (реакция внутри становиться крайне бурной). Фаза 4 - происходит резкое возгорание газеты с огнём,которое приводит показания давления к критической отметке и происходит не хилый взрыв.

Дак вот. Котлеты или что там по тихоньку травили газ. Он был как в деке частично,так и выходил наружу. Потом одна из котлет(или 18650) просто вспыхивает. Поскольку дека внутри очень плотно забита и газа там мало, первый хлопок был не настолько силён чтобы порвать её в клочья. Лишь выбивает одну крышку. Но,от первого хлопка вырывается огненный шар поджигающий основное облако газа вперемешку с комнатным воздухом. Объём уже не хилый и происходит основной взрыв. Разница между первой вспышкой в деке ( мелким хлопком) и основным ничтожно мала. И хозя с домочадцами услышали именно 1 взрыв единый.  Поскольку крышку вырвало у деки лишь в одну сторону ,то это действительно само по себе не могло вынести разом 3 двери.Точнее сказать сомнительна именно такая версия как основная и наиболее вероятная.  А вот двойной хлопок (1 усилил действие второго) уже куда баще звучит.

serggio

Цитата: VitaliyS от 29 Фев. 2020 в 07:58У потребителя отношение к электротранспорту как к мобильному телефону. Разрядился, воткнул зарядку и всё. Светодиодик зеленый загорелся,зашибись, поехали.. да, так оно и должно быть в идеале. Но у нас транспорт.
Ну а в чем, собственно, противоречие тому что вы написали?
Возьмем, к примеру, серьезный электротранспорт - автомобили Тесла. Я не знаю сколько, может цифра 1 млн будет оптимистичной, но что то не видно случаев водородных взрывов при зарядке таких машин в гаражах американцев. И даже просто взрывов.
Мелькали единичные случаи пожаров при зарядке в прессе и все.

alayf78

водородных взрывов теслы не было потому что банки залиты спецжидкостью и корпус полностью герметичен. водород просто растворяется видимо в ней,наподобие как углекислота в газировке. и не факт что в жидкой среде он выделяется,там скорее всего спонтанное возгорание без выделения водорода вообще вследствие такой конструкции батареи. у самокатов же батарея ничем не залита,а окружена воздухом..  у теслы предприняты беспрецедентные меры безопасности как активные так и пассивные и то это не спасает. а у самокатчика по сути кроме одной китайской микросхемы в бмс больше нет никакой защиты. и никак не узнать что защита не работает уже :facepalm: 

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Кузьма

Вспоминаем также разрушителей легенд. Бензобак,чтобы сильно бахнул должен быть максимально пустым,лишь с остатками жидкого топлива. Основная масса объёма это именно пары нужны. Как и баллон в костре от туристического газа(да и тот же дихлофос) . Бахает сильнее именно полупустой,а лучше на 1/3 . Тоже самое  с этим самокатом. Там сам корпус (рабочий объём)забивают до отказа элементами или котлетами. Тупо недостаточно место чтобы много паров газа внутри накопилось. То есть сам корпус не мог служить основной "бомбой". Вот если бы там лежала всего 1 котлета и его заварить по приколу намертво(все щели),тогда другое дело. Пукнет уже куда сильнее и порвёт всё основательно.

serggio

Мужики, вас тут так много, рассуждающих про водород.
Напишите реакцию, происходящую при заряде литиевых батарей, чтобы было понятно что выделяется водород.
Вот если литий реагирует с водой, то водород выделяется.
А что при обычном заряде 18650? Герметичный корпус по вашему приоткрывается постепенно выпуская водород?  :-)