avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

С ними что хорошо можно выкатывать в ноль.Сколько раз доползал до гаража.Половина банок в минусе.Потом зарядишь хорошо и снова в дело.А когда в электролит стал добавлять едкий литий заработали еще лучше.Главное не допускать контакта электролита с воздухом.

apeks

Скажите пожалуйста Алекс то что у нас при управлении не используется ШИМ скажется на ресурсе батареи по сравнении с ШИМ контролером?Я читал ваши схватки с адвокатом В.В.Я согласен с вами что шунт что перемычка один хрен и во всем остальном тоже.То что у нас нет ШИМ это хорошо или плохо?

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 23:57
Скажите пожалуйста Алекс то что у нас при управлении не используется ШИМ скажется на ресурсе батареи по сравнении с ШИМ контролером?

Вопрос спорный, но про "пульсирующие токи" я уже писал, и про их полезность из-за возможности лучшей диффузии в процессе нагрузки.
Тут с ШИМ вопрос скорее в том чтобы не допускать уж совсем малого % заполнения при больших токах - там получаются 1000А импульсы звуковой частоты (если контроллер Куртис), но это все убирается батареей конденсаторов и дросселем (проверено у Михалыча на Электре-2). В принципе, если ШИМ работает на десятках или сотнях кГц, и нормально стоят на выходе большие конденсаторы-фильтры, то ничего дополнительно городить не надо - АКБ просто не успеет отреагировать - не забывайте что АКБ это еще и "конденсатор двойного слоя", который при коротких бросках тока сначала эту емкость двойного слоя расходует, а уже потом химию.
Еще хороший пример - АКБ для сабвуферов :) - в "автозвуке". Там и 1500А токи бывают с низкой частотой, да и выходные каскады усилителей мощности как раз как ШИМ работают - и я что-то не слышал чтобы "любители музыки" разрушали таким образом АКБ - они садят автоаккумы, да, но тем что постоянно их недозаряжают :( - у знакомых с оптовой фирмы по аккумам статистика есть - и с распиловкой дефектных АКБ, так вот сильная сульфатация и хронический недозаряд там, а не "осыпавшиеся пластины"...

Вообще "спорность ШИМа" эта из-за отсутствия нормальной статистики эксплуатации АКБ электромобилей...
Например, китайцы миллионами ездят на скутерах с 500-1000Вт МК в которых аж три ШИМ  в каждом контроллере :)  (3-х фазное МК). И ничего - годами выхаживают - по докладам на "сьездах" 95% выходов из строя "скутеристов" именно вылет одной из 3-4 АКБ по причине "снижения емкости и последующем неправильном заряде всей сборки АКБ", а не "осыпание всех пластин от ШИМ"... Причем "пульсирующая зарядка" признана как "сильно продлевающая жизнь АКБ", в 2006 года "докладах" встречаются про это короткие упоминания...

azhak

Цитата: apeks от 07 Окт. 2009 в 21:00
Токи возврата зависят от того как тормозить.От 15 до 200 А.С какой передачи и как.Можно так тормознуть что только ремни безопасности спасают от того чтобы стекло головой не пробить.Мы сейчас стараемся не грузить батарею не на тягу не на торможемие.Не более 120 А на тягу и не более 50 А на торможение

для водителя это не возможно - нужно не держаться за руль и не нажимать на тормоз (исключение разве что - машины табуреточного типа)

apeks

Хотел спросить у колег чем вы утепляете аккумы на зиму?Мы сегодня каждый аккум сняли и обклеили теплоизоляцией с фольгой.Буду надеяться что они зимой не замерзнут.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 13 Окт. 2009 в 22:26
Хотел спросить у колег чем вы утепляете аккумы на зиму?Мы сегодня каждый аккум сняли и обклеили теплоизоляцией с фольгой.Буду надеяться что они зимой не замерзнут.

вообще-то этого не требуется...
главное правило: не оставлять незаряженный акк на ночь зимой.
а если оставили - то потом малыми токами его вытягивайте, можно даже не отогревая. Просто время зарядки (если пульсирующая) будет немного дольше.

у меня на памяти случай: Варта стартерная, машину заводили до того что аккум 8В показывал и перестал крутить стартер... на дворе -5С... машина потом простояла неделю на морозе... потом СТО - зарядка 5А током в течении пары часов.
Машина завелась и с того времени ездить вот уже два года. Все Ок...

apeks

Привет всем.Интересно узнать ваше мнение по поводу балансировочных устройств для СК.Если на каждую 12 в.батарею установить компаратор который при достижении 14.5 будет подключать паралельно батарее шунт ответвляюший ток.Чтобы те сильные батареи не перезаряжались пока дозаряжаются слабые.Как вы считаете поможет это поднять ресурс батареи?И еще,мы хотим собрать выключатель заряда батареи срабатывающий от маленького ареометра.Т.е.батарея будет выключатся с заряда при достижении нужной плотности.

LICC

Цитата: apeks от 04 Нояб. 2009 в 19:23
Привет всем.Интересно узнать ваше мнение по поводу балансировочных устройств для СК.Если на каждую 12 в.батарею установить компаратор который при достижении 14.5 будет подключать паралельно батарее шунт ответвляюший ток.Чтобы те сильные батареи не перезаряжались пока дозаряжаются слабые.Как вы считаете поможет это поднять ресурс батареи?И еще,мы хотим собрать выключатель заряда батареи срабатывающий от маленького ареометра.Т.е.батарея будет выключатся с заряда при достижении нужной плотности.
Я по этому вопросу отдельную ветку создал https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.0.html
Однако Алексу она не нравиться :D ....
Тока там не ареометр, а балансировка по методу лития - по верхнему напряжению.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

Еще я уже на втором эл.моб.наблюдаю страное явление,обьективное обьяснение которого еще не нашел.При зарядке одих и тех же батарей,теми же токами и зарядниками,но от разных трансформаторных подстанций батареи заряжаются по разному.Или заряжаются от одних ТПП хорошо,а от других плохо.В чем может быть дело?В искажениях синусоиды,разницы в амплитудных значениях при равных эфективных(ведь при заряде мы используем небольшую часть периода).Или какие то гармоники могут влиять.Может у кого то было что то подобное?

Тиамо

Цитата: apeks от 04 Нояб. 2009 в 23:06
Еще я уже на втором эл.моб.наблюдаю страное явление,обьективное обьяснение которого еще не нашел.При зарядке одих и тех же батарей,теми же токами и зарядниками,но от разных трансформаторных подстанций батареи заряжаются по разному.Или заряжаются от одних ТПП хорошо,а от других плохо.В чем может быть дело?В искажениях синусоиды,разницы в амплитудных значениях при равных эфективных(ведь при заряде мы используем небольшую часть периода).Или какие то гармоники могут влиять.Может у кого то было что то подобное?

могут помочь только логи процесса зарядки.
всем удач!

apeks

А каков алгоритм этого логи процесса заряда?Что вы имеете в виду?

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 04 Нояб. 2009 в 19:23
Если на каждую 12 в.батарею установить компаратор который при достижении 14.5 будет подключать паралельно батарее шунт ответвляюший ток.Чтобы те сильные батареи не перезаряжались пока дозаряжаются слабые

А еще очень полезно применять опрыскивание Святой Водой каждого аккума, и Распятие повесить на каждый...  :aq:
...я вот, например, упрямства не понимаю... :(

У вас 120Ач аккумы - ЗАЧЕМ РАССЕИВАТЬ В ТЕПЛО ТОКИ В ДЕСЯТКИ АМПЕР ???
Напрягитесь и соберите "индивидуальные зарядки" по простейшей схеме - на тех-же "компараторах"!

ЦитироватьКак вы считаете поможет это поднять ресурс батареи?
Балансиры не имеют никакого отношения к "ресурсу АКБ".
они выполняют оду функцию: при заряде "оптом" они отрубают "пришедшие первыми" акки от питания, вставляя вместо них(вместо АКБ) сопротивления, которые сильно греются... Ресурс АКБ дает правильная программа зарядки и "добивки емкости" , а не "балансиры"! :(
Для кого я пишу посты в темах "СА мифы и реальность" ??? :(

ЦитироватьИ еще,мы хотим собрать выключатель заряда батареи срабатывающий от маленького ареометра.Т.е.батарея будет выключатся с заряда при достижении нужной плотности.
:br: ...и еще обрызгиватель святой воды не забудьте... говорят помогает  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 04 Нояб. 2009 в 23:06
я уже на втором эл.моб.наблюдаю страное явление,обьективное обьяснение которого еще не нашел.При зарядке одих и тех же батарей,теми же токами и зарядниками,но от разных трансформаторных подстанций батареи заряжаются по разному.Или заряжаются от одних ТПП хорошо,а от других плохо.В чем может быть дело?

:bw: я думаю, что шаманский бубен нам поможет...

:D

Что у вас за "зарядники"? какова температура на улице при "заряде от разных" ТПП ? :)
если температура разная - то ТПП подавно не при чем...
И вообще - вроде серьезный человек :) а в сказки верит...

Электричество - это очень просто: если оно есть - то оно есть, а если нет - то нет :)
если вы даете на АКБ стабилизированный ток, и следите четко за процессом, то импульсные БП вытягивают сеть с 100В - т.е. "на выходе зарядника" НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ никаких колебаний тока при колебаниях сети 220В ! ЭТО ПРОВЕРЬТЕ!
Если зарядник "плавает по выходу" - вот вам и 100% обьяснение неравномерности заряда.

Идем дальше. Если у вас сеть 220В загрязнена помехами то поставьте простой фильтр питания - схем в инете полно... Гармоники могут приводить к "сходу с ума" аналоговых схем простых ЗУ, но тогда надо либо фильтр либо выбрасывать такой зарядник.

А вообще - "зарядка с добивкой" совершенно нечувствительна к всяким неравномерностям сети 220В потому что следит за АКБ и борется за максимальную емкость.

Alex_Soroka

Россияне - а что вы скажете про аккумуляторы "Зверь" ?

http://www.auto-battery.ru/katalog_akkumulyatorov/zver/zver%E2%84%A2/
...
«ЗВЕРЬ»™
Аккумулятор Зверь
Мы назвали эту батарею «Зверем» не просто так. Теперь вы можете не ограничивать себя: MP3-ресивер, сабвуфер, подогрев сидений, хорошая акустика... Мощный и выносливый, «Зверь» выдержит любые нагрузки в вашем авто как летом, так и зимой!
Лабиринтная крышка создает поверхность для конденсации паров электролита и избавляет от необходимости добавлять воду.
Гибридная технология Кальций Плюс сочетает лучшие свойства малосурьмянистой и кальциевой технологий: кальциевый сплав в отрицательном электроде гарантирует высокую энергоемкость и низкий саморазряд, а малосурьмянистый сплав обладает устойчивостью к глубоким разрядам (особенно в зимнее время).
Технология SiO2-effect (добавка диоксида кремния SiO2 и нитронового волокна в активную массу) повышает надежность электродов и стартерные характеристики аккумулятора.
Технология Tetra Oxide Power (TOP), применяемая при изготовлении активной пасты, повышает ее характеристики в сравнении с пастой, изготовленной из порошка традиционным механическим способом.
Кальциевый отрицательный электрод изготовлен по высечной технологии ExMet.
Пластины изготовлены по технологии ChessPlate (жилки разнесены в плоскости  в шахматном порядке для лучшего крепления  активной массы), что уменьшает опадение активной массы и повышает надежность.
Индикатор позволяет контролировать состояние заряженноcти аккумулятора.

:bw:

...в 2007 г. «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» стали победителями (1-ое и 2-ое) ежегодного теста «ЗА Рулем». Система управления качеством на предприятии сертифицирована в соответствии международному стандарту ISO 9001-2000.

http://www.aktex.ru/

http://www.aktex.ru/qa/zver.html

apeks

Мы когда выбирали батарею на эл.моб.хотели купить "Зверь".Но в нашем гондурасе их не продают.Еле еле нашли "Амеги".И то контрабандой.Я хотел бы попробовать поставить Зверей.

Alex_Soroka

http://www.uzr.com.ua/articles/75.html
...
Так  кто  же из производителей выдает и принимает амперы лучше других?
Цифры – в таблице, методика измерений – в Нашей справке.

Поэтому в абсолютном первенстве тройка лучших выглядит так:
1-е место – VARTA Blue Dinamic,
2-е место – Medalist 56077,
3-е место – А-mega.

...
:bw:

apeks

Мы провели тренировочный разряд заряд по совету Алекса.Эфект есть.Теперь набирает 1.28 при 148 вольтах.Раньше меньше 156 не хотел.И улучшилась приемистость.Наваливает только так.

apeks

Разница между Амегами и китайскими значительная.Амеги держут напругу при больших токах.Но и при торможении на китайских акумах напруга доходила до 160-170В.А на Амегах редко до 130 доходит.На китайских он плохо рекуперативно тормозил на 5-пер.А на Амегах за 3-7 сек с 90 км сбрасывает до 50.И амераж доходит до сотни.А напряжение не выше 130.