avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Adeptus-Mechanikuc

Ну и пожалуй самое неприятное. Ехали с супругой от знакомых и попали в большую выбоину (которой не было там вчера).
https://youtu.be/XnYwJJDrBhE
Аппарат был сильно перегружен (багажник был забит гостинцами) и из-за этого ход задней подвески сократился до 40 мм.
Переднее колесо и вилка отработали на 5+ (в вилке даже отбойник не сработал) а вот на заднем колесе порвало 2-е спицы.
Для предотвращения подобного будет заменена пружина заднего грузового амортизатора.

Adeptus-Mechanikuc

Обещаное видео с работой стеклоочистителя и омывателя при езде в снег, вид изнутри.
https://youtu.be/MlfbA9rMcs8
Режим очистителя - циклический с регулируемой паузой. Пауза установлена 10 с.
На 17:00 работа омывателя.
Не смотря на воспроизведение ролика youtube слышно громкость работы привода стеклоочистителя (регистратор висит в 100 мм от мотор-редуктора!).

Adeptus-Mechanikuc

#200
Испытана предварительно собранная и установленная фара с левого борта.


Результат поездки отличный. Даже одна фара даёт достаточно света на мокрой дороге для уверенного передвижения.
https://youtu.be/G4Ho_HwFusw
С хорошим светом я позволил себе проходить дистанцию заметно быстрее. На 2:19 срабатывает предупреждающий сигнал GPS спидометра о превышении 75 км/ч.
Теперь, доводка и покраска фары, + распечатка второй.

Добавлено 31 Янв 2022 в 14:20

Также за выходные был установлен первый электропривод выпуска шасси для стоянки и посадке/высадке пассажира без наклона аппарата.

Очень не хотелось делать внешний привод, но при торсионой конструкции шасси добиться жесткости на стоянке по другому невозможно.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Adeptus-Mechanikuc


stels

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 31 Янв. 2022 в 18:11164
Плюс два тела и шмурдяк. И это все на вело вилке и колесе с тормозами которых и для велосипеда бывает маловато.
Достаточно тернистый путь суицида.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Рекуп сзади решает, но я таки согласен - переднюю вилку надо однозначно заменять на хотя бы какую ДХ двухкоронку, а лучше что-то от мопеда/кроссача (это еще и недорого).

stels

Вот лучше на два колеса. Один черт бандура громоздкая получилась. Если очень хочется то с наклоном корпуса. И все ходовые проблемы сразу решаться.
Могу дать конструктив. Простой и надёжный.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Adeptus-Mechanikuc

#206
Цитата: stels от 31 Янв. 2022 в 21:42
Плюс два тела и шмурдяк. И это все на вело вилке и колесе с тормозами которых и для велосипеда бывает маловато.
Достаточно тернистый путь суицида.
Ни к тормозам, ни к колесу претензий нет: обод стоить даунхильный по прочности как мото. Велоколесо не разрушается сразу - вылетают спицы.
А по вилке ну вот смотрите:
1. Общий вес, предельный не был выше 340 кг. Из них нагрузка на вилку 110-120 кг. Вилка устроена довольно просто, на ней есть предельное давление в воздушной пружине, которое как бы даёт отсечку по весу. Если не превышая давление вилка даёт сег 25-30% следовательно нагрузка не превышена.
2. Передним тормозом я не пользуюсь вообще. Либо только рекуперативное, либо ёще задний дисковый.
3. А как тогда эти вилки ведут себя на кросс-кантрийных трассах с прыжками под метр и приземлении на них райдеров под 100 кг. Что мне подсказывает, что нагрузки как минимум эквивалентные, а то и выше.

Однако, я согласен - вилка это самый слабый элемент всей конструкции. И я рассматривал варианты усиления - даунхильные и мопедные, но: мопедные по прочности уступают этой (это не вилка с ашана, она одна из лучших по массо-прочностным характеристикам), а даунхильные сильно превосходят её только в торсионной жесткости, прочность там всего лишь на 30-40% больше (за чудовищную стоимость).

Я бы посмотрел варианты качественных вилок с питбайков и эндуро, но негде. Если веломагазины с вилками у нас есть, то с мото нет, вообще.

Если есть примеры буду рад посмотреть. Но!! колесо должно остаться 26-е!!!

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 31 Янв. 2022 в 22:33
Вот лучше на два колеса. Один черт бандура громоздкая получилась. Если очень хочется то с наклоном корпуса. И все ходовые проблемы сразу решаться.
Могу дать конструктив. Простой и надёжный.

Двух колес не будет. Это решение окончательное.

stels

На торможении до 80% веса переносится на переднюю ось.
Если при этом Вы словите ямку или кочку то не то что вилку, рулевой стакан может вырвать.
Передний тормоз также примерно в 4-5раз должен быть эффективнее заднего. А у Вас стоит от велосипеда максимум на 100кг рассчитанный.
Впрочем неважно. Вы все равно будете притягивать за уши альтернативную физику к своим пожеланиям.

Добавлено 01 Фев. 2022 в 09:27

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Фев. 2022 в 09:23Двух колес не будет. Это решение окончательное.
Да мне то все равно. Главное с вами на дороге не встретится.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Фев. 2022 в 09:17Я бы посмотрел варианты качественных вилок с питбайков и эндуро, но негде. Если веломагазины с вилками у нас есть, то с мото нет, вообще.

Можно взять БУ с разбора за копейки, главное чтоб рабочее было, ТО сделать. +- 5кг вам точно уже не роляет. Там еще хорошие рулевые на конусных роликовых подшипниках, а не велосипедные до кучи.

Добавлено 01 Фев 2022 в 09:39

Цитата: stels от 01 Фев. 2022 в 09:26На торможении до 80% веса переносится на переднюю ось.

Эм, нет. Не с такой длиной базы, загрузкой зада и относительно низким ЦТ.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 01 Фев. 2022 в 09:26
На торможении до 80% веса переносится на переднюю ось.
При базе не более 1,5 метров и посадке сверху возможно. При базе почти 3 метра, и низком ЦТ - Нет. В этом легко убедиться. На вилке есть индикатор. После поездки я вижу насколько срабатывала подвеска. Даже самое быстрое торможение не нагружало вилку более 60% хода.
Цитата: stels от 01 Фев. 2022 в 09:26
Передний тормоз также примерно в 4-5раз должен быть эффективнее заднего. А у Вас стоит от велосипеда максимум на 100кг рассчитанный.
Да - это результат слабых тормозов, которые останавливают с 40 км/ч только за 4-5 секунд, но это уже совсем другая история. Есть такое понятие как достаточно/недостаточно. В выложенных мною видео видно - достаточно!!
Меня беспокоят только дорожные выбоины. Знакопеременные ударные нагрузки приведут к усталостным трещинам в высоконагруженных частях вилки. И чтобы не заниматься гаданием когда это произойдет лучше усилить этот узел. С тормозами у меня проблем нет!





Добавлено 01 Фев 2022 в 09:52

Цитата: stels от 01 Фев. 2022 в 09:26
На торможении до 80% веса переносится на переднюю ось.
Если при этом Вы словите ямку или кочку то не то что вилку, рулевой стакан может вырвать.
Рулевой стакан на этой конструкции не вырвет - вилка сломается. Но последствия будут мало отличаться

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: stels от 01 Фев. 2022 в 09:26
Впрочем неважно. Вы все равно будете притягивать за уши альтернативную физику к своим пожеланиям.

Добавлено 01 Фев 2022 в 09:27
Да мне то все равно. Главное с вами на дороге не встретится.

Если вы ведете дискуссию, то извольте аргументировать ваши изречения техническими терминами. Реальные примеры, расчеты, прочностные характеристики. А то дальше фразы: оно сломается дело не идет.

Добавлено 01 Фев. 2022 в 10:03

Цитата: Balor от 01 Фев. 2022 в 09:38
Можно взять БУ с разбора за копейки, главное чтоб рабочее было, ТО сделать. +- 5кг вам точно уже не роляет. Там еще хорошие рулевые на конусных роликовых подшипниках, а не велосипедные до кучи.

Добавлено 01 Фев 2022 в 09:39

Эм, нет. Не с такой длиной базы, загрузкой зада и относительно низким ЦТ.
Б.У. я брать не буду, но рассмотрел и пощупал бы новые модели, если таковые есть под 26-е колесо.

Stanislavchik

Справедливости ради, на колёсах и обода лопаются, было такое. Необслуженные давно, или старые вилки могут дубеть, иметь сэг короче реального и более короткие ходы.

Катаясь на однокоронках я визуально вижу колебания ног на препятствиях, что уж говорить про такой тяжелый аппарат.  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 01 Фев. 2022 в 10:02Б.У. я брать не буду, но рассмотрел и пощупал бы новые модели, если таковые есть под 26-е колесо.

А зачем вам, собственно, именно 26е колесо? Не ради же сопротивления качения?
Чем меньше колесо, тем оно крепче, тем крепче вилка (меньше рычаги), эффективнее тормоза.
Правда, если уменьшить размер сейчас, у вас геометрия поедет.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Stanislavchik от 01 Фев. 2022 в 10:07
Справедливости ради, на колёсах и обода лопаются, было такое. Необслуженные давно, или старые вилки могут дубеть, иметь сэг короче реального и более короткие ходы.

Катаясь на однокоронках я визуально вижу колебания ног на препятствиях, что уж говорить про такой тяжелый аппарат.  :-)

Обод МТХ 39. Такой просто так не сломать. Его даже в даунхиле используют не всегда, огромный запас по прочности.

Вилка новая, обслуженная, ход легкий на все 130 мм.

Добавлено 01 Фев 2022 в 10:28

Цитата: Balor от 01 Фев. 2022 в 10:16
А зачем вам, собственно, именно 26е колесо? Не ради же сопротивления качения?
Чем меньше колесо, тем оно крепче, тем крепче вилка (меньше рычаги), эффективнее тормоза.
Правда, если уменьшить размер сейчас, у вас геометрия поедет.

1. Все уже куплено для 26!
2. Вопрос крепкости колеса не стоит.
3. Если я все правильно понимаю, то: чем меньше радиуса колеса, тем больше ударные нагрузки на вилку.
4. Общую высоту переда уменьшать нельзя.

Начинаю думать про разработку своей мотовилки с покупными перьями.

Balor

Вообще, если бы у меня были ваши руки и целеустремлённость, я бы сделал рычажную а-ля Урал. Я полюбому буду делать себе передок с виртуальной точкой вращения для компенсации рулёжки ветром, но сохранения аналого очень большого положительного трейла а-ля этот карго-байк:

(Только с другой геометрией линков).
Пока тестовый образец намучу, как подшипники упорные придут, и если хорошо покатит буду думать как сделать монокок-корпус...