ESX (Electric Scooter Cross) или электросамокат для экстремального катания

Автор БыстрыйВольт, 10 Дек. 2021 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rx3avs

Цитата: БыстрыйВольт от 15 Дек. 2021 в 17:08прыжки с выкрутасами типа 360
Это при массе в25+кг. Представляете какая энерговооружённость должна быть?

Цитата: ssilk от 15 Дек. 2021 в 16:44Общий вес 3,7кг, кажется в 7кг шасси не уложусь, но вот в 8-9 кажется получится, но в целом до 10кг я плакать не буду, вот гдет ближе к 11кг я скорее всего возьмусь за болгарку хД
Вот это весит 12 целиком... Тут ничего лишнего нет.
И это маленький самокат на 6" колёсах.




Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

БыстрыйВольт

Цитата: rx3avs от 15 Дек. 2021 в 17:15Это при массе в25+кг. Представляете какая энерговооружённость должна быть?
Честно говоря, не особо. В экстремальном велосипеде и мотокроссе с мотофристайлом- нет прыжков на больших скоростях, поэтому я думаю, что достаточно разогнать эту дуру до 40кмч))
Цитата: rx3avs от 15 Дек. 2021 в 17:15Вот это весит 12 целиком... Тут ничего лишнего нет.
И это маленький самокат на 6" колёсах.
Ну вы с аккумами и колесами взвешиваете, а я говорю о массе рамы-рулевой-подвески, то есть чисто шасси без электронных компонентов и тд

rx3avs

Цитата: БыстрыйВольт от 15 Дек. 2021 в 17:47а я говорю о массе рамы-рулевой-подвески, то есть чисто шасси
Так можно прикинуть запросто.
Подвеска перед: 5кг на круг. По любому..
Подвеска зад: Не меньше. Пусть 4.
Рама...: ?
В три мангал способный все эти хотелки с прыжками никак не уложить.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ssilk

Цитата: БыстрыйВольт от 15 Дек. 2021 в 17:08олжна дропать минимум 7 ступеней, переживать регулярный банни хоп на/с бордюр, прыжки, прыжки с выкрутасами типа 360, несоосные направлению движения
Вы забыли добавить, что все это в течение 10 лет без единого ремонта...)
На своем рабочем самокате я откатал больше 7000 км, переделал почти весь, но узел крепления маятника до сих пор стоковый(силуминовое литьё) и живой-здоровый. Кстати, в нем стоит единственный китайский болт. Этот узел перенес замену родной вилки на стальную, бОльшего размера, перенос туда ведущего колеса с одновременным увеличением мощности и диаметра и много других извращений...
Посмотрите вот это видео с пятой минуты,  там человек на серийном самокате делает то, что Вы написали, а там этот узел вообще простецкий: 2 уха на раме и 2 на вилке, соединенные болтом М8. На таком самокате я проехал около 600 км и тоже не имею претензий к нему. Слегка поскрипывает от набившейся грязи и только.  А был бы без люфтов - превратился бы в хардтейл... :-D
Цитата: БыстрыйВольт от 15 Дек. 2021 в 17:08Как вы узнали?)
Я много лет станки делаю...) От простой моторизации до индпошива.
Цитата: БыстрыйВольт от 15 Дек. 2021 в 17:47Честно говоря, не особо.
Коллега имеет ввиду, что на аппарате весом от 25 кг фристайлить чисто техникой не получится. Нужно чтобы мотор и остальная лабуда умели сообщать девайсу необходимый импульс.
До 40 и моя дряхлая раздолбайка разгоняется, но очень медленно. 10 секунд до 30 и еще 15 до 40. А чтобы прыгнуть именно с помощью мотора, он должен уметь разгоняться до 40 за 2-3 секунды или быстрее... Я не спец в энергиях, но интуитивно это примерно 10-12 киловатт, это 200 ампер мгновенного фазного тока при напряжении 60 вольт.  И этот момент определяет не только мощность мотора, но и конфигурацию батареи.  Не знаю, что там будет с весом такого мотора, но батарейку прикинуть могу. Батарейки на такой ток, пусть и кратковременный, обычно делают из призматиков, но давайте посчитаем из 18650.  Как минимум это будет 16S10P или 160 банок по 50 граммов каждая. Плюс упаковка, провода и БМС это 9 кг только батарея.
Если раму Вы будете делать не из вибраниума, а из банального дюраля, то 11 кг она у Вас получится, но без передней вилки. И то, я затрудняюсь говорить о прочности такой рамы...
11 кг дюраля это плита с размерами 200х200х100 мм, много из этого деталей можно нашинковать?
:-D
Следовательно
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

БыстрыйВольт

Цитата: rx3avs от 15 Дек. 2021 в 20:42мангал
Презренный форм-фактор)
Нужно будет посмотреть как получится, пока не буду делать громких заявлений, но мангала не будет) Рама без подшипников сейчас по рассчетам проги весит 2,9кг, но будет чуть больше, будем посмотреть
Цитата: ssilk от 15 Дек. 2021 в 20:47А чтобы прыгнуть именно с помощью мотора
Ни на чем не прыгают с помощью мотора, разве что в эндуро при переезде через бревна и в мототриале, все остальное прыгается раскачкой и скоростью) Можете загуглить как делается бани хоп, все остальное делается аналогично, просто на bmx это наиболее наглядно
Цитата: ssilk от 15 Дек. 2021 в 20:47Если раму Вы будете делать не из вибраниума, а из банального дюраля, то 11 кг она у Вас получится, но без передней вилки. И то, я затрудняюсь говорить о прочности такой рамы...
11 кг дюраля это плита с размерами 200х200х100 мм, много из этого деталей можно нашинковать?
Забудьте про рамы, которые вы видели. Никакой листовки, никаких мангалов, никакой квадратной трубы)

БыстрыйВольт

#131
Приветствую)
Можете на фото наблюдать пока не законченную модель, но идея думаю уже ясна- трубчатый пространственный каркас. Пока не дорисовываю и не замыкаю все, тк постоянно какие-то перестановки и переделки узлов (много заморочи было в шарниром маятника, тк к нему высокие требования по живучести)
И возник у меня такой вопрос... А делали ли такое ранее? Как в таком случае компануется батарея? Вообще много вопросов по корпусу батарее, ее формы, герметизации, системе крепления и тд
На данный момент у меня только одна идея- короб в форме треугольной призмы (композитный или алюминиевый) и его закрепление в раме при помощи резьбовых соединений с резиновыми прокладками... Но что-то мне не нравится, надеюсь что-то по-лучше придумать))
Ваши соображения?)
Спойлер





rx3avs

Интересное решение, но скорее всего «не прокатит»...
Какая расчётная высота до палубы (деки) от земли?
Это для размышления. Убеждать не буду.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Иван Сусанин

#133
Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 04:41. Но что-то мне не нравится, надеюсь что-то по-лучше придумать))
Ваши соображения?)
Не имея опыта проектирования и конструирования самоката, замахиваться сразу на что -то неординарное и "не как у всех", - не стоит. При внешней простоте,- имеется куча "подводных камней" ( например выбор геометрии передней подвески).  Вы-же собирались "прикидочный вариант" делать? Ну вот и сделайте "по канонам", хотя-бы и с "презренным" мангалом.  На нём и откатывайте "новаторские решения"
Чем, треугольный в сечении "мангал" лучше прямоугольного (ну за исключением внешнего вида, и жёсткости на кручение)?
Я, честно говоря, после амбициозных заявлений автора, ожидал чего-то более интересного.
Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 04:41Как в таком случае компануется батарея?
Хреново. Но получше правда чем, скажем, в сферический корпус :-D

ssilk

Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 04:41А делали ли такое ранее?
Возможно, Мстислав делал, не слежу особо за его творчеством...
По конструкции: Нигде не увидел размеров, но если предположить диаметр рулевого "стакана" в 50 мм, то все остальное - труба Ф26х3... Для верхних труб сойдет, а вот нижнюю нужно минимум 40 мм и гнуть. Кстати, какой метод соединения труб будете использовать? Выше Вы писали про дюраль. Сварить его можно, но прыгать на нем будет нельзя.
По батарее: Приделайте к нижней трубе вертикальную полку и к ней с боков две быстросъемные колбы. Как вариант - круглая батарейка в фановой трубе. Там вообще можно шедевральную штуку собрать, типа ядерных источников питания из космической фантастики...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Иван Сусанин

#135
Цитата: ssilk от 19 Дек. 2021 в 11:35Приделайте к нижней трубе вертикальную полку и к ней с боков две быстросъемные колбы. Как вариант - круглая батарейка в фановой трубе. Там вообще можно шедевральную штуку собрать, типа ядерных источников питания из космической фантастики...)
Во, - дёшево и сердито, и "не как у всех" :-D
А концы "колб" оформить под сопла. с подсветкой.
Автор, вам "шашечки или ехать?"

БыстрыйВольт

Цитата: rx3avs от 19 Дек. 2021 в 10:58Интересное решение, но скорее всего «не прокатит»...
Спасибо, но у такой рамы есть функциональное назначение)) Она не для красоты имеет такие формы) Хотя конечно красиво))
Цитата: rx3avs от 19 Дек. 2021 в 10:58Какая расчётная высота до палубы (деки) от земли?
Без нагрузки, на полном отбое подвески 40см, но мы же знаем, что существует сэг)
Так что, с ездоком около 35
Цитата: Иван Сусанин от 19 Дек. 2021 в 11:07Не имея опыта проектирования и конструирования самоката, замахиваться сразу на что -то неординарное и "не как у всех", - не стоит. При внешней простоте,- имеется куча "подводных камней" ( например выбор геометрии передней подвески).
Кастер, треил, изменение колесной базы на ходе подвески... В кинематике подвески я что-то понимаю)) Сделав мангал я ничего нового для себя не освою, разве что электронику
Цитата: Иван Сусанин от 19 Дек. 2021 в 11:07Чем, треугольный в сечении "мангал" лучше прямоугольного (ну за исключением внешнего вида, и жёсткости на кручение)?
Поперечный наклон, гринд, жесткость и тд. Хочу протестировать такое шасси и уже потом говорить обо всех задумках, там просто несколько странные идеи, но уверяю- оно предполагает функционал, осталось проверить)
Цитата: Иван Сусанин от 19 Дек. 2021 в 11:07Хреново. Но получше правда чем, скажем, в сферический корпус
Ну почему же, как минимум мы все же понимаем, как можно сложить цилиндры в пирамидку)
Цитата: ssilk от 19 Дек. 2021 в 11:35По конструкции: Нигде не увидел размеров, но если предположить диаметр рулевого "стакана" в 50 мм, то все остальное - труба Ф26х3... Для верхних труб сойдет, а вот нижнюю нужно минимум 40 мм и гнуть. Кстати, какой метод соединения труб будете использовать? Выше Вы писали про дюраль. Сварить его можно, но прыгать на нем будет нельзя.
Основные 25х2 конструкционные х/д стальные трубы, вторичные тоньше. Это эскизная модель, поэтому на ней не прорабатывал стыки и гибы, так быстрее))
Про дюраль я не писал, она конечно дает хорошую жесткость рамы, но имеет свойство накапливать усталость а потом внезапно ломаться а не гнуться) Возможно перепутали с оратором, который считал объем дюрали через массу)
Метод соединения разумеется сварной, имеется стапель для мотоциклетных рам у меня, и опыт создания тоже имеется) Предстоит конечно очень муторная работа по подготовке стыков, особенно на фоне того, что я умудрился сломать торцеватель круглых труб...
Цитата: ssilk от 19 Дек. 2021 в 11:35По батарее: Приделайте к нижней трубе вертикальную полку и к ней с боков две быстросъемные колбы. Как вариант - круглая батарейка в фановой трубе. Там вообще можно шедевральную штуку собрать, типа ядерных источников питания из космической фантастики...)
Можно об этом по подробнее?)) Я не очень хорошо понял, но идея интересная)
Цитата: Иван Сусанин от 19 Дек. 2021 в 11:44Автор, вам "шашечки или ехать?"
Мне *уярить с огнем в глазах)) Говорю же, хочу экстраполировать свой опыт на электросамокат, хочу чтоб он прыгал и делал базовые трюки для bmx... Мне не нравятся существующие самокаты, я хочу сделать другой, но вот в батареях и коммутации всего этого добра я не шарю, я больше по механике и железкам))

ssilk

Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 16:17Можно об этом по подробнее?)) Я не очень хорошо понял, но идея интересная)
Продаются такие батареи, либо корпуса для них. Выглядят как плоское основание с креплением на раму и собственно сам корпус - круглый, полукруглый или прямоугольный в сечении. Он пристегивается к основанию хитрыми защелками и фиксируется замком. Бывают со встроенными выключателями, вольтметрами и прочими ништяками... Тут уж по вкусу.  Что то вроде такого https://www.avito.ru/penza/velosipedy/akkumulyator_dlya_elektrovelosipeda_48v_13.2_ach_2054273831 их много разных бывает, погуглите в гуглокартинках может Вам что то и понравится.
С фановой трубой все еще проще. В строймагах продаются фановые полипропиленовые или ПВХ трубы разных размеров и к ним всякая фурнитура, заглушки, отводы, хомуты и так далее... При некотором желании из этого можно сделать неубиваемый герметичный корпус. И украсить его всякими свистоперделками... )Ну а как из цилиндриков сложить пирамидку или многогранник Вы и сами понимаете.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

БыстрыйВольт

Цитата: ssilk от 19 Дек. 2021 в 20:07Продаются такие батареи, либо корпуса для них. Выглядят как плоское основание с креплением на раму и собственно сам корпус - круглый, полукруглый или прямоугольный в сечении. Он пристегивается к основанию хитрыми защелками и фиксируется замком. Бывают со встроенными выключателями, вольтметрами и прочими ништяками... Тут уж по вкусу.  Что то вроде такого ссылка их много разных бывает, погуглите в гуглокартинках может Вам что то и понравится.
Какие формулировки гуглить, как это обычно называют?)
Цитата: ssilk от 19 Дек. 2021 в 20:07С фановой трубой все еще проще. В строймагах продаются фановые полипропиленовые или ПВХ трубы разных размеров и к ним всякая фурнитура, заглушки, отводы, хомуты и так далее... При некотором желании из этого можно сделать неубиваемый герметичный корпус. И украсить его всякими свистоперделками... )Ну а как из цилиндриков сложить пирамидку или многогранник Вы и сами понимаете.
Вот это вроде как понял, но основной вопрос с креплением

Основной вопрос именно в том, как закрепить? Оно не должно болтаться, не должно греметь и тд)
Как обычно крепят батареи в мангалах и прочих нишах, что бы они не летали по всему отсеку? Например на всяких полумотоциклах велосипедных и продвинутых самокатах, туда ведь закладывают подобные характеристики?

rx3avs

Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 16:17Без нагрузки, на полном отбое подвески 40см, но мы же знаем, что существует сэг)
У меня есть довольно высокий мопед (самокат) с высотой деки 250мм.



На фото не мой, но мой точно такой же, просто нет фото с таким ракурсом.
Высота руля от деки 90 см.
Возить и куда-нибудь закатывать его не очень удобно.
Теперь возьми рулетку и прикинь свои 40+ 90.
Может конечно если ты ростом под два метра, то может и нормально будет.



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

БыстрыйВольт

Ну вы и флудерасты))

Цитата: rx3avs от 19 Дек. 2021 в 22:05Возить и куда-нибудь закатывать его не очень удобно.
Такие критерии оставим офисному планктону, которому нужен складной самокат
Цитата: Иван Сусанин от 19 Дек. 2021 в 22:09с креплением батареек "на внешней подвеске",
На какой внешней? Их же как-то в раме закрепить нужно, что за глупые рассуждения...

БыстрыйВольт

Казалось бы, простой вопрос- как крепят батареи обычно... Но нет же, господам флудерастам охота порассуждать вообще на левые темы, а потом обижаются что их флуд трут))
Бесполезный и не относящийся к обсуждению флуд по прежнему тру, как и не имеющие ценности оценочные суждения

rx3avs

Цитата: БыстрыйВольт от 19 Дек. 2021 в 22:54Казалось бы, простой вопрос- как крепят батареи обычно... Но нет же, господам флудерастам охота порассуждать вообще на левые темы, а потом обижаются что их флуд трут))
Да три сколько хочешь. На дурацкий вопрос, дурацкий ответ.
Кому как удобно, тот так и крепит. Никаких законов тут нет.
Я вообще никак не креплю. Зажаты между двумя листами фанеры.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

БыстрыйВольт

[user]rx3avs[/user], да понятно, что в твоем минимализме вообще ниче нет- в этом его прелесть, но интересно как это делают в больших самокатах и всяких электромотоциклах/велосипедах. Посмотреть типовые решения, узнать как это делают другие)