avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

[user]andreym[/user], а также ему сочувствующие. Такая интересная и полезная тема и почему то завяла. Так был у кого-то эксперимент по использованию и реальному запуску автомобиля от этих аккумуляторов:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_2500mAh_Single_Cell_Battery.html
Столько говорили в 2011-м году, а на практике то кто-то спаял?
Не хотелось просто первооткрывателем быть, и на себе ошибки отрабатывать.
Задача следующая - запускать 2-х литровый бензиновый движок при полном разряде основного аккумулятора на морозе до -30 мороза. При этом "спасительная" батарея аккумуляторов считается заряженной более 50%, но находится в салоне и также заморожена до -20 - -30 по Цельсию.
Я понимаю, что чем больше элементов 26650 в параллели, тем лучше, но когда их много, растет цена вопроса, да и массо-габаритные параметры нужны такие, чтоб взять девайс и без напряжения принести туда, куда нужно.
Останавливаюсь при проведении расчетов к схеме 4s4p, но это теория. Что практики скажут? Хватит?
Купил вот такой девайс: http://www.aliexpress.com/snapshot/286789621.html
Негативный опыт использования описал здесь: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=20249&page=6
Вот теперь ищу рабочий вариант. Надеюсь на толковые советы.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

chek

Есть опыт использования батареи из 4х элементов А123 32157  7-8 А-час (зелёные цилиндры) :
на морозе минус 40 будучи извлечённые из багажника этого же авто заводят 1.5 Л двигатель.

Добавлено 28 Март 2014 в 11:31

на ваш вопрос 4S4P -- ответ: точно хватит для двигла объёмом 1.5-1.6 Л. больше обём  не пробовали..
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Nez

#308
[user]Propretor[/user], посмотрите к примеру "тут" и "тут".
Сам собираю 4s4p из a123 32157, которые с винтами, для замены штатного АКБ, выше по теме есть описание моей конструкции. Ожидаю прибытие последней партии из 4-х элементов. Надеюсь к будущим холодам уж точно спаять "чудо" батарейку.

chek

#309
делал себе почти аналогичную батарею из тех же элементов А123 32157 только 4S3P --- получился ураган, способный наверно тепловоз завести!! /:-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

Цитата: Nez от 28 Март 2014 в 12:29
Ожидаю прибытие последней партии из 4-х элементов. Надеюсь к будущим холодам уж точно спаять "чудо" батарейку.
Не поделитесь секретом, зачем разбивать 1 большую партию из 16-и элементов на 4 по 4? Уменьшить риски пропажи посылки?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

[user]Nez[/user], [user]chek[/user],
ну а если мне делать на a123 32157 для тех же целей что 4s1p достаточно будет? То есть одной нитки?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Nez

#312
[user]Propretor[/user], по-порядку:
1. разбивал, т.к. на к-во больше 4-х считается что не для личного пользования, а с целью продажи, тогда придется платить налог/сбор на товар уже у нас, в России;
2. одна нитка 4s1p будет иметь
Continuous Discharge = 30C(240A)
Pulse Discharge = 60C(480A)
на 1.5 л движок хватит, на 2 л в зиму, не возьмусь ответить - в любом случае использование акков 4s1p будет в критических режимах, что просто может уменьшить срок их службы или уменьшится емкость. 4s2p будет более щадящий конфиг. Это если только заводить, а не менять на постоянку вместо штатного АКБ, ибо музЫка на неработающем двиге или сигналка в длительном простое на стоянке смогут и 4s2p посадить.
Потому и выбрал себе оптимум = 4s4p.

P.S.
1. рекомендация, необходимо как минимум обзавестись балансиром на каждую ячейку, заряжать-то придется отдельно, а не геной авто?
2. для пользования в зиму планируется провода отдельно в салон выводить или под капот лезть?

strannik

БМС на стационарной установке не рекомендация а строгая необходимость, в (маленьком китае) у Павла есть для этих целей.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Propretor

Цитата: Nez от 28 Март 2014 в 17:07
1. рекомендация, необходимо как минимум обзавестись балансиром на каждую ячейку, заряжать-то придется отдельно, а не геной авто?
2. для пользования в зиму планируется провода отдельно в салон выводить или под капот лезть?
Спасибо за развернутый ответ.
Хочу уточнить:
1. Где покупаете эти монстры 32157? В отличии от хоббикинга есть сомнение, что это будет оригинал А123 или Olevin Power.
2. Есть ли приличный тест этих аккумуляторов, подобно тому, что сделал датчанин с 26650:
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/A123%2026650%202500mAh%20(Green)%20UK.html
3. Заряжать планирую конечно дома с помощью IMAX B6 Ultimate. Не понимаю, зачем мне нужен в этом случае балансир, да еще и на каждую ячейку? Планирую прикупить только тестер/пассивный балансир для эпизодического использования в большей степени для оценки емкости:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__41637__H_King_Cellmeter_7_Lipo_Life_Li_ion_Nimh_Nicd_Digital_Battery_Checker_With_Balance_Function.html
4. Провода в салон у меня уже давно выведены, аудио, толстые. Но подключать собираюсь только если основной сядет либо из салона, либо короткими крокодилами открыв капот (универсальность нужна), я ж не один могу не завестись, жена, товарищи ...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Nez

#315
1 Приобрести можно на сайте от производителя "А123"
2 Есть, поищите на нашем форуме
3 Если зарядка модельная то не нужно, если не китайская подделка. А можно обойтись и более дешевой парой из блока питания с опцией CC + CV и балансиры
4 Тогда для нитки 4s1p надо иметь ввиду, что помимо стартера, разряженный АКБ тоже будет кушать от нитки приличный ток на зарядку, который ничем в данном случае для него не ограничивается, в итоге вред обоим.
P.S.
Ранее ненарочно ввёл в заблуждении о теме где говорил про своё "чудо", это было в теме "Лёгкий подогрев аккума зимой", пост 231

Propretor

Цитата: Nez от 28 Март 2014 в 20:38
4 Тогда для нитки 4s1p надо иметь ввиду, что помимо стартера, разряженный АКБ тоже будет кушать от нитки приличный ток на зарядку, который ничем в данном случае для него не ограничивается, в итоге вред обоим.
Даже если и будет уходить 40А в начале на разряженный свинец, думаю, это не страшно - по сравнению с током стартера в 400А (мой родной аккумулятор имеет пусковой ток в 600А) это "копейки". А вот запускать автомобиль без нагрузки в виде свинца - тоже не кошерно. Не знаю как у иномарок, но у наших регуляторы могут сильно напругу задрать без нагрузки, а это черевато для всей электроники.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

chek

#317
уже писал, что 4х элементов спокойно хватает для запуска 1.5 Л авто на морозе до минус 30 (ниже не было температуры), а 8 элементов хватит вообще на что угодно!!
Не рекомендую эксплуатировать без платы БМС !!! Тогда и заряжать можно даже от авто, и практически любым приличным зарядником для авто АКБ
БМСки достаточно с долговременным током 100 А.
тут гораздо больше нужно уделить внимания к сечению проводов при коммутации этих элементов,  сечению и длине проводов подсоединения, а так же к качеству и размеру крокодилов (не из фольги)

Добавлено 29 Мар 2014 в 08:48:39

вот как вариант исполнения на 4 элемента с БМС :  http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/4s1p-lifepo4-a123-ahr32157-m1-b-12-75-12-v-75-achas/
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Propretor от 28 Март 2014 в 21:31
Цитата: Nez от 28 Март 2014 в 20:38
4 Тогда для нитки 4s1p надо иметь ввиду, что помимо стартера, разряженный АКБ тоже будет кушать от нитки приличный ток на зарядку, который ничем в данном случае для него не ограничивается, в итоге вред обоим.
Даже если и будет уходить 40А в начале на разряженный свинец, думаю, это не страшно - по сравнению с током стартера в 400А (мой родной аккумулятор имеет пусковой ток в 600А) это "копейки". А вот запускать автомобиль без нагрузки в виде свинца - тоже не кошерно. Не знаю как у иномарок, но у наших регуляторы могут сильно напругу задрать без нагрузки, а это черевато для всей электроники.
Вы заблуждаетесь, думая, что стартер реально потребляет 400 А !! Поверьте Не более 150 А.   у легковушки.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

vladk

#319
Зимой зарядно-пусковое устройство на СТО, где я трудился, показывало ток холодной прокрутки до 200A (на нашемарках), и это в установившемся режиме- т.е. пик ещё выше
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Propretor

Цитата: chek от 29 Март 2014 в 09:03
Вы заблуждаетесь, думая, что стартер реально потребляет 400 А !! Поверьте Не более 150 А.   у легковушки.
Летом, при +25 на своем автомобиле (бензин, 2л) с помощью токовых клещей с пиковым детектором (сейчас на работе, потому на память марку не скажу) определил пик в 430А, понятно, что не в течении 10-и секунд, как стартер начнет крутиться, ток падает, это верно, но в пике у меня даже летом было так. Что зимой твориться вообще страшно подумать. И это при том, что в силу принципа работы токовых ключей, они суть инерционны, то есть быстродействия может не хватить уловить сам пик. Просто на такой ток для осциллографа измерительный шунт еще не сделал - ток слишком большой. А то бы осциллограмму броска тока привел :)
Я больше скажу - мой зарядник IMAX B6 Ultimate в пике около 60А потребляет, даже без нагрузки, просто при подключении к 12в. Измерял уже осциллографом с токовым шунтом в виде низкоомного сопра. Что уж тут про стартер говорить.
Если интересно, могу модель сказать позднее.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

andruxxa

Пиковый ток такой величины будет очень коротким, не смертельным для батареи. Летом зубило абсолютно без проблем запускается от мотоциклетного свинака на 9А*ч (стартер не редукторный). Зимой конечно нагрузка выше. Если напрягает пик- можно конденсатор поставить в параллель.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Propretor

[user]chek[/user],
И еще, не растолкуете, кроме измерения напряжения и оценки емкости что делает данный девайс:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__41637__H_King_Cellmeter_7_Lipo_Life_Li_ion_Nimh_Nicd_Digital_Battery_Checker_With_Balance_Function.html
Что значит с функцией балансировки?
На силовые контакты можно просто подавать 12 вольт? Но тогда боюсь мощности не хватит у фитюльки чтобы уравновесить сильно разбалансированные ячейки.
Занимается балансировкой когда батарея просто отдыхает? Но тогда она разрядится рано или поздно от индивидуальных утечек при такой балансировке.

Добавлено 29 Март 2014 в 09:36

Цитата: andruxxa от 29 Март 2014 в 09:31
Пиковый ток такой величины будет очень коротким, не смертельным для батареи.
Согласен, коротким. И тем короче, чем лучше батарея. Но батарея ДОЛЖНА иметь возможность его отдать.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

chek

Батарее вовсе не обязательно отдавать такой пиковй ток, так как он обусловлен исключительно сопротивлением самого стартера (пока он не крутится ) , толщиной проводов, и возможностью вашего АКБ (внутренним сопротивлением).
То есть чем злее вы ставите АКБ , тем больше будет пиковый ток. Забудьте про него, тек как он всего несколько миллисекунд.
Приборчик не юзал, Но ещё раз повторю, что проще и намного надёжнее поставить БМС!!, она не только балансирует, но и защищает элементы (следя за каждым по отдельности), а это более важно, чем балансировка, в конце концов отбалансировать можно и в ручную, а вот за элементами в ручную вы не уследите  (богатый опыт эксплуатации форумчан и мой)
Как вы правильно заметили, просто балансир может не успеть уравновесить элементы в процессе заряда...и пиши пропало!!

Добавлено 29 Мар 2014 в 09:54:15

К стати подделок элементов А123 32157 и 32113 в природе пока ни кто не видел.Правде в продаже часто попадаются БУ элементы, или отбракованные (большой саморазряд или не соответствие заявленным характеристикам)

Добавлено 29 Март 2014 в 09:56

При меньшем пиковом токе у вас стартер будет раскручиваться не несколько микросекунд, а несколько микросекунд помноженное, к примеру, на два, поверьте вы этого не заметите.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км