Сгорел контроллер MQCON\Sabvoton подскажите почему ?

Автор CnStuff, 21 Июнь 2022 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CnStuff



Имеем. Автомобиль весом 900кг
Мотор HPM 10 000 Goldenmotor
https://www.miromax.lt/en/c-39/c-45-brushless_bldc_motor_with_permanent_magnet/product-507-bldc__pmsm_brushless_motor_hpm-10kw_-_nominal_power10kw13kw__134ag174ag___650cm3
Контроллер MQCON\Sabvoton SSC Series
http://www.mqcon.com/?MQ-Series-Controller/11.html
power supply: 48V, 60V ,72V battery , MAX DC current:260A , Max phase current:550A

Напряжение батарей 72V
Мотор подключен через КПП.
Поскольку изначально не удалось найти инфы по углам холла (хотя предполагали что там 120) настройку сделали по пусковому току меняя в настройках угол холов добивались минимального пускового тока.
Авто поехало, 1-2-3-5 передача, проехал метров 500 и  поставил на стоянку. На днях пришёл переставить авто , включил заднюю передачу тронулся 1 метр и услышал хлопок, авто встало. Почти сразу понял что дело в контроллере.

На мою удачу нашел еще один точно такой же контроллер и начал тестировать "на столе" (мотор снял с авто), всё через БМС ANT на 100А дополнительно  поставил предохранитель на 40A .  В БМС выставил ток защиты по КЗ 80А и ток защиты по разряду 60А.
Подключил и обнаружил что при заводских настройках контроллера DC current:220A  Max phase current:500A  при резком нажатии на газ, мотор стартует,раскручиватеся  на 0.5-1 сек, и БМС уходит в защиту. Но предохранители не сгорают.
Увеличил эти параметры до 100 на КЗ и 80 на разряд , тоже самое , недолгая раскрутка мотора и БМС ушла в защиту при резком открытие газа. 
Почему так ? мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?

Почитал вот эту тему
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19847.msg860886#msg860886
"Предел фазного тока выбирается главным образом по сечению провода обмотки, так, чтобы не сгорела изоляция обмотки, (до насыщения железа при этом еще очень далеко).Предел батарейного тока в основном определяется свойствами аккумулятора."
и
"На деле фазный выставляют по ключевым транзисторам, сколько выдержат, а батарейный по аккумуляторам, сколько дадут не скукожившись."

Сам контроллер собран на STH15810 14 штук на одну фазу, но я думаю что там они стоят параллельно типа 7S2P
Cуда по дадашиту каждый мосфет это STH15810-2 100 V 0.0039 Ω 110 A 250 W
получается каждая фаза должна держать 3500 ватт. Но почему тогда сгорел контроллер ? При попытке двигаться задним ходом я не делал "тапку в пол" но все равно мосфеты вышибло.

В настоящий момент в настройках контроллера я поставил MAX DC current: 50A Max phase current: 110A Угол холла 355; 4 Пар полей.
БМС перестала уходить в защиту даже при самом резком выкручивании ручки газа. НО это все я делаю без нагрузки от слова совсем.
Вторым этапом хочу попробовать поставить мотор на авто но при этом вывесить переднюю ось и включить передачу, это даст небольшую нагрузку на мотор. Но тут уже я боюсь чего то ... накидайте идёй как быть  ? Спасибо.




i

Цитата: CnStuff от 21 Июнь 2022 в 10:31мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?
Видимо контроллер и мотор не "понимают" друг друга. Либо не совместимы, либо неправильно соединены/настроены.
Я бы брал мотор вместе с родным контроллером.
Кстати, мосфеты могут дохнуть не только от тока, но и от перенапряжения (если есть выбросы при коммутации обмоток).

AlexS4

еще есть масса ротора, это не совсем "без нагрузки", 60A вроде вполне реально при резком старте.

Ghozt

[user]CnStuff[/user], у sabvoton, правда серии svmc, есть автодетект угла холлов. В сабжевом контроллере есть такое? Если да, то проходил ли его мотор? Помимо этого я сталкивался с плохой работой оборотистых моторов с svmc серией - не хватало eRPM для вывода мотора в номинал по оборотам.

И ещё: нужно посмотреть сигналы с датчиков холла, нет ли ложных срабатываний. Ложные срабатывания могут быть вызваны конструкцией ротора, например когда между магнитами есть зазор. Как на фото:



При такой конструкции ротора нормальная работа этого контроллера просто невозможна. У меня контроллер валился в ошибку по току при попытке раскрутиться выше определенных оборотов, и автодетект он тоже не проходил. Возможно у вас что-то подобное, но с куда более печальными последствиями из-за более высоких токов

CnStuff

Цитата: i от 21 Июнь 2022 в 11:32Видимо контроллер и мотор не "понимают" друг друга.
это как так может быть в BLDC моторе ? какие такие особые настройки нужны ?
у мотора всего две ТТХ это Количество пар полей и угол Холов , разве не так ?
Цитата: i от 21 Июнь 2022 в 11:32Я бы брал мотор вместе с родным контроллером.
ничёси совет...вот просто как от сердца отлегло.
Цитата: Ghozt от 21 Июнь 2022 в 12:27есть автодетект угла холлов. В сабжевом контроллере есть такое? Если да, то проходил ли его мотор?
да, но находит от 355 до 10 градусов что думаю не верно.
Цитата: Ghozt от 21 Июнь 2022 в 12:27нет ли ложных срабатываний
нет. тот же самый эффект можно видеть на ТОЧНО таком же другом моторе.
Цитата: AlexS4 от 21 Июнь 2022 в 11:4560A вроде вполне реально при резком старте
допустим , но почему тогда сгорают мосфеты  при резком старте. ТТХ контроллера в пике дают 20 киловат баатрейного тока. Или хотите сказать что 10 киловатный мотор на старте берёт 30 и палит контроллер ? нет !

yurgen

[user]CnStuff[/user], спаяйте тестер холлов , подключите и покрутите мотор .
Будет видно сколько там градусов и насколько корректно работают холлы.
Может действительно там ошибки лезут.
Это для начала.


Добавлено 22 Июнь 2022 в 10:42

Цитата: CnStuff от 22 Июнь 2022 в 00:33какие такие особые настройки нужны ?
у мотора всего две ТТХ это Количество пар полей и угол Холов , разве не так ?
это в теории.
А на практике многие сталкивались с несовместимостью БЛДС мотора и БЛДС контроллера. Из тех что помню , о подобной проблеме писали Чупа и Дензель.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

CnStuff

Цитата: yurgen от 22 Июнь 2022 в 10:40спаяйте тестер холлов , подключите и покрутите мотор .
Будет видно сколько там градусов и насколько корректно работают холлы
можно увидеть схему , или вы предлогаете мне заняться разработкой элктроники с нуля  ?
а то этот совет звучит из серии https://www.youtube.com/watch?v=_4n1_Re0_Xk

и повторюсь. У меня ДВА одинкаовых мотора. Я более скажу, в каждом моторе стоит по ДВА набора Холов итого четыре комплекта и во всех комплектах проблемы с холами ? Не слишком ли много проблем с холами которые вполне надежное устройство ?!
Цитата: CnStuff от 22 Июнь 2022 в 00:33писали Чупа и Дензель
не знаком с такими .

yurgen

учитесь пользоваться поиском .
Цитата: CnStuff от 22 Июнь 2022 в 11:10или вы предлогаете мне заняться разработкой элктроники
дайте школьнику , он спаяет. :-)



У меня впечатление , что вы дерзите . посему больше отвечать не буду.
Теперь все сами , головой и ручками
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

igunch

Скажите контроллер sabvoton 80a замкнул контакты сигнализации и контроллер потух и провода от батареи греются. Возможен ли ремонт? Если есть в Москве мастера дайте пожалуйста контакт кто может починить. Мой номер 89263352360 можно звонить или вотсап

CnStuff

Цитата: yurgen от 22 Июнь 2022 в 11:58У меня впечатление , что вы дерзите
а у меня впечатление что вы считаете что я неразумный школоло
Цитата: yurgen от 22 Июнь 2022 в 11:58дайте школьнику , он спаяет
по этому мне даёте такие школьные ответты.
Зачем мне собирать что то когда это уже в продаже
https://aliexpress.ru/item/4000675075845.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.4ff53cdb9cpj9k&sku_id=12000021723993970
у к тому есть у меня. И я проверял холы этим прибором и все там в порядке, все моргает как надо.
Но даже на вашей схеме я не вижу индикатора котрый бы показал угол датчиков в 178 или 235 или в любом рандомном угле из 365 или индикатора ложного срабатывание холов.
В вашем понимании  тестер холлов это
Цитата: yurgen от 22 Июнь 2022 в 10:40Будет видно сколько там градусов
табличка с двумя заначениеями в 60 и 120 , а в моём это целый электронный прибор в виде ТРЁХ канальнго осцилографа кототорй в реальном режиме показывает углы датчиков хола.  И именно этот трех канальны осцилограф вы мне предложили собрать, в моём понимании. И я вам ответил соответственно.
Цитата: yurgen от 22 Июнь 2022 в 11:58посему больше отвечать не буду.
Теперь все сами , головой и ручками
не надо. ваши советы уровня песочницы, подожду совета людей с опытом и знаниями.

kor

Цитата: CnStuff от 21 Июнь 2022 в 10:31Подключил и обнаружил что при заводских настройках контроллера DC current:220A  Max phase current:500A  при резком нажатии на газ, мотор стартует,раскручиватеся  на 0.5-1 сек, и БМС уходит в защиту. Но предохранители не сгорают.
Увеличил эти параметры до 100 на КЗ и 80 на разряд , тоже самое , недолгая раскрутка мотора и БМС ушла в защиту при резком открытие газа.
Почему так ? мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?
А что происходит если газ увеличивать плавно? какой холостой батарейный ток получается на макс газе, какие при этом макс обороты у мотора?
Если у контроллера макс фазный ток 500а то батарейный, при резком старте вполне может становиться более 80а(из-за большого углового ускорения ротора со своим моментом инерции), тем более что макс батарейный ток контроллера 220а (значит и ток БМС должен быть не менее 220а).
Например, грубо, если скорость нарастания оборотов ограничивается только фазным током в контроллере(500А), то при резкой накрутке газа фазный ток будет постоянно 500а пока мотор не раскрутится до макс оборотов, тогда батарейный ток достигнет 80-ти ампер при достижении оборотов 80/500 (около 1/6) от максимальных.

CnStuff

Информация обновилась но все равно отвечу.
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37А что происходит если газ увеличивать плавно?
Мотор раскручивается без проблем.
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37какой холостой батарейный ток получается на макс газе
5-8А
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37какие при этом макс обороты у мотора?
нет тахометра к сожалению. Но он не поможет потому что без нагрузки мотор раскручивается на максимальные обороты даже на токе 3-5А
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37из-за большого углового ускорения ротора со своим моментом инерции
Мотор хитрый Аксиальный, ротор ИМХО там легче обычного на 20-30%
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37значит и ток БМС должен быть не менее 220а
ха.. вообще то в качественных контроллерах напруга снимается напрямую с ВВБ, Контроллер сам видит состояние ВВБ и если что занижает рабочий ток.
Снимать напругу с БМС это для Велосипедов и самокатов (без обид)
Цитата: kor от 22 Июнь 2022 в 16:37Например, грубо, если скорость нарастания оборотов ограничивается только фазным током в контроллере(500А), то при резкой накрутке газа фазный ток будет постоянно 500а пока мотор не раскрутится до макс оборотов, тогда батарейный ток достигнет 80-ти ампер при достижении оборотов 80/500 (около 1/6) от максимальных.
В общем последние новости. Я выставил ограничение по току до 130А. А защиту по фазному току выставил 290А. И еще я выставил скорость ускорения 1 сек. Получается что сейчас можно просто жать тапку в пол а мотор сам неспеша набирает обороты  :-)
И еще я победил то что раньше выставляя ручками угол хола на 120 гр (как в мануале на мотор) мотор мог зависнуть на месте делая шелчки и пока не толкнёш вал, мотор не крутится. Я просто начал перебирать положение фазных проводов. На второй раз угадал (до этого делал все по цветам на контроллере и моторе). НА этих настройках я проехал 10 км

НО все равно остался вопрос. Какой максимальный батарейный и фазный ток может выдержать контроллер без повреждений если при дефолтных настройках сгорает МОСФЕТы ? (что за мосфеты в контроллере я указал выше)

kor

Цитата: CnStuff от 23 Июнь 2022 в 01:07И еще я победил то что раньше выставляя ручками угол хола на 120 гр (как в мануале на мотор) мотор мог зависнуть на месте делая шелчки и пока не толкнёш вал, мотор не крутится. Я просто начал перебирать положение фазных проводов. На второй раз угадал (до этого делал все по цветам на контроллере и моторе). НА этих настройках я проехал 10 км

НО все равно остался вопрос. Какой максимальный батарейный и фазный ток может выдержать контроллер без повреждений если при дефолтных настройках сгорает МОСФЕТы ?
Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы (существует всего 1-на верная комбинация из 36-ти возможных, если нет функции автоконфигурирования в контроллере), это вероятно и стало причиной сгорания контроллера на дефолтных настройках, (при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).
При правильной комбинации фазы-холлы вероятно дефолтные настройки контроллер выдержит.

CnStuff

#13
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 10:11Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы
и да и нет
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 10:11(существует всего 1-на верная комбинация из 36-ти возможных, если нет функции автоконфигурирования в контроллере),
нет, только функция определения угла холов, и он определяет их как 8-10 градусов. И как узнать эту единственную верную конфигурацию ?
как понять что она сейчас у меня стоит ?

Читаю эту https://electrotransport.ru/index.php?topic=1788.36#topmsg и эту https://electrotransport.ru/index.php?topic=26589.54#topmsg тему, по результатам отпишусь
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 10:11(при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).
вероятно,  но дело в том что последний раз когда я трогался с места, я плавно нажимал на газ. К тому же ДО этого я уже проехал метров 500 и ничего не сгорело.
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 10:11При правильной комбинации фазы-холлы вероятно дефолтные настройки контроллер выдержит.
как бы знать наверняка ? потому что цена контролеера и цена ошибки 45-50 тыс руб.  :~-( у сгорает уже второй.  :~-( :~-( :~-(

kor

#14
Цитата: CnStuff от 23 Июнь 2022 в 10:56И как узнать эту единственную верную конфигурацию ?
Гуглить-таблица фазы холлы. Например ответы #7...15 тут
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64080.msg2092686#msg2092686
В каждом варианте включаете и поворачиваете газ на одинаковую небольшую величину, например 20%, и смотрите на появление вращения,на направление вращения и потребляемый ток, ток будет минимальным при правильной конфигурации, (на полную сразу накручивать не стоит ибо при неправильном варианте фазный ток может стать очень большим и убить контроллер, исходя из этого-же, для перестраховки, желательно поставить минимальные настройки токов в контроллере, и/или в каждую фазу установить по мощному резистору около 1 Ом.)

Добавлено 23 Июн 2022 в 11:44

Цитата: CnStuff от 23 Июнь 2022 в 10:56Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы

и да и нет
Тут на мой взгля однозначно да, судя по вашему повествованию.

kor

Цитата: CnStuff от 23 Июнь 2022 в 10:56(при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).

вероятно,  но дело в том что последний раз когда я трогался с места, я плавно нажимал на газ. К тому же ДО этого я уже проехал метров 500 и ничего не сгорело.
Во всех контроллерах в той или иной мере  имеетя схема ограничения фазного тока, вопрос в ее быстродействии и корректной работе. Возможно в данном контроллере она оказалась не способна гарантированно отработать защиту при неправильной комбинации фазы-холлы.

kor

Цитата: CnStuff от 23 Июнь 2022 в 10:56цена контролеера и цена ошибки 45-50 тыс руб.  :~-( у сгорает уже второй.
Это уже при настройках контроллера 130а батарейного, 290а фазного и 1сек время раскрутки? А на какой ток была настроена БМС?  (отключение аккумулятора на ходу, при работающем моторе, например бмс-кой или плохим контактом, тоже может убить контроллер).

CnStuff

Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 12:40Это уже при настройках контроллера 130а батарейного, 290а фазного и 1сек время раскрутки?
нет. При дефолтных настройках 240 батарейного и 550 фазного. раскрутка 5 или 15 милисекунд (не помню точно).
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 12:40А на какой ток была настроена БМС?
да НЕТ БСМ, уже второй раз пишу. Не ставят БСМ в нагрузку у моторов от 10 кВт !
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 11:41Тут на мой взгля однозначно да, судя по вашему повествованию.
нет потому что настройка была по пусковому току и он был малый 10-15А примерно. И почему за 500 метров не сголело, хотя нагрузки были,  а одном сгорело хотя нагрузок было меньшне.
Цитата: kor от 23 Июнь 2022 в 11:41и потребляемый ток, ток будет минимальным при правильной конфигурации
Вот имменно что втророй сгоревший контроллер настраивали по току, а все равно сгорел!