avatar_Sonar

Контроллеры kugoo s2/s3 от Sonar'a

Автор Sonar, 14 Март 2020 в 20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 07:50Т.е., ограничение фазного через батарейный и всё ?
И в итоге максимальный фазный вообще не настраивается ?
Или настраивается ?
Скажем так. Нет уверенности, что фазный ток измеряется верно. Ограничение максимального фазного тока настраивается, но верхний предел не ограничен на цифре 44. При этом схема измерения позволяет измерять только до 44 и получается, что если в настройках выставить, скажем, 45, то ограничения не будет, так как схема измерения тока никогда не сможет достичь этой цифры. Всё это было в старых версиях плат. В новых, которые ещё не спаяны, пределы измерения фазного тока стали гораздо шире, но точность измерения осталась так же под вопросом.

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 07:50Вывод фазного, не в сервисном, а в основном слева вверху реализуем ?
Реализуем, но какой в нём смысл? Он же ничего нового не покажет, а общая скорость программы чуть-чуть, да замедлится, так как будет необходимость в дополнительных строчках кода.

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:02Две кнопки дополнительные можно к дисплею подключить для управления ими двумя транзисторами в Км-к ?
Подключить-то можно, но пока это никак не настраивается. А они точно нужны? Ведь штатными кнопками можно задать аж 3 режима работы фар.

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:02Причем кнопки на выбор пользователя, либо тактовые либо с фиксацией.
Лучше сразу определиться, какие использовать.

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:02Кнопки свет и скорости местами поменять можно, не физически ?
В версии 3.x, думаю, это будет сделать гораздо проще, но пока такой настройки не предусмотрено.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

PaWill

[user]Sonar[/user], Сергей, а нет планов использовать дисплеи типа такого https://aliexpress.ru/item/1005001585779587.html
Незнаю как они по яркости, но по цене весьма привлекательно, да и отображать там можно что угодно
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

inetchik

Цитата: Sonar от 14 Нояб. 2020 в 15:48Видимо тут есть смысл в следующем сезоне провести натурные испытания, вот только как соблюсти одинаковость условий - пока не понимаю
2х2 дело тонкое.
Надо рассматривать минимум два варианта при прямолинейном движении. Разгон и ускорение на горизонтальнальной поверхности с подъемом в горку и спуск с горки.
Диаметры колёс одинаковые.
На горизонтальной поверхности и подъёме в горку заднее колесо более нагружено весом пилота, чем переднее.
Соответственно, разгруженное переднее колесо, при стечении обстоятельств, может начать проскальзывать, т.е., его скорость вращения будет больше чем у заднего.
Ещё момент, бОльшая часть веса пилота на заднем, следовательно пройденный путь за один оборот будет чуть, но больше чем у переднего.
Надо не забыть, что поверхность может быть и влажной и срыв переднего колеса в проворот опасен потерей управляемости.

Мне представляется таким решение.
Задний контроллер главный (ведущий) и управляет Током.
А передний контроллер ведомый, он управляет скоростью, а данные о требуемой скорости
берутся от заднего колеса.

Про спуски с горок, они бывают разные. С некоторых можно просто скатиться, с некоторых с торможением, но интересует ускорение с горки.

Рассматриваю гору, где масса пилота в большей степени на переднем колесе и надо ускориться. Дал газу, заднее хочет провернуться но не может, т.к. переднее пытается крутиться со скоростью заднего.




Повороты на горизонтальной.

Заднее ведущее, следовательно переднее будет отставать в поворотах. Иногда это хорошо на поворотах иногда плохо.
Напрашивается датчик положения руля.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

ssilk

Спойлер
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35Производитель иного мнения. )))
Какой же это производитель? ))) Это торгаш написал, чтобы отмазаться от замены/возврата. Причем писал выпускник, какого нибудь юридического/экономического факультета, да еще с тройкой по русскому языку.))) Кстати, я не вижу там никакого иного мнения.
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35Ну а где мне кататься и на чём и когда, я уж сам разберусь. Это вообще к теме не имеет отношения, но я предвидел этот намёк и ждал, .
Это в общем то и не намек и не тебе...) Объективная реальность. Ты не сможешь проехать на твердых 8"х2" колесах там, где я легко проеду на 10"х2.5" пневме, а я не смогу проехать там, где проедет самокат на внедорожной 12" резине. Размер колеса определяет.
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35Да-да, и полный привод именно для асфальта делают. )))
За редким исключением - да. В основном, ПП делают люди с большим весом или с потребностью возить пассажира, а дрищам типа нас с тобой достаточно заднего привода и 48 вольт батарейки...)
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35Функционал дисплея, за мелкими недочётами, сравним с циклоаналистом.
Не соглашусь, у ЦА полноценный многострочный текстовый дисплей, на нем хоть книжки читай, а у нас символьный. С нашим дисплеем выводить инфу можно только в мнемоническом виде, пользователь должен заранее выучить соответствие символа какому то значению. Что то вроде "если мигает кружок - смотри страницу 57 описания, а если вместе с кружком еще и квадратик горит, то смотри страницу 95...".))) Возможно, тебе такая подача информации доступна, а мне вот нет. У меня на станках стоят инверторы с 6-разрядными семисегментными дисплеями и по одному на разряд светодиоду состояния, так их программировать - адский труд. Хорошо хоть, нечасто это нужно делать.
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35или КТ всякие
КТ+LCD3 сейчас можно купить за 4 т.р., это синус, а трапеция в той же комплектации сравнима по цене с комплектом для куги. А функционал у них значительно богаче. Например, пятиступенчатая "коробка передач", которая может управлять или скоростью или мощностью(током), 3 режима плавного старта, ограничение тока, 5 ступеней рекуперации и много чего еще. Это если
Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 08:35не только в рамках куги-с
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Sonar

Цитата: PaWill от 15 Нояб. 2020 в 13:54Sonar, Сергей, а нет планов использовать дисплеи типа такого ссылка
Такой дисплей точно не подходит из-за параллельного интерфейса связи. Другими словами на процессоре нет столько свободных ножек, что бы подключить дисплей.
Была идея использовать один из HMI дисплеев от Nextion, но у них есть ряд своих недостатков в виде потребляемого тока, цены и размеров. Возможно ещё и яркость недостаточная, но я пока не проверял.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 14:09А передний контроллер ведомый, он управляет скоростью, а данные о требуемой скорости
берутся от заднего колеса.
Ой чувствую, Дим, что после перехода на токовое управление у тебя даже мыслей не будет о каком-то другом виде управления :) Я уже и скорости перестал переключать, так как в них теперь не вижу необходимости :) Осталось вписать кривую зависимость для ручки газа и скорости уже никто переключать не захочет :)
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Цитата: ssilk от 15 Нояб. 2020 в 14:24"если мигает кружок - смотри страницу 57 описания, а если вместе с кружком еще и квадратик горит, то смотри страницу 95...".)))
Спойлер
Нет, я не предлагал такого.
На дисплее всё чётко обозначено:

Ручка газа, мотор, тормоз, контроллер.
В стоке мотор никогда не моргает, в стоке ECU никогда не моргает, в стоке температура (предположим что была уже в стоке) никогда не моргает.
Сейчас есть температура не моргающая.
Она вроде может моргать и сама по себе, или с номерами датчиков в нижней строке дисплея.

Моргание и температуры и мотора одновременно + пиии, пиии, пиии,.. лично у меня вызывают лишь одну ассоциацию.
Пиии, пиии,...+моргание и температуры и ecu, тоже лишь одну ассоциацию.

Моргание и температуры и сегментов в батарейке на что намекает, при этом ещё и пиии, пиии, пиии,....?
И вдруг иное слышу, а вижу моргание и температуры и сегментов в батарейке и, пиии, пи-пи, пиии, пи-пи....., а батареек две. Неужели это одновременно и мотор перегрелся и контроллер ? ))))

Про ДХ моторов всё, забыли, их в сервисном видно.

Я жеж не из-за прихоти своей это предлагаю, а на общее благо. Чтоб не носиться вокруг самика в панике, потому что забыл где какой номер датчика Т, а глянцевый буклет с расшифровками в других штанах остался.

:-)

Добавлено 15 Нояб. 2020 в 15:17

Цитата: Sonar от 15 Нояб. 2020 в 15:12Я уже и скорости перестал переключать, так как в них теперь не вижу необходимости
Так я давно не переключаю, ты жеж мне третью отрубил, ;). А первая, она для сына, кода дорогу переходить, ну и я иногда на первую переключаю, чтоб рядом с самиком круизным топать.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

Цитата: Sonar от 15 Нояб. 2020 в 15:12Я уже и скорости перестал переключать, так как в них теперь не вижу необходимости
Вооооо,  :eureka:.
Т.е., можно и не отображать три прямоугольника, "1","2","3", ;).
И можно применить по иному назначению.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 15:14ты жеж мне третью отрубил
Не совсем корректно. Добавил возможность скрыть третью скорость при переключении :)

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 15:20Т.е., можно и не отображать три прямоугольника, "1","2","3", .
И можно применить по иному назначению.
Размечтался :) Не. Скорости, конечно, останутся в любом случае. Они позволяют на ходу менять предустановленные лимиты по токам при токовом управлении. Более того планирую в каждую скорость добавить возможность регулировать лимит по скорости самоката, так как сейчас управление по току никак не ограничивает скорость, что напрягает, меня во всяком случае точно напрягает.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Идея правильная с профилями.
Спойлер
Но бесполезная для меня.  B-)

Цитата: Sonar от 15 Нояб. 2020 в 15:25так как сейчас управление по току никак не ограничивает скорость, что напрягает,
А разогнавшись по прямой и включив круиз, полученная при разгоне скорость поддерживается ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 15:40А разогнавшись по прямой и включив круиз, полученная при разгоне скорость поддерживается ?
Так же не поддерживается, так как на данный момент активирование круиза дает лишь удержание значения курка. А уже потом идет выбор, что этим значением управляется, напряжение или ток. Эту функцию особенно хочется довести до ума, так как при порывистом ветре приходится постоянно отвлекаться на спидометр и поддерживать одинаковую скорость вручную.

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 15:40Идея правильная с профилями.
Цитировать
Но бесполезная для меня. 
Для меня тоже теперь особого смысла не несёт, но она есть в стоке, а значит её обязательно надо оставить, ведь изначально в этом проекте я придерживаюсь мнения, что при желании дисплей должен настраиваться таким образом, что бы быть максимально похожим по поведению на сток. Не всем же нужны эти фичи. К тому же дисплей поддерживает и стоковые контроллеры, где нет управления по току. Там скорости просто необходимы.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Цитата: Sonar от 15 Нояб. 2020 в 15:53Так же не поддерживается, так как на данный момент активирование круиза дает лишь удержание значения курка. А уже потом идет выбор, что этим значением управляется, напряжение или ток.
Не понял чуток.
Если ветер неизменен, скорость будет постоянной по горизонтальной прямой ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 16:21Если ветер неизменен, скорость будет постоянной по горизонтальной прямой ?
Если наступит баланс между мощностью, необходимой для поддержания текущей скорости и самой скорости - то да, скорость будет постоянной, но стоит силам сопротивления чуть-чуть изменить свою активность - скорость постепенно начнет меняться, и меняться будет в значительно больших пределах, чем при управлении по напряжению, как в стоке.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: ssilk от 14 Нояб. 2020 в 18:13Из за разности намоток, при одинаковой подводимой мощности, колеса будут крутиться с разной скоростью.

Обороты выровняются. Колеса ведь связаны механически. Отличия в намотке и тд скажутся только на том какой вклад в общую тягу вносит колесо.
Два человека разной комплекции вместе толкают машину. Их усилия суммируются.
Если  разница в физподготовке настолько велика, что первый толкает машину быстрее чем второй бегает без нагрузки, ну тогда второй отстанет, или повиснет баластом.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

ssilk

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 15:14В стоке мотор никогда не моргает, в стоке ECU никогда не моргает, в стоке температура (предположим что была уже в стоке) никогда не моргает.
Дим, я же утрирую...) Один хрен запоминать все эти пиии в сочетании с чем то еще, это нафиг не нужный головняк.
З.Ы. И почему это я в панике вокруг самоката не бегаю? )))
Цитата: Night Fury от 15 Нояб. 2020 в 16:47Колеса ведь связаны механически.
А значит, то колесо, у которого kV выше будет вносить в общий КПД дополнительное сопротивление. Естественно, поскольку колеса связаны между собой самокатом и асфальтом, обороты у них будут одинаковые, но контроллеры, которые этими колесами управляют будут работать по разному. Вплоть до срыва синхронизации одного из них (или явления, схожего со срывом). Грубо, из за обратной связи по ДХ, контроллер может пропустить какое то количество импульсов, пока не получит сигнал со следующего ДХ, то есть, треть оборота контроллер не будет "знать" где у него колесо. Из за этого самокат будет ехать не плавно, а мелкими рывками. Разумеется, это крайний случай, и возможен только у легких ездунов (для тяжелых одного номинала недостаточно), но потенциально это так же возможно, как и перегрев, как выход из строя датчиков, отвал батареи и многое другое.
[user]Sonar[/user],  как вариант, можно сделать передний привод автоматически отключаемым по лимиту тока. Если суммарный ток упал ниже определенного значения - отключить привод. Ну и подключать в обратном порядке.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inetchik

#123
Цитата: Sonar от 15 Нояб. 2020 в 13:38А они точно нужны? Ведь штатными кнопками можно задать аж 3 режима работы фар.

Давай пока оставим открытым этот вопрос. Нужно на руках иметь и 1 дисплей новый и 1 контроллер новый, да с шунтом на фазе и мешочком транзисторов.  :-)


Цитата: ssilk от 15 Нояб. 2020 в 18:19Один хрен запоминать все эти пиии в сочетании с чем то еще, это нафиг не нужный головняк.
Опять ты про что-то ещё.)))
Не вижу головняка, нЕчего запоминать, оно написано четко и конкретно, а не просто 4 красных кругляша и непонятного параметра моргающие цифры:


Просто прочитать информацию с дисплея и всё. А вот Err1..Err4 держать в голове - эт головняк.
А пиии и пи-пи запомнить, эт только если два контроллера и два м-к.
А на остальное датчики некуда подключать, вроде.

На форуме вроде небыло вопросов, в разделе куг.
А что такое Км ?
А что такое А ?
А что такое V.
А что за жёлтые цифирки 1,2,3 ?

Иль были ?  ;-D ;-D ;-D


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

[user]Sonar[/user].
А что помимо двух датчиков температуры можно подключить к двум АЦП в контроллере м-к ?
А то я теряюсь в догадках.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Подведя предварительный итог - делаю вывод, что сначала надо напаять контроллеров, раздать желающим их "пощупать" и уже после тестов принимать пожелания по новым фичам. Что-то мне подсказывает, что после этого некоторые текущие хотелки пропадут, а много новых появится :)

Цитата: inetchik от 15 Нояб. 2020 в 19:16А что помимо двух датчиков температуры можно подключить к двум АЦП в контроллере м-к ?
Всё, что угодно, что выдает аналоговый сигнал от 0 до 5 вольт. Например датчик влажности, освещенности, может быть давления и прочее.
У меня даже была задумка подключать туда концевик, который срабатывает при полном защелкивании узла складывания  :kidding:
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0