avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evlagor

Цитата: koolon от 12 Фев. 2025 в 22:12помоему у них 0.5С рекомендованный разряд, и 1С максимальный. и циклов 1500.
В описании указывают- "Большая одиночная литий-железо-фосфатная батарея Haishida 3.2V50ah источник питания для запуска автомобиля, аккумуляторная батарея для экскурсионного автомобиля". Попробуем поверить)

Evlagor

Приехали мои пятидесятки... Сопротивление, если мерить по контактным площадкам- 1,7-1,9 мОм. Если мерить по шпилькам, то от 5 мОм. Это норм? %-)

Evlagor

Для 8S2P 100ач из этих банок... какое сечение перемычек выбрать? Квадратов 40-50 медных хватит? Хотя на стартер провод 25 кв.мм

kuznechov119m

#651
Цитата: Evlagor от 26 Март 2025 в 12:08Приехали мои пятидесятки... Сопротивление, если мерить по контактным площадкам- 1,7-1,9 мОм.
Это уже не нормально , для 50 Ач  около 1 mOm  нормальное сопротивление , либо чуть ниже . Я когда б/у ячейки в 2021 году  на 56Ач  получил , внутреннее было от 0.89  до 0.94 mОm .  Может не точно намеряли ?
В качестве стартерной чем ниже внутреннее тем лучше , сейчас на Авито распродают  на 20 Ач дешёвый лифер  с внутренним 0.4 mOm.
https://www.avito.ru/moskva/orgtehnika_i_rashodniki/akkumulyatory_lifepo4_3.2v_20ah._8_shtuk_bolty_4602871202?slocation=621540&context=H4sIAAAAAAAA_wEmANn_YToxOntzOjE6IngiO3M6MTY6Ik9wV3lOUzNmdG1uZnN0dkYiO30gpUuoJgAAAA  вот первое попавшееся , можете и в других количествах  найти . Недавно подняли до 600 за ячейку , сейчас и по 500  попадаться начали . Когда появились по 400 рублей цены были .

Evlagor

Подумываю о варианте бутерброда- литий 50 ач плюс титанат 25 ач. Для зимнего использования. Совместный пуск, далее работает титанат. После прогрева лития до положительных температур по датчику- он подключается через силовое реле к генератору для зарядки.  Есть реле на 200 ампер.

7ambrion

Цитата: Evlagor от 29 Май 2025 в 09:40Подумываю о варианте бутерброда- литий 50 ач плюс титанат 25 ач. Для зимнего использования. Совместный пуск, далее работает титанат. После прогрева лития до положительных температур по датчику- он подключается через силовое реле к генератору для зарядки.  Есть реле на 200 ампер.
двойной титанат будет проще и неизмеримо надежнее )

Реальных 50ач титаната хватает чтоб ни в чем себе не отказывать на иксовой бмв в максимальмальной комплектации ) вэбасту гонял зимой ездя только на короткие дистанции и все равно титанат успевает заряжаться )

krufel

Успевает, да.
Вот только , если бы было все так прекрасно, все уже бы вкрячили его вместо свинины в свои дружественно-недружественные авто. А как глянешь свежачок от тех и других, так удивления прибавляется - аж, три на борту! И опять две свинины - одна маленькая резервная агм и большая тяговая агм, ну, и стартерная - да, литиевая. К чему бы это?
А к тому, что съездил хозяин в отпуск на месяц, сколько она на титанатных 50Ач простоит и простоит ли до его приезда? А на тяговой свиносотке хозяина точно дождется)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

7ambrion

Хех чет ты сгущаешь краски ) титанат же не ионистор, не такой уж и большой соморазряд, не больше вольта в месяц ) другое дело если у тебя жрет чето в простое как не в себя ) но тогда и свиноту выжрет, и титанат тогда все равно будет лучше тк полностью зарядится обратно меньше чем за пол часа ))

Evlagor

Цитата: krufel от 29 Май 2025 в 11:18Успевает, да.
Вот только , если бы было все так прекрасно, все уже бы вкрячили его вместо свинины в свои дружественно-недружественные авто. А как глянешь свежачок от тех и других, так удивления прибавляется - аж, три на борту! И опять две свинины - одна маленькая резервная агм и большая тяговая агм, ну, и стартерная - да, литиевая. К чему бы это?
А к тому, что съездил хозяин в отпуск на месяц, сколько она на титанатных 50Ач простоит и простоит ли до его приезда? А на тяговой свиносотке хозяина точно дождется)))
Уже есть маленький лайвхак. Солнечная панель под стекло авто, которая тупо успевает скомпенсировать саморазряд даже в пасмурный день.

krufel

Цитата: 7ambrion от 29 Май 2025 в 11:41Хех чет ты сгущаешь краски ) титанат же не ионистор, не такой уж и большой соморазряд, не больше вольта в месяц ) другое дело если у тебя жрет чето в простое как не в себя ) но тогда и свиноту выжрет, и титанат тогда все равно будет лучше тк полностью зарядится обратно меньше чем за пол часа ))
Ну, да, только закону Ома все равно, стоит ли у тебя титанат в 50Ач, либо свинина в 100Ач. Какую быстрее высосет?)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Цитата: Evlagor от 29 Май 2025 в 11:45Уже есть маленький лайвхак. Солнечная панель под стекло авто, которая тупо успевает скомпенсировать саморазряд даже в пасмурный день.
Даже на подземной парковке? А, ну, да, там же фонари светят...а в мурманске вообще летом солнце не заходит)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

7ambrion

Цитата: krufel от 29 Май 2025 в 13:18Ну, да, только закону Ома все равно, стоит ли у тебя титанат в 50Ач, либо свинина в 100Ач. Какую быстрее высосет?)
хех отмороженную и по этому разряженную свинину быстрее тк она по возможности не принимала заряд ))

Evlagor

Вот такая парочка... Литий на лето.В одиночестве. На зиму титаник основной, литий в помощ.

7ambrion

Цитата: Evlagor от 30 Май 2025 в 09:03Вот такая парочка... Литий на лето.В одиночестве. На зиму титаник основной, литий в помощ.
у титаната же емкости не останется если его на уровне лифера держать?! ) тогда уж nmc пакеты с какойнить электрички практичнее с титанатом совмещать если по какой то причине просто титанат наращивать не варик )

Evlagor

Цитата: 7ambrion от 30 Май 2025 в 09:13у титаната же емкости не останется если его на уровне лифера держать?! ) тогда уж nmc пакеты с какойнить электрички практичнее с титанатом совмещать если по какой то причине просто титанат наращивать не варик )
Мне видится роль титаника- буфер между холодным литием, зарядка которого не желательна при отрицательных температурах. При желании легко реализуется добивка титаната до максимума силами лития через преобразователь.

7ambrion

Цитата: Evlagor от 30 Май 2025 в 09:26Мне видится роль титаника- буфер между холодным литием, зарядка которого не желательна при отрицательных температурах. При желании легко реализуется добивка титаната до максимума силами лития через преобразователь.
а что за машина? ) у меня бы ругалась на такое колдунство тк гена слишком умный ))

Evlagor

Цитата: 7ambrion от 30 Май 2025 в 09:37а что за машина? ) у меня бы ругалась на такое колдунство тк гена слишком умный ))
У меня Опеля 15+ возрастом. Дозарядку титана, думаю, делать без помощи генератора. Китайские модули- повышающий преобразователь и реле контроля напряжения от лития во время простоя авто. По желанию водителя. Хотя думаю и 14 вольт от гены будет достаточно для пуска. Ведь еще рядом 50 ач лития))

7ambrion

Цитата: Evlagor от 30 Май 2025 в 09:42У меня Опеля 15+ возрастом. Дозарядку титана, думаю, делать без помощи генератора. Китайские модули- повышающий преобразователь и реле контроля напряжения от лития во время простоя авто. По желанию водителя. Хотя думаю и 14 вольт от гены будет достаточно для пуска. Ведь еще рядом 50 ач лития))
щас глянул и у тебя алгоритм работы гены схож с моим и тогда смело на нем можно повышать напругу без последствий ) суть в том что через шину он может поле на обмотках расслаблять и тем самым снимать нагрузку когда мозги дают команду ) например когда газу даешь и все подобное ) в общем до 15,5в можно смело диодами на регуляторе поднимать ) может и больше но во первых особого смысла для титаната в этом нет, тк выше уже оч мало емкости, во вторых когда поднимал 16+в и титанат был разряжен он просаживал 150а гену и тот мигал красной батарейкой ))

единственная проблема которая может возникнуть при таком подключении, по крайне у меня возникла, это то что на холостых может не хватать доступной мощности мотора (не зависимо от его пиковой мощности), ведь недозаряженный титанат будет всегда брать все что дает гена и просить добавки, в то время как инженеры алгоритм разрабатывали для свиноты, которая столько не жрет в принципе )) в общем в оригинале на холостых гена не ограничен но на низких оборотах вырабатывает мало, титанат из него сосет все что может, и тк на моторе при этом нет мощности все это дело начинает дергаться как будто один цилиндр где то заблудился ))

из решений существует поднятие холостых оборотов, или корректировка алгоритма гены путем подраслабления поля на холостых ) и то и то делается например путем редактирования карт ЕБУ ) но если туда лезть то и напругу на гене можно уже там поднять без всяких диодов )))