Помогите подобрать бесколлекторный двигатель

Автор Michael1976, 25 Авг. 2020 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ALK

Цитата: 3D-SPrinter от 09 Сен. 2020 в 06:01
MARKUS EVO скоро будет в продаже. Так же будет специальная "водная" модификация MARKUS MARINER. Купить можно будет здесь https://markusdrive.com/ и здесь https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=1032 .

Вот как раз его разработчик тестит  в реальных "боевых" условиях!   :wow:


Производитель обещает его только к будущему сезону :-(
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

slav

Цитата: Michael1976 от 09 Сен. 2020 в 10:54Для катамарана нужен шаг чуток поболе.

По менее , значительно !  :exactly:

Давал же ссылку по теории . :bw: Но если хочете иметь реальный опыт, начинайте !  ;-)

3D-SPrinter

Цитата: ALK от 10 Сен. 2020 в 06:22Производитель обещает его только к будущему сезону
Если учесть, что этот сезон уже практически закончился, то правильно обещает. Но так-то всё уже практически готово. Я его с весны обкатываю.

Добавлено 10 Сен. 2020 в 08:53

Цитата: Michael1976 от 09 Сен. 2020 в 11:03Стоимость принтера в районе 15-20 труб.
Нее, это барахло, которое ничего путного не напечатает. Нормальный принтер стОит раза в три дороже. https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=871

Цитата: Michael1976 от 09 Сен. 2020 в 11:03Плюс запчасти на мотор 10-12. 
HASWING Protruar 1.0 можно найти в районе 28 труб.
Приобретение принтера только ради игры с винтами считаю неоправданным.
Конечно же, всё это имеет смысл только для коммерческого проекта и мелкой серии, а не ради того, чтобы сделать себе мотор в единичном экземпляре.

TRO

Цитата: slav от 10 Сен. 2020 в 07:41По менее , значительно ! 

Давал же ссылку по теории .
Вы только себя слышите.
Писали же что для увеличения КПД хотят увеличить диаметр. Опять таки для КПД есть оптимальное шаговое отношение (шага к диаметру), для этого с диаметром и шаг надо увеличить (при этом обороты для той же скорости существенно упадут). Для этого прийдется брать мотор с бОльим номинальным моментом, и пока он еще не куплен именно этот путь наилучший по КПД (от винта к мотору , а не наоборот).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Michael1976

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 09:21Опять таки для КПД есть оптимальное шаговое отношение (диаметра к шагу)
А какое оно, это шаговое отношение (диаметра к шагу)?

TRO

#77
Цитата: Michael1976 от 10 Сен. 2020 в 09:29А какое оно, это шаговое отношение (диаметра к шагу)?
А это тоже не есть константа, и зависит от того какая нагрузка на винт будет, но есть оптимальный коридор для тихоходов 0,5-1,2 (а для высокоскоростных может доходить до 2) , я бы для вашего случая выше еденички не закладывался. В идеале поставить еще и кольцевую насадку с сечением стенки в форме сечения крыла, так можно получить еще ~5+ процентов к скорости.

При желании можно прикупить винт изменяемого шага например нептуновский (он металлический и сравнительно большого диаметра), для поигратся и определится (потом продать можно не сильно потеряв в деньгах). Вихревские
изменяемого шага будут дешевле, но мелковаты.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

slav

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 09:21
Вы только себя слышите.
Писали же что для увеличения КПД хотят увеличить диаметр. Опять таки для КПД есть оптимальное шаговое отношение (шага к диаметру), для этого с диаметром и шаг надо увеличить (при этом обороты для той же скорости существенно упадут). Для этого прийдется брать мотор с бОльим номинальным моментом, и пока он еще не куплен именно этот путь наилучший по КПД (от винта к мотору , а не наоборот).

Мда , а ругать то будут того, кому поверят !  ;-D

Добавлено 10 Сен. 2020 в 11:42

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 10:02я бы для вашего случая выше еденички не закладывался.

Ну вот и саморазоблачение !  :exactly:

Лодочник_А

Цитата: slav от 10 Сен. 2020 в 11:41
Мда , а ругать то будут того, кому поверят !  ;-D
Ну чтоб не ругать повесьте винт с большим шагом,по потреблению амперметр покажет большой ток,у мотора заметно упадут обороты, ну и уменьшайте шаг чтоб он  движок выходил на максимальные как должен крутиться.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

TRO

Цитата: slav от 10 Сен. 2020 в 11:41Ну вот и саморазоблачение !
А вы шаг с шаговым отношением не путайте.
И таки да, при увеличении диаметра винта и снижении оборотов, шаговое отношение лучше уменьшить, но так что бы шаг не уменьшился, а увеличился. Т.е. шаг нужно повышать не пропорционально увеличению диаметра, а чуть поменьше.
Или для вас такие очевидные вещи непосильны для понимания?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

slav

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 11:57
А вы шаг с шаговым отношением не путайте.
И таки да, при увеличении диаметра винта и снижении оборотов, шаговое отношение лучше уменьшить, но так что бы шаг не уменьшился, а увеличился. Т.е. шаг нужно повышать не пропорционально увеличению диаметра, а чуть поменьше.
Или для вас такие очевидные вещи непосильны для понимания?

Вот тогда и давали бы конкретные соотношения для испрашивающего , а он спросил про соотношение !  :exactly:

А до конкретного расчёта пока даалеко !  :bw:

slav

Цитата: Лодочник_А от 10 Сен. 2020 в 11:56
Ну чтоб не ругать повесьте винт с большим шагом,по потреблению амперметр покажет большой ток,у мотора заметно упадут обороты, ну и уменьшайте шаг чтоб он  движок выходил на максимальные как должен крутиться.

Есть два пути - оба верные , согласен ! ;-)

TRO

Цитата: slav от 10 Сен. 2020 в 15:20Вот тогда и давали бы конкретные соотношения для испрашивающего , а он спросил про соотношение !
Так он и получил ответ про соотношение. Только вы глаза не протерли и увидели там про что то другое.

Автор отталкивается от винтов для лодочных электромоторов, в этих винтах и так шаговое отношение меньше некуда (меньше 0,5).

При увеличении диаметра оно еще уменьшится, и ваш совет "уменьшать шаг, а не увеличивать" уронит шаговое отношение вообще ниже плинтуса, это уже будет не винт а мешалка воды.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

slav

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 15:35
Так он и получил ответ про соотношение. Только вы глаза не протерли и увидели там про что то другое.

Автор отталкивается от винтов для лодочных электромоторов, в этих винтах и так шаговое отношение меньше некуда (меньше 0,5).
\\\\\
При увеличении диаметра оно еще уменьшится, и ваш совет "уменьшать шаг, а не увеличивать" уронит шаговое отношение вообще ниже плинтуса, это уже будет не винт а мешалка воды.

Ну вот, шаг показанных одинаков, а потребление мощи разное. :exactly:
Думайте !

Но если хочете показать себя непременно умнее - это болезнь ! Говорить больше не о чем ...........



TRO

Цитата: Лодочник_А от 10 Сен. 2020 в 11:56Ну чтоб не ругать повесьте винт с большим шагом,по потреблению амперметр покажет большой ток,у мотора заметно упадут обороты, ну и уменьшайте шаг чтоб он  движок выходил на максимальные как должен крутиться.
Это способ подбора винта под двигатель, причем более подходит под максимальную мощность бензинки.

Тут же история совсем другая, у старттопика ограниченная мощность солнечными панелями, и есть скорость под эту мощность (условно 5км/ч), задача получить максимальный КПД. И путь тут только один - винт>мотор. причем главная задача мотора обеспечить требуемый МОМЕНТ для винта, причем с запасом (для лучшего КПД), а предельные скоростные характеристики мотора идут лесом, ибо ежу понятно что требуемые обороты для КПДшного винта будут в разы ниже чем максимальные у мотора.

Добавлено 10 Сен 2020 в 14:04

Цитата: slav от 10 Сен. 2020 в 15:52Говорить больше не о чем ...........
Конечно не о чем, конкретики то от тебя ноль, ты очередной раз нихрена не понял и пытаешся делать хорошую мину при плохой игре, сливаешся короче, не велика потеря, на одного вредного советчика меньше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Лодочник_А

#86
Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 16:00
Тут же история совсем другая, у старттопика ограниченная мощность солнечными панелями, и есть скорость под эту мощность (условно 5км/ч), задача получить максимальный КПД. И путь тут только один - винт>мотор. причем главная задача мотора обеспечить требуемый МОМЕНТ для винта, причем с запасом (для лучшего КПД),
Думаю сначала оптимизируют корпус, чем начинать байду с винтами,пол  на фото явно замывается,создавая лишнюю смоченную поверхность и сопротивление естественно, баллоны не разнесены для придания большей остойчивости да и пассажиры сидя высоко создают ненужную парусность,щтевень несколько не под правильным углом баллонов,ну о максимальном КПД если говорить.Паразитная парусность вкупе с таким дифферентом на корму и маленькой мощностью движка убивает его ходовые качества,этот наклон корпуса ,его скажем тормозит, требуя больший расход энергии, ну ет моё такое мнение,можете к нему не прислушиваться. :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Michael1976

Цитата: Лодочник_А от 10 Сен. 2020 в 16:19
Думаю сначала оптимизируют корпус, чем начинать байду с винтами,пол  на фото явно замывается,создавая лишнюю смоченную поверхность и сопротивление естественно, баллоны не разнесены для придания большей остойчивости да и пассажиры сидя высоко создают ненужную парусность,щтевень несколько не под правильным углом баллонов,ну о максимальном КПД если говорить.Паразитная парусность вкупе с таким дифферентом на корму и маленькой мощностью движка убивает его ходовые качества,этот наклон корпуса ,его скажем тормозит, требуя больший расход энергии, ну ет моё такое мнение,можете к нему не прислушиваться. :laugh:
Подтверждаю все сказанное! От "корки до корки"!  У меня был кат с подобными баллонами - все именно так, как написано.  В этом году ходил на меленьком, 3.5мх30см, уже лучше.
На следующий год планирую 5-5.5м х 35-40см баллоны с острым штевнем.

Michael1976

Цитата: TRO от 10 Сен. 2020 в 10:02
А это тоже не есть константа, и зависит от того какая нагрузка на винт будет
Планировал на днях поехать померить. Хотя бы приблизительно тягу-скорость. Но пошли дожди. Сделаю как посуше станет. Отпишусь.

Цитировать
но есть оптимальный коридор для тихоходов 0,5-1,2 (а для высокоскоростных может доходить до 2) , я бы для вашего случая выше единичке не закладывался.
Да в принципе тоже думал об этом интервале.  Хотя хочется чуток выше единички. Например, диаметр 23-25 при шаге 20
Очень хочется услышать ответ  [user]3D-SPrinter[/user] про лучший винт. Что-то мне подсказывает, что там параметры 20/20.

Цитировать
В идеале поставить еще и кольцевую насадку с сечением стенки в форме сечения крыла, так можно получить еще ~5+ процентов к скорости.
Потом. Потом.

Michael1976

#89
Про расчет диаметра интересная статья попалась:  http://www.katera-lodki.ru/grvint
Я правда, отношусь к ней осторожно, потому что там рассчитывается все для мощных(от 5 кобылок) моторов.
Но для 500Вт, 1000об, 8 км/ч  у меня цифры посчитались правдоподобные:  Диаметр 23 и шаг 17

Вот мои рассчеты:
Скорость   Вольтаж   Обороты   Kv   Момент   МощностьВал   КПД   МощностьЭ   Ток   ШагВинта   Проскальзывание   Диаметр
8                    12               1152   120   1              120,63                 0,5      241,26            20   144,7мм        0,8                             ???

Момент взял "от балды". Обороты будут явно меньше, значит шаг  поболе.   Хотя у меня будет не 12, а 16(или 20) вольт.