avatar_М-Велосипедист

Фрикционный электропривод для велосипеда на базе мотор колеса скейтборда .

Автор М-Велосипедист, 25 Сен. 2024 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Технология  фанерного макетирования себя полностью оправдала - легко, быстро, точно, дёшево.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Заготовки готовы, теперь шкурить и красить.

Наглядно видна конструкция корпуса с опорами к ви-брейкам.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Детали подготовлены под покраску.




Красить будем в традиционный чёрный.

Выглядеть будет примерно так:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Теперь непростой элемент конструкции - кронштейн.
Эта деталь будет крепиться к ви-брейку, а уже к ней фрикцион.
При быстросъёме - эта деталь будет оставаться на ви-брейке.

Вот чертёж в трёх проекциях и чертёж раскладки под загиб.





Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Всё по регламенту :

Распечатка.




Обрубка болгаркой:




Опиловка:




Гибка:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Фрикцион с креплениям к ви-брейкам готов.



Вид на перекидную пружину:




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Что-то я заблудился..., помогите разобраться... Вроде всё очевидно,  но векторы сил на эскизе нарисовать не могу, а без них процессы приложения сил совсем не очевидны. Суть коротко - на своём "Головастике"  установил пневматическое заднее колесо и фрикцион к нему (мотор-колесо от гироскутера). Всё работает как положено - при движении вперёд под нагрузкой фрикцион "заклинивает" с задним колесом УВЕЛИЧИВАЯ сцепление с ним.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но суть дальше...- не изменяя конструкцию пытаюсь переставить всю конструкцию фрикциона на переднее колесо развернув всю конструкцию фрикциона задом на перёд...
Вы не можете просматривать это вложение.
 И вот здесь возникли смутные подозрения, что фрикцион в таком исполнении на переднем колесе "самозаклиниваться" не будет. Если присмотреться, то становится очевидным, что при увеличении нагрузки рычаг с фрикционом будет стремиться приподняться и ухудшить сцепление с ведомым колесом, что приведет к проскальзыванию. Всё бы ничего, но натурные эксперименты (есть уже установленный фрикцион) подтверждают рассуждения выше.
И для чего это я интересуюсь - хотелось бы понять, правильно ли работают фрикционы вот здесь -
Вы не можете просматривать это вложение.

М-Велосипедист

Любопытное исследование вы провели.
Грубо говоря фрикцион на заднем колесе вы расположили "неправильно", на заднем колесе его нужно располагать точно так же, как и на переднем.
Но вроде это "неправильное" расположение у вас вроде работало.  По идее работать наверно как-то оно так может, но клинить будет постоянно ,не только при работе фрикциона, но и при пассивном его качении во велоколесу.
Такое "неправильное" расположение фрикциона на заднем колесе должно проявиться в тяжёлом педалировании и плохом накате велосипеда при молчащем фрикционе.
Особенно это наглядно будет чувствоваться при спущенной шине велоколеса - фрикцион будет всё время засасываться, вязнуть  в шину, вгрызаться в неё при работе педалями.

А вот при "правильном" расположении фрикциона, как у вас на переднем колесе - при работе педалями или накате, фрикцион буде всплывать на покрышке и мирно катиться по самой поверхности не оказывая никакого давления.

Если при ''правильном'' расположении фрикциона, во время его активной работы, будет проскальзывать, надо приподнять ось его подвески  над покрышкой велосипеда до появления эффекта подклинивания - вот как я показал на картинке.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: варп от 22 Дек. 2024 в 19:00И для чего это я интересуюсь - хотелось бы понять, правильно ли работают фрикционы вот здесь -

Да, тут фрикционы работают правильно. Оба фрикциона расположены одинаково и направлены в одну сторону.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Ладно, спасибо... Поживём - увидим. Я на нём ещё не ездил - негде - на улице снега навалило по-колено..., а насколько я понял - фрикцион и снег - вещи несовместные. Будем ждать весны... Тоска, блин ... Самокат стоит в прихожей, дразнится... ;-D

М-Велосипедист

Снег, лёд, жидкая глина недопустимы, а вот вода не вредна.  Дождитесь оттепели и по растаявшему снегу едет очень бодро.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 22 Дек. 2024 в 20:54Но вроде это "неправильное" расположение у вас вроде работало.  По идее работать наверно как-то оно так может, но клинить будет постоянно ,не только при работе фрикциона, но и при пассивном его качении во велоколесу.
Такое "неправильное" расположение фрикциона на заднем колесе должно проявиться в тяжёлом педалировании и плохом накате велосипеда при молчащем фрикционе.
Особенно это наглядно будет чувствоваться при спущенной шине велоколеса - фрикцион будет всё время засасываться, вязнуть  в шину, вгрызаться в неё при работе педалями.
А вот здесь буду сильно возражать, так как вопрос принципиально важный...
Рассмотрим ситуацию при накате (движении при обесточеном мотор-колесе) на примере моего фрикциона на заднем колесе -
Вы не можете просматривать это вложение.
Надо понимать, что при НАКАТЕ функции мотор-колеса и колеса велосипеда (самоката) меняются местами - то есть, при накате, колесо велосипеда является источником крутящего момента, а мотор-колесо является нагрузкой. Что это означает физически? - а то,что покрышка велосипедного колеса ОТТАЛКИВАЕТ от себя мотор-колесо, что, в свою очередь, УМЕНЬШАЕТ сцепление покрышки велосипедного колеса с мотор-колесом, и полностью ИСКЛЮЧАЕТ возможность его заклинивания.

Иная ситуация в Вашем варианте установки мотор-колеса... Смотрите на фото -
Вы не можете просматривать это вложение.
...При накате, велосипедное колесо (являясь источником момента) ТЯНЕТ  за собой обесточенное мотор-колесо...,  которое не только НЕ "ВСПЛЫВАЕТ" над покрышкой, а наоборот - пытается вклинится и ещё больше прижаться к покрышке велосипедного колеса, что при накате совершенно не нужно.
Здесь жизненный опыт не при чём...- это логика в чистом виде, и возражать ей будет затруднительно.
Мне кажется, если учесть высказанные мной замечания, Ваш фрикцион будет работать правильнее...

М-Велосипедист

Условно представьте, что фрикционное м-колесо заклинило и не вращается и при накате оно будет свободно волочиться-скользить по поверхности велопокрышки - за счёт отклонения кронштейна на котором оно подвешено.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 23 Дек. 2024 в 13:01Условно представьте, что фрикционное м-колесо заклинило и не вращается и при накате оно будет свободно волочиться-скользить по поверхности велопокрышки - за счёт отклонения кронштейна на котором оно подвешено.
Здесь - согласен, при накате особого криминала нет, НО..., при работающем мотор колесе и при заклинившем велосипедном колесе от фрикциона тоже мало толку - кронштейн  с мотор-колесом тоже будет отклоняться вверх не обеспечивая нужного сцепления... Ради этого сцепления и весь сыр-бор...
Иное дело в моём примере - там, если колесо заклинить, то и мотор-колесо можно остановить..., мне кажется. Но собственно накат меня мало интересует - я на самокате без мотра и не поеду, а катить его и так не проблема. Ещё про это что-нибудь нарисуйте, если не трудно... А как-нибудь позже с векторами сил разберёмся для всех вариантов применения...

Вы не можете просматривать это вложение.
-------------------------------
Кстати, мне кажется, что если Ваш фрикцион с мотор-колесом от скейтборда развернуть кронштейном назад, то, возможно, и пружина на кронштейне не понадобится... Попробуйте, мне кажется с Вашим конструктивом это возможно... Но, похоже, придётся направление вращения мотор-колеса на обратное изменить.... А практика, как известно - критерий истины..., и все сомнения отпадут сами собой ..., и спорить будет не о чем . Попробуйте - очень любопытно... Я уже и спасибо приготовил... :)

М-Велосипедист

Цитата: варп от 23 Дек. 2024 в 14:39А практика, как известно - критерий истины..., и все сомнения отпадут сами собой ..., и спорить будет не о чем . Попробуйте - очень любопытно... Я уже и спасибо приготовил...
Ох трудно мне проводить эксперимент в который я не верю... :-)
 Ну может если будет время и настроение...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

варп

Цитата: М-Велосипедист от 23 Дек. 2024 в 16:07в который я не верю...
Верю-не верю - это к верующим... Я руками кручу свой фрикцион на колесе, и ясно понято что разница  сцепления при движении вперёд-назад в разы разная... И Вы, для начала покрутите фрикцион в разные стороны РУКОЙ и оцените сцепление с колесом и почувствуйте разницу. Кто вам мешает? Даже переделывать ничего не надо... Хотя - воля Ваша, конечно..

М-Велосипедист

Цитата: варп от 23 Дек. 2024 в 16:23Верю-не верю - это к верующим... Я руками кручу свой фрикцион на колесе, и ясно понято что разница  сцепления при движении вперёд-назад в разы разная... И Вы, для начала покрутите фрикцион в разные стороны РУКОЙ и оцените сцепление с колесом и почувствуйте разницу. Кто вам мешает? Даже переделывать ничего не надо... Хотя - воля Ваша, конечно..

А у вас такая система работает? 
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0