Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Tymmmi

[user]Michael[/user], прибор не мерит при таком напряжении:( Если только методом постоянного тока

Michael

[user]Tymmmi[/user], а если тогда условно разбить на две части и измерить сопротивление первой половины и второй, потом сложить? Правда нужно аккуртно, что бы не первысить напряжение.

Геодезист

#3530
Цитата: LeoDron от 16 Янв. 2019 в 20:52
[user]Геодезист[/user], если обе BMS несимметричные, и ты их паралелишь на байке, их следует развязать диодом. Таблетка здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0
Заряжать их удобно и полезно одновременно, и даже не снимая с байка,  двумя зарядками или одной запаралеленной на два зарядных входа. Проблем не вижу.
Заряжать через один зарядный порт, как советует [user]Samohod55[/user] у тебя не получится (у него одна из БМС симетричная)
Диодом не хочу.Вернее развязывалим но не понравилось тем что зачем вообще тогда параллелить батареи? Весь смысл то и вижц что они обе работают бе диода. А так 10 амперная разрядилась и все пошло на 16 амперную-не дело это. 
Мне что интересно-зарядка отключает при заряде аккумулятора или все таки бмска?
Дело еще в том что обе бмски у меня с балансиром .
Блин -народ, извините что голову морочу. Зарядка стоит 1800 р у китайца вот и возьму просто вторую и все проблемы-и заряжать раздельно можно и про запас будет.....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya

Цитата: Геодезист от 17 Янв. 2019 в 06:39А так 10 амперная разрядилась и все пошло на 16 амперную-не дело это
Как будто речь идет о токах в 25а и боитесь, что весь ток потечет на одну батарею...
С балансиром - так отлично! Раздули проблему, честное слово.

Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya


Геодезист

Причем  тут психологическая? Мы все на форуме что бы узнавать что то. Я не имел дел ни с подобными аккумуляторами ни с зарядными. Сжечь все по глупости я не хочу .Для тебя не проблема? Ну так и пройди тогда мимо.
Найдется кому подсказать мне по моей проблеме...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya

[user]Геодезист[/user], почему сразу сжечь? Какая проблема у Вас? С разбаланосом батарей? Или что у них разное напряжение? Что за уникальные батареи? Расскажите подробнее.

Геодезист

Теперь когда мне ответили я могу правильно сформулировать свою проблему:
Итак имеются 2 аккумулятора литий ионки по 48 вольт -один 10амч а второй 16 амч. Бмски не симметричные на обоих аккумуляторах зарядные концы раздельно. Зарядное одно-48-54,6 вольта.
Оба аккумулятора стоят на велосипеде и запараллелены. При их зарядке алгоритм такой: подключаю скажем 16 амперный и через 5-7 часов переключаю зарядное на второй аккумулятор  10 амперный.
Но меня напрягло что надо переключаться и тем более приехал я вечером в 22.00 поставил заряжаться а утром в 9.00 уже ехать и значит ночью вставать и переключаться.
Я решил сделать так: соединить параллельно зарядные входа  и сделать один вход.
Я думал что бмска отключает аккумулятор ...... а оказалось что зарядка а бмска аварийно отключает.
Вот и ломаю голову и не могу понять-как мне зарядить оба аккумулятора один раз их подключив...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya


Геодезист

Так мне обьяснили...
Так -теперь немного дальше разбираюсь: с симметричными бмсками все понятно а вот с нессиметричными.
Итак у меня соединены два аккумулятора параллельно с нессиметричными бмсками.
Когда я ставлю их в параллель у них ведь запараллелены только силовые и получается что они по силовым друг друга подзаряжают и выравнивают потенциал или просто отдают разное напряжение в контроллер?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

spb-e

Цитата: Геодезист от 17 Янв. 2019 в 08:44
и получается что они по силовым друг друга подзаряжают и выравнивают потенциал?
Именно так!
в конце заряда (когда ток (энергия) кончится) отключится первой менее емкая АКБ.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Геодезист

#3540
Почему? Я понимаю так: несмотря на то что бмски несимметричны, аккумуляторы параллельно соединенные,  подзаряжают друг друга через силовые  и таким образом выравнивают потенциал другдруга
Грубо говоря-на одном 50 вольт и на другом так же. На одном аккумуляторе напряжение упало до 40 вольт и на другом так же.
При зарядке если их не разьединять они так же будут выравнивать потенциал и значит отключаться одновременно ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 54.6 ВОЛЬТА.  Не может такого быть что если они паралельно соеденины и напряжение перед этим было выровнено через 50 км один выдает 40 вольт а другой 46.....
Вот если они не выравнивают напряжение а отдают ток одинаково-то тогда другое дело.
Тогда бы и при эксплуатации 10 амперный разрядился и отключился раньше.
А так они разряжаются и отключаются почти одинаково....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Чайнег

#3541
Спецы, поправьте этого чайнега, если он несет ахинею, но я понимаю так: зарядки для Li-ion работают по принципу CCCV - Constant Current, Constant Voltage - т.е. до 4.2В поддерживается постоянный ток зарядки, а потом поддерживается напряжение 4.2В, а ток постепенно уменьшается. Т.е. это процесс, который контролирует зарядное устройство, а не БМС. А БМС контролирует только три вещи: перезаряд, переразряд, и балансировку (когда зарядный ток упал почти до нуля - все, основная зарядка окончена - БМС начинает балансировать ячейки).




Поэтому, если ЗУ выдает корректное напряжение, то БМС не будет отключать одну из запараллеленных батарей, они обе будут продолжать висеть на 54.6В (для 13s, т.е. 48-вольтовые батареи) и балансироваться. Пральна?

Геодезист

#3542
Чайнег почти с этим я и разбираюсь
Но вначале надо выяснить-несимметричные бмски позволяют подзаряжать аккумулятор через силовые провода?
Потому что если позволяют то аккумуляторы будут самовыравниваться по напряжению.
И как только оно достигнет 54.6 вольта на обоих аккумуляторах-зарядное отключится
А если не позволяет  то получится что включив аккумулятор "б" мы не подзарядим аккумулятор "а" даже если они запараллелены.
Надо так наверное сделать: поставить на зарядку запараллеленные аккумуляторы и мерить на обоих напряжение во время зарядки.
Если оно одинаково то значит несимметричные  бмски по силовым проводам дают подзаряжать и аккумуляторы сами выравнивают потенциал друг друга.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

LeoDron

Цитата: Геодезист от 17 Янв. 2019 в 08:14Я думал что бмска отключает аккумулятор ...... а оказалось что зарядка а бмска аварийно отключает.
Вот и ломаю голову и не могу понять-как мне зарядить оба аккумулятора один раз их подключив...
Вся «защита» зарядного - давать напряжение не выше дозволенного максимального. Все. Там даже предохранителя часто нет.
А вот вот БМС действительно, поячеечно контролирует и защищает.
Заряжать можешь спокойно параллельно хоть 100 отдельных батарей одним зарядник от - это как в 220В удлинитель/разветвитель поставить. Иметь  второе зарядное в запас - очень правильная идея.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: Геодезист от 17 Янв. 2019 в 09:52
Чайнег почти с этим я и разбираюсь
Но вначале надо выяснить-несимметричные бмски позволяют подзаряжать аккумулятор через силовые провода?
Потому что если позволяют то аккумуляторы будут самовыравниваться по напряжению.
И как только оно достигнет 54.6 вольта на обоих аккумуляторах-зарядное отключится
А если не позволяет  то получится что включив аккумулятор "б" мы не подзарядим аккумулятор "а" даже если они запараллелены.
Надо так наверное сделать: поставить на зарядку запараллеленные аккумуляторы и мерить на обоих напряжение во время зарядки.
Если оно одинаково то значит несимметричные  бмски по силовым проводам дают подзаряжать и аккумуляторы сами выравнивают потенциал друг друга.

У меня та же ситуация - есть два батареи на 48В, внутренняя на 12.8А-ч внутри моего Лошарика (Спидвей Мини 4), и внешняя 17.4А-ч. Их я могу подключать, посредством двух параллельных выводов XT60-папа от контроллера, хоть как (вывод от внутренней батареи я тоже вывел наружу, см. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1524045) - могу запараллелить, могу использовать каждую по отдельности. Все работает отлично. Но заряжаю пока по отдельности - внутреннюю, как обычно, через гнездо зарядки в деке, а внешнюю через ее собственный зарядный штеккер (и собственный зарядник). Обе батареи несимметричные - имеют отдельный вывод для зарядки. Вот у меня такой же вопрос - если я запараллелю силовые выводы батарей, а к гнезду зарядки будет подключена только одна, смогу ли я заряжать обе батареи одновременно? У меня есть быстрая зарядка на 5А, см. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1526557

Попытаюсь попробовать (перекрестившись), и буду смотреть на напряжение и ток, показываемый зарядкой.

Геодезист

Ну вот смотри-если нессимитричная бмска позволяет подзаряжать по силовым проводам то когда включишь второй аккумулятор но не разъединяя их то он будет самовыравниваться с первым.Т.е зряжаться будут оба и на  обоих будет постоянно  одинаковое напряжение

А если нессеметричная  бмска не позволяет подзаряжаться по силовым проводам то будет заряжать только тот аккумулятор  который подключен к зарядному....а на втором бмска не впустит ток грубо говоря,раз она не позволяет.
Сделать так надо: подвести скажем напряжение на обоих аккумуляторах по 50 вольт
Запараллелить их по силовым и потом один включить в зарядное.Если напряжение постоянно будет на обоих одинаково то значит они самовыравниваются по потенциалу и значит нессеметричная бмска позволяет подзаряжать по силовым.
Вообще если бмска не позволяет подзаряжать то при эксплуатации не будет на аккумуляторах с разной емкостью одинакового напряжения....Смысл их тогда паралелить....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.