Нужен спец по механике для электрификации мотоцикла

Автор Alenchik, 02 Дек. 2020 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: Киса от 08 Дек. 2020 в 22:08какой у него диаметр примерно?
Диаметр ровно 200мм, высота (вместе с валом) 184мм.

Alenchik

[user]triaatlon[/user], благодарю за объяснения. Новый мотор к старой коробке можно, наверное, приварить, но тогда его будет проблематично заменить. Мне больше нравится вариант без коробки. Причём, на двигателе независимого возбуждения (из генератора от Nissan March/Micra например) можно переключать "передачи" током обмотки возбуждения.

Мотор Mars 0913 надо заказывать из-за границы, а я нашла продавцов его аналога в России
http://altitel.club/product-category/jelektrodvigateli/jelektromotory/
Жаль, цены на моторы не пишут на сайте. А цены на контроллеры пишут почему-то.
10 тысяч об/мин — цифра из рекламы генератора, а значит это, скорее всего, максимальное значение «быстрее не крутить, а то развалится». Не знаю как определить скорость вращения в двигательном режиме, кроме эксперимента. С генератором от Тойоты видео эксперимента было в этой теме. Там 2260 об/мин при 50В. Kv=45,2 об/мин/B. Номинал у генератора должен быть примерно 250В, раз уж заряжает батарею на 200В с чем-то. Тогда на максимуме будет крутиться до 9040 об/мин. Вроде сходится с данными генератора от Ниссана. Там и там схожие системы e4WD. Не удивительно, что так же схожи генераторы. Привод генератора от ДВС через ремень. Этот ремень со штатной втулкой и у меня на байке должен работать не хуже на тех же оборотах. Ремень с промвалом и втулкой нужно закрыть корпусом, чтобы грязь и мусор не попали. Наружу выходить будет только цепь, которая к ним устойчива. Трансмиссия Суррона так устроена, так что техническое решение проверенное.

edw123

Цитата: Alenchik от 09 Дек. 2020 в 16:40
Причём, на двигателе независимого возбуждения (из генератора от Nissan March/Micra например) можно переключать "передачи" током обмотки возбуждения.
Это похоже, но совсем не много. :exactly:

triaatlon

[user]Alenchik[/user], По вашей ссылке есть подходящий мотор, но не дешёвый. Бесщеточный двигатель ME1718 PMAC Motor.

Alenchik

B ME1718 не датчики холла, а какой-то Sine-Cosine rotor position sensor, какой контроллер к нему подойдёт?

Алёша

Цитата: Alenchik от 09 Дек. 2020 в 19:19Sine-Cosine rotor position sensor, какой контроллер к нему подойдёт?
Из более-менее вменяемых по цене (скажем, до трехсот уе) - никакой, к сожалению...

kommunist

Цитата: Alenchik от 09 Дек. 2020 в 16:40Мотор Mars 0913 надо заказывать из-за границы, а я нашла продавцов его аналога в России
ссылка
Жаль, цены на моторы не пишут на сайте. А цены на контроллеры пишут почему-то.
Сайт производит впечатление мутноватого, я звонил и, тем не менее, всё равно не смог добиться цены на их моторы, хотя бы на любой. Контроллёры по ценам, практически идентичным тем, что на официальном сайте Келли. Однако, сейчас официалы нередко дают грандиозные скидки, по видимому из за коронокризиса. Во всяком случае, мне летом продали почти ВДВОЕ дешевле. Будет круто, если и на моторы подобные скидки у Келли распространяются.

Киса

Цитата: kommunist от 11 Дек. 2020 в 09:34Однако, сейчас официалы нередко дают грандиозные скидки, по видимому из за коронокризиса
типо нет денег на игрушки? но с другой стороны это индивидуальный транспорт
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Alenchik

Отказалась от тяжелого донора. Для получения желаемых характеристик требуется мощный мотор, для него — аккумулятор и контроллер, в итоге слишком дорого.
SUR-RON Storm Bee кросс весит 118кг. Максимальная скорость: 110 км / ч. Дальность хода: 100 км (с 50 км / ч).
SUR-RON Х с таким же пробегом и максимальной скоростью 80км/ч весит всего 50 кг. Разница в цене в 2,4 раза.  Наглядный пример тупикового пути наращивания мощности.
Решила ограничить мощность мотора до 4,5 кВт, т. к. чуть больше — уже существенно дороже.

Разгон до 80 км/ч за 10 с мотором 4,5 кВт (9 кВт кратковременно) возможен при общей массе не более 145кг. Из них на байк приходится 65кг. На этот максимальный вес будем ориентироваться.
Рамы лёгких байков обычно не стальные а алюминиевые, иногда карбоновые. Кто в Новосибирске может сварить раму из алюминия?

Киса

правильно решила, большая мощность и вес это тупик в твоем случае
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

triaatlon

[user]Alenchik[/user], Варить новую раму можно, но нужно ли . Ведь рама есть, как я понял, переделки минимальны, почему бы не попробовать, может динамики и хватит. И потом из алюминия точно не надо, я этим занимался и знаю, что говорю. Вам нужна стальная серийная рама лёгкого мотоцикла, алюминиевая будет на 10 кг легче, но в 10 раз дороже. И не так сбалансирована по прочности. На чём, сперва можно выиграть вес, это на батареи. Я бы сделал её из двух одинаковых модулей, при объединении которых увеличивается ёмкость. А возможность ездить остаётся и с одной. Тогда при возможных проблемах с батареей и ремонтом и ездой можно заниматься одновременно. Возвращаясь к стальной раме надо упомянуть, что установка мотора и встраивание батареи, возможно разных конфигураций, вызовут необходимость вмешательства в раму, что в случае со стальной сделать проще и ГОРАЗДО дешевле. С алюминиевой рамой это исключено, первоначальная жёсткость у неё на пределе и изменение геометрии недопустимо.

Киса

ей ездить и гонять хочется , а не плестись вдоль обочины
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Alenchik

плестись вдоль обочины опаснее, чем ехать в потоке, поэтому желаемую скорость в меньшую сторону не поменяю.
Рамы готовых мотоциклов тяжелые, т.к. задача снижения веса не была важной, ДВС вывезет.
Осталось найти донор с лёгкой рамой, но наверное проще заказать мастерам чтобы сварили раму под конкретный мотор.

edw123

Цитата: Alenchik от 13 Дек. 2020 в 17:06
Отказалась от тяжелого донора. Для получения желаемых характеристик требуется мощный мотор, для него — аккумулятор и контроллер, в итоге слишком дорого.
... Наглядный пример тупикового пути наращивания мощности...
Рамы лёгких байков обычно не стальные а алюминиевые, иногда карбоновые.
Вес определяется заложенным коэффициентом надёжности. И от жесткости тоже зависит.
Удельная прочность практически всех металлов довольно близка, т.е. из нормальной стали будет не тяжелее титана или дюраля. Просто дюраль часто легче достать чем нормальную сталь и работа с нормальной сталью не проще, чем с алю. Композит полегче, но он одноразовый, не ремонтопригодный и обращаться с ним нужно бережнее, чтобы не пострадал "просто так".

Alenchik

[user]Сергей373[/user], Отдельные мажоры пусть гоняют как хотят, я — про скорость большинства попутных машин.

Мотоцикл обтекаемой формы (спортбайк) на алюминиевой раме (например, Suzuki GSX-R600), думаю, сможет быстро ездить и на электротяге за счёт хорошей аэродинамики. Но не слишком ли сложно будет прикрепить электродвигатель к алюминиевой раме?

[user]Edw123[/user], насчёт материала рамы мастер решит, но в Новосибирске пока не нашёлся  мастер, желающий участвовать. Мастер stels из Калуги предлагает скопировать раму с его проекта, но чтобы её сварить по чертежу, нужен мастер в Новосибирске.

7ambrion

Цитата: Alenchik от 14 Дек. 2020 в 15:37Edw123, насчёт материала рамы мастер решит, но в Новосибирске пока не нашёлся  мастер, желающий участвовать. Мастер stels из Калуги предлагает скопировать раму с его проекта, но чтобы её сварить по чертежу, нужен мастер в Новосибирске.
сам сварить и отослать не жалует? ))

An1965

Цитата: Alenchik от 14 Дек. 2020 в 15:37Suzuki GSX-R600),
начали с моторов на 3кВт а сейчас моцики за 300+?
Что тогда мешает заказать с тао готовый электро за 100 плюс 100 доставка и допустм 100 на батарею?