Мотор-колесо. Какое покупать?

Автор djbob2000, 11 Июль 2011 в 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

А смысл? Гораздо проще купить набор для преобразования велосипеда в мопед. Будет стоить 7000-8000. Ну раньше были такие цены.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

shaman

Цитата: АндрейS от 28 Янв. 2013 в 19:16
А смысл? Гораздо проще купить набор для преобразования велосипеда в мопед. Будет стоить 7000-8000. Ну раньше были такие цены.

Как вариант конечно. Правда мне вот почему то подобный вариант с бензиком и преобразователем более гармоничным кажется.

schemer

 У ДВС бензогенератора КПД процентов 40 в лучшем случае, у генератора 90%, у преобразователя 70%, плюс вес всего этого оборудования. Потери большие, да и возить всё это хозяйство видимо в тележке придётся, если у Вас не автомобиль канечно.
Вам правильно сказали, лучше просто на ДВС привод перейти, исключив всех паразитных потребителей энергии.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

shaman

Цитата: schemer от 28 Янв. 2013 в 19:52
У ДВС бензогенератора КПД процентов 40 в лучшем случае, у генератора 90%, у преобразователя 70%, плюс вес всего этого оборудования. Потери большие, да и возить всё это хозяйство видимо в тележке придётся, если у Вас не автомобиль канечно.
Вам правильно сказали, лучше просто на ДВС привод перейти, исключив всех паразитных потребителей энергии.

Благодарю за комментарий. Прежде , чем заняться этим, было уже принято, что всё это хозяйство на зад трехколёсного вела ставлю. Конечно не очень приятно что КПД у ДВС - 40 проц (хотя расход на макс у бензика очень скромный, странно)

Pozitiff

Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 20:12
(хотя расход на макс у бензика очень скромный, странно)

нет ничего странного, бензин имеет очень(!) большую удельную плотность запасенной енергии. поетому даже несмотря на довольно смешной кпд расход топлива двс кажеться небольшым

schemer

Ну вот сами подумайте, зачем такую трансмиссию городить от ДВС, когда он сам может колесо крутить. А 40% это помоему максимум что может дать ДВС от передовых производителей. КПД у ДВС бензогенератора скорее всего ниже.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

se

#276
Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 20:12
хотя расход на макс у бензика очень скромный, странно
Ничего странного :)

Удельная энергоемкость бензина
Весовая, кВтч/кг - 13,36
http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=11

У литиевых аккумуляторов - 0.1-0.2кВтч/кг

shaman

Цитата: schemer от 28 Янв. 2013 в 20:18
Ну вот сами подумайте, зачем такую трансмиссию городить от ДВС, когда он сам может колесо крутить. А 40% это помоему максимум что может дать ДВС от передовых производителей. КПД у ДВС бензогенератора скорее всего ниже.

Благодарю за подробные комменты о плотности бензина! Согласен с тем, что в колесе ДВС смотрится экономичнее. Но.. в наличии есть электро-колесо, а бензик работает сразу в двух форматах.
1 - защищает частный дом от случайных перебоев электроэнергии
2 - катает (будет катать) папу с сыном на трёхколесном велосипеде.
             Ну а почему вместо бензика не установить аккум-ы, так это чисто психологически неудобно (постоянная "тряска" что акк разрядится и педалировать придётся свой вес и другую навеску)

edw123

Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 21:55
Цитата: schemer от 28 Янв. 2013 в 20:18
Ну вот сами подумайте, зачем такую трансмиссию городить от ДВС, когда он сам может колесо крутить. А 40% это помоему максимум что может дать ДВС от передовых производителей. КПД у ДВС бензогенератора скорее всего ниже.
Благодарю за подробные комменты о плотности бензина! Согласен с тем, что в колесе ДВС смотрится экономичнее.
Ну в каком-то смысле электротрансмиссия гораздо полезнее и удобнее механической: в варианте с м-к только провод протянуть и не городить цепь или ремень на колесо, получается гораздо более приемлемая нагрузочная характеристика (особенно в варианте с буферной батареей или ионистором) и двс можно перевести в наиболее экономичный режим постоянных оборотов, безусловно возрастает мобильность в "труднодоступных" для электричества местах :)... Плюсы заметные есть, но и минусов в виде необходимости мудрить с креплением генератора  - на багажник, видимо?

shaman

Цитата: edw123 от 28 Янв. 2013 в 23:15
Цитата: shaman от 28 Янв. 2013 в 21:55
Цитата: schemer от 28 Янв. 2013 в 20:18
Ну вот сами подумайте, зачем такую трансмиссию городить от ДВС, когда он сам может колесо крутить. А 40% это помоему максимум что может дать ДВС от передовых производителей. КПД у ДВС бензогенератора скорее всего ниже.
Благодарю за подробные комменты о плотности бензина! Согласен с тем, что в колесе ДВС смотрится экономичнее.
Ну в каком-то смысле электротрансмиссия гораздо полезнее и удобнее механической: в варианте с м-к только провод протянуть и не городить цепь или ремень на колесо, получается гораздо более приемлемая нагрузочная характеристика (особенно в варианте с буферной батареей или ионистором) и двс можно перевести в наиболее экономичный режим постоянных оборотов, безусловно возрастает мобильность в "труднодоступных" для электричества местах :)... Плюсы заметные есть, но и минусов в виде необходимости мудрить с креплением генератора  - на багажник, видимо?

Об этом и я задумывался, когда катался на скутере. После года эксплуатации вариатор начал меня просить то почистить его, то ремешок подтянуть (а это каждый раз 8 или 10 болтов раскручивать). Затем подшипник начал хрустеть... видимо предыдущий опыт с мех трансмиссией затянул меня в омут электропроводов и преобразователей  :-) А на велик легко закрепить бензик и прочее, если он 3-ЁХ колёсный ;-)                       А что есть "ионистор"??

vladislav88

подскажите, кто знает какое МК лучше
conhismotor rear 1000Вт 48В 115USD с сайта conhismotor или
500Вт Direct Drive Hub Motor 130USD с сайта em3ev.com?
И посоветуйте альтернативные варианты DD в районе 235USD с доставкой.
Контроллер едет Lyen 6FET 4110. Батарея Планируется LiFePO4 16S
спасибо)

BaBax

Раз уж речь зашла о трехколесных, то уместно говорить о консольных МК (которые крепятся к ТТ с одной стороны). Кто встречал, у кого есть ссылки?
Если такие колеса можно купить, то можно придумать интересные прототипы на их основе. Дифференциал будет не нужен.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

FAS_r7

Цитата: BaBax от 30 Март 2013 в 17:36
Раз уж речь зашла о трехколесных, то уместно говорить о консольных МК (которые крепятся к ТТ с одной стороны). Кто встречал, у кого есть ссылки?
Если такие колеса можно купить, то можно придумать интересные прототипы на их основе. Дифференциал будет не нужен.
покупных из легкой весовой категории (не для авто) не помню. а вот переделки были вот например: https://electrotransport.ru/index.php?msg=68892

с ходу не нашел, но где-то он и подробные фотки переделки колеса выкладывал.

BaBax

#283
Цитата: FAS_r7 от 30 Март 2013 в 22:35
Цитата: BaBax от 30 Март 2013 в 17:36
Раз уж речь зашла о трехколесных, то уместно говорить о консольных МК (которые крепятся к ТТ с одной стороны). Кто встречал, у кого есть ссылки?
Если такие колеса можно купить, то можно придумать интересные прототипы на их основе. Дифференциал будет не нужен.
покупных из легкой весовой категории (не для авто) не помню. а вот переделки были вот например: https://electrotransport.ru/index.php?msg=68892

с ходу не нашел, но где-то он и подробные фотки переделки колеса выкладывал.
К сожалению по ссылке видно только, что колесо запреплено консольно, а вопросы как сделал, как закрепил, где купил не рассматривались.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

-Владимир-

Цитата: vladislav88 от 28 Март 2013 в 19:25
подскажите, кто знает какое МК лучше
conhismotor rear 1000Вт 48В 115USD с сайта conhismotor или
500Вт Direct Drive Hub Motor 130USD с сайта em3ev.com?
И посоветуйте альтернативные варианты DD в районе 235USD с доставкой.
Контроллер едет Lyen 6FET 4110. Батарея Планируется LiFePO4 16S
спасибо)
А нафига у Льёна контроллер брать? Мог бы у Пола , вместе с колесом.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

vpa

На веломобиле я крепил консольно обычное мотор-колесо, сначала на 350 ватт, сейчас на 500 ватт. На цельную половину оси мотор-колеса навинчена втулка с внутренней резьбой М14х1,5, затем вставлена по плотной посадке в трубу заднего моста. От проворота предохраняют два болта М10 с контрагайками, завернутые сквозь трубу во втулку и упирающиеся в лыски оси мотор-колеса.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

BaBax

Очень интересно! Сколько такая конструкция уже прошла, сколько полная весовая нагрузка на этот узел, как перебортировать? У втулки горячая посадка? Болты зажимают ось или втулку?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

vpa

Велокомпьютер поставил только на днях, сколько наездил до того, точно не знаю, несколько десятков километров. Вес на заднюю ось, примерно, килограммов 80, т.е. по 40 кг на колесо. Для ремонта камеры или замены покрышки нужно будет отвернуть левую гайку мотор-колеса и вынуть левую же продольную трубу из поперечной, все разборное, сварка не применялась. Втулка вбита в трубу заднего моста текстолитовой киянкой, болты зажимают лыски оси мотор-колеса, расположенные вертикально для большей сопротивляемости нагрузкам от толчков на неровностях и при поворотах.
Вот тема на украинском форуме http://escooter.org.ua/forum/9-328-1
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.