Контроллеры Vesc с дисплеем LCD-8 и торксенсором.

Автор Mike 372, 12 Авг. 2023 в 00:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Цитата: LENAR_116RUS от 05 Янв. 2024 в 09:23Все сделал. Проверка (калибровка) пошла. Мотор немного крутился, только кряхтел конечно, может холлы определял. Потом немного в другую сторону, а потом долго думал. И в итоге вышло на экране вместо Succes, Timed of проверки is failed.
Типа время вышло. Но настройки, касательно тока мотора поменялись на кривую цифру 43,29 А.
А вообще калибровка то в основном нужна наверно для определения холлов. Остальное я так понял вручную все можно настроить?
У меня было много раз. После теста минуты 2 думает и вместо таблички результатов параметров мотора пишет "Время вышло". Это на Винде 7 обычно происходит из-за глюков виртуального СОМ порта и установленных дров, то не конектится с контроллером, то если законектится - во время теста или когда газ нажмешь для каллибровки сам дисконектится. Вот не помню что помогало, то ли виртуальный порт другие дрова переставить, то ли обновить прошивку контроллера и версию Веск тулс на компе. Кстати на андроид версии с смартфона и Блютуз модулем для подключения к контроллеру таких глюков не разу не было, потому отказался на Вин 7 с компа настраивать. С Вин 10 про такие проблемы не писали. На одном компе с Вин 7 Веск тул вообще отказался запускаться, куча старых и новых версий пробовал, ошибка при запуске и всё, а версия Винды точь такая же как на другом компе и там всё работает и дрова виртуального порта те же, видать ещё от железа зависит, на том что не заработало более старое железо.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: LENAR_116RUS от 03 Янв. 2024 в 23:53Ясно. Кстати, по поводу вольтажа. Перед тестом не было ни на одном этапе выбора вольтажа? И когда я нажал "тест", он на этот счет ругался.
Не лезь пока в ручные тесты мотора, и тем более холлов, они собьют первоначальный автоматический мастер теста. Буржуи в видео вообще ни чего не настраивают и после теста не подстраивают. Тупо мастер тест мотора и тест газульки проходят и так оставляют.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Mike 372

Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Янв. 2024 в 19:59После теста минуты 2 думает и вместо таблички результатов параметров мотора пишет "Время вышло". Это на Винде 7 обычно происходит из-за глюков виртуального СОМ порта и установленных дров, то не конектится с контроллером, то если законектится - во время теста или когда газ нажмешь для каллибровки сам дисконектится.
Я подозреваю, что в таком случае сам контроллер тест довел до конца и параметры запомнил. Просто не смог их передать на компьютер. Легко проверить. Если после теста мотор нормально работает, значит тест пройден.
Цитата: LENAR_116RUS от 05 Янв. 2024 в 19:35во вкладке Холлов внизу есть некоторые позиции красным цветом. Это норм?
Да. Они становятся зелеными, только если запустить автоопределение из вкладки. При следующем подключении снова будут красными.
Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Янв. 2024 в 20:03Буржуи в видео вообще ни чего не настраивают и после теста не подстраивают. Тупо мастер тест мотора и тест газульки проходят и так оставляют.
Они просто тупые. ;-D  Ничего страшного в этих автонастройках нет. Во первых параметры определятся те же самые, что и во время теста через мастер, плюс/минус погрешность измерения. А во вторых результаты запоминаются только вручную, после нажатия кнопки Applay.

LENAR_116RUS

А где выставлять фазный ток?
Вот вкладка Current.
Motor current max - это и есть фазный?
Absolute max current - это что тогда?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

IlSan

См. пост №9-11, ТС всё подробно расписал:
Motor Settings - General - Current
  Motor Current Max - ограничение фазного тока в режиме движения.
  Motor Current Max Brake - ограничение фазного тока в режиме торможения двигателем.
  Absolute Maximum Current - величина тока, при превышении которой мотор отключается и выставляется ошибка. Реагирует на импульсные помехи,
  поэтому выставляется значительно больше рабочего тока.

LENAR_116RUS

Спасибо. А как определить батарейный ток?
Тестом как-то можно?
Tribe Drakkar Апгрейд 84В 100А

st_79

Цитата: Rock_n_Roliki от 03 Янв. 2024 в 23:33Здесь ничего выставлять не надо, да и не получится, забиты константы для теста примерного типа выбранного мотора из картинок, после теста показатели определятся автоматически другие. Просто выбираем по картинке ближе всего подходящий тип инранер (магниты внутри обмоток крутятся, корпус неподвижен) или аутранер (внешний корпус с магнитами крутится, МК например) и по весу. Обязательно одно выставить вольтаж, тип аккумулятора литийион или ферум, сколько S, емкость.  Всё остальное можно не трогать, после теста выдаст табличку с полученными хар-ками, им можно верить и дальше не менять. Из дополнительного "motor pulley", "колесо зубцы шкив" и "колесо размер", влияет только на корректность показания скорости если включить родной дисплей или на телефоне мониторинг через Веск тул. Количество полюсов не трогал, пробовал менять, разницы не заметил. Это как я понимаю количество магнитов, именно магнитов а не зубцов обмотки, а это количество очень сильно разное даже в схожих моторах как у меня два модельных в одном 14 магнитов в другом 16, а в больших моторах и 36 и больше может быть, это только разобрать и посчитать, в хар-ках к мотору вряд ли попадется эта цифра.



Предположу что все таки зависит от мотора, не весь китайский ассортимент моторов поддерживает по умолчанию, много видео поглядел и пока Openloop ERPM не увеличил до 10000 у меня мотор звенел и долбил отказываясь нормально работать

игорь1

Интересно а можно его засунуть в мотор-колесо Magic PE? А то мне никто не хочет помочь с программированием этого колеса а покупать кабель программирования за полцены этого нового контроллера мне совсем не хочется.

Rock_n_Roliki

#98
Цитата: st_79 от 08 Янв. 2024 в 00:54Предположу что все таки зависит от мотора, не весь китайский ассортимент моторов поддерживает по умолчанию, много видео поглядел и пока Openloop ERPM не увеличил до 10000 у меня мотор звенел и долбил отказываясь нормально работать
Насколько помню что RPM это обороты двигателя в минуту а ERPM это RPM умножить на 7 пар полюсов мотора, почему 7 хз, так в комментах писали к Веск, обычно у моторов электроборда 14 полюсов (кол-во магнитов), но моторы разные бывают. 10 тыс ЕРПМ это 1428 оборотов в мин. Этот движок для трициклов, скутеров низко оборотистый, на сколько помню имеет 65Кв и в среднем 3т.об/мин от 48В. Наверное вы выбрали на картинке "Мотор колесо" и по умолчанию параметры теста с низкими оборотами, ниже чем у двигателя, вот он и "захлебывался". А может надо было выбрать "Инранер 2кг" всё же "МК ДД" директ драйв это аутранер и с низкими оборотами, мид драйв мотор это немного другое.
А где этот Openloop ERPM находится? чет не приходилось сталкиваться, у меня Веск Тул 3.0, там при тесте вообще нет этих параметров (как на скринах в новых версиях Веск Тул) и ничего выставить и изменить нет возможности.  Если ограничивал обороты, то после теста в мотор сетап, в закладке где "ограничение максимальной мощности в Вт" и там же "максимум ЕРПМ". По умолчанию там не 10 000 а 100 000 и для 4.12 и может других (75100 в то время не было моделей года 3 назад) рекомендовали ограничить всем до 60 000 ЕРПМ. Не обязательно ставить как у двигателя точно максимальные обороты, смысл наверное снизить с 100т до 60т чтоб высокая частота не спалила Веск. Другие дешевые контроллеры без программирования не могут с высокими оборотами работать.
У меня все моторы проходили тест и запускались, это 3шт модельных, 4шт гироскутерных, 1шт самокатный, ни чего не менял по параметрам, только фазный и батарейный чтоб форсировать и ЕРПМ на всякий до 60т, ну и плавность газа, всё, если тормоз и рекуп, то там тоже снижал амперы. Косяк был с экпериментальной функцией HFI (эмуляция холлов для без холловых движков), один моторчик только корректно работал в этом режиме, два других вообще не запускались, дергались, вот для этой функции не все моторы одинаково работают.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: игорь1 от 08 Янв. 2024 в 02:01Интересно а можно его засунуть в мотор-колесо Magic PE? А то мне никто не хочет помочь с программированием этого колеса а покупать кабель программирования за полцены этого нового контроллера мне совсем не хочется.
Одолжить кабель программирования у кого то? Если влезет почему бы и нет. Но гимор подружить с органами управления, зажигание (вкл контроллер)  надо отдельно выключатель на ключе "антиискру" делать, хотя в новой модели Веск есть уже встроенный с кнопочкой с подсветкой. Тормозные ручки, по умолчанию не подключишь, нет функции.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

игорь1

Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Янв. 2024 в 02:23Одолжить кабель программирования у кого то? Если влезет почему бы и нет. Но гимор подружить с органами управления, зажигание (вкл контроллер)  надо отдельно выключатель на ключе "антиискру" делать, хотя в новой модели Веск есть уже встроенный с кнопочкой с подсветкой. Тормозные ручки, по умолчанию не подключишь, нет функции.
я вкратце прочитал описание товара на AliExpress Там написано что рекуперация есть.  ручки тормоза нарисованы на картинке куда подключать, но правда это я смотрел контроллер коробочной версии

Rock_n_Roliki

Цитата: игорь1 от 08 Янв. 2024 в 02:30я вкратце прочитал описание товара на AliExpress Там написано что рекуперация есть.  ручки тормоза нарисованы на картинке куда подключать, но правда это я смотрел контроллер коробочной версии
FLIPSKY FT85BS ESC  Про этот? Ну да, забыл что там в комплекте своё навесное, газулька и тормозулька и тумблеры задний ход, 3 скорости, рекуп во всех контроллерах есть. Не знаю как в "пироге" было, там в тормозульках просто двигатель отключался а тормозили велосипедные тормоза? А к Веск не знаю что за ручка и какой принцип (на своих Весках ни когда не делал отдельно тормоз или ручки с датчиками), двигатель отключает или эта ручка мотором тормозит, и под что эта ручка, под тросик или она сама по себе только мотором тормозить? Ну там одна ручка а вторые тормоза не будут отключать двигатель, либо надо параллелить 2 ручки тормоза с датчиками.


ПС: Засрали Майклу тему "Vesc с дисплеем LCD-8 и торксенсором" узкоспециализированную. Последние страницы это общие вопросы для уже существующей темы "Контроллер VESC, FLIPSKY" https://electrotransport.ru/index.php?topic=57042.0;topicseen  предлагаю туда перейти, а то началось с одного вопроса по тесту мотора и понеслась:)
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Янв. 2024 в 02:13ERPM это RPM умножить на 7 пар полюсов мотора, почему 7 хз
Частота фазных импульсов часто так обзывается. У разных моторов соответственно разная.

Mike 372

Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Янв. 2024 в 02:13Насколько помню что RPM это обороты двигателя в минуту а ERPM это RPM умножить на 7 пар полюсов мотора, почему 7 хз, так в комментах писали к Веск, обычно у моторов электроборда 14 полюсов (кол-во магнитов), но моторы разные бывают. 10 тыс ЕРПМ это 1428 оборотов в мин.
Тут надо смотреть на ситуацию с обратной стороны. Контроллер ничего не знает о реальных оборотах двигателя. Он оперирует величиной ERPM. Условно, это количество полупериодов за единицу времени. Чтобы узнать реальные обороты мотора, надо текущую величину ERPM поделить на реальное количество пар полюсов вашего мотора.
Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Янв. 2024 в 02:23Тормозные ручки, по умолчанию не подключишь, нет функции.
Почему не подключишь? Ни что не мешает подключить тормозную ручку к входу ADC2 и настроить фиксированный тормозной момент при нажатии. Схему подключения я приводил. Вот только я до сих пор не разобрался, если будут активны одновременно газ и тормоз, у кого будет приоритет? Теоретически должен быть у тормоза. Но на практике я это не проверял. А в моей прошивке как раз есть такая функция - принудительное отключение мотора при нажатии на тормоз. Управляется через вход SWDIO.
Цитата: игорь1 от 08 Янв. 2024 в 02:01Интересно а можно его засунуть в мотор-колесо Magic PE?
Vesc 6.7 или Mini V6 MK5 если по габаритам влезет, не вижу проблем. Только с питанием. Производитель официально рекомендует до 12S Lion. С редукторными моторами 6.7 работает при 13S. А на DD при торможении двигателем теоретически возможны выбросы выше 60 В.

st_79

Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Янв. 2024 в 02:13Насколько помню что RPM это обороты двигателя в минуту а ERPM это RPM умножить на 7 пар полюсов мотора, почему 7 хз, так в комментах писали к Веск, обычно у моторов электроборда 14 полюсов (кол-во магнитов), но моторы разные бывают. 10 тыс ЕРПМ это 1428 оборотов в мин. Этот движок для трициклов, скутеров низко оборотистый, на сколько помню имеет 65Кв и в среднем 3т.об/мин от 48В. Наверное вы выбрали на картинке "Мотор колесо" и по умолчанию параметры теста с низкими оборотами, ниже чем у двигателя, вот он и "захлебывался". А может надо было выбрать "Инранер 2кг" всё же "МК ДД" директ драйв это аутранер и с низкими оборотами, мид драйв мотор это немного другое.
А где этот Openloop ERPM находится? чет не приходилось сталкиваться, у меня Веск Тул 3.0, там при тесте вообще нет этих параметров (как на скринах в новых версиях Веск Тул) и ничего выставить и изменить нет возможности.  Если ограничивал обороты, то после теста в мотор сетап, в закладке где "ограничение максимальной мощности в Вт" и там же "максимум ЕРПМ". По умолчанию там не 10 000 а 100 000 и для 4.12 и может других (75100 в то время не было моделей года 3 назад) рекомендовали ограничить всем до 60 000 ЕРПМ. Не обязательно ставить как у двигателя точно максимальные обороты, смысл наверное снизить с 100т до 60т чтоб высокая частота не спалила Веск. Другие дешевые контроллеры без программирования не могут с высокими оборотами работать.
У меня все моторы проходили тест и запускались, это 3шт модельных, 4шт гироскутерных, 1шт самокатный, ни чего не менял по параметрам, только фазный и батарейный чтоб форсировать и ЕРПМ на всякий до 60т, ну и плавность газа, всё, если тормоз и рекуп, то там тоже снижал амперы. Косяк был с экпериментальной функцией HFI (эмуляция холлов для без холловых движков), один моторчик только корректно работал в этом режиме, два других вообще не запускались, дергались, вот для этой функции не все моторы одинаково работают.
Версия 6.02, в том то и дело что много чего добавили а видосы в основном на старых. Но ничего где-то форум где-то видосы, где-то методом тыка все что надо освоил.
Выбирал я все правильно, инранер 2кг
Мотор 48в/800Вт 2шт и два vesc75100. Это детский аттракцион кресло на гусеницах  :-D  :-D  :-D .
В общем когда разобрался все стало хорошо, мне они очень понравились. Ток у меня в 45А ограничен на каждом контроллере, сколько по факту вдувает пока не знаю. Скоро BT модули прийдут помониторю. После 1-1,5 часов контроллеры чуть теплые.

st_79

Одна нехорошая вещь для меня.
Нет PPM and ADC. Теперь с джойстиком на борт надо что-то придумывать. Пока с пульта гоняю.

Mike 372


Rock_n_Roliki

Цитата: st_79 от 08 Янв. 2024 в 18:12Одна нехорошая вещь для меня.
Нет PPM and ADC. Теперь с джойстиком на борт надо что-то придумывать. Пока с пульта гоняю.
Зато есть АДС + ППМ :-D А что требуется по управлению? Может подскажу каку идейку, делал самапал курки с нулевым положением газ-тормоз, но на таких курках реверса нет а так одного джостика хватило бы, а нейтралка тормоз например. Недавно сам в ступор впал, по ППМ газ был и нужно было реверс и одновременно БТ модуль на 4.12 Веске где один УАРТ разъем и там же и АДС, спаял разветвитель под БТ и ручку газа, а реверс кнопкой по ППМ на замыкание.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.