Li-Force Начинаем строить электро SUP Bord - Страница 549
 

Начинаем строить электро SUP Bord

Автор ТоргМаг, 08 Март 2021 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Цитата: xrym от 04 Нояб. 2025 в 06:09и обратил внимание что она вырубается по падению напряжения на первой ячейке - как только напряжение на ней падает до  2,5 вольта бмска отрубает питание
Порог можно поменьше выставить, хотя  емкости там уже мало остается, но есть просадка под нагрузкой, вырубает на 2,5В а в банке после снятия нагрузки может и 3,1В быть. Можно и 2В поставить, после отрубания только посмотреть сколько там будет 2,5 или 2,7В. Лиферум для продления циклов советуют 2,7-3,47В в этом диапазоне разряжать, заряжать. И есть еще легенда что в сборке крайние группы параллелей банок (в вашем случае 1 банка крайняя), не помню со стороны + силового вроде может и минуса, нагружается и "высасывается" больше остальных последовательных групп, с чем связано ХЗ, направление тока или разные длины пути проводников по сопротивлению, возможно нагрев разный от середины к краям, и советуют по краям аккума самые "сильные" банки ставить а в середку что осталось послабее менее емкие. В двух моих аккумах "паршивые овцы" почему то в заряднике как первая параллель (а вот первая от + или - не помню) оказались, думаю не совпадение. Можно переставить банку, и конечно вручную отбалансировать. По идее перед сборкой, все 12 банок надо было в параллель соединить и пару суток отстоять чтоб сбалансировались или сейчас по одной одинаково до полного заряда 3,65В зарядить БП.
Цитата: Paxxa от 04 Нояб. 2025 в 05:34Все хорошо если бы не бмс за 900р закрывающая сразу все эти вопросы
Ситуации везде разные, в велике бмс обычная без вкл, стоит пакетник и резистор предзаряд, в САП вряд ли пока бмс нужно, веск все тоже самое и + все по мотору показывает и кстати с БМС можно соединить контроллер и мониторить через Веск тул все в одном приложении, но это не точно, может только с Флипскай БМС:))) качество огонь, девиз Флипскай, "дорого, красиво, понты, бренд,  ненадежно, глючно, не закончено, и так сойдет, больше вариантов и модификаций недоработанных моделей ":))).
ХТ90S тоже временно применял - самый худший вариант, он очень тугой и каждый раз его дергать, не откручивать же крышку аккума велосипеда чтоб его достать, а снаружи если болтаться будет то колхоз. Еще ХТ90с часто выгорает, может если быстро включают, может резистор (там 5,6Ом) сгорает, может мелкий контакт резистора замусоливается, короче не советую ХТ90. БТС555 самое удобное и дешевое кто бы что не говорил, БМС в разы дороже. Но есть один жирный минус, вольтаж до 40-42В, выше не проверяли:(

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 04 Нояб. 2025 в 23:11Можно переставить банку, и конечно вручную отбалансировать. По идее перед сборкой, все 12 банок надо было в параллель соединить и пару суток отстоять чтоб сбалансировались
БМСка каждый раз после зарядки балансирует все банки до разницы 0,015-вольта, можно выставить в проге еще меньше разницу по балансу до 0,01вольта но есть ли смысл. Перед сборкой мерил банки по вольтажу и разница между банками составляла максимум 0,03вольта.

Rock_n_Roliki

Цитата: xrym от 04 Нояб. 2025 в 23:18БМСка каждый раз после зарядки балансирует все банки до разницы 0,015-вольта, можно выставить в проге еще меньше разницу по балансу но есть ли смысл. Перед сборкой мерил банки по вольтажу и разница между банками составляла максимум 0,03вольта.
Перед сборкой по вольтажу ни чего не скажешь, там 60% разницы емкости может быть при почти одинаковом вольтаже, надо по залитому объему сравнивать, либо параллелить все банки и долго сами будут выравниваться как сообщающиеся сосуды. БМС малым током может не справляться, например не может банка до 3,65В зарядится, так как химия устаканивается и спадает до 3,4В, сколько не лей малым током "саморазряд" (хотя это не саморазряд, емкость при падении вольтажа не уменьшается) перебивает. Еще если проводочки балансные тонкие и длинные, сильное падение вольтажа, зарядка выдает и пишет 3,65В например а мультиметром на банку приходит 3,3В например. Уже столкнулся когда свой Лиферум лень было разбирать, вытащил из БМС разьем балансный, потыкал туда пины с проводочками и каждую параллель заряжал и через этот тонкий от ST-link в комплекте проводок банки толком не сбалансировались в несколько проходов. И ещё где то столкнулся, этими же проводками, лень снимать было что то включал, БП показывает одно, тестером на нагрузке на пару вольт ниже, думал что врет то, скинул тонкие проводки и крокодилами потолще и вольтаж сравнялся и это при 2-5А. Про сечение не забываем, просто в балансировочный разьем трудно подлезть толстым сечением, надо пины прям в потолще провод впаять а не родная обжимка. В дешевых БМС часто такой косяк с тонким сечением из экономии, но если 35мА то сойдет. Получил БМС jbd, сечение неплохое, толком от БП (имитация 30В всего аккума) проверить не удалось, светик горит, коннектится по БТ, но быстро вылетает коннект, в приложении вольтажи скачут. Выставить 0.01 не помешает, минимум там 0,005В. И возможно снизить балансировочный вольтаж, посмотреть что происходит, когда балансируется, доходит ли до 3,65В или сколько там максимум.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Если сброка 10s1p менять ячейки местами бесполезно. Было бы там 2p или еще как

Paxxa

Цитата: xrym от 04 Нояб. 2025 в 06:09акб от шурика до конца не высадил так как уже долетел на ней до берега.

Чудеса какие-то. Вам хватает одной батарейки от шурика :bn:

Мне мало 2х батареек от эл.самоката :sorry:

Paxxa

#9869
Но в целом это позволяет вернуться к идее с мобильной версией для поездки в отпуск.

Чтоб все это имело максимально заводской вид. Пусть и на небольшую мощность, ну и ладно.

:bw: ну как небольшую, если скажем 3s4p на 21700, это 12В 50А и 18-20Ач можно  :pardon:

xrym

Цитата: Rock_n_Roliki от 04 Нояб. 2025 в 23:38минимум там 0,005В.
Пробовал вчера - не работает 0,005. Если выставить 0,005, то потом все равно остается 0,01 после перелистывания страничек программы туда сюда. Получается 0,01 это минимум.

Paxxa

Цитата: xrym от 05 Нояб. 2025 в 09:35Пробовал вчера - не работает 0,005. Если выставить 0,005, то потом все равно остается 0,01 после перелистывания страничек программы туда сюда. Получается 0,01 это минимум.

Хотел про это написать, но подумал вы сами друг друга поправите. ;-D

Paxxa

Хз как в новой проге, в старой есть четкое понимание чтения цифр из прошивки, и запиписывание их в прошивку. Вот это значение какое не ставь, 0.01 это минимум. Это не пролистывание страничек туда сюда, а именно чтение и запись параметров

xrym

Цитата: Paxxa от 05 Нояб. 2025 в 03:55Чудеса какие-то. Вам хватает одной батарейки от шурика
:-D  Как я и говорил в сАААмом начале моей эпопеи, мне сие устройство необходимо для перемещения в режиме эконом-средняя скорость ввиду очень жесткого ограничения лимита по весу комплекта. Все же батарейка от шурика это резерв и я на него выйдя на воду всецело не рассчитываю, хотя по емкости он равен+- половине моей основной акб 240vs108, судя по заявлениям продавца этих шуриков. В прошлый поход  я на нем "пролетел"(?) около 1,5км до места высадки на берег на ручке газа выкрученной на две трети+- и судя по вольтажу заряда в нем еще оставалось. Замерять потребление энергии на акб шурика мне было нечем да и некогда, мультиметр с собой не брал а ампервольтметр пока не купил все забываю. Хотя да, нет нет да крутану ручку газа до упора что на основной батарейке что на шуриковской ибо это весело. /:-) На моем пароходе не бывает таких скоростей как на ваших самолетах сапах, но при определенном положении дроссельной заслонки  :-)  развиваемая плавсредством скорость весьма ощутима по сравнению с весельной скоростью. В следующий раз сначала разряжу акб от шурика, а потом буду доить основную батарейку - посмотрим что из этого получится. 

xrym

Цитата: Paxxa от 05 Нояб. 2025 в 09:50Хз как в новой проге, в старой есть четкое понимание чтения цифр из прошивки, и запиписывание их в прошивку. Вот это значение какое не ставь, 0.01 это минимум. Это не пролистывание страничек туда сюда, а именно чтение и запись параметров
Я, в поисках смысла жизни дзЭна снес русифицированную прогу и воткнул англоязычную последней версии, как указывает продаван этих бмсок. А вдруг батарейка станет работать как положено в приличных кругах общества?  :-D
Сейчас у нас температура воды +8 а воздуха +4, движку в воде теплее, я начинаю ему завидовать. Вот такие условия тестирования.  Таким темпом есть все шансы заморозить подшипники движка, а почему бы и нет?!

Paxxa

Ну у шурика как бы и вольт меньше, значит ток у контроллера выше. Даже если на полную не давить, там где было 150вт там и будет 150Вт, только теперь это 7.5А, вместо 3.5.
Хотя я на такой мощности уже забыл как плавать )).

Paxxa

Что там в шурике может стоять 5s2p не более, это 6Ач максимум. Сами шурики обычно Вт на 400-500 расчитаны.

Rock_n_Roliki

Цитата: xrym от 05 Нояб. 2025 в 09:35Пробовал вчера - не работает 0,005. Если выставить 0,005, то потом все равно остается 0,01 после перелистывания страничек программы туда сюда. Получается 0,01 это минимум.
Когда сравнивал обзоры jbd и JKонг там попадалось минимум 0,005в, но похоже это только для джиконга. Значит напутал.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Нояб. 2025 в 14:35Когда сравнивал обзоры jbd и JKонг там попадалось минимум 0,005в, но похоже это только для джиконга. Значит напутал.

В профильное ветке пишут что типа можно поставить 0.005 но только в родном приложении и с компа. Но это нетак. На самом деле поставить можно что угодно но сохранится 0.01. Да и куда меньше то

Mike 372

0,005 это уже в пределах погрешности измерения.  ;-)
Цитата: Paxxa от 05 Нояб. 2025 в 09:58Ну у шурика как бы и вольт меньше, значит ток у контроллера выше. Даже если на полную не давить, там где было 150вт там и будет 150Вт, только теперь это 7.5А, вместо 3.5.
Вряд ли. На меньшем напряжении двигатель разовьет меньшие обороты и на полную мощность не выйдет.

Paxxa

Цитата: Mike 372 от 05 Нояб. 2025 в 17:470,005 это уже в пределах погрешности измерения.  ;-) Вряд ли. На меньшем напряжении двигатель разовьет меньшие обороты и на полную мощность не выйдет.
Я и говорю чудеса. На 36В 6Ач было 8км/ч на 18В 6Ач 5км/ч.  :bn:

РД00

Цитата: xrym от 04 Нояб. 2025 в 06:09она вырубается по падению напряжения на первой ячейке - как только напряжение на ней падает до  2,5 вольта ...
и только потом отбалансировать винт. В принципе вибрация не напрягает.
Батарею надо все-таки отбалансировать на 3.60..65В, разбаланс явно не устранен.

Винт балансируют вставлением грузиков в полости ступицы. Первый Tohatsu отбалансировал подпиливанием лопастей, не рекомендую - поймал динамический разбаланс на 1 кВт.