Контроллеры Vesc с дисплеем LCD-8 и торксенсором.

Автор Mike 372, 12 Авг. 2023 в 00:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Цитата: Данила0 от 03 Июнь 2024 в 10:41Можно ли подключить всё прям вот так, без дополнительных деталей? Или эти контроллеры вообще никак не рассчитаны на 5-вольтовую ручку газа?
Контроллеры ни как не рассчитаны. То есть он не может измерить на аналоговом входе напряжение выше 3,3 В. Речь может идти только о выдержит, не выдержит. 7ambrion недавно прояснял этот вопрос.
Цитата: 7ambrion от 08 Май 2024 в 10:00Почти все пины толеранты к 5в за редким исключением )
Исключения все таки есть. И на каких выводах, мы не знаем. Если повезет и не сгорит, то работать будет не весь сектор поворота. А желательно еще процентов 10 оставить на защиту от обрыва минусового провода. Дисплей по линии передачи данных тоже выдает 5 В. Если не сгорит, то работать должен.  ;-D
Синий провод ни куда. На нем будет все 72 В при включении. Можно заморочиться и сделать управление keyswitch через оптрон. У меня на плате для 6.7 V6 MK5 такая цепь заложена. Но на практике это еще не реализовано.

Данила0

Цитата: Mike 372 от 03 Июнь 2024 в 14:16Контроллеры ни как не рассчитаны. То есть он не может измерить на аналоговом входе напряжение выше 3,3 В. Речь может идти только о выдержит, не выдержит.
Значит, вот так нужно сделать? Именно с таким сопротивлением?

Mike 372

Да. Так будет правильно. Только один резистор на 1 кОм лишний.

edw123

Цитата: Mike 372 от 03 Июнь 2024 в 17:35Да. Так будет правильно. Только один резистор на 1 кОм лишний.
На "длинных линиях" 2шт по краям - правильнее. :exactly:

Данила0

Цитата: Mike 372 от 12 Авг. 2023 в 00:04Ну и в модернизированной прошивке, которая работает с дисплеями КТ этот вопрос решен. Правда при использовании датчика температуры в моторе возникнет нехватка одного сигнального провода. В штатном кабеле почти всех моторов есть только один дополнительный провод. На него вешают либо датчик скорости, либо датчик температуры. В контроллера КТ эти датчики вешают параллельно на один провод. Здесь  используются разные входы и проводов нужно два.
Получается, что тут всё же есть куда подключить датчик скорости? Провод для этого найдётся, у меня на заднем колесе XF19FAT, там 8 мелких проводов)

Alexey72

#509
Цитата: Mike 372 от 19 Авг. 2023 в 12:48
Заголовок
Подключение контроллера. Самый простой и доступный способ, как предлагается на страничке магазина. Ручка газа и тормоза запитываются от 3,3 В. Ответный разъем можно приобрести в магазине Чип и Дип. Для 75100 это DS1066-07F(MU-7F), Розетка на кабель 7pin шаг 2.00 мм с контактами. Ссылка Для Fsesc 6.7 DS1066-08F(MU-8F), Розетка на кабель 8pin шаг 2.00 мм с контактами Ссылка Контакты мелкие, с заделкой проводов придется повозиться. По идее их надо обжимать специальным инструментом. Но маловероятно, что он у кого-то имеется. Я зачищаю и залуживаю кончик провода, обрезаю его до 1-1,5 мм. В контакт капаю чуть-чуть жидкой канифоли, вкладываю туда кончик провода и припаиваю. Для паяльной станции с тонким жалом такое вполне вполне доступно. Потом обжимаю торчащие ушки контакта утконосами. Припой на жало надо брать минимум и внимательно следить, чтобы он не затек в рабочую часть контакта. Иначе такой контакт пойдет на выброс. На штырь разъема он не наденется, удалить оттуда припой уже не получится. Цена разъемов копеечная. Рекомендую сразу купить два разъема, чтобы в случае чего иметь запас контактов.

Газ_тормоз 3,3 В.jpg

Однако не все ручки нормально работают от 3,3 В. И внутренний стабилизатор в контроллере на 3,3 В достаточно маломощный, рассчитан только на питание процессора. У людей были случаи выгорания стабилизатора а вслед за ним и процессора при использовании этого источника для питания периферии. Поэтому я рекомендую использовать стандартные +5 В. Но входы контроллера рассчитаны на напряжение до 3,3 В, а ручки обычно выдают до 4,2 В. Поэтому перед входом нужно установить делитель напряжения из двух резисторов. Параметры делителя надо подобрать таким образом, чтобы максимальное выходное напряжение было 3-3,1 В и остался запас для срабатывания защиты от обрыва минусового провода. Этим устраняется еще один нюанс. Если обрывается сигнальный провод, то на свободном входе контроллера возникает напряжение около 1,5 В, и мотор начинает работать на половинной мощности. Резистор 1 кОм в делителе убирает это паразитное напряжение полностью. Поэтому его желательно устанавливать поближе к контроллеру. В Fsesc 6.7 я припаял SMD резисторы на каждый вход прямо к контактам разъема с обратной стороны платы.

Газ_тормоз 5 В.jpg

Задавали вопрос по подключению двухпиновых датчиков тормоза. В двухпиновых датчиках используется геркон либо концевик, контакты которого обычно замыкаются при нажатии на тормоз. Для включения режима торможения нам нужно получить на входе напряжение, отличное от 0 и не выше 3 В. На помощь опять придет делитель напряжения. Настраиваем второй вход ADC2 Start Voltage чуть выше нуля, ADC2 End Voltage равное или чуть выше напряжения при нажатой ручке. Если контакты в ручке при нажатии на тормоз размыкаются, надо включить функцию  Invert ADC2 Voltage. Естественно с такой ручкой тормозное усилие будет всегда постоянным. Регулируем его ограничением фазного тока Motor Current Max Brake.

Газ_тормоз 2 pin 5 В.jpg

Силовые провода я подключил с помощью вот таких клеммных колодок

Для подключения Холлов в комплекте идет вот такой шлейфик. 09_08_24.jpg Я оставил разъем, который подключается к контроллеру, второй отрезал, а провода спаял с проводами, идущими от мотора. Белый провод используется для датчика температуры. Если в моторе к белому проводу подключен датчик скорости, то его просто не надо сращивать с проводом шлейфа. Но рекомендую все таки датчик температуры установить. Соблазн прибавить фазного тока и увеличить динамику разгона будет большой.  ;-)  А именно большой фазный ток хорошо нагревает обмотки.


Здравствуйте по вашей схеме подключил ручку все работает но вот тормоз подключить не могу 2 пин пробовал как 3в + ADC2 так и 5в срабатывает странно то отключает мотор то нет (при отключении почти всегда есть большая задержка сек 3 прежде чем мотор снова запускается) пробовал земля и +3-5в после отключения ручка не реагирует приходится разьединять разьем тормоза. Контроллер Flipsky 75100 v2.0 pro мотор DD QS 205 3kw

Mike 372

В VescTool можно же посмотреть уровень сигнала на ADC2. Тогда станет понятно, что там происходит. И уровни срабатывания правильно настроить.

Alexey72

Ищу человека готового помочь подключить 2 пиновый датчик тормоза и ручку газа за оплату! Через сервисы где проще общаться и пересылать фото видео ватсап вайбер телеграм или вк.

Зуев Виктор

Народ да напишите вы уже как на данном контролере организовать функцию pass для велосипеда!
Електровелосипездист :)

bugmenot

#513
Цитата: Alexey72 от 09 Июнь 2024 в 10:52помочь подключить 2 пиновый датчик тормоза
А в чем проблема? Берешь 3.3v с соответствующего пина, соединяешь с любым из 2-х контактов в разъеме датчика тормоза, оставшийся контакт соединяешь с ADC2.
По фен-шую надо еще ADC2 соединить с GND через резистор (например 10 кОм), чтобы вход, что называется, не болтался в воздухе ;)
В настройках выставить ADC2 Max Voltage как 3.3v.
При нажатии на тормоз на ADC2 появляются 3.3v, сигнализирующие о том, что ручка нажата, в остальное время вход притянут к земле (0V).
brake_2pin.jpg

bugmenot

Запоминается ли пробег в связке Vesc + KT-дисплей? Вроде как у KT он хранится в памяти контроллера. А тут как? Обнуляется при выключении?

Mike 372


Зуев Виктор

Електровелосипездист :)

Данила0

Подскажите, пожалуйста, куда датчик скорости от двигателя подключать? К контакту, который называется "servo"?

Mike 372

Если с моей прошивкой, да. Схема на 2 странице темы.

Данила0

Цитата: Mike 372 от 25 Июль 2024 в 14:44Если с моей прошивкой, да. Схема на 2 странице темы.
Если посмотреть на схему, то получается, что не только синий, но и чёрный провод от LCD8 не нужен, а к минусу дисплей подключается с помощью ответвления от RX (через резистор) к чёрному проводу ручки газа?
То, что TX и RX подключаются через резисторы - это теперь понял.
А вот насчёт датчика скорости не совсем понял... Скорее всего, из восьми мелких проводов, идущих от двигателя, только один идёт от датчика скорости. А на схеме их два. В связи с этим возник вопрос: минусовый провод двигателя нужно подключить и к разъёму HALL, и к PPM, или же достаточно воткнуть конденсатор 0,22 мкФ между проводами датчика скорости и минусовым проводом, идущим в разъём HALL?

Данила0

Короче, что я имел в виду... Вот так оно будет работать?)

denon480

Такой вопрос, а можно контроллер подключить к телефону по USB и настраивать через телефон?
Прямой привод 2 кВт | Makerbase Vesc 75100 v2 new 84v 100a | 48v 25ah 13s5p EVE inr21700-50e 5000mah-15a | Schwalbe big apple 2.35 | Suntour SP12-NCX | Shimano BR-M7100 SLX