гибридная система рекуперации

Автор дотошный_крендель, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 20 Июль 2024 в 12:34повторяю ТРЕТИЙ раз она на первой странице!!!
В таком случае опиши принцип работы тормоза и я подскажу, где ты ошибаешься. -Какую функцию выполняют дополнительные дроссели и какая их индуктивность?

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 20 Июль 2024 в 17:28Какую функцию выполняют дополнительные дроссели
накапливают энергию
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 20 Июль 2024 в 17:28и какая их индуктивность?
будет подбираться опытным путем
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 20 Июль 2024 в 17:30накапливают энергию
Эти дросселя будут накапливать ту же самую энергию, которую накапливает сердечник ротора мотора?
Цитата: sdenis2023 от 20 Июль 2024 в 17:31будет подбираться опытным путем
Порядок этого номинала тебе известен? Ну или скажи, она должна быть больше или меньше индуктивности обмоток статора?

jopp

Sdenis, есть предложение: поставь дросселя в фазы без ключей, это допустимо. Может и на разгоне нагрев двига уменьшится. На промышленных частотниках так делают.
Более того, эти дросселя даже есть в продаже.

aviator79

Цитата: jopp от 20 Июль 2024 в 21:17Может и на разгоне нагрев двига уменьшится.
На частотниках дроссели ставятся для фильтрации помех, чтобы уменьшить излучаемые наводки.

дотошный_крендель

Цитата: jopp от 20 Июль 2024 в 21:17Может и на разгоне нагрев двига уменьшится.
не исключено  :-)  в резонансных БП последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора всегда стоит дроссель и довольно габаритный.

однозначно не для красоты.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 20 Июль 2024 в 22:42в резонансных БП последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора всегда стоит дроссель
 однозначно не для красоты.
Разумеется, что не для красоты. -В  резонансных преобразователях переключение силовых ключей происходит в момент отсутствия тока. Поэтому данные БП оптимально работают в довольно узком нагрузочном диапазоне и при постоянной частоте переключения. А при работе мотора частота изменяется от нуля до десятка кГц. -О каком резонансе может идти речь?

yurgen

Цитата: aviator79 от 20 Июль 2024 в 23:03ния. А при работе мотора частота изменяется от нуля до десятка кГц. -О каком резонансе может идти речь?
ну, можно поставить много дросселей, и подключать их по нужде ;-D
паралельно,последовательно, комбинированно.
Можно еще конденсаторы поподключать, авдруг в резонанс войдет,
этож вобще бомба. Беспотребленческий электровел получится.
Вот вам идея, sdenis2023,
Я таких идей могу кучу наплодить,  B-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 20 Июль 2024 в 23:03А при работе мотора частота изменяется от нуля до десятка кГц.
бред не несите  :-) контролер работает на фиксируемой частоте 20кГц
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 20 Июль 2024 в 23:19этож вобще бомба. Беспотребленческий электровел получится.
а вас попрошу уединится на какой нить форум по БТГ  :facepalm:  плодите там свою кучу идей!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: sdenis2023 от 21 Июль 2024 в 14:26бред не несите  :-) контролер работает на фиксируемой частоте 20кГц
Частота шим мало волнует. Основная передача энергии идет на фазной частоте, частотах.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 21 Июль 2024 в 14:30Частота шим мало волнует. Основная передача энергии идет на фазной частоте, частотах.
как раз вот и на ШИМ частоте ибо фазный ток который формирует контролер производится на каждом Герце
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 21 Июль 2024 в 14:26бред не несите  контролер работает на фиксируемой частоте 20кГц
Читай внимательнее, разговор шёл не о контроллере - я отвечал на тему индуктивности, которые дополнительно устанавливают в частотные преобразователи для промышленных моторов и которые ты зачем-то сравнил с дросселями в резонансных источниках питания. У тебя какая-то каша в голове. Я вижу, что ты не понимаешь все тонкости работы повышающего преобразователя, отсюда и возникают все твои ошибки.
  Дополнительный дроссель, который ты нарисовал в первом сообщении, всего лишь увеличивает общую индуктивность вместе с индуктивностью обмотки статора. И больше ничего. Но что может изменить в работе, допустим, удвоенная величина индуктивности для повышающего преобразователя? -Только понижение частоты переключения силового ключа. Если, например, мотор имеет более низкую индуктивность за счёт намотки меньшего количества витков на вольт, тогда ему требуется более высокая частота преобразования. И наоборот. И если для мотора с низким КВ использовать частоту преобразования как для мотора с высоким КВ, то-есть слишком низкую частоту, тогда, возможно, сердечник может входить в насыщение и увеличенный ток будет греть статор. Но и этого не произойдет по той причине, что во всех контроллерах отслеживается ток, проходящий через ключи и при превышении заданного уровня ключи закрываются. И если посмотреть на осциллограмму управляющих импульсов силовых ключей, то мы увидим фиксированную частоту 20кГц с меняющейся скважностью в зависимости от скорости вращения мотора. Аналогичным образом работает рекуперативный тормоз, когда для торможения включают реверс и к уровню генерируемого напряжения добавляется напряжение АКБ и длительность открывающих импульсов становится совсем короткой.   

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 21 Июль 2024 в 14:42как раз вот и на ШИМ частоте ибо фазный ток который формирует контролер производится на каждом Герце
заблуждаетесь.
Авиатор правильно сказал, фазная частота меняется от 0 , ну если не до десятков кГц , то до единиц точно.
 и ваш ШИМ в 20 кГц тут не причем.
Он работает на подачу мощности в обмотки.
А данная тема наоборот , о снятии мощности с обмоток.
И частота вырабатываемого тока  будет прямо зависеть от скорости вращения колеса.
ШИМ, конечно тут тоже присутствует, но он адаптивный ,и подстраивается под конкретные условия ( скорость движения, ток заряда аккума, .... и совсем не факт что там 20 кГц.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 21 Июль 2024 в 19:17и ваш ШИМ в 20 кГц тут не причем.
Он работает на подачу мощности в обмотки.
А данная тема наоборот , о снятии мощности с обмоток.
Sonar как-то сообщал, что он измерял частоты ШИМ-а своих контроллеров и они были в районе 23кГц как при работе в режиме мотора, так и при рекуперации. 

Aquinax

Цитата: aviator79 от 21 Июль 2024 в 20:05ШИМ в 20 кГц
Цитата: aviator79 от 21 Июль 2024 в 20:05в районе 23кГц
А почему кстати оно работает на границе почти слышимого диапазона? Может эффективней в слышимом, но некоторые ненавидят писк, поэтому двигают к верхнему порогу?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

jopp

Aquinax, точно! Я на веске ставил частоту от 5кгц до 30кгц. На малых частотах нагрев фетов минимальный, но писк раздражает. На больших частотах писка не слышно, но нарев фетов значительно увеличивается. В итоге, около 20кгц получается оптимум, когда и волки сыты, и овцы целы  B-)