avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

у элементов А123 32157 пиковый ток до 60 С, то есть до 420 А  !!!! думаю этого достаточно для пуска авто.
Не буду спорить, что 8 элементов конечно лучше и уже для всех случаев жизни подойдёт. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

Цитата: chek от 29 Март 2014 в 09:52
Батарее вовсе не обязательно отдавать такой пиковй ток, так как он обусловлен исключительно сопротивлением самого стартера (пока он не крутится ) , толщиной проводов, и возможностью вашего АКБ (внутренним сопротивлением).
Согласен, но если при определенном комплексе параметров он будет меньше определенной величины, стартер вообще не повернется. Вот об этом я и хочу сказать.

Цитата: chek от 29 Март 2014 в 09:52
Приборчик не юзал, Но ещё раз повторю, что проще и намного надёжнее поставить БМС!!, она не только балансирует, но и защищает элементы (следя за каждым по отдельности), а это более важно, чем балансировка, в конце концов отбалансировать можно и в ручную, а вот за элементами в ручную вы не уследите  (богатый опыт эксплуатации форумчан и мой)
Как вы правильно заметили, просто балансир может не успеть уравновесить элементы в процессе заряда...и пиши пропало!!
От чего мне защищаться, если заряжать его буду IMAX B6 Ultimate - непревзойденной БМС-ой :)
Не подскажите где кокретно покупали свои 32157 и ссылку на даташит не приведете?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

chek

Стартер провернётся в любом случае, просто теореически будет дольше разгоняться.
Ссылку на датшит не помню, но она официальном сайте компании А123 системс, было сказано, что эти элементы полная копия А123 26650 , только в болшем корпусе и соответственно с большей емкостью., соответственно кратно емкости увеличиваются и токи.
датшит 26650 тут:  http://all-power.ru/uploads/user_upload/AKB/a123_m1b_data_sheet.pdf
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Nez

Вот к примеру мой прототип на замену штатной АКБ:
Спойлер








Последнюю партию заказал "здесь"

chek

Балансир сможет скушать не более 600 мА, то есть если по какой -либо причине в конце процесса заряда ток будет больше, то та банка, которая раньше всех зарядится уйдёт в большой перезаряд!!, Это я про необходимость использования платы защиты (БМС)

Обсуждения на эту тему есть на сайте, обязательно изучите!!!

Добавлено 29 Мар 2014 в 10:36:45

Мне просто жалко вашу батарею и ваши труды, она не три копейки вам обошлась, что бы экономить на платке БМС!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

#329
[user]chek[/user],
На 26650 у меня уже был даташит. Я найти на 32157 не могу.
А стартер может в определенном случае и не повернуться. И наша задача, чтобы этого случая не было, то есть был запас.
--Балансир сможет скушать не более 600 мА, то есть если по какой -либо причине в конце процесса заряда ток будет больше, то та банка, которая раньше всех зарядится уйдёт в большой перезаряд!!
В конце процесса заряда ток большой быть не может в принципе, потому как что БМС, что IMAX, все работают при заряде лития по алгоритму CCCV, то есть в конце заряда на  аккумулятор подается постоянное напряжение и аккумулятор сам берет столько тока, сколько сам пожелает в зависимости от своего состояния.
--Мне просто жалко вашу батарею и ваши труды, она не три копейки вам обошлась, что бы экономить на платке БМС!!
Батареи пока еще нет (на стадии выбора и заказа), но спасибо за участие, хотя я пока не вижу проблемы. Может есть какой то специфический нюанс, о котором я не знаю? Просто еще раз говорю - я делаю не замену стартерной батареи с постоянным подключением вместо свинца. Мне нужен "спасательный круг" на зиму. Дело в том, что у меня есть Webasto Thermo Top C и куча электроники, которая "кушает" энергию, когда автомобиль стоит на стоянке. И я уже сталкивался с ситуацией, когда "разогрев" движок всего минут 15-20 вебастой, не мог запустить его всвязи стем, что эта зараза высосала все необходимо для завода. Вот так и получается, что двигатель я берегу, а аккумулятор убиваю :(

[user]Nez[/user],
Спасибо за ссылку. Продавцу доверять можно? Сколько посылка идет? Какая транспортная компания используется? Просто литий сейчас не все возят...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

[user]Nez[/user], жалко фотки не увеличиваются. Если я правильно понял, это держатели для пластиковых труб? И зачем такой большой ящик?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

#331
http://www.a123rc.com/goods-474-High+Quality+Original+Lithium+Ion+Battery+LiFePO4+Battery+(A123+32157).html
На этих фотках не видно резьбы. Она вообще есть и под какой M?
А на официальном сайте http://www.a123systems.com/ о 32157 вообще не упоминается :(
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Nez

Держатели да, для пластиковых труб диаметром 32мм.
Короб полность равен габаритам штатного АКБ.
Место под 16 акков, БМС и реле со схемой принудительного поддержания температуры модулями Пельтье от +10 до +25 любого времени года.
С винтами покупал на aliexpress, к этим по ссылке, решил сам припаять, опыт поимел, винт под M6.

Nez

Цитата: Propretor от 29 Март 2014 в 10:44
[user]Nez[/user],
Спасибо за ссылку. Продавцу доверять можно? Сколько посылка идет? Какая транспортная компания используется? Просто литий сейчас не все возят...
Вроде как многие наши местные использующие а123 32157 брали на этом сайте, покупайте через paypal, да и спросить о свежести лишний раз можно у них в письме, будет для случая разборок аргумент. Мои просто ещё в пути. Отправляли со склада в Нидерландах, Москву уже проскочили, жду :-) месяц уже в пути.
За доставку более отдельно не доплачивал, но для скорости можно оформить EMS.

chek

#334
----В конце процесса заряда ток большой быть не может в принципе, потому как что БМС, что IMAX, все работают при заряде лития по алгоритму CCCV, то есть в конце заряда на  аккумулятор подается постоянное напряжение и аккумулятор сам берет столько тока, сколько сам пожелает в зависимости от своего состояния.

Ток заряда в конце зарядки Может быть и большой, к примеру, в случае если 3 банки ещё не дозаряжены (разбалансировались или имеют чуть больший саморазряд) а одна нет. (по опыту), и вот в этом случае, заряженная банка и выскочит в перезаряд (спасает от таких ситуаций только БМС или балансир который может скушать весь ток заряда , который идёт от зарядного устройства)
такой эффект может дать даже разбаланс элементов всего в 50 мА-час --- из за очень большой крутизны подъёма напряжения в конце заряда (смотрите графики заряда)
к примеру 3 банки имеют напряжение  3.4 В , то на последней , при стандартном напряжении заряда для 4х элементов (3.6 В) 14.4В , получится 4.2 В -----прощай банка!!, ток заряда упадёт только когда последняя банка наберёт напряжение близкое к указанному!!
Вам решать, пример я привёл (это происходит ещё и из того, что график заряда в конце зарядки у лифера , сильно не линейный (посмотрите графики заряда) .
Такое убегание может произойти в процессе заряда, буквально за несколько секунд!, само собой балансир даже на 0.6 А не успеет скорректировать, или ток заряда не должен превышать эти 0.6 А. :pardon:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#335
На выше приведённом сайте с наличием элементов А123 32157 , аккумуляторы представлены с клеммами под сварку или пайку, у данных элементов вообще нет никакой резьбы (один контакт из алюминия ). Эти элементы ещё существуют в природе с приваренной (припаянной) шпилькой под гайку М6.
Свои элементы покупал на этом же сайте но более года назад. Продавец проверенный --косяков у меня с ним не было.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Propretor

[user]Nez[/user], [user]chek[/user],
Ребята, решил остановиться на 16-и 26650. Хочу купить на хоббикинге со скидкой, то есть не за 12,8 а за 11,2$. Товар кладется в корзину, но когда смотришь в нее, то цена считается по цене 12,8 за штуку. Что я не так делаю? Есть опыт использования скидок на хоббикинге?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Nez

#337
Делал на хоббикине всего один заказ - на селлоги, цену сайт предложил сразу со скидкой и отображалась она в корзине со скидкой. Ты пытаешься использовать какую-то ранее имеющуюся скидку/купон? Тады ой  :bn:

Спойлер
Судя по твоим требованиям к девайсу, т.е. принес из дома запасной вариант "для завестись" и отнес обратно, может сразу взять готовое? Типа "такого" или "такого".

TRO

Непомню в какой теме обсуждалось, но по моему хобикинг ограничил количество товара со скидкой, на примере кабеля было тут у когото, 1 метр со скидкой, остальные по полной цене, и ещё какие то ньюансы которых я не помню.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Propretor

[user]Nez[/user], [user]TRO[/user], аккумулятор тот самый. купон никакой не использую, хотя сам уже Gold Member, вот только что это дает - ХЗ. Пока никакой выгоды для себя не вижу. До 17 апреля есть возможность купить со скидкой кабели, благодаря тому, что сам купил их много и без скидки :( Вот ссылка:
http://rcsearch.ru/hobbyking/buddy/?u=Propretor&SortBy=bbprd#catalog
Кто бы поделился скидкой на 26650 :)
Возвращаясь к покупке - сам сайт дает цену 11,2 но в корзину попадает по цене 12,8. Что за ...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Nez

Да, у меня тоже на хобине добавив в корзину товар по ссылке со скидкой, скидка в итоге пропала. Пробовал на разном к-ве. А чем не устраивает вариант "a123rc"? Цена за одну штуку выходит $9.8, и без доплаты за доставку с предоставлением трекера. Отличаются они правда отсутствием уже припаянной пластинки на контактах.
P.S.
И чем все ж не устраивают уже готовые варианты, предложенные в посте "выше"?

Propretor

[user]Nez[/user],
Приваренная пластина есть спасение аккумулятора, то есть если буду паять сам, боюсь перегреть аккумулятор, а они этого боятся.
Готовые варианты не рассматриваю, потому как сам и провод AWG8 поставлю, и пропаяю все надежно, да и аккумуляторы будут известные и проверенные, а не нонейм в картонном корпусе.
Да и слышал что Olevin Power вроде бы как официальный продолжатель традиций разорившейся A123, а по ссылке 2300мАч вместо 2500, на аккумуляторы еще одну маркировку натянули поверх родной, как то подозрительно...
К тому же датчанин оттестировал хоббикинговские варианты, то есть проверенный вариант:
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/A123%2026650%202500mAh%20(Green)%20UK.html
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01