Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 14:07На роликах по другому было, сколько не выстави токи, мощность любую можно получить на весь ток
Потому что мотор перегружен передаточным/диаметром. Был бы недогружен - ток бы не доходил до максимума даже на полных оборотах - на хх это лучше всего заметно. :exactly:
Если винт на полном газу (да даже на любых оборотах) не потребляет предельный ток, значит винт "легкий" для этих оборотов.

РД00

#7129
Ох божечки. Duty 99 означает, что на мотор ушло полное напряжение батареи 29.2В, повышать некуда. Оно делится между ЭДС самоиндукции N/kV и омическими потерями I*R.

10000 / 7 / 78 + 20 * 0.56 = 29.5 В, бухгалтерия почти сошлась.

Твои ограничения токов заработают, только если затяжелить винт либо поднять напряжение, сейчас мотор столько не ест.

Ролики могут стартовать с места либо лезть в гору, сжирая любой ток на любых оборотах. На винтах обороты и мощность жестко связаны.

РД00

Тем временем примеряюсь. Смотрится элегантней, но как бы подсасывать не начало.

РД00

#7131
Цитата: РД00 от 16 Июнь 2025 в 14:57на мотор ушло полное напряжение батареи 29.2В, повышать некуда.
В принципе ты можешь переключить его обратно в треугольник. На той же мощности 600 Вт фазный ток будет 35А, сопротивление упадет с 0.56 до 0.187 Ом, потери не изменятся. Duty д.б. около 57%, мощность можно будет растить до 3.1 кВт (вот тут пригодятся ограничения).

Но я еще раз подчеркиваю, что где-то с 500 до 2000 Вт происходит бессмысленный нагрев воды, потому что сопротивление растет как стенка. Один раз на этом проехать можно, просто чтобы добавить пару точек на кривую "мощность - скорость", но регулярно ездить на этом не вижу смысла.

Интересно, что под парусом я ездил 32 км/ч, более спортивные ребята 50, а рекорд мира 96. Ай да ветерок.

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 16 Июнь 2025 в 14:51Потому что мотор перегружен передаточным/диаметром. Был бы недогружен - ток бы не доходил до максимума даже на полных оборотах - на хх это лучше всего заметно. :exactly:
Если винт на полном газу (да даже на любых оборотах) не потребляет предельный ток, значит винт "легкий" для этих оборотов.
Цитата: РД00 от 16 Июнь 2025 в 14:57Твои ограничения токов заработают, только если затяжелить винт либо поднять напряжение, сейчас мотор столько не ест.
О чем вам и хотел донести, наконец то разобрались. И дюти ту не причем, на холостом Duty 99% а ток меньше 1А.
Мне много Вт не нужно, это высадит за 15-20мин аккум. И тяжелый винт не нужен, так как он будет раскрывать свой потенциал только на больших скоростях и запредельных мощностях. Идея подобрать винт чтоб он стал легким на нужной тебе экономной мощности, например до 200-300Вт, дальше уже толку мало в прибавке скорости. И тогда винт раскроется на крейсерской скорости, возрастет тяга, разгон и буксирные свойства.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 22:45И дюти ту не причем, на холостом Duty 99% а ток меньше 1А.
Причем. Надо только понимать что первично, а что - следствие, по которому зато легко отслеживать причину. :exactly:
Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 22:45Идея подобрать винт чтоб он стал легким на нужной тебе экономной мощности, например до 200-300Вт
Так это легко сделать на "тяжелом" винте: просто не давать полного газа. :pardon:  Вот на легком - фиг получишь такой диапазон возможностей.

Rock_n_Roliki

#7134
Цитата: edw123 от 16 Июнь 2025 в 23:44Причем. Надо только понимать что первично, а что - следствие, по которому зато легко отслеживать причину.
Первично винт, вторично дюти.
Цитата: edw123 от 16 Июнь 2025 в 23:44ак это легко сделать на "тяжелом" винте: просто не давать полного газа.
По такой логике на велосипеде на повышенной передаче в горку чтоб меньше оборотов было надо не давать полный газ и на низких оборотах легко заедет с хорошим КПД:) И зря тогда 3ДСпринтер делал "скоростной" винт который раскрывается только на 8-9км/ч но не экономичный при 6км/ч и "обычный" экономичный винт с меньшим шагом который для крейсерской оптимален.
Ну и по прошлому сезону был винт 120мм шаг, сделал 130 или 140мм шаг, максималка не изменилась или даже чуть меньше стала, но разгон и тяга стали более овощными. Вот если бы добавил пару сотен Вт, может этот винт по другому запел. Тяжелый винт "сжирает" обороты и момент, и можно потерять и динамику и максималку. А первый винт 100мм шаг не развивал такой максималки как 120мм. А самый первый с 84мм шагом упирался в 160Вт и больше никакими оборотами и токами не выжать.
ПС: Налетай на Блютуз модули для Веск по 118р и бесплатная доставка, а то недавно было 160р + 188р доставка акция:) Али Мажорная версия Али 2 Интересно подойдет BLE 4.2 первый дешевый модуль 4.0.
Еще есть квадратный, но пины не подписаны Али 3


Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 17 Июнь 2025 в 00:09По такой логике на велосипеде
На веле совсем другая нагрузочная характеристика. :pardon: Совсем другая.
Если сделать винт "тяжелее в 10 раз", то конечно скорости не получить, только тягу, но зачем же так утрировать? :dance: А винт с большим шагом и при меньших оборотах скорость вполне дает.

Первичен ток и обороты, дьюти - вторично, но удобно для оценки.

РД00

Товарищ, если ты с коллегой edw123 начнешь дискутировать всерьез, то у тебя отпаяются провода, а мавки утянут на дно. Он здесь для этого.

РД00

#7137
Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Июнь 2025 в 22:45И дюти ту не причем, на холостом Duty 99% а ток меньше 1А
Ну я уже не знаю, как донести. Двигатель работает от напряжения, равного Vbat * duty. Это все, что может отрегулировать контроллер.

Рассуждения о винтах имеют смысл, если смотреть не на шаг-обороты, а на угол атаки лопастей. Т.е. на соотношение оборотов, диаметра, скорости лодки, скольжения винта. Действительно, аэродинамические профили работают в очень узком диапазоне углов, у совершенно учебного Clark Y это 0...20 град, у более острых еще хуже.

Здесь гидродинамическая сила будет пропорциональна Cy. На малых углах линейная зависимость от угла, причем лобовое сопротивление Cx зависит так же. За срывным углом катастрофа, винт становится миксером.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 17 Июнь 2025 в 00:09ПС: Налетай на Блютуз модули для Веск по 118р и бесплатная доставка,

Кто-либо в курсе, подойдет ли это на FLIPSKY FT85BS V2.0 ?
PS поторопился в прошлом году взять за 6+ круб :(
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Rock_n_Roliki

Цитата: olega43 от 19 Июнь 2025 в 22:32Кто-либо в курсе, подойдет ли это на FLIPSKY FT85BS V2.0 ?
PS поторопился в прошлом году взять за 6+ круб :(
Аппаратно может и совместим, по прошивке нет (в описании родного аж через слово "для Веск не подходят":). Для Веск готовый модуль или само прошитый подходит ко всем моделям Веск. FT контроллеры имеют свой софт для настройки. А вот насколько они аппаратно одинаковы Веск и FT, не знаю.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Чего то в теме затишье, погода не летняя, ну хоть на других посмотреть: Как всегда Ситников с новым обзором.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Мощности и скорости конечно другие, сравнивать сложно. Но что-то мне подсказывает, что обороты ХХ 5600 с винтом 6" - очередная катастрофа с экономичностью. Если уж мощности ДВС, то надо крутить ДВСовские винты на их оборотах. Крутану свой от 15s (3500 ХХ), будет более предметно.

Just Electronics

Цитата: Rock_n_Roliki от 20 Июнь 2025 в 01:26Чего то в теме затишье, погода не летняя, ну хоть на других посмотреть: Как всегда Ситников с новым обзором.

Не впичетляет по крутящему моменту 9нм, а вот втроеный контроллер в мотор это конечно крутая идея не нужно тянуть трубки. Я бы не купил как и многие на форуме, 6384 тоже крутящий 9нм. И разница в цене 2.5к и 30к

Falkon

Цитата: РД00 от 20 Июнь 2025 в 03:09Мощности и скорости конечно другие, сравнивать сложно. Но что-то мне подсказывает, что обороты ХХ 5600 с винтом 6" - очередная катастрофа с экономичностью. Если уж мощности ДВС, то надо крутить ДВСовские винты на их оборотах. Крутану свой от 15s (3500 ХХ), будет более предметно.
Это да, в прошлом году на 12S и 3 кВт тоже скорость была в районе 20+ км/час. Винт алюминий 7.5х7 3 лопасти. Так что при этих скоростях думаю большой разницы по экономичности не будет, независимо от винта.

Сергей 61

Встроенный контроллер  это спорно что  прям хорошо он полюбому урезан .далее греется сильно именно контроллер, при тех нагрузках что у них плюс мотор будет помогать , а они в герметичном корпусе хоть и в воде, да и чем больше курю тему электричества тем больше убеждаюсь что она хороша только пока как у большей части сдесь это 10 км в час и до 600 ват ,далее нет не какого смысла , потому что зто аккум ближе к 20 кг которого тоже хватает на час полтора погонять на максималках ,что бензинка будет делать на баклашке бензина целый день , ну и цена у того же Ситникова начинается от 130 тр это с 7070 плюс цена сапа в итоге легче моторку купить

Falkon

Цитата: Сергей 61 от Вчера в 11:28Встроенный контроллер  это спорно что  прям хорошо он полюбому урезан .далее греется сильно именно контроллер, при тех нагрузках что у них плюс мотор будет помогать , а они в герметичном корпусе хоть и в воде, да и чем больше курю тему электричества тем больше убеждаюсь что она хороша только пока как у большей части сдесь это 10 км в час и до 600 ват ,далее нет не какого смысла , потому что зто аккум ближе к 20 кг которого тоже хватает на час полтора погонять на максималках ,что бензинка будет делать на баклашке бензина целый день , ну и цена у того же Ситникова начинается от 130 тр это с 7070 плюс цена сапа в итоге легче моторку купить
моторку купить конечно проще, но мы не ищем легких путей! Это техническое творчество, а если еще и покататься получится, то вообще здорово :)