avatar_Creator

аккумулятор для электромобиля

Автор Creator, 07 Нояб. 2007 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Тиамо от 19 Нояб. 2009 в 21:29
Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 18:27
Поздно.Он на ремонт зарядника не даст денег.Какой там литий.Просто парень устал.С февраля жить в гараже.У всех есть предел
пусть отдохнет. аккумуляторы должны отдыхать. свинцовые чаще других.
Надо признать, что тяжёлый авто с пробегом более 50 км и скоростью более 60км/ч - удовольствие недешёвое.
Опередили время. Через пару лет, всё станет на свои места. 

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 19 Нояб. 2009 в 21:29
Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 18:27
Поздно.Он на ремонт зарядника не даст денег.Какой там литий.Просто парень устал.С февраля жить в гараже.У всех есть предел
пусть отдохнет. аккумуляторы должны отдыхать. свинцовые чаще других.

Тиамо - вам-бы самому отдохнуть  :aq: ...а то советы даете как Шариков...
Почитайте лучше вот это:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
чтобы не высказывать шаблонные глупости из "рекомендованных мануалов" :)

Тиамо

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2009 в 10:31
Цитата: Тиамо от 19 Нояб. 2009 в 21:29
Цитата: apeks от 19 Нояб. 2009 в 18:27
Поздно.Он на ремонт зарядника не даст денег.Какой там литий.Просто парень устал.С февраля жить в гараже.У всех есть предел
пусть отдохнет. аккумуляторы должны отдыхать. свинцовые чаще других.

Тиамо - вам-бы самому отдохнуть  :aq: ...а то советы даете как Шариков...
Почитайте лучше вот это:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
чтобы не высказывать шаблонные глупости из "рекомендованных мануалов" :)

уважаемый, расслабьтесь. на это есть следующие причины:
1. это была шутка, т.е. повод улыбнуцца. видимо не все это поняли, в следующий раз обязательно буду ставить смайл, :0) вот такой и сопровождать его комментарием на русском языке "это шутка" но не крупно. крупно нельзя, меня забанят.
2. совет был адресован не батарее. совет был адресован русу с передачей через апекса.
3. все знают что советы по батареям могут исходить только от вас и потому никто на ваше право не посягает.
с уважением.

иногда надо расслабляцца, ну что вы как сторожевой суслик прямо :0) "это шутка". весь такой напряженный :0)) улыбнитесь, вас снимает скрытая камера. а то будете похожи на подполковника :0) "и это шутка" потому что 1 полковник уже был. :0) "и это тоже шутка"
всем удач!

apeks

На ремонт зарядника надо 40 дол.В принцепе есть стационарный зарядник.Рус просто решил завязать.Он считает что попал связавшись с эл.транс и теперь хочет продать все.И эл.моб.(хотя машина на ходу)и запасной мотор.Даже если батарея не может отдавать емкость большими токами можно сделать ход конем.Запаралелить батарею.Будет 60 в.Контролеру все по фиг.Стат.преобраз.можно перестроить.Катушки на контакторах поменять.Машина потеряет в скорости и приемистости зато снизится нагрузка на батарею.И можно спокойно ездить дальше.

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 20 Нояб. 2009 в 13:25
3. все знают что советы по батареям могут исходить только от вас и потому никто на ваше право не посягает.

я способен понять и принять Новые Идеи, но если они имеют научное обоснование и оппонент готов обосновать и доказать свою точку зрения.  ;)

...а моя "бурная реакция" есть следствие выслушивания постоянных "сказок" от людей которые где-то что-то слышали или кто-то им что-то говорил, но они сами не понимают ничего в том что говорят, зато повторяют замшелые "советы бывалых"...
Извините если показался резким :)

apeks

Когда я приводил пример с акумами на сто я имел виду такие случаи.Зима,дохлый инжектор.Машина постояно глохнет.Ее заводят десятки раз не давая подзарядиться акуму.На холоде он сперва крутит,а потом только стартер щелкает.Причем это происходит внезапно.То есть в нем есть энергия,но иза холода он не может ее отадать.И когда такой акум который,будучи холодным уже даже стартер не проворачивает,нагреваем до +20+30 гр.он начинает крутить быстро и весело.В учебнике написано что при стартерных токах емкость может упасть в 2,5 раза.А теперь если прибавить холод.С двумя неблагоприятными для нее обстоятельствами сразу(большие токи и низкие температуры)батарея не справляется.Получается как на было у меня на сто.Акум на холоде покрутил чуть чуть и сдох.Но на бенз машине если хотя бы есть вспышки в цилиндрах ДВС своим индикаторным моментом помогает стартеру крутить.А на эл.моб.батарея единственый источник энергии.И отбор тока идет при езде почти непрерывно,меняется только сила тока.

apeks

К тому же когда Рус включает повышеную передачу и бросает сцепиение мотор принимает нагрузку,сбрасывает обороты,противоЭДС резко уменьшается.Начинется интенсивный отбор тока.Амперметр уходит за 120-150А.Эти разгоные импульсы приводят к быстрой обратимой сульфатации активной массы пластин.И вследствие диферента плотности внутри и снаружи пластины возникает значительное осмотическое давление направленое внутрь пластины.И массы ионов SО4 устремляются внутрь пластины.Но обьем молекулы сульфата свинца намного больше чем обьем атома свинца на отр.пластине и молекулы перекиси свинца на положительной.Поэтому на холоде,когда подвижность ионов низкая,интенсивно образующиеся на поверхности пластины молекулы сульфата свинца заклеивают пластину.Что вызывает увеличение внутр.сопр.Напр.падает.А мотор добирая мощность за счет тока еще сильнее грузит батарею и так по кругу до отказа батареи работать.Емкость падает в 2-3 раза.Что и видно на Фиате.Надо греть батареи при заряде.Тогда они будут работать как летом.Но Рус ничего не хочет слушать

Тиамо

Цитата: apeks от 20 Нояб. 2009 в 14:23
На ремонт зарядника надо 40 дол.В принцепе есть стационарный зарядник.Рус просто решил завязать.Он считает что попал связавшись с эл.транс и теперь хочет продать все.И эл.моб.(хотя машина на ходу)и запасной мотор.Даже если батарея не может отдавать емкость большими токами можно сделать ход конем.Запаралелить батарею.Будет 60 в.Контролеру все по фиг.Стат.преобраз.можно перестроить.Катушки на контакторах поменять.Машина потеряет в скорости и приемистости зато снизится нагрузка на батарею.И можно спокойно ездить дальше.

уважаемый апекс, вы проделали громадную работу, но всё равно хочу вам и вашему заказчику выразить моё сочувствие. налицо тяжелая депрессия после неудовлетворения ложных ожиданий. электротранспорт, особенно самодельный это не способ удешевления передвижения на личном транспорте.
на использование только свинцового электромобиля надо решиться, он имеет множество функциональных ограничений, причем многие их них не являются очевидными. греть батарею холодной зимой - НАДО. возможно, ее надо на зиму термоизолировать, а между батарейным блоком и термокожухом проложить некий нагревательный элемент, наверное из углеткани как "доброе тепло". он не перегреет батарею, легкий, много места не отъест. вот только он не дешевый. включать его можно прямо в бытовую сеть. возможно имеет смысл установить простой датчик температуры или просто биметаллическую пластину для размыкания цепи при достижении скажем 25 град.
вам и вашему другу терпения. терпения и терпения. но лучше пока иметь запасной бензиновый авто.
вы как умный человек понимаете что разряды или недозаряд на холоде чреват для владельца в скором времени заменой батареи целиком.
всем удач!

Тиамо

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2009 в 14:25
Цитата: Тиамо от 20 Нояб. 2009 в 13:25
3. все знают что советы по батареям могут исходить только от вас и потому никто на ваше право не посягает.

я способен понять и принять Новые Идеи, но если они имеют научное обоснование и оппонент готов обосновать и доказать свою точку зрения.  ;)

...а моя "бурная реакция" есть следствие выслушивания постоянных "сказок" от людей которые где-то что-то слышали или кто-то им что-то говорил, но они сами не понимают ничего в том что говорят, зато повторяют замшелые "советы бывалых"...
Извините если показался резким :)

извинения принимаю. на самом деле, не свинью же торгуем. так просто. слова пишем в форум.
всем удач!

Влад Мак

Цитата: apeks от 20 Нояб. 2009 в 14:41
Когда я приводил пример с акумами на сто я имел виду такие случаи.Зима,дохлый инжектор.Машина постоянно глохнет.Ее заводят десятки раз не давая подзарядиться акуму.На холоде он сперва крутит,а потом только стартер щелкает.Причем это происходит внезапно.То есть в нем есть энергия,но из-за холода он не может ее отдать.И когда такой акум который,будучи холодным уже даже стартер не проворачивает,нагреваем до +20+30 гр.он начинает крутить быстро и весело.В учебнике написано что при стартерных токах емкость может упасть в 2,5 раза.А теперь если прибавить холод.С двумя неблагоприятными для нее обстоятельствами сразу(большие токи и низкие температуры)батарея не справляется.Получается как на было у меня на сто.Акум на холоде покрутил чуть чуть и сдох.Но на бенз машине если хотя бы есть вспышки в цилиндрах ДВС своим индикаторным моментом помогает стартеру крутить.А на эл.моб.батарея единственый источник энергии.И отбор тока идет при езде почти непрерывно,меняется только сила тока.
Ёмкость могла подняться и из-за диффузии пока Вы нагревали , она проходила интенсивнее. Даже если бы Вы его потом охладили, он мог бы завести двигатель. Хотя, конечно , как оказалось при низких температурах, проводимость электролита до 9 раз ниже, чем при 25 град.
Может, гаражом, обзавестись , чтобы Акк не остывал ночью.
"Поэтому на холоде,когда подвижность ионов низкая,интенсивно образующиеся на поверхности пластины молекулы сульфата свинца заклеивают пластину.Что вызывает увеличение внутр.сопр." - тогда при сорока градусном морозе аккумуляторы вообще , ничего не заводили.

apeks

Мы с вами говорим о разных вещах.На нормальной бенз.машине нормальный акум имеет степень заряда не менее 80%.Иногда больше.Поэтому ему хватает сил прокрутить ДВС.Есть такой параметр для стартерных акумов,ток холодной прокрутки,при -18.И допустимое напряжение в таком режиме 8 В.При этом при этих низких температурах в стартерном режиме акум отдает 20-35%от той емкости(энергоемкости,то есть произведения тока на напряжение на нагрузке на время) которую он отдает током 0.1С при +25.

Тиамо

http://weather.yandex.ru/38353/

в целом тепло но по ночам дубняк.
однозначно показан подогрев аккумуляторного блока. сколько у вас стоит электроэнергия? есть ли ночной льготный тариф?
всем удач!

apeks

А на эл.моб акум уже разряжен на 25-30%.Он холодный а его снова и снова грузят стартерными токами на разгон эл.моб.Если батарея работает токами до 2С и от нее требуется отдать до 60% энергоемкости удерживая напр.она не может работать холодная.На это способны только рулоные АКБ.

apeks

При подсчете нужной мощности грелочек вышло что нужно по 25-30 вт на акум.То есть 250-300 вт на всю батарею.Проблемы сделать их и поставить нет.И зарядник есть стационарный.Так что как только Рус захочет(если захочет)эл.моб будет ездить дальше.

apeks

Я предлагаю измерять энергоемкость тяговой батареи не в амперчасах а в джоулях.Это даст намного более полное представление о ее возможностях.Ведь джоуль это произведение тока на напряжение.И при измерении емкости в джоулях придется учитывать напряжение развиваемое батареей во внешней цепи.Ведь мотор совершая работу потребляет именно джоули.В даном контексте преобретает более ясный смысл сравнение рулоных ,стартерных и тяговых АКБ.При измерении энергоемкости в джоулях при разряде токах 1-1,5С желтая Оптима приблизительно соответствует сотке стартерной и 150 а/ч тяговой.А при низких температурах еще круче.

apeks

При измерении в джоулях емкость будет напрямую зависить от температуры и разрядных токов.И станет более предсказуемой.К тому же я заметил что при разгоне на подсевшей батарее когда напр.уменьшается и мотор добирает джоули током удлиняется время разгона.И увеличивается время нахождения батареи под большим разгоным током.И плотность расходуется еще быстрее.

Влад Мак

Цитата: apeks от 20 Нояб. 2009 в 20:37
При измерении в джоулях емкость будет напрямую зависимость от температуры и разрядных токов.И станет более предсказуемой.К тому же я заметил что при разгоне на подсевшей батарее когда напр.уменьшается и мотор добирает джоули током удлиняется время разгона.И увеличивается время нахождения батареи под большим разгонным током.И плотность расходуется еще быстрее.
Да, не может , мотор добирать током мощность. Ток, больше , при большем напряжении акк. А так как оно уменьшено (из-за возросшего внутреннего сопротивления акк) , то и ток будет меньше.
Собственно и разгон , получается затяжным, из-за малого тока.
В конечном итоге, крутящий момент, согласно формуле, пропорционален току , а не напряжению.
А  езда на разряженном акк ещё больше его добивает, как и хранение разряженным.

apeks

Я личьно производил замеры на Фиате.Когда АКБ заряжена она держит напр.и по амперметру видно что ампераж на разгон меньше.Стоит батарее подсесть напр.проседает токи резко возрастают.Вы правы в том что момент пропорционален току.Но когда напр.просидает обороты падают.И машина разгоняется дольше.Конечно когда АКБ отказывается работать она сохраняется.Но зачем тогда она нужна.