Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gennadiy~

#612
[user]okyar[/user],  :laugh:

200А на фетах же реализуемо, и места меньше занимает, чем этот "прибор" на большие напряжения, вопрос в цене.
В китайской батареи стоит и плавкая вставка и замок.
Феты имеют нормированное сопротивление, что там у китайских замков и автоматов я пока не знаю.
Феты имеют встроенный диод поэтому работают только в одну сторону.
Автомат доступнее и дешевле.   

[user]DIVAS[/user],
Что за мега проект у вас ? Что вы всех Китайцев и не только в детский сад записали.
Для вас однозначно нужны индивидуальные решения.



Пока Wellness 750w в базе, а еще Кама, в базе :)

Snaiper

Думаю не только у него. Я тоже сторонник нечего лишнего не сувать в силовую часть. Если даже у вас и случится какое КЗ, то не выключатель, не предохранитель вас не спасут. Поетому зачем их ставить?
Цитата: okyar от 07 Фев. 2015 в 12:43
Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 12:37
[user]av404[/user], никогда не встречал предохранителей на 200а
http://predohraniteli.avkenergo.ru/pn-element7752.php
:laugh:
0.97кг. Два на силовые плюс и минус и еще три на фазные провода :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

DIVAS

[user]Gennadiy~[/user], Да у меня-то как раз проект весьма скромный. Цифру 200А я привёл для примера.

[user]Snaiper[/user], предохранителя достаточно одного и гораздо меньшего размера.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kostik

Вопрос к тем, кто использует автомат в качестве разрывателя питания. 

Скажите, а силовой провод вы просто без затей зажимаете болтом и все?  Не развинчивается ли он со временем?  Все же велик не щиток, тут вибрации и тряска есть, не разболтается?   Да, а провод предварительно обжимаете чем-то или нет?  Достаточно ли его банально облудить оловом?    Интересно как это через год-два-три будет себя чувствовать.

crond

В целях профилактики клеммы даже в неподвижных электрощитках надо подтягивать не реже раза в год.

Elm2112

Цитата: Kostik от 24 Март 2015 в 04:04
Вопрос к тем, кто использует автомат в качестве разрывателя питания. 

Скажите, а силовой провод вы просто без затей зажимаете болтом и все?  Не развинчивается ли он со временем?  Все же велик не щиток, тут вибрации и тряска есть, не разболтается?   Да, а провод предварительно обжимаете чем-то или нет?  Достаточно ли его банально облудить оловом?    Интересно как это через год-два-три будет себя чувствовать.
Облуживать - ни в коем случае. Припой мягкий и обладает повышенной хладотекучестью. Раскрутится быстрее чем необлуженный. А лучше провод припаять к какой нибудь клемме (у меня просто пластина), а её уже зажимать в автомат. Ну и периодически подтягивать. Почаще чем раз в год, поскольку тряска/вибрация.

Kostik

Цитата: Elm2112 от 24 Март 2015 в 08:11
А лучше провод припаять к какой нибудь клемме

А если припаять его напрямую к той пластине, к которой он прижимается?  Она стальная, но с кислотой облудится (наверное). Да, получится неразъемное соединение, но у меня с обоих сторон и так получаются разъемы,  необходимости отсоединять провод именно от выключателя нет.

klyushkov

Цитата: DIVAS от 07 Фев. 2015 в 00:27
А кто-нибудь объяснит, нафига городить весь этот огород?

Аварийный отключатель - это автомат или предохранитель. Он предназначен для отключения при КЗ или другой аварии.

Рабочий (он же противоугонный) отключатель - это замок "зажигания" или что-то вместо него. Никакие десятки-сотни Ампер ему коммутировать не нужно. Он отключает слаботочное питание контроллера и этого достаточно. Ну, ещё пару лампочек в фарах. Тока 2-3А более чем достаточно.

А отключать силовое питание контроллера - это изначально больная идея. Она порождает лишние расходы, лишние потери, лишние сопротивления, лишние огромные броски тока при заряде конденсаторов при включении и т.п.

У китайцев в стандартной схеме электропеда замок отключает только слаботочное питание и световое оборудование. Силовое питание нигде никто не отключает. По силовому питанию в контроллере постоянно подключены лишь несколько конденсаторов и выходные ключи. Ток утечки конденсаторов мизерный, а ключи без управляющих сигналов закрыты. Ток никуда не уходит и двигатель никуда не поедет без питания слаботочной части, которая обеспечивает управление ключами.

Так вот, объясните же кто-нибудь, нафига лепить мощные коммутаторы и отключать контроллер полностью?
Это же, кстати, относится и к BMS - нафига делать BMS с ключами на 200А, если для прекращения работы контроллера достаточно снять с него слаботочное питание?

Полностью согласен, на своем байке отключаю автомат только когда нужно снять батарею. Отключаю питание дисплея контроллера mini-e и все. У других контроллеров тоже есть выход под "зажигание".
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Demyd

Цитата: Kostik от 24 Март 2015 в 04:04
Вопрос к тем, кто использует автомат в качестве разрывателя питания. 

Скажите, а силовой провод вы просто без затей зажимаете болтом и все?  Не развинчивается ли он со временем?  Все же велик не щиток, тут вибрации и тряска есть, не разболтается?   Да, а провод предварительно обжимаете чем-то или нет?  Достаточно ли его банально облудить оловом?    Интересно как это через год-два-три будет себя чувствовать.
Автомат поставил с кривой "В", и зашунтировал теплушку, пользуюсь автоматом в качестве разрывателя питания, провод не лудил, ничего к нему не припаивал. В начале сезона, когда ставлю батарею, зажал, в конце сезона открутил, уже 4 год пошёл такой эксплуатации.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

drossel

Цитата: zap от 20 Сен. 2014 в 03:21
У КМОП-транзистора сопротивление канала выше чем сопротивление дешёвого автомата.
Надо городить матрицу из ключей, а это уже другие размеры.
Если прикинуть на мой ток 40А и ключ IRFB3077 (2.9 милиом).
Будет рассеиваться на ключе I2*R = ~5Вт.
Нужен радиатор.
А обычный автомат стоит дешевле, а сопротивление ниже.

Ниже сопротивление? Не факт замерял автомат легранд на 40 А так он оказался 6 мОм.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

zap

Ну, не знаю, [user]FAS_r7[/user] как-то замерял автомат, сопротивление оказалось доли миллиома.
Хотя понятно, что сопротивление автомата пляшет с каждым переключением, и подвержено старению.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Вот и я столкнулся с вопросом разрывателя питания. У меня  двигатели коллекторные, по этому если пробьются феты у контроллера, ТС станет неуправляемое. Сегодня был случай: решил я испытать свой байк. Поехал вверх под небольшой уклон. Разогнался на первой передачи (двигатели последовательно), переключился на вторую (в параллель) и начал разганяться. При этом на выходе из контроллера ток был в около 80-90А. И тут ощутил моментальное падение тяги. Остановился, увидел - сгорел предохранитель. Ладно, думаю, перегрузил я 30-амперник  :-D И решил подключить напрямую. Чуть не обжег руки, когда провод в клемму вставлял, а байк изо всей дури просто рванул с места. Я на нем не сидел в то время, но провод держал в руке, по этому цепь разорвал моментально - он просто упал за 30 метра от меня на бок.
Так вот, к чему я веду. Не могу понять, почему пробился мосфет. Или это [b-b]он сгорел из-за дуги в предохранителе, или предохранитель сгорел потому, что фет пробился[/b-b]? (да, сейчас был один 4110 фет только, но я из него 120А моторного и где то 50 батарейного выжимал, он даже не грелся) А если бы предохранителя не было? Я бы хрен остановил с помощью тормозов байк. пришлось бы валиться на бок или убиваться об стену.
По этому решительно решил ставить прерыватель из диффреле (УЗО). А обмотку реле выведу на кнопку на руле где то недалеко от ручки газа.

mr.Dream

Ну вот и сделал. За основу взят автомат на 32А. Биметаллическую пластину отключил, магнитный расцепитель модернизировал: с тока на напряжение :)  400 витков намотал тонкого (какой нашел) проода - подобрал экспериментально, чтобы срабатывал от половины напряжения батареи. Параллельно выкинул пружину внутри соленоида, слишком жесткая она была. Достаточно пружины "собачки".


Ну и собственно его работа :)
https://youtu.be/RqqyBkCBjYU

koptyn

#625
А как на счёт вот такого автомата??
http://skpelectro.ru/2546-Avtomaticheskij-vykljuchatel-C60H-DC-1P-32A-C-250V-DC-new-Merlin-Gerin

e-scooter

У меня вот такой стоит, только на 30А:

Использую его как выключатель. Думал долго не проживет из за искры при включении, но вот с весны работает без проблем, ни разу не заглючил. Как перестанет работать, поменяю на такой же.

DIVAS

Цитата: e-scooter от 08 Окт. 2015 в 15:22
У меня вот такой стоит, только на 30А:
Спойлер

Использую его как выключатель. Думал долго не проживет из за искры при включении, но вот с весны работает без проблем, ни разу не заглючил. Как перестанет работать, поменяю на такой же.
Выглядит прикольно, но что внутри...? Есть ссылка на это чудо, или хотя бы наименование?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

e-scooter

Ссылки нет, покупал на ибее, называется Inline auto circuit breaker.
Я когда пирог поставил, выяснилось что слаботочкой он не включается, нужен ваключатель батарейный. Стал искать что подойдет по виду, размеру и функциональности. Случайно на этот наткнулся, думал долго не проживет из за искры, но ничего, отлично работает полгода уже. Если что, заменить не проблема, он недорогой.

iurij.dedov

На мощных конфигурациях он будет ухудшать конденсаторы.