Контроллеры Vesc с дисплеем LCD-8 и торксенсором.

Автор Mike 372, 12 Авг. 2023 в 00:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372


Goudwinn

Опыта эксплуатации нет - это мой первый "умный" контроллер, поэтому номера ни о чем не говорят. Что посоветуете...
И, кстати, мобильной версии достаточно или все же нужен ноутбук?

Mike 372

Не знаю, я мобильную версию так и не попробовал. Блютуз-модуль купил для диагностики в поле, если вдруг что-то забарахлит, или какую настройку захочется поменять. Оказалось, не настолько это все и нужно. Руки так и не дошли. :ah: Шестую версию ставил на Андроид 8, запускается.  Первоначальная настройка конечно удобнее через ноут. Я его и с собой возил несколько раз, пока подбирал режимы.

Goudwinn

Ладно, понял - мобильной версии у меня пока не будет. Остался последний вопрос, связанный с тем, что ноутбук у меня довольно старенький: tool для ПК будет работать под win XP?

Mike 372


Mike 372

На Али появился контроллер Vesc Mini V6 MK5, по виду и параметрам как 6.7, но с кнопкой отключения питания. Ссылка.
Заказал себе такой. Еще нашел ответные разъемы с заделанными проводами. Ссылка. Для этого контроллера нужны на 6 и на 8 пин.
Хочу сделать новую плату - адаптер. На плате установить Ардуинку, распаять все согласующие элементы и установить ряд клеммников для подключения всей периферии. Контроллер будет крепиться к плате на стойках и подключаться проводами через штатные разъемы. Хочу, чтобы все это устанавливалось на велосипед не сложнее обычного кит-набора.

Mike 372

Не прошло и двух недель, контроллер уже доставили. Китайцам респект.  :wow:
В комплекте шнур с 6 пиновым разъемом для подключения Холлов. На картинках его не было, поэтому и заказал на стороне. Выходит зря. Еще положили USB шнур для подключения к компьютеру. И симпатичные конвертик с открыткой - поздравление с Новым годом. Открытка заполнена вручную по английски.  :hello:
Уже начал разводить новую плату. У этого контроллера отсутствует вход ADC3, на который я задумывал подключить трехпозиционный переключатель скорости. Пока в раздумьях. Пожертвовать функционалом тормоза, или отказаться от переключателя?
P_20231230_233120.jpg

LENAR_116RUS

Цитата: Mike 372 от 13 Авг. 2023 в 22:54
Приложение для настройки контроллеров VescTool можно скачать здесь https://vesc-project.com/vesc_tool На сайте нужно зарегистрироваться с почтой в домене .com. Регистрация на почту в домене .ru не принимается. Дальше выбрать вариант VescTool Free и добавить его в корзину. Можно выбрать и платную версию, если кто желает вознаградить разработчиков, но с оплатой из России скорее всего возникнут трудности. Насколько я понял, платные версии по функционалу ни чем не отличаются от бесплатных.Потом надо пройти стандартную процедуру оформления заказа, и на почту придут ссылки на скачивание приложений под разные ОС. Скачанные файлы нужно разархивировать. Приложение не устанавливается в систему, а просто запускается из папки. Контроллер подключается к ПК стандартным кабелем microUSB. Ни каких драйверов устанавливать не требуется. В VescTool нажимаем Autoconnect, приложение само находит порт, к которому подключен контроллер и подключается, о чем сообщает надписью в правом нижнем углу. Запускаем мастер настроек "Setup Motors FOC", в правой части экрана открывается окно мастера. На первой вкладке выбираем тип устройства Generic. Нажимаем Next. На следующей вкладке выбираем наиболее близкий тип мотора из предложенных. Для редукторного МК я выбрал Large Outrunner. На вкладке Battery нужно выбрать тип применяемых аккумуляторов, количество ячеек и емкость. Также имеет смысл установить галочку Advanced и установить максимально допустимый ток для батареи в режиме тяги и регенерации. На вкладке Setup задаются параметры редукции мотора, либо устанавливается галочка Direct Drive, диаметр колеса и количество полюсов мотора. Эти параметры используются для вычисления скорости. Поскольку в моей прошивке скорость измеряется по другому, то я здесь ничего не вводил. Дальше нажимаем кнопку Run Detection, программа выведет предупреждение, что будет крутить мотор, убеждаемся, что колесо вывешено и свободно вращается, и нажимаем ОК. Контроллер замеряет параметры мотора, раскручивает его в одну и в другую сторону, выводит результаты теста. Для нас представляют интерес вторая и последняя строчки. Motor Current - максимальный фазный ток, который контроллер запишет в настройки. При необходимости его потом можно изменить вручную. На моих моторах он получается вполне адекватный. В строчке Sensors надпись Hall Sensors означает, что контроллер увидел все Холлы и определил их позиции. Если в этой строчке будет надпись Sensorless, то это значит, что с Холлами какая-то проблема, контроллер не увидел адекватный сигнал и будет работать в безхолловом режиме. По сопротивлению можно оценить омические потери в проводах и обмотках, посчитать выделяемую на них мощность при разных токах. Ознакомившись с параметрами нажимаем ОК и переходим на последнюю вкладку. Здесь можно вручную запустить мотор в любую сторону. Если направление вращения не совпадает, можно включить реверс. Но я рекомендую поменять местами подключение двух любых фаз и пройти тест заново. При включении реверса некоторые настройки не применяются и мотор работает не всегда адекватно. По крайней мере такой эффект наблюдается в прошивке 5.02. Пофиксили это в следующих версиях, или нет, я не знаю. Если с направлением все нормально, нажимаем Finish. На этом настройка завершена, параметры записаны в память контроллера.
Спойлер
Снимок экрана в 2023-08-13 22-40-41.jpg
Снимок экрана в 2023-08-13 22-43-16.jpg
Снимок экрана в 2023-08-13 22-44-27.jpg
Снимок экрана в 2023-08-13 22-45-04.jpg
Снимок экрана в 2023-08-13 22-46-55.jpg
Снимок экрана в 2023-08-13 22-52-35.jpg

На 2ом фото, где выбор мотора, параметры мотора не трогать что-ли?
Там где 4 строчки:
Max Power Loss:
Openloop ERPM:
--
--
Или как их правильно понимать, чтобы выставить.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

st_79

Всем привет. А видел кто схему подключения ДС мотора?  :ah: я чего то не нашел. Интересно попробовать на нем.

st_79

Цитата: Mike 372 от 17 Дек. 2023 в 16:47На 2ом фото, где выбор мотора, параметры мотора не трогать что-ли?
Там где 4 строчки:
Max Power Loss:
Openloop ERPM:
--
--
Или как их правильно понимать, чтобы выставить.
Я выставлял под свой мотор мощность, второй не трогал, третий методом тыка ну и четвертый тоже поставил (там кол-во полюсов, не пар)

Mike 372

Цитата: LENAR_116RUS от 03 Янв. 2024 в 12:52На 2ом фото, где выбор мотора, параметры мотора не трогать что-ли?
Там где 4 строчки:
Max Power Loss:
Openloop ERPM:
--
--
Или как их правильно понимать, чтобы выставить.
Можно не трогать. Это параметры, с которыми контроллер делает тест мотора.
Цитата: st_79 от 03 Янв. 2024 в 18:54А видел кто схему подключения ДС мотора? 
В пункте меню Motor Type есть подсказка. ДС мотор подключается к фазам 1 и 3.

LENAR_116RUS

Цитата: st_79 от 03 Янв. 2024 в 19:03Я выставлял под свой мотор мощность, второй не трогал, третий методом тыка ну и четвертый тоже поставил (там кол-во полюсов, не пар)
1. Переводится как максимальная потеря мощности. Как ее определить и для чего она интересно.
2. Открытый цикл оборотов
3. Бездатчиковые обороты
4. Полюса мотора. В прямых приводах на самокатах всегда обычно 14?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Rock_n_Roliki

Цитата: LENAR_116RUS от 03 Янв. 2024 в 12:52На 2ом фото, где выбор мотора, параметры мотора не трогать что-ли?
Там где 4 строчки:
Max Power Loss:
Openloop ERPM:
--
--
Или как их правильно понимать, чтобы выставить.
Здесь ничего выставлять не надо, да и не получится, забиты константы для теста примерного типа выбранного мотора из картинок, после теста показатели определятся автоматически другие. Просто выбираем по картинке ближе всего подходящий тип инранер (магниты внутри обмоток крутятся, корпус неподвижен) или аутранер (внешний корпус с магнитами крутится, МК например) и по весу. Обязательно одно выставить вольтаж, тип аккумулятора литийион или ферум, сколько S, емкость.  Всё остальное можно не трогать, после теста выдаст табличку с полученными хар-ками, им можно верить и дальше не менять. Из дополнительного "motor pulley", "колесо зубцы шкив" и "колесо размер", влияет только на корректность показания скорости если включить родной дисплей или на телефоне мониторинг через Веск тул. Количество полюсов не трогал, пробовал менять, разницы не заметил. Это как я понимаю количество магнитов, именно магнитов а не зубцов обмотки, а это количество очень сильно разное даже в схожих моторах как у меня два модельных в одном 14 магнитов в другом 16, а в больших моторах и 36 и больше может быть, это только разобрать и посчитать, в хар-ках к мотору вряд ли попадется эта цифра.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

LENAR_116RUS

Цитата: Rock_n_Roliki от 03 Янв. 2024 в 23:33Здесь ничего выставлять не надо, да и не получится, забиты константы для теста примерного типа выбранного мотора из картинок, после теста показатели определятся автоматически другие. Просто выбираем по картинке ближе всего подходящий тип инранер (магниты внутри обмоток крутятся, корпус неподвижен) или аутранер (внешний корпус с магнитами крутится, МК например) и по весу. Обязательно одно выставить вольтаж, тип аккумулятора литийион или ферум, сколько S, емкость.  Всё остальное можно не трогать, после теста выдаст табличку с полученными хар-ками, им можно верить и дальше не менять. Из дополнительного "motor pulley", "колесо зубцы шкив" и "колесо размер", влияет только на корректность показания скорости если включить родной дисплей или на телефоне мониторинг через Веск тул. Количество полюсов не трогал, пробовал менять, разницы не заметил. Это как я понимаю количество магнитов, именно магнитов а не зубцов обмотки, а это количество очень сильно разное даже в схожих моторах как у меня два модельных в одном 14 магнитов в другом 16, а в больших моторах и 36 и больше может быть, это только разобрать и посчитать, в хар-ках к мотору вряд ли попадется эта цифра.

Ясно. Кстати, по поводу вольтажа. Перед тестом не было ни на одном этапе выбора вольтажа? И когда я нажал "тест", он на этот счет ругался.
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Rock_n_Roliki

#86
Цитата: LENAR_116RUS от 03 Янв. 2024 в 23:53Ясно. Кстати, по поводу вольтажа. Перед тестом не было ни на одном этапе выбора вольтажа? И когда я нажал "тест", он на этот счет ругался.
На 3й картинке в закладках сверху после мотора - вольтаж, дальше передаточное, если МК то "директ" драйв галочку и размер колеса, но необязательно на ходовые качества не скажется, только на замер скорости если есть на чем мониторить. И только потом нажать тест. Но всё это можно и после теста скорректировать если забыли, аккум в "DC" закладке, мотор в "мотор сеттинг" - "FOC". После теста минимум настроек это проверить батарейный и фазный токи, батарейный тестом корректно ставится, а фазный на вкус. В "Апп сеттинг" можно уровень (curves) кривых газа изменить на -25-40% и будет плавный старт, ручка газа не линейно будет работать а по кривой с плавным нарастанием. Если будет рекуперация, то понизить ток рекуперации до 10-20А (смотря какой аккум, сколько он может максимум на заряд) а то там стоит по умолчанию под сотню А, а ток торможения по вкусу, чуть меньше фазного. И советуют ещё ограничить РПМ обороты двигателя до 60 000 (там обороты на 7 надо делить, хз почему так, на фазы или циклы).  Про обороты было для старых 4.12 Весков, могли сгореть, для 6х 75100 хз надо ли ограничение оборотов по умолчанию понижать на всякий.
ПС: Забыл в DC вольтаж есть еще два параметра отсечки аккума по низкому напряжению, первая строка начало отсечки (такой аналог резерва бензина), снижает мощность и тошнит чтоб экономить аккум и дотянуть до дома, вторая нижняя цифра полная отсечка, всё питание отрубает как БМС, например 2,9В на банку (умножить на количество параллелей аккума).
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

LENAR_116RUS

Все сделал. Проверка (калибровка) пошла. Мотор немного крутился, только кряхтел конечно, может холлы определял. Потом немного в другую сторону, а потом долго думал. И в итоге вышло на экране вместо Succes, Timed of проверки is failed.
Типа время вышло. Но настройки, касательно тока мотора поменялись на кривую цифру 43,29 А.
А вообще калибровка то в основном нужна наверно для определения холлов. Остальное я так понял вручную все можно настроить?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

Mike 372

Ни разу у меня такого не было.  :bw:   А если еще раз запустить? Возможно, нарушилась связь контроллера с ПК. Я замечал, что 75100 плохо коннектится с некоторыми шнурами. Хотя другие устройства с теми же шнурами работают нормально.
Цитата: LENAR_116RUS от 05 Янв. 2024 в 09:23А вообще калибровка то в основном нужна наверно для определения холлов. Остальное я так понял вручную все можно настроить?
В режиме FOC он еще какие-то параметры определяет. Которые на вкладке Motor Settings - FOC - General. Как их вручную настроить, я не знаю. Можно запустить отдельный тест прямо из этой вкладки. Как и тест Холлов на вкладке Motor Settings - FOC - Hall Sensors.

LENAR_116RUS

Цитата: Mike 372 от 05 Янв. 2024 в 14:01Ни разу у меня такого не было.  :bw:   А если еще раз запустить? Возможно, нарушилась связь контроллера с ПК. Я замечал, что 75100 плохо коннектится с некоторыми шнурами. Хотя другие устройства с теми же шнурами работают нормально. В режиме FOC он еще какие-то параметры определяет. Которые на вкладке Motor Settings - FOC - General. Как их вручную настроить, я не знаю. Можно запустить отдельный тест прямо из этой вкладки. Как и тест Холлов на вкладке Motor Settings - FOC - Hall Sensors.
Ясно, кстати во вкладке Холлов внизу есть некоторые позиции красным цветом. Это норм?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А