avatar_М-Велосипедист

Фрикционный электропривод для велосипеда на базе мотор колеса скейтборда .

Автор М-Велосипедист, 25 Сен. 2024 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 18 Нояб. 2024 в 20:03В честь этого места и дано название этой конструкции.
ТОгда можно и "Лазером" назвать, и "Гайкой" - всё это тоже есть в конструкции. Но Все варианты названия - в кавычках и с большой буквы.
Иначе это запутывание людей.

М-Велосипедист

#415
Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2024 в 20:35ТОгда можно и "Лазером" назвать, и "Гайкой" - всё это тоже есть в конструкции. Но Все варианты названия - в кавычках и с большой буквы.
Иначе это запутывание людей.

Не стоит одной конструкции давать несколько названий - это запутает людей.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: варп от 18 Нояб. 2024 в 20:32Посмотрел, большое спасибо и за видео, и за то, что подробно делитесь опытом. Этот опыт - очень ценен... - иначе, пришлось бы проделывать этот путь самому. И не факт, что получилось бы пройти его самому - нельзя объять необъятное.
Пока имеется проблема.
В такой плотной компоновки всё взаимосвязано.
Сейчас фрикционный мотор лишён возможности сильно вдавиться в велопокрышку - это ему не даёт тросик тормоза, на который он налетает.
Тросик находится прямо на пути следования мотора , работает как заградительная лента с бело-красными полосками.  :-)

Ели удалить тормоз, фрикцион сразу начинает исправно работать.

И ещё в бытность споров о возможности проскальзывания фрикциона по мокрому я выразил сомнение, что фрикцион , диаметр которого меньше гироскутерного, возможно склонен к проскальзыванию по мокрому.
Сейчас, как рас на испытании такой маленький фрикцион и мои опасения пока не развеяны...

А вот на счёт лёгкости педального хода, так тут можно сказать, что проблемы нет - у такого привода сопротивлением качению можно пренебречь - оно незначительное.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

В подкапотном пространстве тесно и каждый миллиметр играет роль.

Что бы мотор не наезжал на тормозной тросик попробуем ось его подвески отдалить на 13мм

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 18 Нояб. 2024 в 22:03....Сейчас, как рас на испытании такой маленький фрикцион и мои опасения пока не развеяны...
Понятно, что есть минимальный диаметр фрикциона, который будет работать без проскальзывания. На моём кустарном фрикционе резиновая насадка на вале двигателя была всего 40мм. В сырую погоду и в грязь проскальзывала на раз..., и это при весе самого мотора ну, наверное, килограмма три. Сильно не напрягало, потому что тогда это было в диковинку и в дождь я не ездил... Я поэтому прошлый раз и предположил, что понадобиться пружина для прижима... - ведь мотор-колесо от скутера весит гораздо меньше.Надо пробовать - здесь  трудно сразу понять как оно будет. Надо чем-то платить за меньший габарит...
Но если буду делать себе подобное, то контроллер и батарею  уберу подальше от фрикциона...Но это, уже дело вкуса и к Вашей работе отношение не имеет...
Ждём окончательных результатов. Кстати, скорость потом озвучьте..., а то про 600 Вт верится с трудом, а число оборотов мотор-колеса под нагрузкой - неизвестно... Судя по видео - километров 25 в час есть, как и обещают на сайте..

М-Велосипедист

Цитата: варп от 19 Нояб. 2024 в 15:15. Я поэтому прошлый раз и предположил, что понадобиться пружина для прижима...
Ох ...может и понадобится такая прижимная пружина, но не хотелось бы..

Цитата: варп от 19 Нояб. 2024 в 15:15Судя по видео - километров 25 в час есть, как и обещают на сайте..
Да , мне тоже показалось что примерно 20-25км.ч. но это на 36в.  На 48в поедет бодрее, но там надо следить уже за перегревом.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

#420
Ну вот хорошо - такая казалось бы крышка с небольшим объёмом позволило смотать и уложить под неё кабель толщиной 6мм и  длиной в метр .


Спойлер
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

#422
Если аккумулятор будет больше 20а.ч. он будет уже размещаться на других местах велосипеда.
Держать такой аккумулятор на фрикционе будет уже не удобно.




Спойлер


Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Концепция привода немного меняется - основной вариант - привод с багажником на котором не обязательна установка аккумулятора.

Смотрим на Ютубе


Смотрим на Рутубе   https://rutube.ru/video/0ad134100f0140501f466509ea7e88a7/?r=wd



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Механика несколько отличается от гироскутерного варианта.

По мокрому всё же проскальзывает.
Придётся в дополнении к "эффекту клина" добавить "эффект прижимной пружины".


Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

#425
Скорость на свеже заряженном АКБ 36в.   23-24км.ч.

Спроектировали механизм отключающий фрикцион от контакта с покрышкой велосипедного колеса, для лёгкого педального хода.

ПЕРЕКИДНАЯ ПРУЖИНА.
ПК по конструкции и эксплуатации очень проста.  Следует повернуть рычажок на 180 градусов и фрикцион вжимается в покрышку а пружина самозакрепляется.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Конструкция получилась
теперь очередь за испытанием разных профилей покрышек.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Сегодня тестировали два профиля покрышек диаметром 16" плоский и с глубоким протектором.





Разница обнаружилась. 
Глубокий и плоский протекторы по сухому едут одинаково.
А вот по мокрому разница есть.
Плоский едет и по сухому и по мокрому одинаково.
Глубокий протектор по мокрому зашумел и стал ехать медленнее, но стабильно - видимо это так себя проявило частичное проскальзывание.

Включил перекидную пружину - давление на покрышку усилилось, шум усилился, но и скорость возросла, стала примерно , как у плоского профиля.

Понятно, что лёгкость наката должна зависеть от того, включена перекидная пружина или нет,...но по ощущениям какой-то особой разницы я не заметил.
Во время езды я периодически на ходу выключал мотор и на видео видно, что электровелосипед продолжает бодро катиться, не испытывая торможения -  что на плоском профиле - что на глубоком.

Вообще некоторые особенности работы привода  проявляются только при езде по мокрому - по сухому работа надёжная и бесшумна...

Ну...вывод такой, что для такого фрикциона с мотором от скейтборда и в паре с колесом 16" лучше использовать покрышку с гладким профилем на вершине покрышки.



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 21 Нояб. 2024 в 20:36Концепция привода немного меняется
Про  концепцию не  решался поговорить, но раз  уж речь зашла...
Была фотка прототипа, вот эта -
Вы не можете просматривать это вложение.
Смотрите - если убрать сумку с мотор-колеса, то само  мотор-колесо от скейтборда смотрится компактно и аккуратно...
А что вышло в окончательном варианте - рядом с компактным мотор-колесом разместили контроллер..., результат - фрикцион вновь выглядит большим... Вопрос - зачем применяли компактное мотор-колесо, если конструкция  вновь выглядит большой?
Вы не можете просматривать это вложение.
Мораль - прототип с маленьким фрикционом БЕЗ сумки над ним мне кажется лучшим... Прошу понять меня правильно - это не критика, а лишь моё частное мнение. От собственно коммерции я очень  далёк, и поэтому поводу советовать и в мыслях нет.
Делал бы себе - оставил бы над колесом лишь маленькой фрикцион (с крылышком) , а контроллер и аккумулятор убрал с глаз долой.


М-Велосипедист

#429
Цитата: варп от 24 Нояб. 2024 в 20:14Прошу понять меня правильно - это не критика, а лишь моё частное мнение.
Я никогда не был против конструктивной критики .

Цитата: варп от 24 Нояб. 2024 в 20:14Делал бы себе - оставил бы над колесом лишь маленькой фрикцион (с крылышком) , а контроллер и аккумулятор убрал с глаз долой.
Дело в том, что тут многое сошлось в конструкции и удачно сочетается между собой.

Мотор-колесо имеет очень длинный консольный вал он даже на 10мм торчит в бок за габарит подвески.





Вот для достижения симметрии пришлось расширить подвеску,



но это оказалось кстати - такая широкая подвеска пригодилась для:
- для универсальной совместимости с  широкой вилкой фет-байка
- для размещения контроллера внутри подвески в пустом пространстве, которое образовалось при достижении симметрии
- такая широкая подвеска поглотила в себя рычаги тормозного вибрейка ,что позволило фрикцион максимально близко придвинуть к рулевой колонке
- ну и наконец такая широкая подвеска хорошо исполняет роль переднего багажника для небольшого груза например аккумулятора до 20а.ч.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: варп от 24 Нояб. 2024 в 20:14А что вышло в окончательном варианте - рядом с компактным мотор-колесом разместил контроллер...,

Моноблочность весьма полезная функция.

Не надо думать где и как крепить на корпусе велосипеда контроллер и аккумулятор.     Даже габаритный фонарь нашел своё законное место... 

Приводной моноблок просто, как подвесной лодочный мотор вешается на велосипед, превращая его в электровелосипед. ( в моноблоке всё есть и мотор и контроллер и аккумулятор - может всё работать в руках отдельно от велосипеда )


Если контроллер вынести за пределы моноблока, за ним потянется целый кабель из восьми изолированных проводов... ну некрасиво это ...от этого и уходили...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0