avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rabby

Цитировать
Это оно?
http://master-uri.narod.ru/666.GIF
...обычная "зарядка с отсечкой" - надо посмотреть при каком напряжении вырубает - чтобы не было там 15В в конце...
Вся проблема в том что это "классика"... т.е. емкость АКБ будет уменьшаться за 150-200 циклов до 80% от "номинала".

Вроде оно,схема знакомая,пришлось однажды её чинить-ушли парочка транзюков.На каком напряжении вырубает,не знаю,если вобще вырубает,контроль за напряжением и током осуществлял хомосапинс отдельным
мультиметром,не давая уйти за 13.5-14 вольт,а так же при помощи ушей и глаз -нефиг акумму шуметь и греться :)

TechnicsKuzya

Alex_Soroka, утро доброе и с праздником, интересуют Ваши зарядные, в первую очередь Версия 2, во вторую Профи. Какова цена на сегодняшний день + цена доставки в Крым УкрПочтой. Спасибо за ответ.

Уже восстановил по описанной Вами технологии "доливки" 6 аккумов из 9-ти (3 оказались совсем дохлые, в одном что-то болтается, два CSB на 7А уже были в рыже-коричневой трухе выкинул на свалку). На работе подзаправил еще 3 аккума в рабочих ИБП. Супер - все на ура. В гугл по "refill SLA" нашел подтверждение, что за бугром тоже льют дистиллят и, вроде, даже "автомобильный" электролит!!?? Что скажете? Сейчас заряжаю акки с помощью ИБП Авалон-Резерв 250 (используется для настенного котла). В нем заряд сделан так, ток инициализации разряженного аккума (12В 7А) около 2.1 А (примерно равен паспортному аккума), ток плавно снижается до 0 примерно за 3-4 часа. В конце зарядки напряжение поддерживается на уровне 13.74 В. Я так понимаю в данном ИБП применена зарядка по схеме стабилизации напряжения. Как это отразится на сроке службе аккума? Что посоветуете, отключать аккум полностью? Или просто после приобретения Вашего зарядного раз в неделю, месяц... тренировать аккум?

Alex_Soroka

Цитата: TechnicsKuzya от 09 Май 2010 в 11:10
В гугл по "refill SLA" нашел подтверждение, что за бугром тоже льют дистиллят и, вроде, даже "автомобильный" электролит!!?? Что скажете?
вообще-то я целую "методику" писал вот тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

ЦитироватьСейчас заряжаю акки с помощью ИБП Авалон-Резерв 250 (используется для настенного котла). В нем заряд сделан так, ток инициализации разряженного аккума (12В 7А) около 2.1 А (примерно равен паспортному аккума), ток плавно снижается до 0 примерно за 3-4 часа
много это...  и неправильно - как для "классического заряда"...

ЦитироватьВ конце зарядки напряжение поддерживается на уровне 13.74В
Много... "собственное" напряжение "свежего" АКБ примерно 12.9--13.1В...
так что гарантированное "поддержание" только вредит. я про это писал.

Цитироватьэто отразится на сроке службе аккума?
да - год-два и его раздует :(
от постоянного подзаряда.

тренировать "раз в месяц" - это как пить боржоми "для лечения почек". а в промежутках между лечениями - пить, курить, не соблюдать ничего...
Т.е. "общая картина" по АКБ при этом не улучшится... проще и дешевле сразу как купили и постоянно - соблюдать условия эксплуатации.

TechnicsKuzya

Цитироватьэто отразится на сроке службе аккума?
да - год-два и его раздует :(
от постоянного подзаряда.

тренировать "раз в месяц" - это как пить боржоми "для лечения почек". а в промежутках между лечениями - пить, курить, не соблюдать ничего...
Т.е. "общая картина" по АКБ при этом не улучшится... проще и дешевле сразу как купили и постоянно - соблюдать условия эксплуатации.

А как же тогда быть? Какой режим посоветуете? Зарядил Вашим зарядным - отключил аккум, стоит ждет когда он понадобится? Или постоянно держать его подключенным к Вашему зарядному? И только при необходимости переподключать к ИБП. (ИБП на гарантии, поэтому пока лезть внутрь не могу). Что для аккума будет хуже - постоянная или регулярная подзарядка Вашим зарядным "Версия 2" (т.е. простой в заряженном виде, скажем, от 1-го до 6 месяцев)? Просто хочется понять как я буду пользоваться Вашим зарядным устройством. Мне оно в любом случае необходимо, т.к. аккумов достаточно, а толкового зарядного днем с огнем. Но к тому же хочется его каким-нибудь образом совместить с имеющимся ИБП (т.к. для котла временное обесточивание не критично, то и аккум можно подключать уже после пропадания электричества). Заранее признателен за ответ.

Alex_Soroka

Цитата: TechnicsKuzya от 11 Май 2010 в 17:04
А как же тогда быть? Какой режим посоветуете? Зарядил Вашим зарядным - отключил аккум, стоит ждет когда он понадобится? Или постоянно держать его подключенным к Вашему зарядному? И только при необходимости переподключать к ИБП. (ИБП на гарантии, поэтому пока лезть внутрь не могу)

в этом-то и проблема...
ИБП - это "отдельное царство" и ему плевать на вас и прочее - т.е. он выдает подзаряд и всё...
Если вы хотите как-то использовать мое ЗУ и АКБ и "бесперебойное питание" то без вмешательства в схему ИБП это невозможно :(

как вариант, можно было-бы собрать "конструктор" из отдельного инвертора, блока питания 12В, и моего ЗУ - идея в том чтобы инвертор с 12В на 220В работал от блока питания 220В-12В(постоянка). Тогда аккум можно подключить к ЗУ и собрать простейшую схемку "быстрого включения" АКБ в случае перерыва 220В (хоть на реле).

В таком случае - да - будет именно то что надо: ЗУ занимается аккумом постоянно, Аккум если не используется то "оставлен ан контроле", а не тупо "вечно в подзаряде".
А когда "сеть пропала" то врубаем АКБ на инвертор и смотрим пока не упадет до 10.8В...
Просто. красиво. ПРАВИЛЬНО.

mihalich

 :ay:    Коллеги.
У меня 12 вольтовая зарядка от СОРОКИ, и заявляю, что она, в сравнении с Фирменной из американского комплекта, раза в 4 меньше, легче и
функциональнее.   Но цель то наша конечная не зарядка , а езда.

   Раз уж Вы смогли слелать умную зарядку , на ТАКОМ УРОВНЕ,  то не задуматься ли и замахнуться  на ещё более умный  ШИМ контроллер?

Alex_Pchelkin

Гомеопатия это всё. Отсутствуют сравнительные тесты с традиционной медициной, как я не просил. Удивительно. Впрочем, уже нет.

Есть рекомендуемые общемировые  одинаковые методы использования аккумуляторов своего типа. Их часто пишут на корпусе.
Пусть производители/разработчики аккумуляторов греют голову над рекомендуемыми формами тока и напряжения для разработчиков зарядных устройств.

Всё остальное это китайская медицина, гомеопатия и прочие омеги/онеги, основанные на вере в результат и умных словах. Помогает иногда. За деньги конечно.

Вот аналогичное чудо http://www.battery-saving.ru/iva_act.php для верующих. И картинки "сохранения" ресурса такие же как выше на картинке нарисованной карандашом.

Всё сказанное выше отношу только к своему мнению, основанному на фактах и здравом смысле.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

rabby

Пчёлка,корпус аккамулятора китайского производства ни как нельзя считать достоверным источником.Подайте на аккамулятор 14.5-15 вольт,которые там рекомендуют,и убедитесь ,что советские учебники не врут.И не дай бог вам заглянуть внутрь,тогда ваша вера в китайскую промышленость будет в большой опасности.Мы пока предпочитаем платить местным израильтянам,которые хотят в 2 раза больше за стартерные аккамуляторы-химия
в Израиле на уровне,вся Хайфа пахнет серной кислотой :) Такие аккамуляторы живут даже после взрыва водорода,не потеряв в емкости.Есть желание поработать на благо общества,работайте,не мешайте другим.
Как предложение-все команды строителей электроавтомобилей сталкиваются с одной проблемой-необходим
блок питания DC48-120/DC12  вольт+заряд батареи,с питанием от бортовой сети.

Leka

Цитироватьблок питания DC48-120/DC12  вольт+заряд батареи,с питанием от бортовой сети
Rabby, это еще не техническое здание. Вариантов есть достаточно. Например, блок пожарной сигнализации жд-вагонов, там питатель работает в диапазоне 35-160в, выдает +-15, +5, +30в. Но реализация еще совдеповская, да и мощность маловата, точно не помню, где-то 50-60Вт.
    Так что делай хоть прямоход, хоть флайбек под свои напруги и цепляй к ним ЗУ. Просто удивительно что команды до сих пор испытывают недостаток в таких устройствах.
    Ну это так, поверхностный треп. А для работы нужно знать :
  - мощность
  - входной\выходной диапазон (входной вроде заявлен)
  - функциональные возможности (защиты, рег. вых. напряжения, установка ограничения тока и т.д. и т.п., вплоть до дистанционного управления)
  - требования по пульсациям
  - диапазон рабочих температур
  - IP исполнение
Это что касается БП. Если что-то упустил - старшие товарищи поправят.
Ну и режим работы ЗУ: что, где , когда (в смысле заряжаем) и что в цитате подразумевается под бортовой сетью?
И, видимо, разговор об этом девайсе нужно вести в другой теме.

Alex_Soroka

#279
Цитата: rabby от 25 Май 2010 в 14:34
Как предложение-все команды строителей электроавтомобилей сталкиваются с одной проблемой-необходим блок питания DC48-120/DC12  вольт+заряд батареи,с питанием от бортовой сети.

:)
устал уже говорить таким "строителям" - надо просто "первую от земли" АКБ на 12В ставить бОльшей(раза в полтора-два) емкости - и с нее питать свои "потребители 12в".
Тогда ничего городить с 120В не надо. И заряжать все АКБ надо индивидуально, а не огульно от 120В, да еще и "китайским кипятильником"...

Вот в картинке ниже - свежий 100Ач аккум - после "прикуривания от кипятильника" местными украинскими умельцами  :shok: ...и еще наглости хватило принести его "по гарантии" поменять...

Alex_Soroka

МикроЗУ

Центральный контроллер:

на фото он без ЖКИ (ставится вторым этажом) и "батарейки"(ставиться снизу).
Питание и связь - от РС по USB - в данном случае.
Это на моем столе - в тестах...

Сама плата МикроЗУ:

SEPIC преобразователь, радиоканал с маленькой антеннкой :)

SEPIC получился интересным - при работе "преобразование вниз" (т.е. от 15-25В входного) КПД выше 90%, мало греется при токах до 10А.
При "преобразование вверх" - хуже КПД чем 90% получился, и понятно что "входной ток" выше чем выходной - SEPIC повышает напряжение. Работает от 9-12В блоков питания.

...прикольно рулить МикроЗУ нажимая кнопки программы управления на экране монитора мышкой :)
На самом "центральном" есть три кнопки (на фото они не впаяны), с которых можно программировать режимы удаленно для МикроЗУ.

v721965

Кстати, как Вы смотрите если БП 220-18а взять от переделанного старого БП от компьютера. Таких схем в инете - море. Да и умную часть туда можно вставить. ШИМ там тоже есть, может и его можно приспособить?

Alex_Soroka

Цитата: v721965 от 28 Май 2010 в 08:23
Здравствуйте. Как заказать в Казахстан?
поинтересуюсь на Почте и отпишусь.

Цитата: v721965 от 28 Май 2010 в 09:07
Кстати, как Вы смотрите если БП 220-18а взять от переделанного старого БП от компьютера. Таких схем в инете - море
именно для подобных случаев мы МикроЗУ и проектировали.
Только надо проверять - между БП и ЗУ может потребоваться небольшой дроссель, ну и предохранитель :) в случае если сам БП не отрабатывает нормально защитой от КЗ и превышении макс. тока.

ЦитироватьШИМ там тоже есть, может и его можно приспособить?
Нет. То что внутри БП - это своя законченная сборка, влазить в ее работу - это надо обладать знаниями и умениями, которых у 80% покупателей просто нет.
А сжечь что-то при неквалифицированном вмешательстве - проще простого.
Потому и предполагалось использование внешних БП и нашего МикроЗУ "как есть", т.е. только "соедини проводами и лети!" :)

Edvard

Alex_Soroka микроЗУ и версия2 это функционально(в плане умных алгоритмов заряда)
одно и то-же? только микроЗУ сделано компактнее(на SMD) и +радиоканал+SEPIC?
я правильно понял?когда его можно бут заказывать?цена?
Какой софт используеца на компе?самописный?
скриншот можно?

Alex_Soroka

Цитата: Edvard от 28 Май 2010 в 20:30
Alex_Soroka микроЗУ и версия2 это функционально(в плане умных алгоритмов заряда)
одно и то-же? только микроЗУ сделано компактнее(на SMD) и +радиоканал+SEPIC?
Да, все именно так!
МикроЗУ разрабатывалось "для Инженеров-Конструкторов" :) которые сами его будут пристраивать в свои "системы заряда", и при этом мы не делаем сами "блоки питания" - это каждый сам себе строит как хочет.
SMD монтаж и "стандартный покупной дроссель" позволяет нам выпускать их быстро и много. :)
Важно: "центральный модуль" выполнен универсальным - т.е. разведены все ноги PICa и его(модуль) можно использовать в своих каких-то разработках - если кому-то лень делать платы и разводить :) "на борту" радиоканал, возможность подключения ЖКИ, miniUSB выход на РС.

Цитироватькогда его можно бут заказывать?цена?
цена - в личку :)
на сегодня мы изготовили 18 плат, часть из них запаяна, парочка - на опытах.
Так что можно сказать что принимаю заказы :)

ЦитироватьКакой софт используеца на компе?самописный?
Самописный "на Борланде" :) по-быстрому была написана оболочка - для "настольного применения".
Удобно когда все в копм прилетает :) и с него-же "рулить" зарядкой.
В тестах МикроЗУ это было нам очень хорошим подспорьем...
Сама оболочка еще "сырая" - непонятно что еще туда дописывать по функционалу, и что может потребоваться в "центральном с кнопками" - т.е. предложений "функционала" особенных не было - а минимум мы туда написали тот что сами считали нужным.

Edvard

А сколько МикроЗУ может контролировать Центральный контроллер?

Gefest1

Можно, для особо одарённых, пояснить:
1. Для зарядки моего АК мне нужно МикроЗУ+Источник питания. Или нужен ещё Центральный индикатор + компьютер?
2. На сколько я помню, у компьютерных БП ток на выходе до 1А. По идее, этого мало для заряда Ак. Пробовал ли кто-нибудь использовать компьютерный БП для питания МикроЗУ, и если всё получилось, хотелось бы ссылочку на схему.

Ivsem

Уважаемый Alex_Soroka можно ли вашей 12 вольтовой зарядкой , заряжать сразу два
аккумулятора подключенных параллельно, т.е. сократить время зарядки четырех аккумуляторов
в два раза?
Какие еще могут быть способы сокращения времени зарядки (увеличить зарядный ток , заряжать в режиме "автомат...)?