Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LWW

Без мягкого старта транзисторы сгорают мгновенно. Я несколько сжёг. Если уменьшать номиналы резисторов, то сгорают.

А что такое экстратоки?  :ah:

schemer

#325
Мягкий старт, это когда Вы в течении 2-4 секунд ограниченным током постепенно заряжаете конденсатор контроллера.  В вашей схеме Тау= R2* C затвора транзистора. Из даташита С= 20000 пФ. Тау= 10к*20000*2=0,4 секунды. В течении этого времени Вы пытаетесь открыть транзистор, который через конденсатор контроллера сидит на земле причем без токоограничительного резистора. Вам приходится искать компромис. Если быстро открыть транзистор, то будет КЗ и триод сгорит от превышения тока через переход. Поэтому Вам приходится подбирать R2. Но и здесь нужно быть осторожным, так как если его задать слишком большим, транзистор будет открываться  медленно и может сгореть от перегрева из за не полностью открытого перехода.
В моей схеме транзистор открывается без задержки, но только через 2 секунды после подачи напряжения от батареи. Это время задается 555 таймером. За это время конденсатор контроллера зарядится через IRF120 и токоограничительный резистор 100 Ом.
А экстратоки- это токи самоиндукции которые возникают в коллекторном двигателе при замыкании-размыкании обмотки якоря или статора при помощи коллектора и щеток.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Mechanick

Здравствуйте!  Подскажите пожалуйста имеет ли смысл ставить дополнительные ёмкости непосредственно после автомата (доработанного резистором и микриком!) Например 2 или 4 по 2000 мкФ ? Или это пустая затея?
Заранее спасибо!
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

алабам

Цитата: Mechanick от 09 Март 2013 в 20:05
Здравствуйте!  Подскажите пожалуйста имеет ли смысл ставить дополнительные ёмкости непосредственно после автомата (доработанного резистором и микриком!) Например 2 или 4 по 2000 мкФ ? Или это пустая затея?
Заранее спасибо!
На понял, какая цель етих доп конденсаторов?
(в вашем понимании)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

closer_to_sky

Цель, как понял, искру между контактами выключателя помощнее в момент включения сделать  :laugh:
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Mechanick

Ну зачем же искру  :-) Цель та же, что и при замене штатного конденсатора в контроллере на больший! или так тоже не делают  ;-) Вопрос в том, имеет ли смысл добавка ёмкости на таком удалении от контроллера! :bn:
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

алабам

Цитата: Mechanick от 10 Март 2013 в 10:47
Вопрос в том, имеет ли смысл добавка ёмкости на таком удалении от контроллера! :bn:
Это уже обсуждалось, пришли к выводу - не имеет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Mechanick

Ну тогда извиняйте, не докопался до этого :-) и спасибо за ответ, не буду заморачиваться с этим :wow:
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Nicki

Цитата: schemer от 04 Дек. 2012 в 02:27
Я сейчас включаюсь по этой схеме.
Разрыватель размещается в аккумуляторном боксе, включается магнитом на геркон через корпус бокса, но можно поставить обычную кнопку. В боксе всё выполнено пайкой чтобы исключить разъёмы и естественно потери в них. В качестве таймера применена микромощная LMC555, правда удалось купить только в минидип корпусе. Светодиод можно не ставить, он показывает только запуск процесса в течении 2 секунд. Коммутирующее напряжение зависит от применяемого транзистора. Применённый транзистор stv240n75f3 на 75 Вольт, 240 Ампер, Rds=2,6мОм. Потребляемый ток разрывателя в рабочем режиме 6 мА. Для сравнения 960 ваттный Циклон включался IRLB4030PbF 100Вольт, 180 Ампер, Rds=4,3мОм.
Печать платы лежит в rar архиве в формате "lay", на плате обозначены номиналы элементов. Номиналы на схеме и печати могут не совпадать, на печати указаны стоящие на данный момент.

Извиняюсь, совсем забыл, bss84 стоит вверх ногами, естественно ноги выгнуты в обратную сторону до соприкосновения с платой.
Фотка девайса.

А зарядка подключается к другим выводам, не через "разрыватель"?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

schemer

#333
Да, зарядка подключается напрямую к батарее.

В принципе можно и через разрыватель, но зарядка пойдёт через встроенный диод транзистора и напряжение на батарее после зарядки  будет на 0,7 вольта меньше. Я для интереса попробывал зарядить таким образом, ток зарядки был 5 Ампер. Транзистор канечно нагрелся, но рука держала эту температуру.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

алабам

Сегодня проводил предсезонный КТЦ своего аккума из 16S2P Хедвеев 38120, на токе 20А.
И заметил сильный нагрев разрывателя , замерил переходное сопротивление   - вышло 45мОм. Ну очень много.При тестировании год назад он вообще не грелся.

1363558337-clip-16kb

вот вблизи , в реале еще хуже

1363558403-clip-28kb

и после зачистки

1363558471-clip-55kb

1363558514-clip-43kb

две каверны все же не сошлифовал, глубокие очень.

замер переходного после чистки = 7 мОм.
разница есть, завтра проверю на токе 20А.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ДмитрийМver2.0

При такой зачистке обгорит он очень скоро. Контакты реле (пускателей) не чистят грубыми надфилями и не оставляют бугристыми как поверхность Луны :) . Микронная (стеклянная) шкурка в крайнем случае, обеспечение плоскопаралельности контактных поверхностей (одновременное замыкание по всей плоскости контакта), а вообще обычно шлифуют красным чернильным ластиком, протирая спиртом.
73! Дмитрий, RK3AOR.

алабам

Теоретически вы правы, а практически- зачистите по вашей методике, и через пару включений без цепочки искрогашения  , или выключений под нагрузкой ( режим защиты ) посмотрите что будет с такими вылизанными контактами.( сразу подскажу ,  они будут одинаковыми с моими.) так зачем морочится?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

-Владимир-

#337
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zinzet

Цитата: asdfg от 09 Сен. 2011 в 00:38
Да, точно это дугогас.камера.Раскрутл еще большой советский 200А пакетник.
Там тоже есть эта камера. И подвижный контакт размыкаясь проходит как бы сквозь эту камеру.Дуга прыгает по пластинам, вытягивается и гаснет.
Тут же, эта камера стоит вообще в стороне от подвижного контакта.
С чего бы это ей прыгать на эти пластины.Такое впечатление , что эту камеру поставили для галочки.
Вот что получилось в итоге.

Микрик , как создан для этого. Идеально подошел.
Чуть уголок только спилил.
Завтра будут  испытания.

подскажите, пожалуйста, маркировку микрика.

crond

отдельно эти микрики намного реже ставятся, а взять их можно из КМ1-1 или КМ2-1

twou

Уж не знаю было, не было, но как вам эта хрень?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Nicki

Цитата: crond от 06 Июль 2013 в 07:49
отдельно эти микрики намного реже ставятся, а взять их можно из КМ1-1 или КМ2-1
Спойлер

да ладно!  в любом магазе с радиодеталями есть эти микрики отдельно. В Екатеринбурге покупал в МЭК на Красноармейской 34. В этом районе еще три магаза с подобными товарами.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ