avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

#270
Цитата: dl от 05 Фев. 2013 в 19:38
ээээ может я что то не понимаю но если напряжение на борту (сети) ниже чем на АКБ то ток по-моему пойдет в сеть вытягивая напряжение пока они не сравняются.
Думаю если использовать лифер в качестве стартерной (бортовой) то нужно настраивать реле регулятор не более напряжения бат. чтобы не перезаряжала.
А вот с кондером это оч умно. Токо где взять такой кондер на 5 фарад  скоко может такой стоить???
С 13.8 В на борту будет всё хорошо, на акках не будет напряжение выше, чем бортовая сеть, и 13.8 В точно не будут перезаряжать лифер, хотя по моему мнению, я бы поставил всё же ровно 14 Вольт.
Чуть не забыл, для конденсатора нужно найти такое место, чтоб не нагревать его более 60-70 град (предельная температура, как правило написана на самом кондёре.) провода от конденсатора подключал, один на массу, второй желательно на генератор, но можно и на плюс АКБ, провода по сечению я брал 16 кв.мм, но можно и чуть тоньше, к примеру 10 кв.мм.

Конденсаторы к примеру вот: http://market.yandex.ru/search.xml?&text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&clid=545&np=1&how=rorp
вот вообще конденсатор монстр, обратите внимание на его внутреннее сопротивление !!
http://i-car.ru/katalog/audio_sistemy/kondensatory/boss_audio/cap200cr/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQmtC-0L3QtNC10L3RgdCw0YLQvtGA0YsgQm9zcyBBdWRpbyBDQVAyMDBDUjsxMzcwODE3NjY3Ow
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Pavel__

Цитата: chek от 06 Фев. 2013 в 07:09... вот вообще конденсатор монстр, ...
У китайцев автомобильные "конденсаторы-монстры" можно купить гораздо дешевле ->  16f/16v, 50f/16v, 233f/16v, 380f/16v.



Бигхорн

Цитата: Vechnick_coha от 14 Янв. 2012 в 06:34
ЦитироватьЕсли интересна истина - фото Вашего аккумулятора выложите.
кажется кто то меня с кем то путает. В АКБ я отнюдь не новичок  :p
CSB GP 1270 12V 17Ah    ;)
Получилось от ноутбучных батареек завести моторчик зимой?

Vechnick_coha

ЦитироватьПолучилось от ноутбучных батареек завести моторчик зимой?
Не пробовал. Элементы так и валяются. А вот на АКБ от УПС 12в 17 АЧ, всю прошлую зиму отьездил. На морозе заводила, если дома ночевала.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Бигхорн

#274
Жаль конечно что эксперимент с 18650 не дошёл до конца. Таких батареек много на вторичном рынке по цене около 150р. У меня их тоже штук 20 проверенных и живых. Наверное придётся их в шуруповёрты и аварийные светильники толкать.
Или всё же слепить кубики- контейнеры на 20-30 параллельных батареек и довести эксперимент до конца. Я бы добил это дело, если бы много было свободных живых и дешёвых  ноутбучных батареек. Можете мне свои прислать за разумную цену.
А с АЖМовскими батареями всё и так понятно. Это обычные свинцовые, понятно что с небольшими особенностями. При нужде можно использовать для запуска в легковой машине. Кстати вопрос. ваша АЖМ целый день ездила на машине подключенная в бортовую сеть как единственная или только для утреннего пуска использовалась как дополнительная?

chek

Цитата: Бигхорн от 13 Апр. 2013 в 11:46
Жаль конечно что эксперимент с 18650 не дошёл до конца. Таких батареек много на вторичном рынке по цене около 150р. У меня их тоже штук 20 проверенных и живых. Наверное придётся их в шуруповёрты и аварийные светильники толкать.
Или всё же слепить кубики- контейнеры на 20-30 параллельных батареек и довести эксперимент до конца. Я бы добил это дело, если бы много было свободных живых и дешёвых  ноутбучных батареек. Можете мне свои прислать за разумную цену.
А с АЖМовскими батареями всё и так понятно. Это обычные свинцовые, понятно что с небольшими особенностями. При нужде можно использовать для запуска в легковой машине. Кстати вопрос. ваша АЖМ целый день ездила на машине подключенная в бортовую сеть как единственная или только для утреннего пуска использовалась как дополнительная?
главная проблема ноутбучных акков в том, что их не получится заряжать на авто и ездить с ними так же не получится. Так как не получается из них номинал 14 - 14.8 В , ( конечное напряжение заряда и напряжение бортовой сети авто)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Бигхорн

Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 06:52
Цитата: Бигхорн от 13 Апр. 2013 в 11:46
Жаль конечно что эксперимент с 18650 не дошёл до конца.
главная проблема ноутбучных акков в том, что их не получится заряжать на авто и ездить с ними так же не получится. Так как не получается из них номинал 14 - 14.8 В , ( конечное напряжение заряда и напряжение бортовой сети авто)
Я полноценную зарядку на машине и постоянное использование и не рассматривал. Только как доп. помощник на морозе приносимый из дома. А какой ток получился бы по вашему мнению на машине, пусть теоретически для рассматриваемой батарейки конфигурации 4 послед* на 20 параллельно от автомобильной сети 14-14.5 В ?

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Бигхорн

Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 07:13
Думаю не более 2-3 С
Пока мне вас сложно понять. Батареи имеют паспортную ёмность 2-2.2 А*ч. По вашему мнению зарядный ток в три ёмкости будет около 6А на каждую нитку. Но реально в ноутах ток заряда вряд ли превышает 1-2А что при ёмкости в 4,4А будет намного меньше чем три ёмкости. Около четверти ёмкости 0.25С в реале.
Если на каждую параллельную нитку в 14В подать 0.5А, то при 20 нитках потребует всего 10-15Ампер от автомобильного генератора. Плюс-минус на согласование напряжений двух батарей и генератора.
В чём я не прав?

chek

Я писал про разряд.
А на заряд, если сделать сборку 4S, то заряжаться вообще не будет, а сборке 3S поплохеет от от зарядки автомобильным генератором, там ток ограничен только мощностью автогенератора. Он будет пытаться вогнать в этот несчастный акк всю свою дурь, и устроить на сборке 3s напряжение более 14 вольт, что сильно много.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Бигхорн

Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 08:07
Я писал про разряд.
А на заряд, если сделать сборку 4S, то заряжаться вообще не будет, а сборке 3S поплохеет от от зарядки автомобильным генератором, там ток ограничен только мощностью автогенератора. Он будет пытаться вогнать в этот несчастный акк всю свою дурь, и устроить на сборке 3s напряжение более 14 вольт, что сильно много.
А вопрос был про заряд.
По разряду точно такую же инфу Фас ещё в ноябре прошлого года написал страницы три тому назад этого топа
"FAS_r7  « Ответ #225 : 09 Окт 2011 в 00:25:58 »
Цитата
эти батарейки - 2с от силы! "
Зачем надо было повторять? Для тех кто не понял с первого раза?
Ну и про 16,5 В требуемые для заряда 4х последовательных элементов (и про 12,5 В для трёх) 18650 вроде тоже известная инфа.
Извините, ничего нового вы мне не сообщили, а я так надеялся.

strannik

ЦитироватьНу и про 16,5 В требуемые для заряда 4х последовательных элементов (и про 12,5 В для трёх) 18650 вроде тоже известная инфа.
Извините, ничего нового вы мне не сообщили, а я так надеялся
Не совсем понятно, тема лиферная с какого перепугу там на элементе 4.2 в?
Брал для пуска зимой 4 А 123 20 а/ч 2 кг вес и крутит тока в путь и зарядный ток начинает жрать под 40 а если не отключить.
На пуске ток не измерял, родная батарея загнулась до 10 в, сейчас воткнул новый и репа не чешется.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TOM

Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 08:07
Я писал про разряд.
А на заряд, если сделать сборку 4S, то заряжаться вообще не будет, а сборке 3S поплохеет от от зарядки автомобильным генератором, там ток ограничен только мощностью автогенератора. Он будет пытаться вогнать в этот несчастный акк всю свою дурь, и устроить на сборке 3s напряжение более 14 вольт, что сильно много.
Если на автомобиле применить реле-регулятор с регулируемым напряжением, в бортсети автомобиля можно получить любое напряжение в пределах 12-14 Вольт.

chek

Цитата: Бигхорн от 14 Апр. 2013 в 12:53
Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 08:07
Я писал про разряд.
А на заряд, если сделать сборку 4S, то заряжаться вообще не будет, а сборке 3S поплохеет от от зарядки автомобильным генератором, там ток ограничен только мощностью автогенератора. Он будет пытаться вогнать в этот несчастный акк всю свою дурь, и устроить на сборке 3s напряжение более 14 вольт, что сильно много.
А вопрос был про заряд.
По разряду точно такую же инфу Фас ещё в ноябре прошлого года написал страницы три тому назад этого топа
"FAS_r7  « Ответ #225 : 09 Окт 2011 в 00:25:58 »
Цитата
эти батарейки - 2с от силы! "
Зачем надо было повторять? Для тех кто не понял с первого раза?
Ну и про 16,5 В требуемые для заряда 4х последовательных элементов (и про 12,5 В для трёх) 18650 вроде тоже известная инфа.
Извините, ничего нового вы мне не сообщили, а я так надеялся.

Что спросили, то и ответил: Вот Ваш вопрос (цитата) "Я полноценную зарядку на машине и постоянное использование и не рассматривал. Только как доп. помощник на морозе приносимый из дома. А какой ток получился бы по вашему мнению на машине, пусть теоретически для рассматриваемой батарейки конфигурации 4 послед* на 20 параллельно от автомобильной сети 14-14.5 В ?"
Где в ней слово зарядка??, если вы сами пишите , что не рассматриваете зарядку, значит остается только РАзрядка, посему и написал про оную. :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Бигхорн

Цитата: strannik от 14 Апр. 2013 в 13:30
ЦитироватьНу и про 16,5 В требуемые для заряда 4х последовательных элементов (и про 12,5 В для трёх) 18650 вроде тоже известная инфа.
Извините, ничего нового вы мне не сообщили, а я так надеялся
Не совсем понятно, тема лиферная с какого перепугу там на элементе 4.2 в?
Брал для пуска зимой 4 А 123 20 а/ч 2 кг вес и крутит тока в путь и зарядный ток начинает жрать под 40 а если не отключить.
На пуске ток не измерял, родная батарея загнулась до 10 в, сейчас воткнул новый и репа не чешется.
С лиферами многое прояснилось благодаря этому топу. Один из наших коллег, чтобы не плодить лишнюю тему, очень полезно расширил уже существующую стартерную тему другими типами батарей. Он разместил в этом топе мысль об использовании АЖМ и литий-ионных элементов в стартерных режимах. Хоть эксперимент с литием не закончился, но мнения "за и против" люди высказали. Кому-то они были интересны, хоть  вроде бы и не совсем по первоначальной теме, но достаточно близкой. Аудитории было интересно раз многие ответили.

Бигхорн

Цитата: TOM от 14 Апр. 2013 в 13:36
Если на автомобиле применить реле-регулятор с регулируемым напряжением, в бортсети автомобиля можно получить любое напряжение в пределах 12-14 Вольт.
Оно конечно так, но это второй вопрос. Для начала никто не похвалился использованием лития в стартерном режиме. Цена не маленькая, а нагрузочная способность намного слабее чем у лифера. Если найду много и недорого, то сам поставлю эксперимент. Пока у меня в наличии всего 20 штук. Этого маловато, от силы на 40-50 А разрядного тока.

TOM

Для стартера большой ток обычно требуется кратковременно. Увеличить ток для запуска двигателя можно, подключив к батарее конденсатор большой емкости. О них здесь уже писали.

chek

Цитата: TOM от 14 Апр. 2013 в 15:10
Для стартера большой ток обычно требуется кратковременно. Увеличить ток для запуска двигателя можно, подключив к батарее конденсатор большой емкости. О них здесь уже писали.

теоретически Да, а практически кондеров потребуется довольно много и по весу и по объёму, к стати как вариант, собрать батарею на 16 В  для подзарядки штатного АКБ , вот этот ток литий ион потянет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км