avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ThunderSky

Цитата: smile-777 от 06 Июль 2009 в 08:26
Много написано, а полезного мало.
Если не сложно, ответьте пожалуйста, какие акумы реально используются в нашем деле?
Проще говоря, кто на чем ездит? Все на свинце? Нанофосфат кто-нибудь пробовал в деле?

Заранее спасибо!
посмотрите здесь - http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=105

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 19 Июнь 2008 в 15:59
Цитата: sykt от 19 Июнь 2008 в 14:37
Цитата: Alex_Soroka от 19 Июнь 2008 в 12:31
Итак - первые результаты :)
я собрал ячейку на 2В из олова и свинцовой пластины от аккумулятора ...

Оловянная пластина откуда или самодельная?

самодельная. но реально там "пластина" не нужна - щас считаем реакции и буду еще облегчать...

Может по-пробовать гибрид свинцово-газовый. Один электрод   свинцовый , другой - из активированного угля. Свинцовый тот что в кислотном акк меньше   разрушается со временем.

Alex_Soroka

Цитата: ThunderSky от 13 Июль 2009 в 14:16
Цитата: smile-777 от 06 Июль 2009 в 08:26
Много написано, а полезного мало.
Если не сложно, ответьте пожалуйста, какие акумы реально используются в нашем деле?
Проще говоря, кто на чем ездит? Все на свинце? Нанофосфат кто-нибудь пробовал в деле?

Заранее спасибо!
посмотрите здесь - http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=105

Вы когда даете ссылку на литий то не забывайте давать ссылки на его космическую цену :(

apeks

Добрый день.Вопрос к нашему аккумуляторному корифею Алексу Сороке.У нас на эл.мобиле стоят украинские Амеги.Конечно им далеко до Оптим,но каждый покупает то что ему по карману.Мы заряжаем постояным током до напряжения 14,5.Потом начинает работать компаратор,он выключает заряд при 14,5 и включает при 13,3.Проблема в том что в таком режиме батарея не набирает плотность.Может так всю ночь простоять и не набрать 1,29.Тогда мы дали постояное напряжение 15,5.При таком напряжении в конце заряда ток 1 А.Он еле булькает и не нагревается.И только при 15.5 набирает плотность.Можно ли заряжать до 15.5?У нас до этого были китайские,так они при 14.4 сильно кипели,а Амеги при 14,4 еле булькают.Подскажите как быть?

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 11:56
У нас на эл.мобиле стоят украинские Амеги.
Вот эти ?
http://amega.net.ua/
http://avt1.ucoz.ua/
Хорошие батареи. Какой емкости они у вас ? сколько уже циклов прошли?

ЦитироватьМы заряжаем постоянным током до напряжения 14,5.Потом начинает работать компаратор,он выключает заряд при 14,5 и включает при 13,3. Проблема в том что в таком режиме батарея не набирает плотность. Может так всю ночь простоять и не набрать 1,29.
Подробнее пожалуйста: как часто за минут 10 у вас срабатывает компаратор?
...по идее оно у вас должно очень долго падать до 13.3В...
а каким основным током вы их заряжаете при таком способе ?

ЦитироватьТогда мы дали постояное напряжение 15,5.При таком напряжении в конце заряда ток 1А. Он еле булькает и не нагревается. И только при 15.5 набирает плотность.
Вы повторили стандартную ошибку _всех_ производителей зарядок... :(
у вас видимо (зависит от особенностей каждого аккума) получился равновесный процесс, т.е. вы подаете ток который не в состоянии резко изменить ситуацию внутри аккума - и получается "бассейн с двумя равными трубами" на подачу и слив воды... Если-бы ваша зарядку в этот период просто разорвала цепь - то все было-бы нормально :) зарядка пошла-бы дальше...

ЦитироватьМожно ли заряжать до 15.5?
Нельзя !!! :(

ЦитироватьУ нас до этого были китайские,так они при 14.4 сильно кипели,а Амеги при 14,4 еле булькают.
А-меги просто более качественно сделаны - потому и не кипят...

ЦитироватьПодскажите как быть?

Применять зарядку с "разрывом тока".
Т.е. вы сейчас пишете как раз про ту ситуацию для борьбы с которой я и создавал свою "умную зарядку". :)
В вашем случае рекомендации:
1) поднять ток в режиме "окончания зарядки", т.е. не надо его снижать - пусть он будет не менее 2А.
2) жестко контролируйте коридор 13.1В---14.4В! Не в коем случае не давать 15В! Зимой возможно поднять до 14.7В, но лучше тупо выставить 14.5В на все случаи и расслабиться...

Полезно (у вас) провести глубокий разряд током 1--1.7А до 10.5В на один аккум.
После разряда - отстой 1 час минимум и зарядка вашего типа "с контролем", током порядка 3А(не выше!) до состояния полной зарядки. Потом отстой час-полтора и замеры - если сильно упадет напряжение - то поставить на "добивку" с током примерно 1.5--2А на ночь... должно полечить...

apeks

Аккумы на 100 а/ч.Прошли 46 циклов с глубинои посадки не более до 1,21.После китайских они кажутся чудом.Будучи нормально заряжеными они при токе 1С держат 12 в.,китайские 10,5.При рекуперации они интенсивнее поглащают токи возврата чем кит.После 60км пробега со скоростью 80-90 плотность падает до 1,22.Когда мы включаем заряд на батарею с плотностью 1.21 ток заряда 14 А.Он падает и к 14.4 достигает 2,5 А.При плотности 1,26.Потом начинает работать компаратор.Он выключает,а потом включает заряд и напр.поднимается до 14,5 за 1-2 сек.потом выключает ток заряда полностью.Напр.падает до 13.3-13.5 за 3-6 сек.По мере заряда время включения заряда сокращается,а пауза растет.Они в таком режиме почти не кипят.Но за ночь не набирают плотность 1,29.Мы пробовали увеличить ток заряда в конце,но тогда напр.поднимается до 16 в.при токе 2.5 А.А если дать 15.5 то за 2 часа набирают 1,29.

apeks

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2009 в 13:37
Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 11:56
У нас на эл.мобиле стоят украинские Амеги.
Вот эти ?
http://amega.net.ua/
http://avt1.ucoz.ua/
Хорошие батареи. Какой емкости они у вас ? сколько уже циклов прошли?

ЦитироватьДа,батареи именно эти.Китайцы отдыхают.Самое смешное что мы их купили дешевле китайских,а работают намного лучше.На них эл.моб. трогается с прицепом со второй передачи и сразу пятую.Он рвет вперед намного круче китайских.Они весят по 26.6 кг.китайские были легче.На них пробег достиг 135 км со скоростью 50 км в час.Разряжали до 1.15 и не давая даже 15 мин.стоять сразу на заряд.Это было один раз.При скорости 50 км. в час ходовой ток 30 А.При 80 км. в час 60 А.Мы латуные клемы пролудили припоем чтобы кислота из банок не растворила медь из латуного сплава и не забрала в виде ионов в электролит.Я так уже ушатал китайскую батарею стоявшую на эл.мотоцикле.Из 8 аккумов у 6 посыпались банки именно те,у которы клемы наружу,аккумы 2006 года.То что в припое есть кроме свинца олово и его ионы могут попасть в электролит с помощью диффузии это страшно или нет?или лучше использовать чисто свинцовые клемы?


Alex_Soroka

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 15:23
То что в припое есть кроме свинца олово и его ионы могут попасть в электролит с помощью диффузии это страшно или нет?или лучше использовать чисто свинцовые?

информация про олово противоречивая...
есть даже "свинцово-оловянные" аккумы - но ничего нет про них в открытой печати :( - по химии - они раза в два круче свинцовых должны быть... Само Олово просто дает более сильные хим.реакции, но со свинцом особо не мешается в процессах - так что (мое мнение) Олово не должно влиять на работу в худшую сторону.
Я как-то писал что делал тестовую ячейку "свинец-олово". Получил под 6А тока при КЗ, но опыты прератил из-за отсутствия нормального места (лаборатории) под это...

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 14:27
Аккумы на 100 а/ч.Прошли 46 циклов с глубинои посадки не более до 1,21.
Это 12.3В - примерно 62% емкости, т.е. у вас 46 циклов с почти 40% разрядом - отличный результат! ...Вопрос: плотность меряли через какое время после "убирания нагрузки" ? В процессе езды - напряжение под нагрузкой падало ниже 10.8В на аккум?

ЦитироватьПри рекуперации они интенсивнее поглащают токи возврата чем кит.
Это нормально - все стартерные хорошо поглощают ток... особенность...
кстати - если токи возврата большие - то это может быть причиной "недозаряда"...

ЦитироватьПосле 60км пробега со скоростью 80-90 плотность падает до 1,22.
12.36В - это тоже нормально. примерно 70% емкости еще остается в аккумах...

ЦитироватьКогда мы включаем заряд на батарею с плотностью 1.21 ток заряда 14 А.Он падает и к 14.4 достигает 2,5 А.При плотности 1,26.
Вот тут у вас проблемка мне видится...
у вас 12.6В получается "конец зарядки", а потом компаратор пытается добить, но у него не выходит...

ЦитироватьПо мере заряда время включения заряда сокращается,а пауза растет.Они в таком режиме почти не кипят.
Это нормально - и не должны кипеть. В этом весь смысл.

ЦитироватьНо за ночь не набирают плотность 1,29.Мы пробовали увеличить ток заряда в конце,но тогда напр.поднимается до 16 в.при токе 2.5 А.А если дать 15.5 то за 2 часа набирают 1,29.
Зря...  так у вас "после ночи отстоя" может напряжение упасть ниже 12.5В на аккум...

Обьясняю почему вы не можете "догнать" до нужного.
вы повторили ошибку китайцев :( вы отдали на откуп блоку питания подачу тока, и тем самым получили на начальном этапе сильное превышение тока зарядки над 0.1С, а в конце - сильную минимизацию тока :(  Должно быть наоборот - гнать 0.1С током до отсечки в 14.4В, а вот добивку можно сделать и половинным (0.05С).
Т.е. вы сначала "запекли" активную массу, а потом пытаетесь "допечь" непрореагировавшую массу внутри пластин повышая подводимое напряжение :(
...а должно было быть равномерное распределение активной массы...

У меня аккум 95Ач, который "запекали" токами в 50А, сразу даже 5Ач не смог отдать на нагрузку в 20Вт... :( а когда небольшими токами активную массу расшевелил - то емкость и начала проявляться во всей красе...

Вам надо ограничивать ток заряда "в начале"... не давать его выше 10А, а лучше 8-9А. И держать ток все время заряда, а не уменьшать его к концу заряда... Т.е. нужен стабилизатор тока. Время зарядки общее при этом не увеличится, потому что гораздо меньше времени будет "добивка с компаратором".

apeks

Мы меряем плотность через 20-30 мин.Ждем пока она выравняется.У нас напряжение падает до 10,8 когда машина прошла не менее 50 км и если тронутся со второй и сразу пятую.Я так понял что лучше тормозить меньшими токами?Контролер позволяет регулировать тормозное усилие и токи возврата.

Alex_Soroka

#190
Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 18:08
Мы меряем плотность через 20-30 мин.Ждем пока она выравняется.У нас напряжение падает до 10,8 когда машина прошла не менее 50 км и если тронутся со второй и сразу пятую.Я так понял что лучше тормозить меньшими токами?Контролер позволяет регулировать тормозное усилие и токи возврата.

а какие там токи в возврате ?
...просто можно не заморачиваться сейчас и просто регулярно (раз в неделю при ежедневной езде) делать "разматывание" :) всего этого винегрета с разными токами методом разрядки малым током (1.5-2А) АКБ а потом правильной "ночной" зарядкой.

Но если совсем по уму - то вам-бы статистику собрать... рекуперационную...
т.е. записывать какие примерно токи были и как часто (число примерных торможений) и потом смотреть как это отражается на зарядке и общей емкости.
Стартерные аккумы у нас никто толком для тягового режима не пользовал - только сказки друг-другу рассказывали... :(
а я считаю, что стартерные должны быть лучше - и в плане приема рекуперации и в плане работы на набросах тока.

Свинцовый аккум можно сравнить с толстым бифштексом ("стейк" по англицки) - если хотите его получить полностью прожаренным - то жарим медленным огнем :) чтобы поры в мясе снаружи не запекались... а если сразу кинуть на раскаленную сковороду с перегретым маслом - то получим "с кровью" внутри :) - т.е. снаружи все запечено а внутри останется жидкость...
Так вот по аналогии стейк-аккум - "глубокая равномерная прожарка" это "полная доступная емкость" :)

LICC

Alex, был у меня когда-то отчет по использованию стартерных аккумов Актива 100а*ч ,итальянского произ-ва. У меня они прослужили год, затем в течении недели просто осыпались. Паралельно тестировал такие же аккумы, только 200а*ч , Влад Кравчук на "Протоне" , конец такой же. Рекуперации не было, заряд - СС, CU 14.5 на батарейку.
2 apeks , Alex намного лучше вам рассказал по зарядке ваших аккумов, чем производитель. Последний не заинтересован в длительной эксплуатации своих батарей. К стати, седня  хозяину А-меги пробовал задать вопрос - он сразу сослался на сильную занятость....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

Я ездил на китайских тяговых.Кошмар.Внутренее сопротивление огромное.Когда поставил стартерные то был удивлен.Появились скорость и приемистость.Я проездил 3 года.У них просто расыпались банки у которых клемы наружу.Я сейчас отпилю дохлые банки и буду ездить на меньшем напряжении.Позвольте Александр выразить глубочайшую благодарность за помощь.Для меня честь учится у Вас и у Игоря Юрьевича.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 07 Окт. 2009 в 19:11
Alex, был у меня когда-то отчет по использованию стартерных аккумов Актива 100а*ч ,итальянского произ-ва. У меня они прослужили год, затем в течении недели просто осыпались.
Очень интересно... а заряжали как ? "классически" ?
это давно было ? ...просто в "стартерных" идет прогресс сейчас, хоть медленно но идет - причем в правильном русле - более чистые материалы электродов, более лучший токоотвод...

очень интересно... но похоже у вас это единственный опыт применения стартерных как тяговых...

LICC

Alex, я же написал, заряжал CC,CV т.е сначала ограничение тока, потом напряжения. Классика. Брал тогда Активу потому, что фирма писала о супер чистом свинце и возможной работе в цикличном режиме. У Влада на "Протоне" такие же были. Только заряжал он их индивидуальными зарядками на каждую батарейку. Но факт у обоих один  и тот же. Батарейки быстро умерли. У меня одна осталась , я ее не использовал в тяговом режиме, но за то на ней испытал так называемый модификатор "Омега", который убил эту батарейку через несколько циклов. Отчет я выкладывал на форуме раньше.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 19:50
Я ездил на китайских тяговых.Кошмар.Внутренее сопротивление огромное.
Все верно - потому что тяговые не рассчитаны на большие токи - там слабая решетка обычно, в плане "резкого токосьема", и толстый слой намазки... Вот тут я это с картинками показывал:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg26586.html#msg26586

ЦитироватьКогда поставил стартерные то был удивлен.Появились скорость и приемистость.Я проездил 3 года.

Вот эту мою ветку вы читали ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html


ЦитироватьПозвольте Александр выразить глубочайшую благодарность за помощь.Для меня честь учится у Вас и у Игоря Юрьевича.
..."+" в "ауру" мне не помешает  ;) :D

apeks

Токи возврата зависят от того как тормозить.От 15 до 200 А.С какой передачи и как.Можно так тормознуть что только ремни безопасности спасают от того чтобы стекло головой не пробить.Мы сейчас стараемся не грузить батарею не на тягу не на торможемие.Не более 120 А на тягу и не более 50 А на торможение

apeks

Я одно время ездил на эл.мопеде на НКП-24М.Работали отлично.Потом уже на эл.цикл я ставил НКТБ-80.Таблеточные безламельные.Пластины не вертикальные,а горизонтальные.У них внутренее сопр почти такое же как у кислотников.Плохо только банок больше.Я их заряжал токами до 60 А.Оставлял разряженые на морозе(при разряде плотность не меняется) и все непочем.Один из них сейчас работает как стартерныи в жигулях,ему 23 года.Жаль в 90-годах я не купил по дешевке такие,а была возможность.А еще лучше НКГ.Вобще электролит с воздухом не контактирует и не карбонируется.Военые НКТБ одни из лучших.