avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 15:58
как вариант, собрать батарею на 16 В  для подзарядки штатного АКБ , вот этот ток литий ион потянет.
Такая возможность-  тоже полезный хлеб. Ну не тянут литийионные элементы стартерных токов. Против природы не попрёшь. Токи возможно придётся немного ограничить, если они в реале превысят 4-5А от каждой 4S батареи.

chek

Цитата: Бигхорн от 24 Апр. 2013 в 04:08
Цитата: chek от 14 Апр. 2013 в 15:58
как вариант, собрать батарею на 16 В  для подзарядки штатного АКБ , вот этот ток литий ион потянет.
Такая возможность-  тоже полезный хлеб. Ну не тянут литийионные элементы стартерных токов. Против природы не попрёшь. Токи возможно придётся немного ограничить, если они в реале превысят 4-5А от каждой 4S батареи.

Если есть возможность малыми затратами собрать такую батарею, думаю стоит попробовать такую идею.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Бигхорн

Возможность есть, ноутбучные БУ батареи мешками продаются. Не даром конечно, по 1000р, но с возможностью выбора. Можно количество элементов побольше подобрать. 6-12 элементов в одном комплекте. Есть и новые элементы в продаже по 300р. Придёт зима, может быть попробую подкормить автомобильную батарейку в сильный мороз. Хотя японские машинки и так хорошо заводятся.

Mechanick

Здравствуйте, нужна помощь по теме! Друг хочет поставить на мотик ЛЖФ аккумулятор вместо свинца, энергопотребление на борту может превышать мощность генератора (380Вт) более чем на 100Вт примерно на протяжении 10% от всего времени поездки. Рассматривается 2 варианта http://store.schnitzracing.com/ballistic-evo2-12l-cell-lithium-ferrous-battery/
и http://store.schnitzracing.com/ballistic-evo2-16-cell-hd-lithium-ferrous-battery/
по пусковому току вроде оба подходят, но хотелось бы использовать тот что меньше, в основном из-за габаритов.
Хватит ли емкости меньшего аккумулятора для нормальной работы мотоцикла?
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Pavel__

Цитата: Mechanick от 05 Июнь 2013 в 23:53... энергопотребление на борту может превышать мощность генератора (380Вт) более чем на 100Вт примерно на протяжении 10% от всего времени поездки. ...
Так как 10% времени аккумулятор будет работать в режиме разряда (>8А), то необходимо обязательно уточнить сколько это получается по времени (нужно указать максимально возможное значение).

Mechanick

#293
Думаю время перегрузки может доходить до получаса и это максимум, моменты перегрузки будут распределены во времени. Вообще интересно, при таком раскладе будет ли аккумулятор нормально заряжаться?
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Бигхорн

Цитата: Mechanick от 05 Июнь 2013 в 23:53
Здравствуйте, нужна помощь по теме! Друг хочет поставить на мотик ЛЖФ аккумулятор вместо свинца, энергопотребление на борту может превышать мощность генератора (380Вт) более чем на 100Вт примерно на протяжении 10% от всего времени поездки.
по пусковому току вроде оба подходят, но хотелось бы использовать тот что меньше, в основном из-за габаритов.
Хватит ли емкости меньшего аккумулятора для нормальной работы мотоцикла?
Пусть мотоциклист отделит мух от котлет. На основную нагрузку пусть ставил батарею максимального размера какой поместится. А на лишнюю нагрузку пусть ставит дополнительную батарею с отключаемой в ручном режиме подзарядкой чтобы не спалить генератор при одновременной зарядке двух разряженных батарей.

Бигхорн

Цитата: Mechanick от 06 Июнь 2013 в 07:59
Думаю время перегрузки может доходить до получаса и это максимум, моменты перегрузки будут распределены во времени. Вообще интересно, при таком раскладе будет ли аккумулятор нормально заряжаться?
Во время перегрузок АКБ заряжаться не будет. Закон Кирхгофа есть такой.
Сумма входящих токов равна сумме выходящих.

qxov

Цитата: Mechanick от 05 Июнь 2013 в 23:53
Здравствуйте, нужна помощь по теме! Друг хочет поставить на мотик ЛЖФ аккумулятор вместо свинца, энергопотребление на борту может превышать мощность генератора (380Вт) более чем на 100Вт примерно на протяжении 10% от всего времени поездки. Рассматривается 2 варианта
Оба варианта - плохие хотя бы по той причине, что оригинальные A123 от официального дистрибьютора стоят, как минимум, не дороже. А цена у них - очень сильно завышена. Единственное, встроенная в них BMS слабовата (всего 30А).

Из последующих сообщений стало понятно, что 0.5 часа идет разряд, потребляемая мощность от аккумулятора 150 Вт. Значит, энергии за это время будет сожрано .5 * 150 = 75 Вт*ч.

В аккумуляторе по первой ссылке запасенная энергия 12*9.2=110 Вт*ч, по второй - 12*6.9=82.8 Вт*ч.

С учетом рекомендуемой максимальной глубины разряда 80% получаем, что подходит только первый вариант.

В условии ничего не сказано о том, сколько будет вливаться после перегруза. До следующего зарядиться успеете?

По поводу стартовых токов. Ну какие они у мотоцикла? Или там двенадцатицилиндровый мотор?

По поводу отдельных аккумуляторов - лично мне такие заморочки были бы на фиг не нужны.

По поводу решения изначальной проблемы: в данном случае я бы сделал так, чтобы хватало энергии от генератора, а не пытался подкостылить аккумулятором.

Бигхорн

Оно конечно грамотней с точки зрения инженера увеличить мощность генератора чем тупо добавлять колхозный АКБ,раз уж есть потребность врубить нагрузку. Однако добавить АКБ- это вполне реально, а вот увеличить мощность гены на мотике- это заоблачная проблема. В продаже их не бывает, а лепить на коленке- это сорок геморроев одновременно.
Веломаньяки возят отдельные батареи например для фар, и ничего страшного. А мотик ещё более грузоподъёмен.

Mechanick

Спасибо большое за ответы, я тоже склоняюсь к бОльшему аккумулятору. Мотоцикл четырехцилиндровый объёмом 1400 см*3
пусковой ток почти как на легковом автомобиле! Штатный аккумулятор свинцовый 12-14 А/ч. Дело в том, что друг тюнингует мотоцикл на заказ, а я делаю на нём проводку. Хозяин изъявил желание поставить литий, а опыта эксплуатации ни у кого нет. В принципе мощности генератора впритык в нормальном режиме работы, но там стоит автоматическая система впрыска метанола! а это ещё +10А на насос, включается он только при большом давлении наддува. Увиличить мощность генера не представляется возможным, вариант самосбора акума тоже отпадает,  если уж будет недозаряд, то на любом аккуме, вот и думаем, может маленькоко будет достаточно!?  :bn:
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Бигхорн

У вас другого варианта и нет собственно кроме добавления АКБ. Либо ёмкости, либо штук параллельно. Что почти однофигственно.
Ну можете ещё ветрячок приколхозить или солнечную батарею на встроенную крышу.

qxov

Цитата: Бигхорн от 06 Июнь 2013 в 09:18
Однако добавить АКБ- это вполне реально, а вот увеличить мощность гены на мотике- это заоблачная проблема. В продаже их не бывает, а лепить на коленке- это сорок геморроев одновременно.
Полагаю, что помочь сможет большинство контор, занимающихся ремонтом стартеров и генераторов.

PS: на голде вообще киловаттные встречаются штатно :-)

Pavel__

Цитата: Mechanick от 06 Июнь 2013 в 09:20... Увиличить мощность генера не представляется возможным, вариант самосбора акума тоже отпадает, ...
Какая мощность у генератора и какое ограничение по току/мощности у штатного регулятора напряжения ?
В данном случае самосбор будет достаточно простым (т.к. батарея будет состоять всего из 4 или 8 элементов), поэтому не стоит сразу отказываться от этого варианта.

Бигхорн

Цитата: qxov от 06 Июнь 2013 в 09:51
Полагаю, что помочь сможет большинство контор, занимающихся ремонтом стартеров и генераторов.

PS: на голде вообще киловаттные встречаются штатно :-)
Если Механик найдёт такую возможность и узнает значение слова "голд", то для него это лучший вариант и не надо колхозить АКБ. Нехай заводит моторчик от любой батарейки и потом грузит на гену киловаттные нагрузки.
Была бы машина, там большой или второй генератор приколхозить вполне возможно, а в мотике места мало. Без замены железа статора наверное невозможно усилить гену.

Mechanick

Реле регулятор вроде на 30 А. А самосбор не хочет хозяин мотика и переубеждать, увы, бессмысленно  :facepalm:
Вот, кстати, та самая система впрыска метанола
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Mechanick

Конечно самый правильный вариант, это увеличение мощности генератора, но это самый сложнореализуемый вариант, а в связи с циклическим характером перегрузок, вполне может хватить и штатного! Но бОльшая емкость аккума на борту будет совсем не лишней, как я понял. Ещё раз всем Большое спасибо!
Вот и сам "пациент" проводки там много и она в ужасном состоянии, так что ещё делать и делать :-)
MXUS 750Вт, LiFePo 10 а/ч

Pavel__

Ещё один вариант батареи 13.2V/9.2AH.
По характеристикам не хуже, чем Ballistic EVO2 16 Cell HD.
Зато дешевле - всего 189$ (с учетом бесплатной доставки).