avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

METAL

Ну осцилограф я покупать не собираюсь,какой резон мне его брать за 8-10тыр?Давайте дождёмся ФриДом,что он скажет по этому поводу(что не правильно).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 23:42
Ну осцилограф я покупать не собираюсь,какой резон мне его брать за 8-10тыр?Давайте дождёмся ФриДом,что он скажет по этому поводу(что не правильно).
А я вот такую схемку юзал на евеле. Только вместо биполярного транзистора стоял полевик с диодом для двигателя.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

sykt

Тут прямо в статье написано, что есть минимальный средний ток в нагрузке.

Не годится!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 19:30
Цитата: sykt от 12 Апр. 2011 в 19:05
Цитата: METAL от 12 Апр. 2011 в 18:54
Странно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. Что то тут не так...
Всё так, это ФриДом спорит и не признает. Просто двигатель немного будет звенеть при включении питания.
Да, немного звенит и такое ощущение что частота при малом "газе" меньше чем при небольшом страгивании(у меня на 1.5В на моторе визг прекращается, а на мастерките с самого старта и до- "чуть" больше средних оборотов визжит). Все таки может чего еще предпринять? В схеме я дорабатывал только то. что посоветовал сам разработчик, а именно добавил конденсаторы для фильтрации напряжения питания, поставил в цепь каждого затвора резистор(пока ограничился 1 Омом), повесил с шины затворов резистор на массу на 2.2кОм и уменьшил частоту, частотозадающий кондер у меня на 3.3нФ. :(

Коллега FreeDom, что мы с Николаем делаем не так??? Может Вы еще что то из виду упустили, или мы упустили? :ah:

Пы.Сы.  Хотелось бы конечно чтоб эта схема начала замечательно работать, а то у меня визг по раме немного отдается, видимо резину под мотор положить придется. :bk:
В одной из тем уже упоминал, что ШИМ на NE555 очень легко блокировать по выводу 4. Для этого вывод 4 необходимо соединить с "+" питания(8 нога NE555) через резистор номиналом 1...5 кОм. Теперь, если замкнуть 4 вывод на "землю" (1 нога NE555), ШИМ блокируется. Т.е. можно, например, подключить микрик, который в начальной точке педали "газа" замкнут, тогда двигатель звенеть не будет. Сюда можно параллельно вывести контакты от микрика тормоза, чтобы блокировать ШИМ при торможении. Или подключить к 4 ноге схему токоограничения с выходом в виде открытого коллектора.
Насчет 100% нуля или заполнения на схемах с NE555, здесь соображение такое: минимальное/максимальное заполнение импульса зависит от соотношения резисторов в цепи времязадающего конденсатора. Если по схеме ув. FreeDomа, то это R1 и R2. R1 из соображений токов через разрядный транзистор микросхемы нельзя выбирать менее 1 кОм. Т.е. при резисторе R2 10 кОм соотношение импульс/пауза (в грубом прикиде) получается 1/10. (Там, правда, в схеме стоят диоды для улучшения этого параметра.) А вот если увеличить, например R2 до 100 кОм, то это соотношение тоже увеличится. Емкость времязадающего конденсатора тоже придется соответствующим образом изменить, чтобы частота получилась прежней.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

yuri

Цитата: sykt от 13 Апр. 2011 в 09:11
Тут прямо в статье написано, что есть минимальный средний ток в нагрузке.

Не годится!
А если применить микрик, как в предыдущем посте, то сгодится.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

sykt

Цитата: yuri от 13 Апр. 2011 в 12:18
Цитата: sykt от 13 Апр. 2011 в 09:11
Тут прямо в статье написано, что есть минимальный средний ток в нагрузке.

Не годится!
А если применить микрик, как в предыдущем посте, то сгодится.
Если речь идет о ШИМе на логическом элементе из журнальной статьи - все-равно нет.

Тот ШИМ не весь диапазон (0-100%) регулирования перекрывает. Для лампочки этого достаточно, для ШИМа электропривода мало. Жалко будет, когда поймете, что не вся мощность двигателя задействована.

Микриком вы сделаете останов двигателя, другим микриком на педали можете включить полную мощность.
Но это же неудобно. Ну попробуйте !
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У Вас какая мощность планируется. Может быть потребуется усилить выход схемы. логические элементы не такие мощные чтобы управлять несколькими транзисторами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Цитата: sykt от 13 Апр. 2011 в 20:10
Цитата: yuri от 13 Апр. 2011 в 12:18
Цитата: sykt от 13 Апр. 2011 в 09:11
Тут прямо в статье написано, что есть минимальный средний ток в нагрузке.

Не годится!
А если применить микрик, как в предыдущем посте, то сгодится.
Если речь идет о ШИМе на логическом элементе из журнальной статьи - все-равно нет.

Тот ШИМ не весь диапазон (0-100%) регулирования перекрывает. Для лампочки этого достаточно, для ШИМа электропривода мало. Жалко будет, когда поймете, что не вся мощность двигателя задействована.

Микриком вы сделаете останов двигателя, другим микриком на педали можете включить полную мощность.
Но это же неудобно. Ну попробуйте !
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У Вас какая мощность планируется. Может быть потребуется усилить выход схемы. логические элементы не такие мощные чтобы управлять несколькими транзисторами.
У меня стоял двигатель охлаждения радиатора КрАЗ,КамАЗ-180Вт,24В. Полевик стоял один IRFZ44. При подаче питания идет писк. При увеличении скорости писк исчезал. Думаю, для детского электромобильчика или евела на двигле пост. тока на 200-250Вт схема могла бы подойти. Конечно, она не конкурент вашим схемам от FreeDom,TRO,sykt.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Stalker


Микриком вы сделаете останов двигателя, другим микриком на педали можете включить полную мощность.
Но это же неудобно. Ну попробуйте
[/quote]
Можно поставить микрик на 50% мощности :D
Тогда уж ставте сразу контрОллер как на тролейбусе  :D
ПРОЩЕ не всегда значит ЛУЧШЕ !
Поймите же наконец , что эта схена не для серьезных аппаратов .
Я 10 лет занимался ЧПУ и робототехникой и уж поверьте , видел схемы разных ШИМов.

METAL

меня мучает вопрос- ну а где же САМ разработчик и топик-стартер то? В других темах отвечает(не удержался наверно :D), а тут опровергнуть или согласиться не хочет... :(  Ув. FreeDom, что не так в моей схеме?(ранее описывал, что изменил). :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

Здравствуйте коллеги! Извините, что тут долго не был. Итак по порядку.
Цитироватьрегуль собран,работает нормально,напряжение на выходе почти как на акб(разница в 0.4В),думал что в ползунке есть рязик,но замыкание проводов соответствующих макс.скорости ничего не дало.На мин.положении на моторе тоже порядка 1В.
Предполагаю, что 0.4 Вольта это падение на проводах идущих к мотору на таких токах. Еще раз повторяю особенно для sykt у меня заполение ШИМ было на 100%. Это я наблюдал на осцилографе, импульсы становились все тоньше и тоньше, затем их нижной "отрейший хвостик" поднимался все выше и выше, пока полностью не слился с линией постоянного напряжения 12 вольт, и была просто линия. Из этого я делаю вывод, что заполнение на 100%.
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьСтранно, но и при минимальном газе почему то заполнение есть, пусть и не большое. но примерно 0.5А из аккуму высасывает. Что то тут не так...
Всё так, это ФриДом спорит и не признает. Просто двигатель немного будет звенеть при включении питания.
ув. sykt я не спорю, а пытаюсь донести Вам факты, которые реально мною лично проверены!
Дело в том ув. коллеги, что потенциометр должен в крайних положениях замыкать подвижную ножку резистора на нулевое это 10-ть или 20-ть Ом, а должен иметь НОЛЬ Ом !!! Это крайне важно для работы данного ШИМ от 0 до 100%! Прошу всех обратить на это внимание.
Именно из-за нарушения этого условия у Вас ув. METAL скорее всего и нет полного нуля! Это легко проверить, отпаяйте средний провод потенциометра от средней его точки и этот провод подключите на + питания через резистор 1 кОм, тогда вы должны будете увидеть полный ноль на моторе и никаких токов! НИКАКИХ !  :af:
Кстати проверка четкости работы в моей схеме очень проста, когда вы собрали ШИМ и если есть токи потребления в нагрузке, то причина одна  приоткрываются полевики, и нужно найти причину почему.
как искать.
- разорвите цепь от 3-й выходной ноги NE555 до места соединения резисторов 1.5 кОм и 100 Ом. И посмотрите ток. Если ток будет НОЛЬ, то значит NE555 имеет какой-то выход, т.е. не закрывается ШИМ до НУЛЯ. В этом случае см.схему, скорее всего это резистор плохой.
Если разорвали цепь и все равно есть токи, то значит приоткрываются полевики или вообще полевики неисправны (т.е. они чуть "фонят"), как это узнать?  Отсоединяем выход драйвера от полевиков ( обращаю внимание, что в этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях безопасности всегда должен стоять резистор 1-3 кОм соединяющий все затворы на массу, что бы полевики не открылись на максимум и мотор не набрал макс. оборотов) и смотрим что с током "покоя", если он равен нулю, значит полевики исправны. Значит их небольшое открытие идет из-за транзисторного драйвера. Нужно проверить почему верхний транзистор приоткрывается, это может быть из-за утечек самого транзистора  (нужно его заменить) либо для вашего верхнего транзистора нужно увеличить в цепи его базы сопротивление с 1.5 КОм например до 2 или 3 кОм, или вообще попробовать исключить его из схемы. Он стоит лишь для того, что бы помочь NE555 быстрее и гарантированно открывать ШИМ до 100%.
Так, что METAL Вам предстоит реально ИНТЕРЕСНАЯ работа. Поздравляю!
[/b]
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьПросто двигатель немного будет звенеть при включении питания.
Он будет звинеть при работе ШИМа в звуковых областях частот. Я Бы лично Вам METAL работать на частотах 10-12 кГц.
Комфортная частота. Я вообще работаю ровно на 20 кГц, полет нормальный!  :af:
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьПы.Сы.  Хотелось бы конечно чтоб эта схема начала замечательно работать, а то у меня визг по раме немного отдается, видимо резину под мотор положить придется.
Если вы резину под мотор положите, я назову "это не умным решением".
Повторю, поставьте C1 (  в вашем случае два конденсатора 3.3нФ последовательно = получите 1.75нФ ) увеличите частоту ШИМ и визг уйдет навсегда. Я поставил ровно 1нф - еще раз скажу не слышу, как работает ШИМ вообще!
Всем по литру Ампера!

FreeDom

Простите ув. Stalker c Вашим высказыванием ниже, не соглашусь, причины уже описал.
ЦитироватьЭто "прелести" 555-го таймера . для того чтобы получить в этой схеме полную или нулевую мощность таймер
нужно остановить в одном из состояний .
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьКак я понял-резисторами в цепи потенциометра?Тогда выходит нужно ещё пару транзисторов вешать,чтоб переключали разные сопротивления,напр. при ручке минимум один транзистор вкл.в цепь опр.сопротивление,а при максимум-другое?
METAL ничего этого делать не нужно! Причины описывыал выше.
Всем по литру Ампера!

FreeDom

Ув. sykt писал
ЦитироватьЛучше уже не сделать. А хуже может быть. Предлагаю мириться с тем, что есть.
Это принципиально не влияет на ходовые качества. Ну и пусть себе подсвистыввает.
Не верно! Лучше можно сделать, нет предела совершенству и я писал, что придет время и я покажу Вам sykt cхему на NE555 для токов 100Ампер.
Мы сейчас живем не во время СССР, когда все со всем мирились. Сейчас нужно уже жить с комфортом! Поэтому повысим частоту и забудем про свист навсегда.
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьТолько осциллограф , смотреть скважность выходного сигнала с таймера
Очень верно Stalker написал. Что я видел я описал выше, заполнение и работа была от полного нуля до 100%.
Всем по литру Ампера!

FreeDom

ЦитироватьВ одной из тем уже упоминал, что ШИМ на NE555 очень легко блокировать по выводу 4. Для этого вывод 4 необходимо соединить с "+" питания(8 нога NE555) через резистор номиналом 1...5 кОм. Теперь, если замкнуть 4 вывод на "землю" (1 нога NE555), ШИМ блокируется. Т.е. можно, например, подключить микрик, который в начальной точке педали "газа" замкнут, тогда двигатель звенеть не будет. Сюда можно параллельно вывести контакты от микрика тормоза, чтобы блокировать ШИМ при торможении. Или подключить к 4 ноге схему токоограничения с выходом в виде открытого коллектора.
Оч. уважаю все посты от ReSharVladimir и это не исключение.
Доработаю схему для больших и быстрых машин именно таким электронным тормозом.
Всем по литру Ампера!