avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Не удержался. Выкатился, хотя мокро и грязно. Блиинн... Лифер сила. Просто дикая сила. 57.3 км\ч, темп 50 в течении 12км (до леруа мерлен и обратно домой). Ни малейших просадок напряжения. Мотался за пластиковыми уголками и армированным скотчем - буду укреплять батарею по ребрам, а то ее помяло малясь при перевозке

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

Укрепил "тару" пластиковыми уголками. Теперь батарейку можно надежно притягивать ремнями к багажнику


Заглянул в контроллер, в поисках места для установки рычажка включения (чтоб избавиться от здоровенной бесполезной фары). 18 транзистров, однако...



Как думаете, 5в контакт на ручку газа выдержит нагрузку в 3А? Если запитать нормальную диодную фару на ssc p7
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Не выдержит, конечно. Надо отдельно понижайку ставить импульсную.

Оффтоп: граждане, не пользуйте Вы этот отстойный imageshack! Сил уже нет, фотку в большом разрешении не посмотреть, а иногда даже и в среднем не показывает - взамен суёт рекламу.
Зарегистрируйтесь на Яндексе и пользуйте Яндекс.Фотки - отличный и быстрый сервис для картинок. А если ещё плагин Яндекс.Бар поставить, то вообще картинку можно загрузить моментально.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Рискнул выкатиться без проверки дистации. Итого медведково - проспект мира - сокольники в темпе 50+ = 26км. В сокольниках на обратной дороге бмс отрубила батарею. Допер до дома на педалях. Дома снял термоусадку с бмс и померял напряжения. Итог - 15 ячеек по 3.3в, и одна 2.5в. Щас все на зарядке, буду мониторить напряжение. Если зарядка и балансировка не поможет, придется вскрыть батарею, найти поврежденную ячейку и уменьшить всю батарею до 15ач, а из освободившихся пакетиков восстановить поврежденную
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

lu4

Цитата: L-I-O-N от 15 Июнь 2011 в 19:43
Рискнул выкатиться без проверки дистации. Итого медведково - проспект мира - сокольники в темпе 50+ = 26км. В сокольниках на обратной дороге бмс отрубила батарею. Допер до дома на педалях. Дома снял термоусадку с бмс и померял напряжения. Итог - 15 ячеек по 3.3в, и одна 2.5в. Щас все на зарядке, буду мониторить напряжение. Если зарядка и балансировка не поможет, придется вскрыть батарею, найти поврежденную ячейку и уменьшить всю батарею до 15ач, а из освободившихся пакетиков восстановить поврежденную
Не спеши, у тебя ведь батарея новая и не очень может сбалансированая, может просто одна ячейка была слабозаряженая и первой разрядилась. У меня на балансировку резисторной БМС  наполовину заряженой ячейки в 10Ач ушлу сумарно 30-40 часов стояния на балансире.

LW6600

Оптимально, конечно разобрать батарею и зарядить слабые ячейки по отдельности.
Выпаивать их не нужно, но нужен i-changer или аналог.

илс

Цитата: L-I-O-N от 15 Июнь 2011 в 19:43
Рискнул выкатиться без проверки дистации. Итого медведково - проспект мира - сокольники в темпе 50+ = 26км. В сокольниках на обратной дороге бмс отрубила батарею. Допер до дома на педалях. Дома снял термоусадку с бмс и померял напряжения. Итог - 15 ячеек по 3.3в, и одна 2.5в. Щас все на зарядке, буду мониторить напряжение. Если зарядка и балансировка не поможет, придется вскрыть батарею, найти поврежденную ячейку и уменьшить всю батарею до 15ач, а из освободившихся пакетиков восстановить поврежденную
Если у Вас пакетиковая батарея, то укрепление пластиковыми уголками не айс, нужен жесткий каркас, а внутри еще и демпфер.
Механическое повреждение - одна из возможных причина потери емкости указанной выше ячейки.

Когда я ездил на пакетиках ЛЖФ, то смастерил контейнер, как на фото ниже.

илс

Еще совет - проверьте внутр. сопротивление дефектной ячейки и соседних. Если разница большая - менять однозначно.

Кстати сообщите размер, у меня есть пара штук в запасе...

PS Хотя если батарея дает хороший ток на 26км, то скорее всего потеря емкости не оч. большая.

Lion

Да, динамика радовала все 26, в газе я себе не отказывал =). Спустя 4 часа зарядки (зарядник прекратил вбухивать энергию в постоянном режиме и вошел в циклы) имеем:

[b-b]3.71[/b-b]|3.32|3.79|3.78|3.80|[b-b]3.70[/b-b]|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.77|3.80|3.80|

Начала греться сама бмс, до этого все время была холодная
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: L-I-O-N от 15 Июнь 2011 в 23:06
Да, динамика радовала все 26, в газе я себе не отказывал =). Спустя 4 часа зарядки (зарядник прекратил вбухивать энергию в постоянном режиме и вошел в циклы) имеем:

[b-b]3.71[/b-b]|3.32|3.79|3.78|3.80|[b-b]3.70[/b-b]|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.80|3.77|3.80|3.80|

Начала греться сама бмс, до этого все время была холодная
ставлю 10 баксов что вторая ячейка была 2 с копейками вольта после разряда  :af:

вобщем не мучай ты их(батарейку и бмску)
отдельными двумя соплями на вторую ячейку подай 4 вольта от какой нить зарядки от мобилы (лучше 3.6-3.8) и контроллируй чтобы не убежало напряжение выше крыши. как будет 3.5-3.6в на ячейке считай батарейка отбалансировалась.
Если нет зарядки от мобилы на нужное напряжение можно лишние вольты уронить на последовательно включенных диодах (количество подобрать экспериментально чтобы на выходе было 3.6-3.9в)

Lion

#82
было 2.5в, так что не угадали :)  Чтоб подсосаться напрямую - это припаиваться к этим штырькам? (за них я покрайней мере меряю)



У меня есть зарядник для литийионных банок 18650, 4.2в 1А - сойдет напрямую?

хм. спустя полчаса ситуация на ячейках не меняется. Может в бмс нет функции балансировки? Или так не бывает?

ps попробовал присоеденить индивидуальную зярядку к штырькам от второй ячейки - индикатор зарядника часто-часто замигал зеленым\красным (готово\работаю) вместо того, чтоб все время гореть красным
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Если БМС греется, то балансировка идет, только оч. медленно, потому что заряженные ячейки постоянно отключают зарядник.

Действуйте, как andreym прописал.
Указанная зарядка подойдет, но придется все время контролировать процесс заряда, чтобы не перезарядить слабую ячейку выше 3,8В.

andreym

Цитата: L-I-O-N от 15 Июнь 2011 в 23:25
было 2.5в, так что не угадали :)  Чтоб подсосаться напрямую - это припаиваться к этим штырькам? (за них я покрайней мере меряю)
я имел ввиду что именна эта банка была причиной отключения бмс.
а сколько там точно вольт это не так важно на самом деле.
Цитировать
У меня есть зарядник для литийионных банок 18650, 4.2в 1А - сойдет напрямую?

хм. спустя полчаса ситуация на ячейках не меняется. Может в бмс нет функции балансировки? Или так не бывает?

ps попробовал присоеденить индивидуальную зярядку к штырькам от второй ячейки - индикатор зарядника часто-часто замигал зеленым\красным (готово\работаю) вместо того, чтоб все время гореть красным
если бмс греется значит балансировка в ней есть :)
зарядник вполне подойдет - главное не прозевать напряжение - всмысле не дать ему убежать до 4.2в
а лучше всего последовательно с зарядником воткнуть какой нибудь диод - на нем как раз около полувольта должно упасть
и да - можно прям к этим контактам подпаяться - но я бы не стал рисковать и паять под напряжением, лучше соорудить пару проводов с иголками на концах и их втыкать в контакты балансирного разъема - я так обычно делал  ;)

Lion

Да, я в итоге вынул шлейф балансирного разьема. Вдруг бмс этому процессу мешает. Воткнул в него пару проводов (из шлефа IDE, такие тонюсенькие) и запитал той зярядкой. Вот только странность - сейчас на контактах 3.8в, стоит убрать зарядку - и уже 3.3в. Но теперь хотя бы горит стабильно красный, т.е. зарядка воркает... Учитывая 20Ач у ячейки, и 1А у зарядки... Даже если 3.3 вольта соответствуют половине емкости - то это до 8 утра уже спать наверно можно

ps а то, что эта ячейка послужила причиной отключения всей батареи - я давно написал =) этож и ежу понятно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: L-I-O-N от 16 Июнь 2011 в 00:28
Да, я в итоге вынул шлейф балансирного разьема. Вдруг бмс этому процессу мешает. Воткнул в него пару проводов (из шлефа IDE, такие тонюсенькие) и запитал той зярядкой. Вот только странность - сейчас на контактах 3.8в, стоит убрать зарядку - и уже 3.3в. Но теперь хотя бы горит стабильно красный, т.е. зарядка воркает... Учитывая 20Ач ячейки, и 1А зарядку... Даже если 3.3 вольта соответствуют половине емкости - то это до 8 утра уже спать наверно можно

ps а то, что эта ячейка послужила причиной отключения всей батареи - я давно написал =) этож и ежу понятно
нельзя спать!
иначе к утру будет 4.2 на ячейке!
скорее всего там не хватает пары ач всего - ну 5 от силы
так что следить за напругой - если вырастет до 4 вольт(на ячейке значит будет 3.5) значит готово.
а 3.3 после отключения показывает потому что на проводах падение около пол вольта при токе 1А который зарядка выдает.

Lion

#87
Разве готово не при 3.7в? Если бы там не хватало пары Ач, то я бы не остался без мотора на 27-м километре. для ускорения процесса можно задейстовать оба канала зарядки, это будет 2а, и еще вторую зарядку со своими двумя каналами. Вот только мои сопли 4А могут не выдержать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

pirate

Грац с Лифером )

Я свою тоже через шлейф добиваю пока не выровняются ячейки, но у меня зарядка Turnigy Accucel-6 50W 6A.
Обычно когда догоняю до 3.6-3.8 ставлю 3 Ампера, а там зарядка сама понижает ток по мере заряда (чем ближе к концу, тем меньше ток).
Можно делать и так что выставил все параметры, врубил зарядку и свалил по своим делам, она батарею не убьет, зарядит и отрубиться. Если мне нужно побыстрее зарядить, то все сижу в ручную делаю, контролирую ток и уровень заряда, врубаю-вырубаю, замеряю. (типа советую) :)

По поводу 3.3в, это не половина )) здесь правильно написали что у LiFePo4 кривая заряда, очень заумная )) по моему мнению, заряд идет примерно так.
3.8v=100%
3.7v=98%
3.6v=93%
3.5v=85%
3.3v=75%-25%
3.2v=20%
3.1v=17%
3.0v=15%
2.9v=13%
2.8v=10%
2.7v=8%
2.6v=6%
2.5v=0%
Это сугубо мое ИМХО по наблюдениям заряда-разряда одной банки, а не научно доказанный факт.
Т.е. 3.3вольта на банке может означать что в ней от 25-ти до 75% заряда ) При заряде и разряде напряжение долгое время остается именно на этой отметке, остальные проходит быстро.

av-master

У лифера немного не так.
100% - 3.65 (прекращаем заряжать током. стабилизируем напряжение на этом уровне и пару часов доганяем, до уменьшения тока до 0.1А)
90% - 3.3
80% - 3.2
70% - 30% 3.2-3.1
20% - 2.9 (в этом месте надо прекратить разряд)
10% - 2.8
0% - 2.5