avatar_М-Велосипедист

Фрикционный электропривод для велосипеда на базе мотор колеса скейтборда .

Автор М-Велосипедист, 25 Сен. 2024 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZTE

Цитата: М-Велосипедист от 25 Окт. 2024 в 15:06Новая быстросъёмная электросумка для фрикциона нового поколения готова.
А зачем сумка фрикциону? Может все же для аккумулятора?

Gr

ЦитироватьТерпения не хватило - прокатился...

Результаты более чем вдохновляющие, кажется попал в десятку !!!!!!!!!!!!!!  B-)


Почему-то на этой картинке не наблюдается обещанного крепления фрикциона к оси колеса...
В "техническую документацию" внесены "изменения", и оно "заменено" на "универсальный" "сантехнический хомут"?
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

М-Велосипедист

#398
Поступили детали с лазерки.

Начинаем сборку фрикциона.




Кронштейн - это профильная труба 25Х25 в ней закреплена ось мотора двумя шпнками от осевого и  вращательного движения.
Зафиксированы одна торцевой затычкой , другая пластиковым хомутом.
Кабель проложен внутри трубы.
Ряд отверстий - это регулировка автоматического сцепления.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Фрикцион собран теперь нужно установить на велосипед и всё отрегулировать и испытать.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 13 Нояб. 2024 в 18:18Ряд отверстий - это регулировка автоматического сцепления.
Первая мысль спросить - это как это? - но тут же догадался - отверстия позволяют регулировать натяжение пружинки для прижима... Так? Я ещё раньше подумал - из-за меньшего веса скутерного мотор-колеса может естественного сцепления не хватить. А тут во оно как - всё придумано уже... :-)

Gr

ЦитироватьЗафиксированы одна торцевой затычкой , другая пластиковым хомутом.
Странно... Намедни в поезде заметил, что даже заглушка направляющей для занавески, зафиксирована винтовым соединением (саморезом) , а тут "затычка и хомут"
Цитироватьо тут же догадался - отверстия позволяют регулировать натяжение пружинки для прижима... Так?
Да! Пять кривых дырок обеспечивают " регулировку автоматического сцепления. "
Угадай: какой "автомат" это делает? О том, как он это делает - даже не спрашиваю...
ЦитироватьА тут во оно как - всё придумано уже...
Если вы считаете, что придумано  уже "все" - вы на одной волне с автором....
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

М-Велосипедист

Цитата: варп от 14 Нояб. 2024 в 06:05Первая мысль спросить - это как это? - но тут же догадался - отверстия позволяют регулировать натяжение пружинки для прижима... Так?
Нет пружинка имеет противоположную функцию.
Эта пружинка вывешивает мотор над поверхностью покрышки велоколеса, образуя зазор между моторколесом и велоколесом.
Когда у них нет контакта мы получим лёгкий педальный ход как у обычного велосипеда .

Если включить фрикцион МК "клюнит" вниз, войдёт в контакт с велоколесом и его прочно затянет и вдавит, начнётся тяга и передача момента.

Но тут есть некоторые проблемы.
Такой автоматический процесс возможен при резком нажатии газа, а это не всегда комфортно.
Фрикцион всё время будет прыгать при постоянном срабатывании такого автомата.

Мне кажется пружина не приживётся , её лучше заменить соленоидом с подвижным штоком....Но где его взять...?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Gr от 14 Нояб. 2024 в 12:17Странно... Намедни в поезде заметил, что даже заглушка направляющей для занавески, зафиксирована винтовым соединением (саморезом) , а тут "затычка и хомут"
Заглушки бывают разных конструкций, некоторые нуждаются в дополнительных "заглушках".  :-D


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 14 Нояб. 2024 в 12:33Мне кажется пружина не приживётся , её лучше заменить соленоидом с подвижным штоком....Но где его взять...?
Мне кажется -не надо ничего усложнять... Понятно, что лучшее враг хорошего..., но надо знать насколько это важно и где остановится... Обычное мотор-колесо тоже   значительно препятствует вращению... - никто же с этим не борется, и не ездит на электровелосипеде, как на обычном велосипеде. Из личного опыта использования фрикциона - достаточно иметь возможность принудительно вывести фрикцион из зацепления для обеспечения свободного качения в случае поломки или когда сел аккумулятор... А улучшать можно бесконечно... Из истории - проектировали первые в СССР аэросани... - через год поняли, что пора уже что-то сделать в металле, а то в процессе проектирования постоянно появлялись новые идеи, которые вынуждали вносить изменения в документацию... :-)

М-Велосипедист

#405
Попробуем сделать автоматическое сцепление - эксперимент не требует больших затрат.
Если не получится может придумаем сцепление ручное - дистанционное.
Будет сложно, громоздко - ничего с сцеплением делать не будем...  :-)

Хотел сегодня провести испытания - не позволили погодные условия...


Электрогаз подключен к фрикциону через пятиканальный разъём.



Всё собрано  но автоматическое сцепление на подвесание не срабатывает - пружину отключили и конструкция ожила и бодро поехала, дополнительного прижима не требуется - тяга конская...
Так что в этом смысле автоматическое сцепление работает надёжно.





Спойлер



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#406
Тут целая история с донором (велосипедом ) на который установлен испытуемый фрикцион.

Донор был  весь обвешен оборудованием:
В переднее колесо встроен электромотор
На заднем колесе бензомотор со встроенным ведомым шкивом на спицах
На раме дополнительный не штатный фанерный багажник.
Электросумка.



А для демонстрации фрикциона нужен чистый велосипеда а не такой продвинутый мопед.

Пришлось всё снять и от мопеда осталась только рама с педалями рулём и крыльями.

Для формирования велосипеда из этих остатков купили за копейки детский велосипед  с колёсами 16" полностью скомплектованный.

На донор установили колёса .
Переднее чистое,  заднее с тормозной муфтой от педалей и даже багажник переставили с детского велосипеда на донор.

Покрышки на колёсах детского велосипеда были уже изрядно потёртые - лысые., решили их оставить для усложнения эксперимента .

В итоге получился обновлённый, уже чистый велосипед в изначальной магазинной компоновки.

И вот на него и установили фрикцион нового поколения: 





Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

У переднего крыла кончик мешал работе фрикциона и мы его не обрезали а просто переместили всё крыло посредством удлинителя крепления верхней точки:



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Коммутационная коробка получилась очень тесная - это где соединены все провода над мотором.

Это из-за того, что крышка коробки плоская (она -же является  дном электросумки )

Надо попробовать крышку отформовать выпуклой - будет и красиво и просторно для проводов.




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#410
Теперь готовимся к формовки крышки коммутационной коробки.

Спойлер


Заготовка матрицы.

Спойлер



Спойлер


Спойлер
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

ZTE

Цитата: М-Велосипедист от 13 Нояб. 2024 в 23:58Фрикцион собран теперь нужно установить на велосипед и всё отрегулировать и испытать.


Уже более приличный вид: Но товарищ конструктор, слух же режет ваше название, какой это фрикцион? это злектро двигатель с аккумулятором и фонарем. Сначала установите его на велосипед, когда зайдет в зацепление с колесом, вот тогда в этом месте и будет фрикцион.

М-Велосипедист

#412
Цитата: ZTE от 18 Нояб. 2024 в 17:48когда зайдет в зацепление с колесом, вот тогда в этом месте и будет фрикцион.
В честь этого места и дано название этой конструкции.  :-D


Пластиковая крышка отформована.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 17 Нояб. 2024 в 17:48Первое тестирование:
Посмотрел, большое спасибо и за видео, и за то, что подробно делитесь опытом. Этот опыт - очень ценен... - иначе, пришлось бы проделывать этот путь самому. И не факт, что получилось бы пройти его самому - нельзя объять необъятное.